Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер40.07 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Психология > Методические указания
Методические указания по работе с проектом

«Белоснежка ждет гостей»

Автор проекта: Майсак Анна Борисовна, учитель-логопед ГБДОУ №68 Калининского района Санкт-Петербурга.


Методическая информация

Тип урока


Совершенствование умений и навыков, обобщающее занятие по лексической теме.

Образовательные области

Познание, коммуникация, социализация

Цели урока


Развитие высших психических функций на основе изученного на занятиях логопеда материала по лексической теме «Посуда»

Задачи урока


  1. Формирование навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

  2. Развитие навыков самоконтроля.

  3. Закрепление материала по пройденной лексической теме «Посуда».

  4. Развитие высших психических функций: речи, внимания, мышления, восприятия.

  5. Развитие моторики.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Развитие зрительного и слухового внимания, вербального и невербального мышления, зрительного восприятия, конструктивного праксиса; совершенствование грамматического строя речи, связной речи; развитие тонкой моторики, координации речи с движением, ориентировки на плоскости.



Конспект занятия педагога-психолога «Белоснежка ждет гостей»

для детей старшего дошкольного возраста

по лексической теме: «Посуда».

Ход занятия:

Организационный момент.

Слайд 1.

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Психолог: Сегодня Белоснежка ждет гостей. Давайте поможем ей навести порядок в домике гномов.

Слайд 2.

Цель: снятие мышечного напряжения, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Психолог: Посмотрите, какой здесь беспорядок. Поверните голову вправо, влево, посмотрите наверх. Потяните шейку. Опустите голову вниз. Посмотрите на пол.

Цель: Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме Р.П., ед.ч.)

Психолог: Всюду разбросаны вещи, на кухне много разбитой и сломанной посуды. Каждый из вас расскажет, какую посуду он нашел и положит ее в корзину.

Дети:

- Я нашел кастрюлю без ручки.

- Я увидел чайник без носика.

- Я нашел сковороду без ручки.

- Я нашел чашку без стенки.

- Я увидел тарелку без дна.

Психолог: Давайте отнесем эту посуду в мастерскую гномов.

Слайд 3.

Цель: развитие зрительного восприятия, конструктивного праксиса.

Психолог: Помогите гномам склеить тарелку и чашку: подберите недостающие части.

Слайд 4.

Цель: закрепление знаний детей о различных видах посуды, развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений).

Психолог: Вот вся посуда склеена. Мы можем навести порядок в буфете. Поставьте на нижнюю полку кухонную посуду, на среднюю полку - столовую, а на верхнюю – чайную.

Дети выполняют задания, комментирую свои действия:

- Я поставлю кастрюлю на нижнюю полку, потому что это кухонная посуда и т.д.

Цель: координация речи с движением.

Психолог: Покажем, какая еще посуда есть в доме у гномиков.

Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.

Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.
.


Слайд 5.

Цель: развитие невербального мышления.

Психолог: Пока мы с вами наводили порядок, отключили свет. Нам надо срочно в шкафу найти свечи. На всех полках спрятаны свечи. Мы сможем их достать, если уберем лишние предметы с каждой полки.

Дети находят 4-ый лишний предмет и достают свечи.

Слайд 6.

Цель: развитие зрительного восприятия.

Психолог: Расставьте свечи по порядку от самой маленькой до самой большой.

Слайд 7.

Цель: развитие слухового внимания, вербального мышления.

Психолог: Чтобы узнать, какой посуды не хватает в хозяйстве гномов, отгадайте загадки.

Слайд 8.

Цель: развитие зрительного восприятия, умения различать и соотносить предметы по размеру.

Психолог: Мы можем помочь гномикам приобрести эту посуду? Куда нам надо отправиться?

Дети: В магазин.

Психолог: Чтобы донести посуду, подберите для каждого предмета подходящую коробку.

Слайд 9.

Цель: развитие слухового внимания, ориентировки на плоскости.

Психолог: Наконец-то Белоснежка может накрывать на стол к приходу гостей. Давайте поможем ей правильно расставить посуду:

- поставьте тарелку в центре стола;

- положите нож справа от тарелки;

- поставьте миску в левый верхний угол;

- поставьте стакан в правый верхний угол;

- положите вилку слева от тарелки;

- положите ложку справа от ножа.

Цель: совершенствование тонкой моторики.

Психолог: Белоснежка решила угостить своих друзей пирогами, но времени осталось так мало, что без вашей помощи она не успеет приготовить угощение. Замесим тесто.

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко

Размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Отрываю я кусок,

Делаю я пирожок.

Слайд 10.

Цель: развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи.

Психолог: Гномики тоже очень хотели помочь Белоснежке, но немного поторопились. Послушайте, что у них получилось, и исправьте их ошибки.

Слайд 11.

Психолог: Молодцы! Вы сегодня очень много помогали Белоснежке и ее друзьям гномам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск