Скачать 50.85 Kb.
|
Аннотация к пакету диссеминационных материалов Видеоматериалы:
Данный видеоматериал демонстрирует опыт построения предметно-развивающей среды в группе в соответствии с федеральными государственными требованиями. Представляет предметно-развивающую среду учитель-логопед, 1 квалификационной категории Алексеева Елена Владимировна.
Данный видеоматериал демонстрирует принцип интеграции образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач; опыт работы построения взаимодействия специалистов дошкольного учреждения для решения поставленных задач (воспитателя – Булимова Елена Петрвона, 1 квалификационная категория, музыкального руководителя – Гололобова Ирина Алексеевна, 1 квалификационная категория, педагога дополнительного образования ИЗО студии «Волшебные краски» - Самойленко Ирина Дмитриевна, 1 квалификационная категория). Конспект данного вида деятельности представлен в проекте по теме: «Моя семья» для старшего дошкольного возраста.
Видеоматериал презентует опыт работы педагогического коллектива по построению взаимодействия с детьми в течение одного дня: утренний прием – уход детей домой. Один день из жизни детей группы заикания демонстрирует реализацию образовательных задач в рамках проекта по теме: «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста. Мотивационной основой организации детской деятельности в группе заикания в течение одного дня является работа с экспонатами выставки «Реликвии моей семьи», поддерживаемая в течение дня педагогами. В течение одного дня были организованы следующие виды детской деятельности: исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, игровая. Предлагаемый видеоматериал демонстрирует опыт работы по построению взаимодействия специалистов дошкольного учреждения в содержательном компоненте реализации проекта «Моя семья» (воспитателей, работающих на группе, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре); включение родителей в данный вид работы. В представленном фрагменте проводится наблюдение педагогом-психологом за сложившейся системой межличностных отношений в группе, стилем взаимодействия одного ребенка. В процессе наблюдения детям задаются уточняющие вопросы. Полученные данные сразу фиксируются в протокол. Неоднократно акцентируется главное правило игры – быть одной командой. Заканчивается общение ритуалом «Скажу «Спасибо» другу». По итогам проводится качественный и количественный анализ. В зависимости от того, каким образом вели себя участники группы по отношению друг к другу, дается заключение о стиле ситуативной коммуникации. Опыт работы: воспитателей – Авдонина Светлана Александровна, 2 квалификационная категория (1 половина дня), Попелыш Наталья Юрьевна, высшая квалификационная категория (2 половина дня); педагог-психолог Ермолаева Ирина Валерьевна, высшая квалификационная категория; учитель-логопед Алексеева Елена Владимировна, 1 квалификационная категория; музыкальный руководитель Гололобова Ирина Алексеевна, 1 квалификационная категория.
Предлагаемый вид работы с родителями входит в структуру проекта по теме: «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста. Видеоматериал содержит примерные методы организации работы с родителями в рамках «родительского клуба». Организаторы: воспитатель Дик Татьяна Викторовна, высшей квалификационной категории (ведущая), учитель-логопед Филипенко Галина Петровна, высшей квалификационной категории.
В материалах представлен паспорт проекта с указанием актуальности, цели, задач, целевой группы, участников проекта. Раскрываются этапы, формы работы с детьми, родителями при реализации проекта, указывается интеграция видов деятельности и образовательных областей при решении задач проекта. В приложении представлено: система планирования специалистов –участников проекта (календарное планирование на одну неделю), конспекты НОД, сценарии праздника «Бантики», анкетирование родителей педагогами и педагогом-психологом, результаты анкетирования, фоторепортаж о продуктах деятельности в рамках проекта.
В материалах представлен паспорт проекта с указанием актуальности, цели, задач, целевой группы, участников проекта. Раскрываются этапы, формы работы с детьми, родителями при реализации проекта, указывается интеграция видов деятельности и образовательных областей при решении задач проекта. В приложении представлено: система планирования специалистов –участников проекта (календарное планирование на одну неделю), конспекты НОД, сценарий спортивного развлечения «Неразлучные друзья», сценарий родительского клуба «Отец в семье» (с папами), организации исследовательской и игровой деятельности.
Данная программа содержит два раздела: работа с педагогами по направлению изучения модернизационных изменений в дошкольном образовании и моделирование профессиональной деятельности в соответствии с федеральными государственными требованиями; второй раздел посвящен повышению квалификации молодых специалистов дошкольного образования и направлен на повышение теоретической подготовки педагогов и раскрытию особенностей построения образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении, формирование готовности к внедрению инновационных преобразований в профессиональной деятельности. Данная программа предусматривает взаимодействие методической и психологической служб дошкольного учреждения и реализацию трех взаимосвязанных компонентов: мотивационный, когнитивный, практический.
МДОБУ «Детский сад №38 г. Орска» |