Программа учебной практики





Скачать 89.03 Kb.
НазваниеПрограмма учебной практики
Дата публикации06.10.2013
Размер89.03 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор – проректор по учебной

работе ___________ /Иванов В.А./

«___»_______________________20___ г.
Программа учебной практики

«Инструктивно-методический лагерь» (Б.5)


Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки

Психология и педагогика дошкольного образования


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Йошкар-Ола

2011
1. Цель учебной практики - формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической деятельности в Детском оздоровительном лагере.

2. Задачами учебной практики являются:

  • Создавать мотивационно-ценностное отношение к предстоящей педагогической деятельности в Детском оздоровительном лагере (ДОЛ),

  • Формировать осознанное отношение к необходимости самообразования и самоподготовки к практической работе в ДОЛ,

  • Формировать умение планировать свою деятельность

  • Пополнять банк организационно-методических и практических разработок, необходимых для педагогической деятельности.


3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика «Инструктивно-методический лагерь» входит в блок «Учебная и производственная практика».

Для успешного решения поставленных задач педагогической практики студенты овладевают теоретическими знаниями предметов входящих в блок общепрофессиональных дисциплин.

Необходимыми условиями для овладения практическими навыками в процессе педагогической деятельности в ДОЛ являются знания по дисциплинам: «Психология дошкольного возраста» (Б.3.3.1), «Дошкольная педагогика» (Б.3.6.), «Социальная педагогика (Б.3.2.9.), «Социальная психология» (Б.3.2.5.).

В ходе практики студенты-практиканты должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • наблюдать и анализировать организацию жизнедеятельности детей в ДОЛ, оценивать ее соответствие современным педагогическим требованиям и правилам, выявлять ее воспитательно-образовательную эффективность;

  • анализировать деятельность педагога-воспитателя, направленную на реализацию задач полноценного развития личности ребенка, видеть эти специфические особенности данной деятельности в отрядах детей разных возрастов;

  • пользоваться простейшими методами педагогического исследования, количественным и качественным анализом собранных материалов;

  • формировать заботливое отношение к детям, их здоровью и настроению, стремление постоянно совершенствовать свои педагогические навыки и умения;



5. Место и время проведения учебной практики

Организация и проведение практики


  1. Местом проведения учебной практики «Инструктивно-методический лагерь» являются 4 детских оздоровительных лагеря, реабилитационных центра как на территории Республики Марий Эл, так и за её пределами.

  2. Между факультетом педагогики и психологии Марийского государственного университета и 4 детскими оздоровительными лагерями и реабилитационными центрами, такими как:

МООУ «Детский лагерь им. В.Дубинина», МООУ «Детский лагерь Электрон» (ООО «Комфорт»), Лечебно-оздоровительный комплекс «Лесная сказка», ГУ РМЭ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ «Журавушка, заключены договоры о сотрудничестве.

  1. Сроки проведения учебной практики: с 4по 9 июня 2012 г.

  2. Распределение студентов на практику осуществляется дифференцированно, с согласия кафедры и факуль­тетского руководства.

  3. Студент-практикант имеет руководителя-методиста из числа преподавателей кафедры дошкольной и социальной педагогики и непосредственного руководителя по месту прохождения практики.

  4. На время практики студенты прикрепляются к отрядам Детского оздоровительного лагеря, активно участвуют в организации и проведении работы с детьми, педагогами, родителями в соответствии с заданиями практики.


6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

  • готов использовать знания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

  • готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно - досуговую (ОПК-5);

  • способен организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6)


7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 1,5 зачетных единицы (54 часа).




п\п

Разделы (этапы) практики


Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1.

2.

3.


4.

Психолого-педагогическая работа

Воспитательная работа
Учебно-методическая работа

Оформительская работа

пространства;



1.Изучение и анализ деятельности педагога–воспитателя.

2.Проведение социометрического обследования среди детей в отряде.

3.Наблюдение за взаимоотношениями между детьми в отряде.



    1. Разработка планов мероприятий воспитательной работы с детьми (конспекты, программы мероприятий отрядного и /или общелагерного характера).


2.Проведение воспитательных мероприятий с детьми (отрядных и /или общелагерных мероприятий).

1. Составление календарного плана работы педагога–воспитателя.

2.Составление конспектов тематических мероприятий.


1. Оформление результатов социометрического обследования среди детей отряда;

2. Работа с отрядом в течение смены, тематическое оформление.

Собеседование

Проверка и анализ конспектов программ мероприятий с детьми


Взаимопроверка составленного календарного плана и конспектов тематических мероприятий
Проведение конкурса оформления отрядных уголков

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Практическая и опытно-экспериментальная работа студента-практиканта на базе детского оздоровительного лагеря, первичная обработка материалов и окончательная интерпретация данных, рекомендации и предложения по организации психолого - педагогической работы в детском оздоровительном лагере, внеаудиторная самостоятельная работа студента под руководством группового руководителя (составление картотек, написание обзоров, конспектов и сценариев, написание отчета по практике), анализ нормативно-правовой документации, анализ детских работ, проведение анкетирования, обработка полученных данных, подготовка и частичная апробация психолого-педагогических проектов.

Предусматривается использование комплекса методов с учетом методики проведения эксперимента, математической обработки количественных данных, проведения различных видов наблюдения за участниками педагогического процесса в детском оздоровительном лагере и пр.

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По итогам практики студенты представляют групповому руководителю следующие документы:

По учебной практике «Инструктивно-методический лагерь»

  • Дневник практики, в котором фиксируется деятельность студента каждый день,

  • План-сетку проведения общелагерных мероприятий, проанализированных и проведенных.

  • Сценарный план 2-3 тематических мероприятий.

  • Характеристика на студента – практиканта, подписанная педагогом-воспитателем и руководителем Детского оздоровительного лагеря.


Указанная документация сдается на проверку в папке групповому руководителю в первые три дня после практики.

Для проведения итоговой конференции студенты готовят творческий групповой отчет в свободной форме (миниатюры, спектакли, выставки, плакаты), отражающие наиболее интересные моменты практики.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

Литература

а) основная:

  1. АПО-это Мы или Основы социальной педагогики в детском лагере: Учебно-методическое пособие. - Саранск: Издательство Мордовского университета, 2003.

  2. Арнольдов А.И. Введение в культурологию. Курс лекций. – МГИК, 1993

  3. Арнольдов А.И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию. – М., 1992

  4. Афанасьев С.П. Сто отрядных дел / Афанасьев, Сергей Павлович, Коморин, Сергей.- 2-е изд.- Кострома: Метод. центр "Вариант",2002-112

  5. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. – М., 1998.

  6. Бочарова Н. .И Организация досуга детей в семье: Учеб. пособие для ст-тов пед. вузов. - М.: Академия,2001. - 208с.

  7. Волков В.Н. Культурология. – Иваново, 1997

  8. Воловик А.Ф. Педагогика досуга: Учебник / А.Ф Воловик, В.А Воловик; Акад. пед. и соц. наук; Моск. психол.-соц. ин-т. - М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта,1998. - 240с

  9. Детский оздоровительный лагерь: воспитание, обучение, развитие: практическое пособие.- М.: Аркти, 2007.

  10. Деятельность вожатого в многоуровневой воспитательной системе детского оздоровительного лагеря: пособие для организаторов развивающего досуга.- Уфа, 2006.

б) дополнительная:

  1. Тетрадь вожатого: сборник методических рекомендаций в помощь организаторам отдыха и оздоровления детей.- М.: Логос, 2004.

  2. Кто в лагере живет? Педагогика школьных каникул: Методическое пособие.- М.: Академия, 2003.

  3. Народное творчество. Социокультурная деятельность в сфере досуга. Вып.1 / Гос. Российский Дом народного тв-ва. Российская Гос. б-ка ИНФОРМКУЛЬТУРА; Сост. и ред. Т.В.Зорина. - М.: [Б.и.],1995. - 96с.


12. Материально-техническое обеспечение учебной практики

№п/п

Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий

Перечень оборудования и технических средств обучения

1

121

Видеокассеты с записью уроков в педагогическом училище, конспекты уроков, учебные планы, программы, презентации на дисках, рефераты, визуальные средства обучения.

2

353

Проектор LG RD-JT90

Ноутбук Acer Travel Mate

Экран на штативе Matte White 180

Доска интерактивная SMART BOARD 680



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПООП ВПО по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование и профилю подготовки «Психология и педагогики дошкольного образования»

Автор:
Рецензент:
Декан ФПП
Программа утверждена на заседании Совета факультета педагогики и психологии Протокол № 15 от 29.06.2011г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной практики iconУчебной практики для студентов лпф и мпф
Содержание учебной практики. Знакомство с правилами поведения в лечебном учреждении и нормативно-правовой базой в здравоохранении....
Программа учебной практики iconЗадачами учебной практики являются
Целью учебной практики является ознакомление студентов с особенностями своей будущей профессии, а также получение первичных профессиональных...
Программа учебной практики iconРабочая программа учебной практики направление подготовки 130100 «Нефтегазовое дело»
Целями учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, а также приобретение им компетенций...
Программа учебной практики iconПоложение о требованиях к оформлению журналов учебной и производственной...
Журнал учебной и производственной практики государственный нормативный документ, вести который обязан каждый мастер производственного...
Программа учебной практики iconПрограмма учебной практики по эпизоотологии
Целями учебной практики по эпизоотологии являются закрепление и углубление теоретических знаний, применение их при решении производственных...
Программа учебной практики iconРабочая программа и методические указания по прохождению практикума...
Цель и задачи практикума учебного ознакомительного (учебной ознакомительной практики)
Программа учебной практики iconРабочая программа практики
При разработке рабочей программы учебной (производственной) практики в основу положены
Программа учебной практики iconУчебно-методическое обеспечение курса. Материально-техническое обеспечение...
Все виды учебной практики проводятся в форме аудиторных занятий и дополняют междисциплинарные курсы профессиональных модулей. Каждый...
Программа учебной практики iconОтчет по учебной практике Автор работы Иванов И. И
Учебная практика студентов организуется на основе «Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего...
Программа учебной практики iconМетодические рекомендации по организации, проведению и содержанию...
Организация и проведение учебной практики студентов по направлению Юриспруденция. Учебно-методическое пособие. Псков: ПсковГУ, 2011....
Программа учебной практики iconРабочая программа учебной практики «Слесарная практика»
Рабочая программа учебной практики «Слесарная практика» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности...
Программа учебной практики iconМетодические указания по организации учебной практики Для специальности 060101 Лечебное дело
У89 Уход за больными терапевтического и хирургического профиля [Текст] : методические указания по организации учебной практики /...
Программа учебной практики iconМетодические рекомендации по прохождению практики (учебной, производственной...
Программа практики (учебной, производственной и преддипломной), для студентов, обучающихся по направлению 070600. 62 «Дизайн». М.:...
Программа учебной практики iconПри разработке рабочей программы учебной практики в основу положены:...
Примерная программа учебной практики «Общий уход за больными терапевтического профиля», «Общий уход за больными хирургического профиля...
Программа учебной практики iconПрограмма учебной практики «Терапевтическая стоматология»
Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической...
Программа учебной практики iconРабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих...
Ппкрс) по освоению обучающимися учебной практики (УП. 02) профессионального модуля


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск