Скачать 25.48 Kb.
|
Рекомендации по проведению родительских собраний: собрание следует проводить в удобное для родителей время; тема собрания должна быть выбрана с учетом возрастных особенностей детей; нужно, чтобы родительское собрание было хорошо подготовленным и полезным в педагогическом отношении; классный руководитель должен спокойно и тактично общаться с родителями; нужно просвещать родителей на собрании, обсуждать с ними актуальные проблемы, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе; cобрание должно иметь как теоретический, так и практический характер: включать разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. п. Родительские конференции (общешкольные, классные) имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. На них обсуждаются проблемы общества, активными членами которого в недалеком будущем станут сегодняшние дети. Основными темами родительских конференций становятся причины конфликтов и пути выхода из них, профилактика вредных привычек и борьба с ними. Готовить такие конференции необходимо очень тщательно, с обязательным участием школьного психолога, социального педагога. В задачу последних входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают и сами родители. Они анализируют проблему с позиций собственного опыта. Отличительной особенностью конференции является то, что на ней принимаются определенные решения или намечаются мероприятия по заявленной проблеме. Родительские собрания делятся на организационные и тематические. Организационные – это стандартные родительские собрания, посвященные текущим событиям школьной жизни: организации мероприятий, началу учебного года, результатам обучения по итогам четвертей, полугодий, года и т. д. Тематические собрания посвящаются актуальным вопросам воспитания. Обычно родители с интересом посещают их и нередко сами инициируют обсуждение той или иной темы. Приведем примерные темы родительских собраний. В первом классе: "Особенности интеллектуального и личностного развития детей"; "Леворукость и праворукость"; "Как развить у ребенка желание читать"; "Подвижные и медлительные дети"; "Что мой ребенок хочет мне сказать своим поведением". Во втором классе: "Особенности учебников, по которым учатся ваши дети"; "Утомляемость ребенка: как с ней бороться"; "Поощрение и наказание в семье"; "Как научить ребенка говорить правду". В третьем классе: "Семейные праздники и их значение для ребенка"; "Если ваш ребенок часто болеет"; "Как развивать память ребенка"; "Домашние задания и их назначение". В четвертом классе: "Ваш ребенок взрослеет: что нужно знать родителям о половом воспитании"; "О чем может рассказать школьный дневник"; "Способности и прилежание – звенья одной цепи"; "Нравственные уроки начальной школы"; «Как научить дочь или сына говорить "нет"»; «Выбор дальнейшего пути: "за" и "против"». В приложении 1 представлен конспект первого родительского собрания в начальной школе; в приложении 2 – конспект родительского собрания на тему "Что мой ребенок хочет сказать мне своим поведением". В первом случае родительское собрание является организационным, во втором – тематическим. Приложение 3 знакомит классного руководителя с памяткой "Проведение родительского собрания". |