«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра дошкольного образования и логопедии учебно-методический комплекс дисциплины





Скачать 205.5 Kb.
Название«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра дошкольного образования и логопедии учебно-методический комплекс дисциплины
Дата публикации21.10.2013
Размер205.5 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

Кафедра дошкольного образования и логопедии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3.В.00 ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ

для образовательной программы направления 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Логопедия»)

Аннотация

Дисциплина «Театрализованная деятельность в ДОУ» осваивается студентами профиля «Логопедия» по дневной форме обучения - в 1 семестре. Содержание УМК строится с учетом знаний, приобретаемых одновременно при усвоении курсов по общей психологии и педагогике.

В системе профессиональной подготовки курс по театрализованной деятельности обеспечивает формирование у студентов представления о театрально-игровой деятельности дошкольников и возможностях ее использования в работе логопеда. В логическом плане этот курс связан с такими дисциплинами, как общая психология и педагогика, которые формируют у студентов обобщенные представления об особенностях психического развития человека и закономерностях обучения и воспитания. Раскрывая специфику театрализованной деятельности детей, данный курс является конкретизацией тех основных положений, которые обсуждаются в рамках общей психологии и педагогики. В содержательно-методическом аспекте эта дисциплина связана с такими спецкурсами по выбору, как «Дидактические игры в работе логопеда», «Полифункциональность народной игрушки», с «Педагогической практикой в ДОУ для детей с нарушениями речи».

Среди учебных дисциплин (модулей) и практик, для успешного освоения которых изучение данной дисциплины (модуля) целесообразно как предшествующее, можно отметить такие, как: «Методика развития речи дошкольников (спец.)», «Технология формирования произносительной стороны речи», «Технология формирования темпоритмической организации устной речи при заикании», «Технология формирования интонационной стороны речи», «Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада с нарушениями речи», «Практикум по постановке голоса и выразительности чтения» и др.

  1. Целью дисциплины является формирование у студентов представления о театрально-игровой деятельности как разновидности художественно-речевой деятельности дошкольников и возможностях ее использования в работе логопеда. Задачи курса: 1) познакомить студентов с современным научным представлением о художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста; 2) выявить специфику театрализации как разновидности художественно-речевой деятельности; 3) рассмотреть классификации театрализованных игр для детей и их виды, дать их описание; 4) охарактеризовать этапы театрализованной деятельности и методику работы в разных возрастных группах; 5) оценить возможности театрализованных игр в условиях коррекционно-логопедической работы.

Составные компоненты комплекса: рабочая программа для студентов очной формы обучения; материалы для организации самостоятельной работы студентов дневной и заочной форм обучения, включая темы рефератов, курсовых работ, примерные планы самостоятельной работы студентов, примерная тематика лекционных и практических (семинарских) занятий; материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций, а также итоговой аттестации в виде зачета (контрольные вопросы к итоговому зачету) .

УМК составлен в соответствии с ГОС ВПО 2010г. по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Логопедия»).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)


Утверждаю

________________________

декан факультета/

директор института

«___» ___________ 20__ года


рабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
театрализованная деятельность в доу

(указывается наименование дисциплины (модуля) в соответствии с рабочим учебным планом)

Трудоемкость (в зачетных единицах): 4 зачетных ед.

Направление подготовки: 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки (магистерская программа): Логопедия

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
1. Цели дисциплины

Целью дисциплины является формирование у студентов представления о театрально-игровой деятельности как разновидности художественно-речевой деятельности дошкольников и возможностях ее использования в работе логопеда.

Задачи курса:

  1. 1) познакомить студентов с современным научным представлением о художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста;

  2. 2) выявить специфику театрализации как разновидности художественно-речевой деятельности;

  3. 3) рассмотреть классификации театрализованных игр для детей и их виды, дать их описание;

  4. 4) охарактеризовать этапы театрализованной деятельности и методику работы в разных возрастных группах;

  5. 5) оценить возможности театрализованных игр в условиях коррекционно-логопедической работы.

2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Курс относится к профессиональному циклу дисциплин и входит в состав вариативной части третьего блока, т.е. дисциплин по выбору студента.

Данная дисциплина предлагается студентам первого курса и рассчитана на воспитание интереса к логопедической профессии, на расширение представлений студентов о различных образовательных технологиях и методиках, которые могут быть реализованы в логопедической практике.

В логическом плане этот курс связан с такими дисциплинами, как общая психология и педагогика, которые формируют у студентов обобщенные представления об особенностях психического развития человека и закономерностях обучения и воспитания. Раскрывая специфику театрализованной деятельности детей, данный курс является конкретизацией тех основных положений, которые обсуждаются в рамках общей психологии и педагогики. В содержательно-методическом аспекте эта дисциплина связана с такими спецкурсами по выбору, как «Дидактические игры в работе логопеда», «Полифункциональность народной игрушки», с «Педагогической практикой в ДОУ для детей с нарушениями речи».

Среди учебных дисциплин (модулей) и практик, для успешного освоения которых изучение данной дисциплины (модуля) целесообразно как предшествующее, можно отметить такие, как: «Методика развития речи дошкольников (спец.)», «Технология формирования произносительной стороны речи», «Технология формирования темпоритмической организации устной речи при заикании», «Технология формирования интонационной стороны речи», «Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада с нарушениями речи», «Практикум по постановке голоса и выразительности чтения» и др.
3. Требования к уровню освоения программы

Студент должен

знать: осознавать связь театрально-игровой и художественно-речевой деятельности детей (функции, художественно-эстетическую направленность, влияние на всестороннее развитие ребенка, формирование имитационных, речевых, творческих и других способностей);

уметь: учитывать особенности театрально-игровой деятельности детей (ее специфику, виды, этапы подготовки педагога и детей к театрализации, методику реализации, создание предметно-развивающей среды); уметь устанавливать межпредметные связи между данным спецкурсом и другими дисциплинами профессиональной подготовки;

владеть: освоить технологию и методику театрально-игровой деятельности; овладеть умением использовать полученные знания в образовательной практике (подготавливать сценарный материал, создавать предметную среду для театрализации, планировать этапы подготовки и реализации театрализованных игр; активно включаться в театрализацию детей, анализировать результаты театрализованной игры дошкольников и т.д.).
4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) ___4____ зачетных единицы и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Трудоемкость (в соответствии с учебным планом)

(час)

Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом)

(час)

Всего

1 семестр







Аудиторные занятия

36

36







Лекции

18

18







Практические занятия

18

18







Семинары

-

-







Лабораторные работы

-

-







Другие виды аудиторных работ

-

-







Другие виды работ

партфолио

партфолио







Самостоятельная работа

108

108







Курсовой проект (работа)

-

-







Реферат

-

-







Общая трудоемкость

144

144







Формы текущего контроля

+

+







Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

экзамен — 1 сем.

экзамен









5. Содержание учебной дисциплины (модуля)





п/п

Разделы дисциплины

Лекции

ПЗ

СРС

1.

Художественно-речевая деятельность дошкольников как особый вид детской деятельности

2

2

12

2.

Театрально-игровая деятельность детей как разновидность художественно-речевой деятельности

2

2

12

3.

Классификация театрализованных игр для детей и их виды

2

2

12

4.

Этапы театрализованной деятельности, подготовка педагога и детей к театрализованной игре

2

2

12

5.

Использование различных видов театра в возрастных группах ДОУ

2

2

12

6.

Методика обучения в разных возрастных группах

2

2

12

7.

Методика формирования двигательной активности и пальцевой моторики

2

2

12

8.

Методика обучения технике речи и ее выразительности

2

2

12

9.

Практическая деятельность студентов

2

2

12




Всего:

18

18

108


5.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Художественно-речевая деятельность дошкольников как особый вид детской деятельности.

Определение, функции, художественно-эстетическая направленность, влияние на всестороннее развитие ребенка и формирование его способностей (имитационных, речевых, творческих и др.). Содержание и структура деятельности.

Раздел 2. Театрально-игровая деятельность детей как разновидность художественно-речевой деятельности: значение, функции, особенности.

Значение, функции, особенности театрально-игровой деятельности детей как разновидности художественно-речевой деятельности.

Раздел 3. Классификация театрализованных игр для детей и их виды.

Описание классификаций Л.С. Фурминой и Л.В. Артемовой и их признаков; характеристика отдельных видов театра для детей. Обзор литературы. Подготовка партфолио.

Раздел 4. Этапы театрализованной деятельности, подготовка педагога и детей к театрализованной игре.

Этап подготовки сценарного материала, репетиционный этап; подготовка предметно-развивающей среды (атрибуты, декорации, афиша, программа спектакля, пригласительные билеты), постановка спектакля. Подготовка материалов партфолио.

Раздел 5. Использование различных видов театра в возрастных группах ДОУ.

Заполнение таблицы, в которой отражена образовательная модель реализации разных видов театра для детей в соответствии с их возрастом. Задания по таблице.

Раздел 6. Методика обучения в разных возрастных группах.

Методика обучения в разных возрастных группах (начиная с первой младшей группы и заканчивая подготовительной к школе группой): задачи, методы и приемы обучения, перечень художественных произведений для театрализации, средства обучения детей. Подготовка методических материалов партфолио.

Раздел 7. Методика формирования двигательной активности и пальцевой моторики.

Развитие двигательных умений и навыков и пальцевой моторики как основа освоения техники кукловождения или драматизации. Анализ методов и приемов, направленных на развитие общей двигательной активности и пальцевой моторики детей. Комплексы двигательной и пальчиковой гимнастики. Подготовка материалов партфолио.

Раздел 8. Методика обучения детей технике речи и ее выразительности.

Работа над артикуляцией, слуховым вниманием и фонематическим слухом, речевым дыханием детей. Развитие звуковой и интонационной выразительности речи. Работа над качествами голоса (силой, высотой, тембром, звучностью). Нормализация темпа и ритма речи. Работа над словесным и логическим ударением, орфоэпической правильностью речи. Овладение особенностями диалога и монолога, поэтической речи. Подготовка материалов партфолио.

Раздел 9. Практическая деятельность студентов.

Разработка сценариев и постановка студентами спектаклей для детей. Их анализ. Презентация и защита материалов партфолио.
5.2. Лабораторный практикум

Не предусмотрен.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Основная рекомендуемая литература:

  1. Мигунова, Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду / Е.В. Мигунова. - Новгород: Новгородский гос.педагогический университет, 2006. - 125 с.

6.2. Дополнительная литература:

1 Агранович, З.Е. Овладение техникой речи в дошкольном возрасте // Дошкольная педагогика. - 2003.- №5.- С.13-17.

2 Алмазова, Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практ. Пособие / Е.С. Алмазова; под общей ред. Г.В. Чиркиной. - М.: Айрис-пресс, 2005 . - 192 с.

3 Алябьева, Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Алябьева. - М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96 с.

4 Артёмова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников / Л. В. Артёмова. – М. : Просвещение, 1991. – 127 с.

5 Караманенко, Т. Н. Кукольный театр дошкольникам / Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко. – М. : Просвещение, 1982. – 191 с.

6 Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей / Н. Л. Кряжева. – Ярославль : Академия развития, 1997. – 208 с.

7 Куцакова, Л. Изготовление детьми игрушек для кукольных театров // Дошкольное воспитание. – 1990. – № 1. – С. 42-46; № 2. – С. 32-46.

8 Маханёва, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду / Д. Маханёва. – М. : Сфера, 2001. – 128 с.

9 Медведева, Е.А. Пути формирования предпосылок и элементов творческого воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития в театрализованных играх / Е.А. Медведева // Дефектология. - 2000.- №1. - С.53-60.

10 Медведева, Е.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко. - М.: Академия, 2001. - 246 с.

11 Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры / В. М. Минаева. – М. : АРКТИ, 2000. – 48 с.

12 Петрова, Т. И. Театрализованные игры в детском саду / Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова. – М. : Школьная Пресса, 2000. – 128 с.

13 Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр / Н. Ф. Сорокина. – М. : АРКТИ, 2001. – 160 с.

14 Развитие творческих способностей детей средствами театрально-игровой деятельности: методическое пособие / под ред. О. И. Киселевой. – Томск : Центр учебно-методической литературы ТГПУ, 2003. – 92 с.
6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины
1. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. – М., 2000. – Режим доступа: http://www.nlr.ru:8101/

  1. Научная библиотека национального исследовательского Томского государственного университета. – Томск, 1998. – Режим доступа: http://www.lib.tsu.ru.

  2. Электронная библиотечная система «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru/



6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины


п/п

Наименование раздела

(темы) учебной

дисциплины (модуля)

Наименование

материалов обучения,

пакетов программного

обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов



Художественно-речевая деятельность дошкольников как особый вид детской деятельности

электронная презентация

мультимедиа



Театрально-игровая деятельность детей как разновидность художественно-речевой деятельности

электронная презентация

мультимедиа



Классификация театрализованных игр для детей и их виды

электронная презентация

мультимедиа

4.

Этапы театрализованной деятельности, подготовка педагога и детей к театрализованной игре

электронная презентация

мультимедиа

5.

Использование различных видов театра в возрастных группах ДОУ

электронная презентация,

мультимедиа

6.

Методика обучения в разных возрастных группах


электронная презентация

мультимедиа

7.

Методика формирования двигательной активности и пальцевой моторики


электронная презентация

мультимедиа

8.

Методика обучения технике речи и ее выразительности


электронная презентация

мультимедиа

9.

Практическая деятельность студентов

электронная презентация материалов студентов

мультимедиа



7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

7.1. Методические рекомендации для преподавателя

Основные формы организации обучения: проведение лекций (в виде традиционных и проблемных лекций); практических / семинарских занятий (в виде коллективных форм обсуждения, круглых столов, деловых игр, мозговых штурмов, работы по микрогруппам – решение проблемных ситуаций, моделирование, презентации проектов), различные формы самостоятельной работы студентов, промежуточные аттестации студентов (в виде контрольных работ и тестирования), консультации, экзамен.

Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной и учебно-методической литературы, сбор и анализ практического материала, ведение словаря и методической папки педагога, проектирование, выполнение тематических творческих заданий и пр. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным и компетентностным подходом к обучению совместно преподавателем и студентом.
7.2. Методические рекомендации для студентов

7.2.1. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Определить художественно-речевую деятельность детей в ДОУ, опираясь на рекомендованную литературу. Отобрать произведения для театрализации в младшем возрасте.

  2. Определить театрально-игровую деятельность детей, проанализировав указанную литературу. Отобрать произведения для театрализации в среднем дошкольном возрасте.

  3. Выявить классификации театрализованных игр детей, опираясь на работы Л. С. Фурминой и Л. В. Артемовой. Отобрать произведения для театрализации в старшем дошкольном возрасте.

  4. Составить таблицу использования различных художественных произведений для театрализации в разных возрастных группах.

  5. Охарактеризовать методику организации и проведения театрализованных игр в разных возрастных группах. Создать партфолио методов и приемов обучения.

  6. Обобщить методы и приемы формирования двигательной активности и пальцевой гимнастики для детей. Создать партфолио упражнений. Разучить отдельные упражнения.

  7. Обобщить методы и приемы развития техники речи и ее выразительности. Создать партфолио упражнений. Разучить отдельные упражнения.

  8. Подготовить спектакль на основе театрализации для детей дошкольного возраста.

  9. Представить к защите материалы партфолио или провести их электронную презентацию.


7.2.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ

1Театрализация как разновидность художественно-речевой деятельности в детском саду. Её роль в развитии речи дошкольника.

2Фольклор как средство развития театрализованной деятельности дошкольников.

3Особенности игр-драматизаций детей дошкольного возраста.

4Особенности режиссерских игр в дошкольном возрасте.

5Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для организации театрализованных игр детей.

6Методика организации театрализованных игр в группах младшего возраста.

7Методика организации театрализованной деятельности детей в средней группе.

8Методика проведения театрализации в старшем дошкольном возрасте.

9Методика формирования двигательной активности и пальцевой моторики как основа кукловождения и драматизации.

10Методика развития техники речи дошкольников в условиях театрализации.

11Методика развития выразительности речи дошкольников в условиях театрализации.

12Виды театра в дошкольном образовательном учреждении.
7.2.3. Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Какое определение художественно-речевой деятельности предложила С.М. Чемортан? Какие особенности этого вида деятельности детей она выделяет?

  2. Опираясь на современную литературу, дайте определение театрально-игровой деятельности детей. Рассмотрите понятия «театрализация», «театрализованная игра», «инсценирование» и укажите, что общего между ними и чем они различаются?

  3. Выявите связь театрально-игровой деятельности с художественно-речевой деятельностью детей.

  4. Каковы цели и задачи художественно-речевой и театрально-игровой деятельности и их влияние на всестороннее развитие ребенка?

  5. Укажите известные классификации театрализованных игр детей. Какие признаки лежат в их основе? Проанализируйте определенную классификацию.

  6. Рассмотрите модель использования различных видов театра для детей в разных возрастных группах. Раскройте потенциал видов театра для развития способностей детей в определенной возрастной группе.

  7. Охарактеризуйте методику реализации театрализованных игр в младшем дошкольном возрасте.

  8. Проанализируйте методику проведения театрализованных игр в средней группе ДОУ.

  9. Дайте оценку методике организации и проведения театрально-игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте.

  10. Какова методика формирования двигательной активности и пальцевой моторики как основы театрализованных игр?

  11. Какова методика развития техники речи детей (артикуляции, слухового внимания, речевого дыхания)?

  12. Какова методика развития выразительности речи и качеств голоса у детей в ходе их подготовки к театрализованным играм?

  13. Какова должна быть предметно-развивающая среда, обеспечивающая реализацию театрализованной деятельности детей?

  14. Подготовьте и проведите презентацию уголка для театрализованной деятельности детей в определенной возрастной группе (по выбору студента).

  15. Дайте экспертную оценку сценарному материалу, предложенному студентами группы


Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) составлена:

канд.филол.наук, доцентом кафедры ДОиЛ Киселевой О.И.
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) утверждена на заседании кафедры __________

протокол № __ от ____________ 20__ года.
Зав. кафедрой ______________ Файзуллаева Е.Д.

(подпись)
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена методической комиссией _________ факультета/ института
протокол № __ от ____________ 20__ года.
Председатель методической комиссии __________________ Яркина Т.Н.

(подпись)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра дошкольного образования и логопедии учебно-методический комплекс дисциплины iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Аннотация умкд…
«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра дошкольного образования и логопедии учебно-методический комплекс дисциплины iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Аннотация умкд…
«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра дошкольного образования и логопедии учебно-методический комплекс дисциплины iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Аннотация умкд…
«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра дошкольного образования и логопедии учебно-методический комплекс дисциплины iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...

«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра дошкольного образования и логопедии учебно-методический комплекс дисциплины icon«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины
Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;...
«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра дошкольного образования и логопедии учебно-методический комплекс дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра дошкольного образования и логопедии учебно-методический комплекс дисциплины iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Изучение функций организма человека и животных в фило- и онтогенезе в различных условиях существования
«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра дошкольного образования и логопедии учебно-методический комплекс дисциплины icon«томский государственный педагогический университет»
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра дошкольного образования и логопедии учебно-методический комплекс дисциплины iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...

«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра дошкольного образования и логопедии учебно-методический комплекс дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Знание видов однородных и смешанных ансамблей и тембровой характеристики инструментов
«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра дошкольного образования и логопедии учебно-методический комплекс дисциплины iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
...
«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра дошкольного образования и логопедии учебно-методический комплекс дисциплины iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...

«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра дошкольного образования и логопедии учебно-методический комплекс дисциплины iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Данный курс является естественно-научной базой, определяющей основной принцип целесообразного построения учебно-воспитательного процесса,...
«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра дошкольного образования и логопедии учебно-методический комплекс дисциплины iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Ознакомление с наиболее часто встречающейся патологией органов слуха, речи, зрения и причинами тугоухости, глухоты, нарушения речи...
«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра дошкольного образования и логопедии учебно-методический комплекс дисциплины icon«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) Программа...
Области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра дошкольного образования и логопедии учебно-методический комплекс дисциплины icon«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю»
Проректор по научной работе и информатизации А. Э. Калинина


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск