Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации10.11.2013
Размер0.6 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный Государственный Гуманитарный Университет»

Кафедра Психологии

Согласовано Утверждено

На заседании кафедры

___________________

___________________ зав. кафедрой___________

Протокол №________

от ________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По Экспериментальная психология_________

Специальность: 020400 «Психолог»


Хабаровск 2010

Аннотация
Экспериментальная психология рассматривается как самосто­ятельная научная дисциплина, разрабатывающая теорию и практику психоло­гического исследования и имеющая в качестве основного предмета изучения систему психологических методов. Психологическое исследование представ­лено как специфический процесс научного познания со своей логикой и фаза­ми развития. В систематизированном виде приведена совокупность использу­емых в психологии методов. Рассмотрены как процессуально-практические, так и теоретико-методологические аспекты способов получения, обработки и интерпретации психологических сведений. Основное внимание уделено эм­пирическим методам психологии.

Не маловажным является взаимосвязь экспериментальной психологии с другими направлениями в психологии исследования. В первую очередь следует отметить психодиагностику и математические методы психологии. психодиагностика как основополагающая выбора измерения параметров изучаемого поведения, выбора испытуемых и методов исследования, и конечно же математические методы психологии – как выбора способа обработки полученных данных и установления корреляционных связей.

В данном учебно – методическом комплексе представлены виды экспериментов и экспериментальные схемы, характеристика и этапы эксперимента. Кроме того, представлены взаимосвязи курса экспериментальной психологии с методологией проверки научных гипотез. Особо ценным является не только основное представление о нормативах экспериментального метода в психологии, так и информацию об основных направлениях квазиэкспериментальных исследований.

Ключевым смысловым основанием является понимание изучаемой психологической реальности в психологическом эксперименте, т.е. теоретическое построение в качестве которые рассматривают «психологические факты»

Следует не забывать о специфики непосредственного общения психолога с испытуемым, участвующим в психологическом исследовании. Ученый должен быть не только ученным, но и хорошим организатором, должен владеть широким диапазоном знаний в планировании очень разных по типу исследований.

Учебно – методический комплекс предназначена для студентов психологических вузов и факультетов.

Цель дисциплины – познакомить студентов с нормативами научного мышления, которое предполагает знание способов рассуждения психолога при проверки гипотез, изменений в критериях научного мышления и современных подходов к организации эмпирического исследования.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Студент, изучивший дисциплину, должен

Знать:

  • Историю и современное состояние психологического эксперимента;

  • Традиционные и современные подходы изучения эксперимента;

  • Характеристика психологического эксперимента;

  • Методы исследования, применяемые в эксперименте;

  • Шкалы измерения и представление результатов исследования.


Уметь:

  • Планировать, организовывать, подбирать соответствующие методы и проводить психологическое исследование с учетом условий;

  • Формулировать гипотезу, адекватно цели исследования определять объект, предмет исследования, уметь пользоваться ключом к методикам исследования;

  • Формулировать выводы, прогноз и рекомендации.


Владеть:

  • Методами и принципами работы в психологическом эксперименте;

  • Навык обработки и представления результатов исследования.

Задачи дисциплины:

  • Рассмотреть принципы и структуру научного исследования;

  • Эмпирические методы в психологии и психологию психологического эксперимента;

  • Процедуру и основные характеристики эксперимента, его виды и психологические измерения;

  • Представление и статистическая обработка данных.

Таблица №1




Дидактические единицы по дисциплине

«Экспериментальная психология»

1

Теоретические и эмпирические знания в психологии

2

Методология экспериментального психологического исследования

3

Классификация исследовательских методов в психологии

4

Теория психологического эксперимента

5

Планирование эксперимента и контроль переменных

6

Квазиэксперимент

7

Планирование эксперимента и контроль переменных

8

Корреляционные исследования

9

Измерения в психологии

10

Систематизация и специфика экспериментальных исследований в различных областях психологии (сенсорных, перцептивных, мнемических процессов, внимания)

11

Анализ и представление результатов психологического исследования
Дидактические единицы дисциплины образовательного стандарта специальности

Таблица №2

Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объема



Вид учебной работы

Объем в часах по формам обучения







ДО

ОЗО

1

Общая трудоемкость

180

180

2

Аудиторные занятия

74

18

3

Лекции

44

10

4

Семинары/Практические занятия

30

10

5

Самостоятельная работа

106

162

6

Курсовые работы

-

-

7

Вид итогового аттестации

Экзамен (5 семестр)

Экзамен (5 семестр)


Таблица №3

Тематическое планирование дисциплины (ДО)





Наименование темы в

соответствии с дидактической

единицей стандарта

Всего

часов

Лекции

Семи

нары

Практи-

ческие

Самост. работа

Продукт

Самостоя

тельной

работы

1

1. Теоретические и эмпирические знания в психологии

2

1.1.Предмет и задачи экспериментальной

психологии.

2

2

-

2

4

Конспект

3

1.2.Проблема и гипотеза в психологическом

исследовании

4

2

-

2

6

Конспект

4

1.3.Основные общенаучные

исследовательские методы. Эмпирические методы в психологии.

8

4

-

2

10

Конспект

5

1.4.Классификация методов психологического исследования. Квазиэксперимент.

6

4

-

2

10

Конспект

6

2. Теория психологического эксперимента

7

2.1.Личность и деятельность. Личность и деятельность испытуемого.

6

4

-

2

10

Конспект

8

2.2.Организация и проведение экспериментального исследования.

8

4

-

2

10

Конспект

9

2.3.Этапы психологического эксперимента.

6

4

-

2

8

Конспект

10

2.4.Виды естественно – научного психологического эксперимента.

4

2

-

2

6

Конспект

11

2.5.Корреляционное исследование и его планирование.

4

2

-

2

8

Конспект

12

2.6.Специфика экспериментальных исследований сенсорных и перцептивных процессов.

4

2

-

3

6

Лабораторная работа,

Конспект

13

2.7.Специфика экспериментальных исследований мнемических процессов и внимания.

4

2

-

3

6

Лабораторная работа,

Конспект

14

2.8.Специфика экспериментальных исследований мышления, речи и воображения.

4

2

-

3

6

Лабораторная работа,

Конспект

15

2.9.Специфика экспериментальных исследований эмоций и психомоторики.

4

2

-

2

6

Лабораторная работа,

Конспект

16

3. Психологическое измерение

17

3.1.Теория психологических измерений. Виды психологических измерений.

3

2

-

2

3

Реферат

18

3.2.Методы первичной и вторичной статистической обработки результатов эксперимента.

3

2

-

2

3

Реферат

19

3.3.Тестирование теория измерений.

4

2

-

2

4

Реферат

20

Итого

74

44

0

30

106





Таблица №4

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск