Методические указания по работе с проектом
«Белоснежка ждет гостей»
Автор проекта: Майсак Анна Борисовна, учитель-логопед ГБДОУ №68 Калининского района Санкт-Петербурга.
Методическая информация
| Тип урока
| Совершенствование умений и навыков, обобщающее занятие по лексической теме.
| Образовательные области
| Познание, коммуникация, социализация
| Цели урока
| Развитие высших психических функций на основе изученного на занятиях логопеда материала по лексической теме «Посуда»
| Задачи урока
| Формирование навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Развитие навыков самоконтроля.
Закрепление материала по пройденной лексической теме «Посуда».
Развитие высших психических функций: речи, внимания, мышления, восприятия.
Развитие моторики.
| Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
| Развитие зрительного и слухового внимания, вербального и невербального мышления, зрительного восприятия, конструктивного праксиса; совершенствование грамматического строя речи, связной речи; развитие тонкой моторики, координации речи с движением, ориентировки на плоскости.
|
Конспект занятия педагога-психолога «Белоснежка ждет гостей»
для детей старшего дошкольного возраста
по лексической теме: «Посуда».
Ход занятия:
Организационный момент.
Слайд 1.
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Психолог: Сегодня Белоснежка ждет гостей. Давайте поможем ей навести порядок в домике гномов.
Слайд 2.
Цель: снятие мышечного напряжения, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
Психолог: Посмотрите, какой здесь беспорядок. Поверните голову вправо, влево, посмотрите наверх. Потяните шейку. Опустите голову вниз. Посмотрите на пол.
Цель: Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме Р.П., ед.ч.)
Психолог: Всюду разбросаны вещи, на кухне много разбитой и сломанной посуды. Каждый из вас расскажет, какую посуду он нашел и положит ее в корзину.
Дети:
- Я нашел кастрюлю без ручки.
- Я увидел чайник без носика.
- Я нашел сковороду без ручки.
- Я нашел чашку без стенки.
- Я увидел тарелку без дна.
Психолог: Давайте отнесем эту посуду в мастерскую гномов.
Слайд 3.
Цель: развитие зрительного восприятия, конструктивного праксиса.
Психолог: Помогите гномам склеить тарелку и чашку: подберите недостающие части.
Слайд 4.
Цель: закрепление знаний детей о различных видах посуды, развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений).
Психолог: Вот вся посуда склеена. Мы можем навести порядок в буфете. Поставьте на нижнюю полку кухонную посуду, на среднюю полку - столовую, а на верхнюю – чайную.
Дети выполняют задания, комментирую свои действия:
- Я поставлю кастрюлю на нижнюю полку, потому что это кухонная посуда и т.д.
Цель: координация речи с движением.
Психолог: Покажем, какая еще посуда есть в доме у гномиков. Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес.
| Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись. .
| Слайд 5.
Цель: развитие невербального мышления.
Психолог: Пока мы с вами наводили порядок, отключили свет. Нам надо срочно в шкафу найти свечи. На всех полках спрятаны свечи. Мы сможем их достать, если уберем лишние предметы с каждой полки.
Дети находят 4-ый лишний предмет и достают свечи.
Слайд 6.
Цель: развитие зрительного восприятия.
Психолог: Расставьте свечи по порядку от самой маленькой до самой большой.
Слайд 7.
Цель: развитие слухового внимания, вербального мышления.
Психолог: Чтобы узнать, какой посуды не хватает в хозяйстве гномов, отгадайте загадки.
Слайд 8.
Цель: развитие зрительного восприятия, умения различать и соотносить предметы по размеру.
Психолог: Мы можем помочь гномикам приобрести эту посуду? Куда нам надо отправиться?
Дети: В магазин.
Психолог: Чтобы донести посуду, подберите для каждого предмета подходящую коробку.
Слайд 9.
Цель: развитие слухового внимания, ориентировки на плоскости.
Психолог: Наконец-то Белоснежка может накрывать на стол к приходу гостей. Давайте поможем ей правильно расставить посуду:
- поставьте тарелку в центре стола;
- положите нож справа от тарелки;
- поставьте миску в левый верхний угол;
- поставьте стакан в правый верхний угол;
- положите вилку слева от тарелки;
- положите ложку справа от ножа.
Цель: совершенствование тонкой моторики.
Психолог: Белоснежка решила угостить своих друзей пирогами, но времени осталось так мало, что без вашей помощи она не успеет приготовить угощение. Замесим тесто.
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Отрываю я кусок,
Делаю я пирожок.
Слайд 10.
Цель: развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи.
Психолог: Гномики тоже очень хотели помочь Белоснежке, но немного поторопились. Послушайте, что у них получилось, и исправьте их ошибки.
Слайд 11.
Психолог: Молодцы! Вы сегодня очень много помогали Белоснежке и ее друзьям гномам. |