Психология программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура





НазваниеПсихология программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура
страница1/4
Дата публикации26.09.2013
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)


Кафедра психологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________И.В.Столярова

«_____» __________________2012г.

ПСИХОЛОГИЯ

Программа учебной дисциплины федерального компонента

специальности 050720.65 Физическая культура

(заочная форма обучения)
Составители: Семёнова И. А., канд.психол.наук,

доцент кафедры психологии,

Тихонова А.А., ассистент кафедры психологии

Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета физической культуры и спорта «__» _________2012г., протокол №____.

Ульяновск, 2012


пояснительная записка
Рабочая программа дисциплины «Психология» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050720.65 Физическая культура утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 января 2005г. (номер государственной регистрации № 701 пед./сп).


Требования государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания дисциплины
ОПД. Ф.01. Психология

«Общая психология. Психология как наука. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии. Методология психологии. Проблема человека в психологии. Психика человека как предмет системного исследования. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности. Деятельность. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности. Общение. Познавательная сфера. Ощущения. Память. Мышление. Мышление и речь. Воображение. Внимание. Эмоции. Чувство и воля. Темперамент. Характер. Способности.

Возрастная психология. Предмет, задачи, методы возрастной психологии. Условия, источники и движущие силы психического развития. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования. Особенности развития ребенка в разных возрастах.

Педагогическая психология. Предмет и задачи педагогической психологии. Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность и структура учебной деятельности. Проблема соотношения обучения и развития. Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Психологические причины школьной неуспеваемости. Мотивация учения. Психологическая готовность к обучению. Психологическая сущность воспитания, его критерии. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы. Психология личности учителя. Проблемы профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста. Учитель как субъект педагогической деятельности. Предмет социальной психологии. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии. Группа как социально-психологический феномен. Феномен группового давления. Феномен конформизма. Групповая сплоченность. Лидерство и руководство. Стадии и уровни развития группы. Феномен межгруппового взаимодействия. Этнопсихология. Проблемы личности в социальной психологии. Социализация. Социальная установка и реальное поведение. Межличностный конфликт».

Актуальность курса обусловлена необходимостью получения будущими педагогами психологических знаний и умений для образования и обучения детей. Данная дисциплина дает основные, крайне необходимые будущему специалисту сведения о закономерностях и функционировании психического отражения, о работе человеческой психики в целом.

Курс рассчитан на то, чтобы студенты воспринимали предмет психологии не как нечто застывшее, но как нечто развивающееся, как и сама реальность вокруг нее. Предполагается, что такое представление о психологии может сложиться у студентов только после изучения курса во всей полноте. Курс предполагает такое изучение дисциплины, при котором приветствуется множественность взглядов на одну и ту же проблематику, многообразие подходов к решению одних и тех же задач. По мере возможности дается "исторический срез" развития отдельных психологических проблем (теории мотивации, теории эмоций и др.). В курсе предполагается изучение основных понятий современной психологии.
Цели и задачи дисциплины.

Главная цель курса - формирование у студентов основ психологических знаний, необходимых для глубокого понимания и лучшего усвоения специальных разделов психологии, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Задачи дисциплины:

- знакомство и осмысление студентами различных подходов наиболее известных психологических школ к пониманию человека;

- привлечь внимание студентов к социально-политической жизни общества – поиск психологических детерминант социальных процессов;

- изучение вопросов, связанных с особенностями межличностных, профессиональных отношений, их специфики в педагогической деятельности;

- приобретение студентами навыков диагностирования психологических проблем, возникающих в процессе взаимодействия членов различных групп.




Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса студенты должны

знать: основные понятия и категории психологии; основные объяснительные модели и подходы в отечественной и зарубежной психологии; эволюционные стадии развития психики; развитие высших психических функций и их социальную природу.

уметь: оперировать основными понятиями курса, устанавливать системные взаимосвязи между ними, грамотно обращаться с текстами учебников, пособий, словарей;

владеть: экспериментальными и неэкспериментальными методами психологических исследований; различными способами оценки психологических фактов и явлений в практической деятельности.
Дисциплина «Психология» включает в себя несколько разделов: «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология». Дисциплина изучается во 2, 4 и 6 семестрах (40 аудиторных часов и 286 часов на самостоятельную работу).
Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Семестр 2

Семестр 4

Семестр 6

Общая психология

Возрастная психология

Педагогическая психология

Аудиторные занятия

16

12

12

Лекции

8

6

6

Практические занятия (ПЗ)

8

6

6

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










И (или) другие виды аудиторных занятий










Самостоятельная работа

184

38

38

И (или) другие виды самостоятельной работы










Вид итогового контроля

экзамен, 2сем.

экзамен, 4сем.

зачёт, 6сем.

Объем дисциплины и виды учебной работы:


Вид учебной работы

Семестр

2,4,6

Общая трудоемкость дисциплины

300

Аудиторные занятия

40

Лекции

20

Практические занятия (ПЗ)

20

Семинары (С)




Лабораторные работы (ЛР)




И (или) другие виды аудиторных занятий




Самостоятельная работа

260

И (или) другие виды самостоятельной работы




Вид итогового контроля

экзамен, 2 семестр

экзамен, 4 семестр

зачёт, 6 семестр


Психология: общая психология, история психологии
пояснительная записка

Общая психология – основы психологического знания в целом, включающие в себя наиболее общие закономерности психической деятельности, систему основных понятий и теоретических принципов. Общая психология является фундаментом всех других частных отраслей психологического знания, которые опираются на ее основы.

С общей психологии и истории психологии начинается изучение психологической науки, так как без достаточно глубокого знания основных понятий общей психологии невозможно разобраться в том материале, который содержится в специальных разделах психологии. Знание истории становления психологии как науки позволяет лучше понять сущность психических явлений.
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения курса общей психологии является создание целостного образа человеческой психологии и ознакомление с наиболее общими закономерностями психической деятельности, системой основных понятий и теоретических принципов.

Задачи дисциплины:

- Ознакомить студентов - будущих учителей - с основными теоретическими положениями психологии как науки;

- Показать студентам сложность психической жизни человека;

- Сформировать у будущего специалиста интерес к познанию другого человека и самопознанию, заложить основу для грамотного обращения с собой, своими личными ресурсами;

- Расширить кругозор будущих специалистов, активизировать творческое мышление.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Психология: общая психология, история психологии» студент должен:

знать:

- основы психологической науки, основные школы психологической науки;

- основные общие понятия психологии как науки;

- основные закономерности и методы психологии;

- основные психологические теории личности.
уметь:

- разбираться в подходах психологической науки;

- учитывать знания о психической жизни человека в своей деятельности;

- ориентироваться в основных психологических теориях и проблемах психологии.
владеть:

- представлениями о важнейших познавательных процессах в психике человека;

- основными понятиями психологии личности;

- навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля;

- навыками критического восприятия информации, практического анализа научных и ненаучных рассуждений.

Объем дисциплины и виды учебной работы:


Вид учебной работы

Семестр

2

Общая трудоемкость дисциплины

200

Аудиторные занятия

16

Лекции

8

Практические занятия (ПЗ)

8

Семинары (С)




Лабораторные работы (ЛР)




И (или) другие виды аудиторных занятий




Самостоятельная работа

184

И (или) другие виды самостоятельной работы




Вид итогового контроля

экзамен, 2 семестр



примерный тематический план




п/п

Наименование раздела

дисциплины

Лекции

Практич.

Самост.

работа

Всего

1

Предмет, история и методы психологии

1




20

21

2

Психика и сознание. Деятельность

2




20

22

3

Темперамент, характер, способности

2

2

10

14

4

Психология познавательных процессов

1

4

50

55

5

Введение в психологию личности

2

2

84

88




Общая трудоемкость (час.)

8

8

184

200



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Психология программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Психология программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура iconТема "Гуси-лебеди"
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Психология программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура iconТема: оригами «Слоник»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Психология программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура icon«Алёнушка и Гуси-лебеди»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Психология программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура iconУтверждаю: Директор моудод «цдт»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Психология программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура iconКонспект занятия по развитию речи
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Психология программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура iconВ подготовительной группе «Спасаем братца»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Психология программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура iconЗанятие в средней группе по развитию речи
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Психология программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура iconКонспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Психология программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура iconМетодические рекомендации Конспект занятия по обучению пересказу детей 4-5 лет
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Психология программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура iconЦель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Психология программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Психология программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура iconКонспект занятия с детьми детского дома. Тема: «Подготовка детей...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Психология программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура iconКонспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Психология программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 08; Сд. Ф. 08 Биомеханика...
Знание основ данной дисциплины является необходимым для студентов, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура»
Психология программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск