Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 195.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер195.77 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
Конспекты занятий в 5 классе

Занятие 1. «Моя учеба в пятом классе»



Ориентировочное время: 1 четверть, 1 час.
Цели:

  • контроль и психологическая поддержка уровня адаптированности в новых условиях обучения;

  • знакомство и установление контакта с психологом;

  • информация о целях работы психолога, социального педагога.


Ход занятия:
1. Представление. «Зачем нужен психолог в школе?» - рассказ психолога о своей работе;

2. Игротренинг «Кто лучше знает школу» (где находится кабинет…) по принципу «Чей ряд лучше» (подсчет очков на доске по рядам):

- «На каком уроке мы…» (учимся петь, учимся правильно выражать свои мысли…)

- «Что нам нужно для урока…» (пособия),

- «Кто преподает урок…», (назвать имя, отчество учителя, не заглядывая в дневник)

3. Подведение итогов игротренинга: кратко рассказать о том, что такое внимание, память; подсчет очков по рядам, назвать победивший ряд.

4. Кого можно назвать самостоятельным? (ответы детей; обобщение ответов психологом). Того, кто умеет подготовить и убрать рабочее место, сам извинится, если опоздал…

5. Упражнение «Муха на квадрате» (кто самый внимательный)

Цель: развитие представлений, воображения, произвольного внимания, ориентировки на площади квадрата. На доске нарисован квадрат:




























Инструкция: представьте, что в середине квадрата сидит муха. Сейчас муха будет двигаться по квадрату, а я буду говорить куда. Нужно следить за мухой и тому, кого я спрошу, нужно сказать, где она. После нескольких проб, роль ведущего можно отдать «самому внимательному». Тот, в свою очередь, называет следующего.

Требования к ответам: место нахождения «мухи» называть точно, например, «внизу справа».

Лучше всего играют так называемые «хулиганы», поэтому для них это – средство социальной реабилитации. [11]

6.Упражнение «Даже если со мной случится…, то я могу…»
Занятие 2. «Фантазеры»
Ориентировочное время: 1 четверть,1 час
Цели:

  • укрепление контакта психолога с учащимися;

  • информация о психических процессах: представление, воображение;

  • диагностика условий семейного воспитания.


Ход занятия:
1. Напомнить о том, что узнали о внимании и памяти в прошлый раз, сегодня мы пофантазируем, в этом нам помогут представление, воображение;

2. Экспресс-тест «Цветок»: за одну минуту нарисуйте цветок. Посмотрите, у всех он разный, потому что воображение, фантазия у каждого свои.

3. Рисуночный тест «Моя семья». Выставка рисунков, похвалить творчество без оценки качества.
Занятие 3. «Легко ли жить задире? Феномен Маугли»
Ориентировочное время: После социометрии, П четверть, 1 час
Цели:

  • дать представление о необходимости существования и соблюдения правил общения и поведения;

  • развитие самоанализа;

  • профилактика конфликтности.

Ход занятия:
1. Маугли – «быль или сказка?» – рассказ о детях - «Маугли».

2. Дискуссия: почему Маугли не смог жить с людьми? (не знал законов человеческого общества)

3. Зачем существуют правила?

4. Почему трудно жить задире?

(с ним не хотят дружить; последствия; как становятся; подвести к тому, что трудно избавиться от нехороших привычек).

5. Рекомендации по улучшению отношений с окружающими: взрослыми и сверстниками.
Занятие 4. «Что значит уметь дружить?»
Ориентировочное время: январь, Ш четверть, 1 час
Цели:

профилактика конфликтности;

развитие рефлексии, самоанализа;

развитие коммуникабельности, самооценки, самоконтроля.
Ход занятия (игротренинг):
1. Упражнение «Мое имя и двух соседей рядом». Кто хочет, чтобы к нему обращались по прозвищу? (Имя – главное слово для человека).

2. «Что значит уметь дружить?» – дискуссия.

3. Разминка «Пересаживание» (По какому-то признаку).

4. «Можно ли заставить дружить?» – дискуссия.

5. Объяснение пословиц о дружбе детьми.

6. Анализ ситуаций: что бы вы посоветовали Маугли, если бы он оказался в ситуации… (из школьной жизни)

7. Упражение «Передача предмета» без слов, в кругу.
Цель: развитие воображения, представления, внимания, эмпатии.
Инструкция: с помощью движений, не говоря ни слова, нужно изобразить какой-либо предмет (например, мяч), что – то сделать с этим предметом так, чтобы другие могли его узнать, затем передать его рядом сидящему, тот что-то делает с этим предметом и передает следующему, пока «предмет» не дойдет до ведущего. Ведущий спрашивает последнего, что он получил от предыдущего соседа. Вопрос по цепочке задается каждому соседу, пока не дойдет до ведущего и тот или подтвердит, или опровергнет ответ соседа. Затем роль ведущего передается другому.
8. Упражнение «Передача чувства» без слов, в кругу (поддержка).
Проводится по аналогии с предыдущей игрой. Только в этом случае передается чувство, например: радость, грусть, поддержка с помощью мимики, жестов.
Конспекты занятий в 6 классе
Занятие 1. «Добро и зло»

Ориентировочное время: октябрь, 1 четверть, 1 час

Цель: Профилактика конфликтности через развитие самоанализа, самоконтроля, активизацию положительного потенциала личности учеников.

Ход занятия:

1. Рисунок на тему «Добро и зло» (рисуночный тест).

2. Выставка работ.

3. Анализ причин плохих поступков, - дискуссия (каждый человек сам увеличивает количество добра или зла).

4. Кого называют по-настоящему, смелым человеком?- дискуссия.

5. Акцент на том, что дружат с интересными, доброжелательными.

6. Обобщение: «Добро безмерно, как вода бездонного колодца. Будь добрым к людям и добро всегда к тебе вернется» - Джами.

Занятие 2. «За что я люблю свою школу»

Ориентировочное время: П четверть, 1 час.

Цели: 1- развитие самоанализа, понимания того, что многое зависит от нас самих, воспитание ответственности;

2- социометрическое исследование.

Ход занятия:

1.Анкета «За что я люблю свою школу?».

Цель: 1.изучение отношения к своей школе;

2.выявление негативных явлений в школьной жизни для дальнейшей коррекции.

Инструкция: Ребята! Я задам вам несколько вопросов, на которые постарайтесь ответить как можно точнее. Ваши ответы мы будем использовать для того, чтобы жизнь в школе стала лучше.

Вопросы анкеты:

- За что ты любишь свою школу?

- Что тебя огорчает в ней?

- Что бы ты изменил, если бы стал директором?

- Что ты любишь больше всего в школьной жизни?

- Что ты можешь предложить, чтобы жизнь в школе и классе стала интереснее.

3. Анализ причин негативных явлений, - дискуссия.

4. Что может сделать каждый из нас, чтобы всем в школе стало лучше?-предложения детей.

5. Рисунок «Я и мой класс» (социометрический рисуночный тест).

Занятие 3. «Учимся быть внимательными».

Ориентировочное время: Ш четверть, 1 час.

Цели: 1- развитие произвольности внимания, памяти; 2- просвещение.

Ход занятия:

1.Каким образом человек получает информацию из окружающего мира?(ответы детей).

2.Как зависят результаты контрольной работы от направленности внимания на уроке? (дискуссия). Вывод: внимание должно быть направлено на задание (глаза и уши).

3. Как силу мы развиваем зарядкой, так и внимание, память можно развить упражнением.

4. Рассказать о связи памяти («копилка») и внимания.

5. Упражнения:

- «Корректура»: в течение 3 минут зачеркивать 1 букву; взаимопроверка; результат зрительного внимания: можно улучшать;

- Прохлопать ритм (по рядам) по образцу педагога – слуховое внимание;

- «Игра со стихами» – развитие слухового внимания.

Материал: 3 карточки, на каждой из которых стихотворение из 4-х строк.

Содержание: 3 ученика, стоя у доски, по очереди читают каждый по одной строчке из своего стихотворения (без пауз). После окончания чтения ребята в классе должны рассказать, о чем читал каждый из чтецов, - «кто самый внимательный из слушателей».

После попыток учащихся, чтецы зачитывают каждый свое стихотворение целиком.

Хорошо подходят любые стихи, состоящие из четырех строк А.Барто, С.Маршака и др.

- Не глядя, застегнуть, расстегнуть пуговицу – двигательная память (сначала было внимание)

- «Колпак мой треугольный…»:

Цель: развитие внимания, коммуникабельности.

Содержание: на доске написанное стихотворение закрыто:

Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак.

А если не треугольный, то это не мой колпак.

Ведущий просит учащихся запомнить стихотворение, которое он расскажет и повторить его.

Чтение наизусть стихотворения педагогом, затем повторение детьми фронтально.

Повторение по рядам (чей ряд дружнее).

Повторить по рядам с опорой на запись на доске (открыть).

Повторение слов с движениями по рядам.

Повторение, заменив слова движениями, по рядам: чей ряд дружнее.

6. Какая память помогала?: слуховая, зрительная, двигательная.

Способности можно и нужно развивать. Где? (ответы детей)

Занятие 4. «В человеке все должно быть прекрасно»

Ориентировочное время: Ш четверть, 1 час.

Цель: развитие самооценки, самоанализа, потребности в саморазвитии через формирование идеалов, развитие эмпатии, доброжелательности в общении.

Ход занятия:

1. Цитата Чехова А..П.: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

2. Как мы заботимся о себе? (внешность - следим за аккуратностью, ум - учимся, душа - развиваем доброту).

3. Как люди понимают друг друга?( ответы детей - мимика, жесты)

4. Упражнение «Эмоция» [14]

Цель: эмоциональная разрядка, развитие эмпатии, творческих, актерских способностей.

К доске приглашаются несколько смельчаков, которые вытягивают заранее заготовленные карточки, с написанными на них эмоциями и частями тела, с помощью которых нужно выразить эти эмоции без слов. Например, карточка «Грусть. Руки» означает, что грусть нужно выразить при помощи рук. На карточках можно написать следующее: «Горе. Лицо», «Радость. Губы», «Чванство. Правая рука», «Гордость. Спина», «Страх. Ноги».

5. Как находят друзей? – ответы детей. (по интересам).

6. Анализ ситуаций: «Как поступит воспитанный человек, если…»(ситуации брать из школьной и повседневной жизни).

7. Анализ пословиц о труде, дружбе.

8. Обобщение: выбирают самых надежных, смелых, интересных. Каждый сам выбирает, каким ему быть…
Конспекты занятий в 7 классе
Занятие 1. «Человеческие взаимоотношения: дружба»

Ориентировочное время: 1 четверть, 1 час.

Цели: Развитие самоанализа, самооценки через формирование разумных потребностей, гармонизацию взаимоотношений со сверстниками.

Ход занятия:

1. Какие бывают отношения между людьми? (любовь, ненависть, дружба…)

2. Друг и товарищ – одно и то же? (дискуссия)

3. Тест «Мой друг и я»

Цель: развитие самоанализа; коррекция самооценки и уровня притязаний по отношению к значимым другим.

Инструкция: очевидно, вам приходилось слышать о том, что подростки иногда пишут письма на радио, в журналы с целью найти друга. Сейчас и мы попробуем написать такое письмо. Сложите лист пополам. На одной половинке напишите качества друга, которые вы хотели бы у него видеть; перечислите их.

Переверните сложенный лист так, чтобы не было видно написанного вами. На второй половинке листа напишите о себе: качества друга, которыми вы обладаете; перечислите их.

Теперь разверните свой лист. У вас оказались на одной стороне качества, которые вы хотите видеть в друге, на другой – ваши качества, по которым выберут вас.

Сравните: а)совпадает ли то, что вы хотите видеть в другом с тем, что предлагаете в ответ сами;

б)не кажется ли вам, что от других мы часто ожидаем большего, чем готовы дать сами.

Вывод: очевидно, если мы чего-то ожидаем от друга, то и он от нас ожидает чего-то. Ведь интересному человеку интересно дружить с интересными людьми. Вы многого уже достигли, теперь знаете, над чем еще нужно потрудиться.

Тест используется в контексте беседы о дружбе.

4. Какие качества ценятся в дружбе? (ответы детей; умение понять, помочь…)

5.Упражнение «Ситуация». [14]

Цель: развитие социальной рефлексии в игровой форме. Игра помогает понять, что необходимо предвидеть последствия поступков и считаться с окружающими.

Ученики вытягивают заранее подготовленные карточки с ситуациями, затем по очереди анализируют их. После анализа ситуации учеником, ему «помогают» желающие.

Активность ребят поощряется. Хорошо делать акцент на том, как реагируют на поступок другие люди: ровесники, родители, учителя. Почему они переживают и волнуются.

Варианты ситуаций:

  1. Вернувшись из магазина, ты обнаружил, что дверь твоей квартиры распахнута…

  2. Гена шел по темному лесу, как вдруг впереди он увидел яркий свет…

  3. Я проснулся среди ночи и заметил какое – то существо в углу комнаты…

  4. Лена позвонила подруге, но по телефону ей ответил незнакомый грубый голос…

  5. Катя не успела выучить домашнее задание…

  6. Стас прогулял урок…

  7. Коля взял магнитофон своего друга без разрешения…

8. Леша пришел домой в 12 часов ночи…

6. Тест «Есть ли у вас чувство юмора»

Цель: учить философски относиться к происходящему с нами.

Инструкция: 1.Оцените по 5 балльной системе шуточный диалог:

-Вы верите в привидения?

-Нет! – Сказал тот и исчез (5)

2.Обидитесь ли вы, если ваши друзья поместят в стенгазете по месту вашей учебы очень похожую на вас карикатуру (дружеский шарж) с шутливым словесным сопровождением

а) да, обижусь (1)

б) нет, не обижусь (3)

в) не только не обижусь, но и сам посмеюсь (4)

г) не только сам посмеюсь, но и похвалю авторов шаржа.(5)

3.Любите ли вы, когда вас остроумно разыгрывают – так, как вы сами хотели бы разыграть других?

а) люблю (5), б) не люблю (2)

4.Любите ли вы разыгрывать своих домашних и друзей?

а) да (4), б) нет (2)

5.Хорошо ли вы запоминаете шутки, анекдоты, рассказанные другими или прочитанные вами?

а) всегда запоминаю надолго (5)

б) запоминаю не всегда, даже если понравилось (3)

в) почти сразу забываю (2)

6.Оцените юмористический эффект ситуации в библиотеке:

- Что бы такое почитать?

- Классиков любите?

- Классиков? Люблю!

- Рекомендую Гоголя “Мертвые души”

- Мертвые?.. А поживее ничего нету?

- Поживее? Рекомендую Толстого” Живой труп” (4-5)

Подсчитайте сумму баллов (они проставлены справа в скобках)

Вывод: ниже 25 баллов чувство юмора развито слабо, надо развивать.

Все качества можно и нужно развивать! [2]

Занятие 2. Что значит «учиться»?

Ориентировочное время: 1 четверть, 1 час.

Цели: повышение учебной мотивации через развитие самоанализа, самооценки; развитие волевых качеств личности.

Ход занятия:

1. Зачем люди ходят в школу? (учиться).

2. Что обозначает это слово? А частица «ся»? (себя)

3. Чему ученик учит ся в школе, когда сидит на уроке? (слушать, общаться, быть внимательным, настойчивым, терпеливым…)

4. Придумайте глаголы с частицей «ся», относящиеся к учебе (развиваться…).

5. Учим ся думать: соедините 4 точки (расположенные как бы в вершинах квадрата) тремя прямыми линиями, замкнув их.

6. Психокоррекция: «хочу – могу – должен» (в учебе) [12].

Все зависит от самого человека, каким хочет он себя видеть в будущем.

Занятие 3. Выбираем «будущее»

Ориентировочное время: П четверть, 1 час.

Цели: Повышение учебной мотивации и профилактика отклоняющегося поведения через развитие самоанализа, самооценки, потребности в саморазвитии, формирование профессиональных интересов.

Ход занятия:

«Если человек не знает, к какой пристани держит путь, ни один ветер для него не будет попутным» (Джами).

1. Мини-сочинение «Кем я хочу стать» (можно заменить на рисунок).

2. Что для этого нужно знать? Уметь? Когда начинать готовиться?

3. Кто из вас уже сейчас готовит себя? Как?

4. Игра «На счет 3 покажите, кто в вашем классе стал бы хорошим …(врачом, инженером, архитектором, учителем, швеей, водителем…)? Почему?

5. В сочинении вы писали, о какой профессии мечтаете, но кого-то не выбрали, подумайте почему, что вам нужно в себе развивать.

6. Есть ли у вас соответствующие способности? Знания?

7. Найдите среднее арифметическое своих оценок за четверть; определите, что нужно подтянуть, а способности можно развивать с психологом и самостоятельно.

8. Анализ пословиц об учебе.

Со всеми возникшими вопросами можно обратиться к психологу.

Занятие 4. «Кого и за что уважают».

Ориентировочное время: П четверть, 1 час.

Цели: Повышение учебной мотивации и уровня притязаний, профилактика отклоняющегося поведения через развитие рефлексии, самоанализа, потребности в саморазвитии.

Ход занятия:

1.Беседа: рассказать об избирательном отношении людей друг к другу, о том, что любовь и уважение не одно и то же; уточнить, за какие качества характера уважают; акцентировать, что уважают также за то, что человек оправдывает вложенный в него труд (учитель – ученику); что любовь мамы и любовь учителя поэтому отличаются; каждый сам выбирает, каким ему быть в поведении, учебе и его уважают за сделанный выбор, усилия, оправдание вложенного труда (родители, учителя, товарищи…)

Что можно сделать для того, чтобы тебя уважали?

Нужно ли хорошо учиться, чтобы уважали?

2.Анализ ситуаций: как поступит уважающий себя человек, если…(опоздал, не выучил урок…)

Каждый человек старается достичь выбранных собой целей и поэтому становится лучше. Уважают того, кто уважает себя.

3.Психокоррекция «хочу» или «должен» (в общении).

4.Тест «Необитаемый остров»

Цель: изучение референтной группы лиц, оказывающих влияние на развитие личности подростка; создание установки на игру «Катастрофа».

Инструкция: представьте, что вас отправляют на необитаемый остров очень надолго, примерно месяцев на 6, но может и больше. Вы не знаете, какая на нем растительность, животный мир, какой климат. Да и события, неизвестно как могут развернуться. Чтобы облегчить вам жизнь, разрешается взять с собой: три любых взрослых человека, 5 человек из своего класса, 5 вещей (предметов), которые могут вам пригодиться для выживания. Больше нельзя – лодка потонет. Запишите все это на своих листочках.

Листы ответов предварительно подписать, если кто-то не захочет этого делать, настаивать не стоит. Листы ответов собрать.

5.Обобщение на доске: что из вещей вы взяли с собой (людей не называем). Дети по очереди называют, педагог или подросток записывает.

Проранжировать предметы. Проанализировать, насколько это разумно.

Сегодня мы собрались на необитаемый остров, а вскоре отправимся в приключение на воздушном шаре.

Занятие 5. «Сосуд ли ты, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде».

Ориентировочное время: П четверть, 1 час.

Цели: формирование идеала личности, повышение уровня притязаний, критичности в общении, воспитание самоценности личности и потребности в саморазвитии, через развитие рефлексии, самоанализа.

Ход занятия:

1. Какое вам нравится больше яблоко – красивое, но червивое или обыкновенное, но сочное внутри? – Так и у людей бывает…

2. Анализ пословиц о характерах детьми (пословицы, написанные на карточках, вытягивают).

3. Что связывает людей друг с другом? (интересы, дела…)

4. Что отталкивает в людях? (назвать качества).

5. Признаки воспитанного человека по А.П.Чехову: «Воспитанные люди, какие они:

  • уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы;

  • сострадательны;

  • уважают чужую собственность, а потому всегда платят долги;

  • не лгут даже в пустяках, они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают;

  • не унижают себя, чтобы вызвать в другом сочувствие;

  • не суетны;

  • если они имеют в себе талант, то уважают его, жертвуя для него;

  • воспитывают в себе этику и эстетику». [9].

Каждый человек имеет право на ошибку, главное, что он будет делать дальше (повторять ее или нет).

6. Тест «Любят ли вас в компании?»

Вообще – то каждый из нас более или менее точно может ответить на этот вопрос, и все же никогда не вредно сопоставить собственное представление с объективными данными психологии. Отвечайте на вопросы данного теста не задумываясь, выбирая тот вариант ответа, который понравился вам с первого взгляда.

1.Любите ли вы большие и веселые компании?

а) Да – 8, б) Иногда – 5, в) Нет – 2

2.Придя в гости или на вечеринку, предпочитаете ли вы держаться в тени?

а) Да – 2, б) В зависимости от того, нравится ли мне собравшаяся компания – 5,

в) Нет, я всегда люблю быть в центре внимания – 8

3.Можно ли вас назвать оживленным и остроумным человеком?

а) Да – 7, б) Не уверен – 5, в) Нет – 1

4.Кажутся ли вам смешными неприличные анекдоты?

а) Да, особенно, когда я сам их рассказываю – 9

б) Смотря по тому, кто и в какой компании их рассказывает – 4

в) Нет, я их решительно не люблю - 1

5.Любите ли вы рассказывать анекдоты?

а) Да – 8, б) Иногда – 5,

в) Нет, мне такое занятие кажется несерьезным и неприличным – 1

6.Охотно ли вас приглашают в гости и на вечеринки?

а) Да – 7, б) В общем да, не менее охотно, чем всех остальных – 5, в) Нет – 2

7.Как вы себя ведете, если оказываетесь в гостях в очень скучной компании?

а) Ухожу, как только удастся уйти, не нарушая приличий – 3

б) Устраиваюсь поближе к столу с угощениями и жду, не оживится ли обстановка – 5

в) Устраиваюсь поближе к столу и начинаю вышучивать всех этих зануд – 9

8.Часто ли бывает, что люди смеются над вашими словами, даже когда вы не собирались острить?

а) Часто – 9, б) Очень редко – 4, в) Никогда – 7

9.Всегда ли вы выполняете задуманное?

а) Почти всегда – 7, б) Если это не требует слишком больших усилий – 4

в) Я предпочитаю приспосабливаться к естественному ходу вещей – 3

10.Можно ли о вас сказать, что вы никогда не лезете за словом в карман?

а) Нет – 1, б) Иногда я умею ответить на выпад быстро и остроумно – 5, в) Да – 9

11.Всегда ли вы говорите правду?

а) Да – 1, б) Да, если это ничем не грозит – 4

в) Всегда, даже если для этого приходится приврать – 9

12.Всегда ли вы соблюдаете абсолютный порядок дома и на рабочем месте?

а)Да – 1, б) Минимальный порядок необходим – 4,

в) Нет, я люблю творческий беспорядок – 8

13.Можно ли вас назвать очень скромным человеком?

а) Да – 2, б) Я умеренно скромен – 4, в) Нет, я люблю выскакивать вперед – 8

14.Хороший ли вы актер?

а) Да – 9, б) Не очень – 4, в) Нет – 2

15.Много ли вы знаете шуток, забавных историй, анекдотов?

а) Да – 9, б) Не очень много – 6, в) Мало – 2

16.Представьте себе, что вы сидите в автомобиле с выпившим водителем, который гонит машину со скоростью 180 км в час. Какова ваша реакция?

а) Ужас – 4, б) Страх, в) Я в ужасе, но пи этом от отчаяния беспрерывно шучу – 9

17.Быстро ли вы оформляете свои мысли в слова?

а) Да – 7, б) Иногда – 4, в) Нет – 2

18.Считают ли вас ваши знакомые веселым человеком, умеющим развеселить и других?

а) Да – 8, б) Я в этом отношении средний человек – 5, в) Нет – 2

19.Если вы хотите с кем – то познакомиться, ждете ли вы , пока этот человек сам к вам подойдет?

а) Да – 3, б) Иногда жду, иногда подхожу первым – 6,

в) Как правило, я знакомлюсь сам – 9

20.Разговорчивы ли вы?

а) Нет – 1, б) Иногда люблю поговорить – 4, в) Да - 8.

Результат:

37 – 76 баллов. Вы – серьезный и спокойный человек, не стремящийся быть в центре внимания и не особенно любящий шум и веселье. Большие компании не для вас. Вы искренни и корректны в отношениях с людьми и предпочитаете хотя бы в общих чертах следовать правилам этикета. Вы любите хорошие анекдоты с тонким юмором, но вообще – то предпочитаете для бесед серьезные темы. Вечер, проведенный в бессодержательной болтовне, вы считаете потерянным.

77 – 124 балла. Вы – веселый и общительный человек, вам легко с другими и с самим собой. Не принимая действительность черезчур всерьез, вы любите шутку и юмор. Вам охотно рассказывают анекдоты - вы благодарный слушатель и реагируете громким смехом. Вас нельзя назвать записным шутником, но иногда вы вполне можете повеселить компанию. При желании вы могли бы развить в себе эти способности.

125 – 166 баллов. Вас можно назвать очень веселым и остроумным человеком. Будучи весьма общительным и располагающим к себе, вы любите «выманивать из раковины» замкнутых и боязливых знакомых. Вы легко оказываетесь в центре внимания любой компании и умеете «раскочегарить» самое скучное общество. В трудных ситуациях вы стараетесь не терять присутствия духа и нередко выходите из положения с помощью юмора. (10). Изменить себя к лучшему может каждый.

7. Стихотворение Э.Асадова: «Стихи о рыжей дворняге»[1] (или иное о дружбе)– сравнить с ответственностью за друга.

Занятие 6. «Катастрофа».

Ориентировочное время: Ш четверть, 1 час.

Цели: Сплочение коллектива через развитие коммуникабельности, умения договариваться; коррекция самооценки; анализ социальной ситуации в классе: лидеры и аутсайдеры.

Ход занятия:

Игротренинг. [6]

Занятие 7. «Сколько я могу и хочу прожить».

Ориентировочное время: Ш четверть, 1 час.

Цели: Профилактика вредных привычек, воспитание ответственного отношения к своему здоровью и ценности собственного решения через воспитание критического отношения к вредным воздействиям микросоциума.

Ход занятия:

1.Вопросы детям: Сколько лет вы хотите прожить?

Что снижает продолжительность жизни?

Что увеличивает продолжительность жизни?

2.Тест «Доживете ли вы до семидесяти?» (разработан специалистами по вопросам геронтологии Робертом Алленом и Шерли Линде).

Инструкция:

1.Помечтайте, сколько лет Вам хотелось бы прожить и запишите это число.

2.А теперь постараемся вычислить, сколько Вы можете прожить.

На вопросы нужно отвечать искренне, а над некоторыми можно и поразмышлять. Может быть, вам даже захочется в чем – то изменить свой образ жизни.

Ваш возраст совершенно не имеет значения. Все равно - вам 20 или 50.

Итак, возьмем число 72. Из него нужно будет вычитать или прибавлять к нему набранные в результате Ваших ответов очки.

Если Вы мужчина – вычтите из 72 число 3. Женщинам нужно наоборот, добавить число 4,- они живут в среднем на 7 лет дольше, чем мужчины. Следовательно, у мужчин берется за основу средняя продолжительность жизни 69, а у женщин – 76 лет.

Если Вы живете в населенном пункте менее 10 тысяч, добавьте 2 года.

Если по работе Вы заняты умственным трудом, отнимите 3 года, если физическим – прибавьте 3 года.

Если Вы занимаетесь спортом 5 раз в неделю хотя бы по пол - часа, то прибавьте 4 года; если 2-3 раза - добавьте 2 года.

Если Вы женаты (замужем) или собираетесь вступить в брак, добавьте 5 лет, если нет, то вычтите по 1 году за каждые 10 лет холостой жизни, начиная с 25 –летнего возраста.

Если Вы постоянно спите больше 10 часов, вычтите 4 года, если по 7-8 часов – ничего не вычитайте.

Если Вы плохо спите, отнимите 3 года. Большая усталость, как и слишком продолжительный сон – признак плохого кровообращения.

Если Вы нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отнимите 3 года, если спокойный, уравновешенный – добавьте 3 года.

Если Вы счастливы, добавьте 1 год, если несчастливы - отнимите 2 года.

Если за рулем Вы постоянно нарушаете правила, отнимите 1 год.

Если Вам постоянно не хватает денег, и Вы все время ищете, где бы можно было подработать, отнимите 2 года.

Если у Вас среднее образование, добавьте 1 год, если высшее- 2 года.

Если Вы на пенсии, но продолжаете работать, прибавьте 3 года (полная бездеятельность, отсутствие общения сокращают жизнь).

Если Ваша бабушка (дедушка) дожила до 85 лет, то добавьте 2 года, если оба дожили до 80-4года, если кто-то из них скоропостижно скончался, не дожив до 50 лет (умер от инсульта, инфаркта…), вычтите 4 года.

Если кто-то из Ваших близких родственников, не дожив до 50, скончался от рака, инфаркта…, вычтите 3 года.

Если Вы выкуриваете больше 3 пачек в день, отнимите 8 лет, если одну пачку –6 лет, если меньше пачки-3 года.

Если каждый день Вы выпиваете хоть каплю спиртного, вычтите 1 год.

Если Ваш вес по сравнению с нормальным для Вашего возраста и роста превышает 20 кг, вычтите 8 лет, если 25-20, то- 4года, если 5-15 кг- 2 года.

Если Вы мужчина старше 40 лет и проходите каждый год профилактический медицинский осмотр, добавьте 2 года, если Вам 30-40 лет, прибавьте 2 года; если 40-50 – 3 года и, если Вам больше 50- 4 года.

Число, которое получится у Вас в итоге, и есть тот возраст, до которого Вы можете дожить. Но, конечно, вы его превысите, если будете лучше следить за собой.[3]

Информация о вреде курения [17] или результаты исследований в школе. Рекомендации: как сказать «нет!»

Каждый САМ делает свой выбор

Литература:





  1. Асадов Э. Что такое счастье.М.:ЭКСМО – ПРЕСС, 2000

  2. Горелов Н.И., Житников В.Ф.и др. Умеете ли вы общаться, - М.:Просвещение,1989.

  3. Женская психология./сост. Н.А Литвинцева.,-М.: АО Бизнес-школа Интел-Синтез,1994

  4. Коломинский Я.Л.Человек: психология.-М.:Просвещение, 1986

  5. Кроник Е.,Кроник А.В главных ролях:вы,мы,он,ты,я.-М.:Мысль,1989

  6. Козлов Н.Лучшие психологические игры и упражнения.-Екатеринбург:АРД ЛТД,1997

  7. Мудрик А.В. Время поисков и решений или старшеклассникам о них самих.-М.:Просвещение,1996

  8. НемовР.С.Психология,Т3,-М.:Владос,1995

  9. Практическая психология / под ред. М.К. Тутушкиной.- С-Пб.:Владос,1993

  10. Психологическая мозаика./ Составитель С.С. Степанов.- М.:Академия,1996

  11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании,- М.:Владос,1995

  12. Руководство практического психолога. Программы развития личности в подростковом и старшем возрасте / под ред. И.В.Дубровиной - М.:Академия,1995

  13. Реан А.А.,Гатанов Ю.Б.,Баранов А.А.Психология. - С.-Пб.:Питер,2000

  14. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют…- Дубна: Феникс,2000

  15. Соковня И.И.Бессонница в ожидании любви.- М.:Просвещение,1998

  16. Снайдер Ди.Практическая психология для подростков.Как найти свое место в жизни. - Екатеринбург:АРД ЛТД,1997.

  17. Энциклопедия для девочек.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск