Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 183.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер183.69 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа


Программа учебной дисциплины

« Коммуникации и методы ведения переговоров »

для слушателей программы профессиональной переподготовки

«Менеджмент организации»
Автор: кандидат медицинских наук, доцент Колосницына М.Ю.
Пояснительная записка
1.1. Краткая характеристика учебной дисциплины

Учебная программа составлена в соответствии с Примерной программой, утвержденной МО РФ в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Менеджмент организации». Курс посвящен особенностям индивидуального, группового и общеорганизационного поведения. В рамках курса рассматриваются базовые теоретические модели и практические следствия эффектов организационного поведения для менеджмента.
1.2. Место и роль курса в программе подготовки

Курс «Коммуникации и методы ведения переговоров» предусмотрен Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ и является неотъемлемой частью федерального компонента для специальности «Менеджмента организации».
1.3. Целевая аудитория

Целевая аудитория курса – слушатели, совмещающие практическую работу на предприятиях с получением новых знаний и навыков в области современного менеджмента.
1.4. Цели и задачи курса

Модельные характеристики социономического типа профессий сферы управления предполагают обязательное наличие необходимых знаний, умений и навыков работы с людьми, технологий воздействия и взаимодействия с ними, понимания конфликтологических, групповых явлений и многого другого. Поэтому, специальные, профессионально ориентированные психологические знания необходимы специалисту в сфере общения для решения самых разнообразных проблем деловой практики. Таким образом, целью данного курса является формирование устойчивого знания слушателями основ делового общения и управления им.
Основные задачи учебного курса определяются общими требованиями, предъявляемыми к специалисту, обучающемуся по специальности «Мененджмент организации». Основными среди них являются:

- ознакомление слушателей с современными теориями делового общения;

- освоение слушателями методов анализа условий и факторов, влияющих на эффективность делового общения;

- овладение специальными психологическими знаниями в сфере управленческого общения, взаимодействия и ситуативного анализа;

- освоение методов оценки личных качеств собеседника;

- формирование способности к адаптации теоретических знаний к особенностям конкретной культуры и организации;

- развитие умения правильно понимать вербальные и невербальные сигналы общения и эффективно использовать их в деловой практике;

- развитие умения анализа и прогнозирования организационное поведение человека и группы;

- развить умение использования современных техник делового общения в управлении организационным поведением.
1.5. Взаимосвязь учебных дисциплин

Курс «Коммуникации и методы ведения переговоров» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, обеспечивающих специальную подготовку слушателей по специальности «Мененджмент организации». Данная программа составлена с учетом основных междисциплинарных связей. Изучение данного курса базируется на таких учебных дисциплинах как «Психология и педагогика», «Управление персоналом», «Основы менеджмента», «Организационное поведение», «Деловое общение», «Теория организации», «Психофизиология профессиональной деятельности», «Социология».

Основные теоретические положения курса «Коммуникации и методы ведения переговоров» могут быть использованы слушателями в своей профессиональной деятельности.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В соответствии с Государственным образовательным стандартом в процессе изучения данного курса слушатели должны получить представления о современном состоянии и основных направлениях отечественной и зарубеж­ной психологической науки, понимания места и значения курса Курс «Коммуникации и методы ведения переговоров» в системе научного знания, универсальных психологических и социально-психологических механизмов, лежащих в основе человеческой деятельности, нацеленных на решение практических задач.

В результате изучения курса обучаемые должны

иметь представление:

- о сущности, психологической структуре и основных психологических характеристиках делового общения;

- о теоретических основах поведения человека в условиях организации, в частности об особенностях индивидуального и группового поведения, социальных отношениях в организации, властных отношениях и проблемах лидерства в организациях, инновационном поведении в организации и факторах организационной эффективности;

- об основах построения взаимоотношений между людьми;

- об основных методах ведения переговоров;

знать:

- природу человеческой психики, роль воли, эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении людей;

- общеупотребительные и частные методы воздействия на объект (индивида, группу, организацию) с целью получения необходимых результатов;

- психологические типы людей, их особенности общения;

- гендерные особенности общения;

- основы вербального общения;

- основы и невербального общения;

- признаки манипулятивного поведения;

- эффективные техники делового общения;

- признаки неискренности в общении;

- правила аргументации;

уметь:

- дать психическую характеристику личности, ее темперамента, способностей и возможного поведения;

- анализировать причины и поступки (индивидуальные и групповые) людей в определенных условиях;

- вести деловые беседу и переписку;

- применять методы ведения переговоров;

- распознавать сигналы невербального общения, признаки неискренности в общении;

- выявлять признаки манипулятивного поведения и уметь их нейтрализовать.

 
Форма оценки знаний

Зачет осуществляется в письменной форме по билетам. В каждом билете 3 вопроса. Для оценки результатов знаний применяется десятибалльная система оценки.

Содержание дисциплины



Тема 1. Введение в курс «Коммуникации и методы ведения переговоров»

Предмет и задачи курса «Коммуникации и методы ведения переговоров», его цели и задачи. Место и роль психологии делового общения в системе научных знаний. Соотношение теоретических проблем и прикладных аспектов курса. Основы построения взаимоотношений между людьми. Концепции человеческой природы: индивидуальных особенностей; особенностей восприятия; целостности и ценности личности; мотивированного поведения; стремления к соучастию и самоактуализации. Этнокультурные особенности общения в деловом мире.

Литература:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 376 с.

  2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 182. – 2000 с.

  3. Болотова А.К., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Социальные коммуникации: учеб пособие / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. – М.: Гардарики, 2008 – 279 с.

  4. Карташова Л.В. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 157 с.

  5. Карт П., Фокс К. Преодоление культурных различий: Практическое руководство по международному деловому общению. - М.: Фаир-Пресс, 2005.

  6. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение человека и межличностное познание. Ростов/н/Д.: «Феникс», 1999. – 593 с.

  7. Морозов А.В. Психология влияния СПб.: Питер, 2002. – 512 с.

  8. Организационное поведение в таблицах и схемах / под научной редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громковой. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 326 с.

  9. Пcихологические типологии: Пособие для менеджеров и практических психологов / Под ред. Ю.П. Платонова. – СПб.: Речь, 2004. – 512 с.

  10. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 368 с.



Тема 2. Психология коммуникации в организациях

Сущность понятий «коммуникации в организациях», «деловое общение», «управленческое общение». Роль коммуникации в организации. Коммуникативные цели и коммуникативный процесс. Классификация коммуникативного воздействия. Типы коммуникационных сетей в организации. Коммуникативные роли. Типы коммуникативных позиций. Коммуникативные особенности различных типов личности. Виды делового общения. Фазы и стили делового общения. Структура и функция общения. Межличностное восприятие. Функции общения как социальной перцепции. Процессы социальной перцепции. Социально-перцептивные эффекты. Интерактивная сторона общения. Психологические механизмы воздействия в процессе общения. Психологические трудности в общении. Рекомендации для эффективного общения.

Литература:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 376 с.

  2. Болотова А.К., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Социальные коммуникации: учеб пособие / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. – М.: Гардарики, 2008 – 279 с.

  3. Горянина В.А. Психология общения. – М.: «Академия», 2004. – 416 с.

  4. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология» – М.: Флинта, 2002. – 648 с.

  5. Карт П., Фокс К. Преодоление культурных различий: Практическое руководство по международному деловому общению. - М.: Фаир-Пресс, 2005. – 224 с.

  6. Литвак М.Е. Психологическое айкидо: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 218 с.

  7. Морозов А.В. Психология влияния СПб.: Питер, 2002. – 512 с.

  8. Носкова О.Г. Психология труда: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Е.А. Климова – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.

  9. Организационное поведение в таблицах и схемах / под научной редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громковой. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 326 с.

  10. Снетков В.М. Психология коммуникации в организациях – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2002 – 192 с.



Тема 3. Коммуникативные средства общения. Речь в деловом общении

Средства коммуникации: телекоммуникационные технологии и межличностное общение, их сравнительная эффективность в различных ситуациях. Вербальные средства коммуникации. Устная речь основной элемент общения. Основные правила устной речи. Слова и эмоциональная нагрузка. Техника речи. Понятие о метоязыке и его виды. Рекомендации по использованию метаязыка. Особенности использования местоимений. Формальное и неформальное общение. Понятия «коммуникативная компетентность» и «социальный интеллект». Диагностика коммуникативной компетентности.

Литература:

  1. Болотова А.К., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Социальные коммуникации: учеб пособие / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. – М.: Гардарики, 2008 – 279 с.

  2. Горянина В.А. Психология общения. – М.: «Академия», 2004. – 416 с.

  3. Деева Т., Кичатова Е. Деловая переписка. – М.: Прин-Ди, 1992. – 164 с.

  4. Колосницына М.Ю. Современные психодиагностические методики в практике психологического отбора кадров: монография. – М.: Печатный дом, 2012. – 286 с.

  5. Колосницына М.Ю., Алифанова Л.Г., Лабутина В.Е. Психологическая диагностика типа личности по рисунку: монография. – М.: Печатный дом, 2012. – 200 с.

  6. Котий Г., Гюльмисаров В. Образцы деловой переписки. – М.: ИФРА, 1995. – 159 с.

  7. Морозов А.В. Психология влияния СПб.: Питер, 2002. – 512 с.

  8. Огнев И. Психологическая безопасность. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007 – 605 с.

  9. Организационное поведение в таблицах и схемах / под научной редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громковой. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 326 с.

  10. Сорокина А. В. Основы делового общения. Конспект лекций. М.: Феникс, торговый дом, 2004 г. – 224 с.



Тема 4. Коммуникативные средства общения. Невербальное общение

Основы невербального общения. Паралингвистика. Такесика. Кинесика. Проксемика. Влияние языка тела на восприятие. Жесты и их значение. Совокупности жестов. Жесты в контексте речи. Культурные различия жестикуляции. Выявление признаков неискренности в общении: вербальные, физиологические и кинестетические признаки обмана. Модели поведения для нейтрализации попыток обмана. Методика выхода из конфликтной ситуации.

Литература:

  1. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 182. – 2000 с.

  2. Болотова А.К., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Социальные коммуникации: учеб пособие / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. – М.: Гардарики, 2008 – 279 с.

  3. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.

  4. Комиссарова Я.В., Семенов В.В. Особенности невербальной коммуникации в ходе расследования преступлений. М.: Юрлитинформ, 2004. – 224 с.

  5. Пиз А. Язык телодвижений. / Перев. с англ. М.: «Эксмо», 2002. – 224 с.

  6. Равенский Н.Н. Как читать человека. Черты лица, позы, жесты, мимика. - М.: РИПОЛ классик, 2009. - 672 с.

  7. Регуш Л А. Практикум по наблюдению и наблюдательности / Изд. 2-е. - СПб.: Питер, 2008. - 208 с.

  8. Репосси А. Физиогномика или искусство определения характера человека по чертам его лица / Перев. с ит. М.: Альфа-книга, 2003. – 270 с.

  9. Ронин Р. Своя разведка: способы вербовки агентуры, методы проникновения в психику, форсированное воздействие на личность, технические средства скрытого наблюдения и съема информации. Мн.: Харвест, 1998. – 368 с.

  10. Холл Э. Как понят иностранца без слов / Перев. с англ. – М.: Вече, 1997. С. 271- 305.



Тема 5. Гендерные особенности общения

Особенности общения с мужчинами и женщинами. Психологические различия мужчин и женщин. Особенности женского и мужского восприятия. Особенности слуха мужчины и женщины. Особенности использования голоса. Особенности эмоциональных переживаний мужчин и женщин. Особенности пространственной ориентации. Поведение мужчин и женщин. Особенности общения в стрессовой ситуации. Особенности общения в повседневных ситуациях. Стратегия разговора с мужчиной. Практические рекомендации.

Литература:

  1. Айзенк Г. Ю. Структура личности. – СПб.: Ювента, 1999. – 464 с.

  2. Барри М. Стоу. Антология организационной психологии / Пер. с англ. – М.: ООО «Вершина», 2005. – 712 с.

  3. Болотова А.К., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Социальные коммуникации: учеб пособие / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. – М.: Гардарики, 2008 – 279 с.

  4. Горянина В.А. Психология общения. – М.: «Академия», 2004. – 416 с.

  5. Грей Лжон. Мужчины с Марса, женщины с Венеры. – М.: ООО изд-во «София», 2008. – 352 с.

  6. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2000. – 464 с.

  7. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб.: Питер, 2002. – 544 с.

  8. Организационное поведение в таблицах и схемах / под научной редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громковой. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 326 с.

  9. Пcихологические типологии: Пособие для менеджеров и практических психологов / Под ред. Ю.П. Платонова. – СПб.: Речь, 2004. – 512 с.

  10. Психология: комплексный подход / М. Айзенк, П. Брайант, Х. Куликэн. – Мн.: Новое знание, 2002. – 832 с.



Тема 6. Эффективные технологии общения

Понятие «эффективное общение». Классификация технологий эффективного общения. Технология беспроблемного общения Т. Гордона. Технология подлинного общения Э.Берна. Технология спонтанности Ф.Перлза. Технология моделирования успеха в общении Р.Бэндлера и Дж.Гриндера. Технология идеальногообщения Ч.Тойча и Дж.Тойч. Псилогическая коррекция стиля общения.

Литература:

  1. Адлер Г. НЛП: современные психотехнологии. – СПб.: Питер, 2001. – 160 с.

  2. Болотова А.К., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Социальные коммуникации: учеб пособие / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. – М.: Гардарики, 2008 – 279 с.

  3. Горянина В.А. Психология общения. – М.: «Академия», 2004. – 416 с.

  4. Грачёв Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. – М., 1999.

  5. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.

  6. Морозов А.В. Психология влияния СПб.: Питер, 2002. – 512 с.

  7. Огнев И. Психологическая безопасность. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007 – 605 с.

  8. Ронин Р. Своя разведка: способы вербовки агентуры, методы проникновения в психику, форсированное воздействие на личность, технические средства скрытого наблюдения и съема информации. Мн.: Харвест, 1998. – 368 с.

  9. Урбанович А.А. Психология управления: Учеб. пособие. – Мн.: Харвест, 2002. – 640 с.

  10. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). – М.: Из-во АСТ, Мн.: Харвест, 2002 – 848 с



Тема 7. Деловая беседа

Понятие беседы, ее виды. Организация и проведение деловой беседы. Стадии беседы. Желательные и нежелательные стратегии поведения в деловой беседе. Начало разговора. Установление контакта. Техника поддержания разговора. Рефлексивное слушание. Правила постановки вопросов. Открытые и закрытые вопросы. Практическое применение вопросов. Понятие о манипуляциях. Техники эффективного установления контакта с людьми: принцип уподобления , подстройка, конгруэнтность. Психологические уловки. Рекомендации по распознаванию уловок. Техника успешного завершения делового общения. Искусство критики и похвалы. Восприятие критики. Конструктивная альтернатива. Похвала. Искусство комплимента.

Литература:

  1. Болотова А.К., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Социальные коммуникации: учеб пособие / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. – М.: Гардарики, 2008 – 279 с.

  2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика./ Пер. с англ. – М.: Дело, 1991. – 320 с.

  3. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.

  4. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение человека и межличностное познание. Ростов/н/Д.: «Феникс», 1999. – 593 с.

  5. Морозов А.В. Психология влияния СПб.: Питер, 2002. – 512 с.

  6. Огнев И. Психологическая безопасность. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007 – 605 с.

  7. Основы психологии и педагогики / И.Г. Шупейко, А.Ю. Борбот, Е.М. Доморацкая, Д.А. Пархоменко.  Минск: БГУИР, 2008. – 580 с.

  8. Панасюк А.Ю. Как убеждать в своей правоте: Современные психотехнологии убеждающего воздействия. – 2-е изд. М.: Дело, 2002. – 309 с.

  9. Ронин Р. Своя разведка: способы вербовки агентуры, методы проникновения в психику, форсированное воздействие на личность, технические средства скрытого наблюдения и съема информации. Мн.: Харвест, 1998. – 368 с.

  10. Сорокина А. В. Основы делового общения. Конспект лекций. М.: Феникс, торговый дом, 2004 г. – 224 с.



Тема 8. Психология переговорного процесса

Основное содержание переговорного процесса. Традиционные и современные подходы к ведению переговоров. Функции переговоров. Этапы переговоров и подготовка к ним. Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе. Методы оценки контрагента и выбор линии поведения. Модели поведения партнеров в переговорном процессе. Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им. Правила применения аргументов. Методика нейтрализации возражений. Техника ответа на возражения. Техника успешного завершения переговорного процесса.

Литература:

  1. Грачёв Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. – М., 1999.

  2. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.

  3. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология» – М.: Флинта, 2002. – 648 с.

  4. Огнев И. Психологическая безопасность. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007 – 605 с.

  5. Панасюк А.Ю. Как убеждать в своей правоте: Современные психотехнологии убеждающего воздействия. – 2-е изд. М.: Дело, 2002. – 309 с.

  6. Попова Ж.Г. Межнациональные особенности ведения деловых переговоров: социокультурный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003, № 1. – 117-121.

  7. Пcихологические типологии: Пособие для менеджеров и практических психологов / Под ред. Ю.П. Платонова. – СПб.: Речь, 2004. – 512 с.

  8. Снетков В.М. Психология коммуникации в организациях – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2002 – 192 с.

  9. Сорокина А. В. Основы делового общения. Конспект лекций. М.: Феникс, торговый дом, 2004 г. – 224 с.

  10. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). – М.: Из-во АСТ, Мн.: Харвест, 2002 – 848 с.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

Рекомендуемая литература


  1. Адлер Г. НЛП: современные психотехнологии. – СПб.: Питер, 2001. – 160 с.

  2. Айзенк Г. Ю. Структура личности. – СПб.: Ювента, 1999. – 464 с.

  3. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 376 с.

  4. Барри М. Стоу. Антология организационной психологии / Пер. с англ. – М.: ООО «Вершина», 2005. – 712 с.

  5. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 182. – 2000 с.

  6. Болотова А.К., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Социальные коммуникации: учеб пособие / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. – М.: Гардарики, 2008 – 279 с.

  7. Веселова Р. Деловой телефонный разговор. – М.: ШДО, 1991.

  8. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика./ Пер. с англ. – М.: Дело, 1991. – 320 с.

  9. Годфруа Жо. Что такое психология: в 2-х т.- М.: Мир, 1999.

  10. Грачёв Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. – М., 1999.

  11. Горянина В.А. Психология общения. – М.: «Академия», 2004. – 416 с.

  12. Грей Лжон. Мужчины с Марса, женщины с Венеры. – М.: ООО изд-во «София», 2008. – 352 с.

  13. Деева Т., Кичатова Е. Деловая переписка. – М.: Прин-Ди, 1992. – 164 с.

  14. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.

  15. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология» М.: Флинта, 2002. – 648 с.

  16. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2000. – 464 с.

  17. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб.: Питер, 2002. – 544 с.

  18. Карт П., Фокс К. Преодоление культурных различий: Практическое руководство по международному деловому общению. – М.: Фаир-Пресс, 2005. – 224 с.

  19. Карташова Л.В. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 157 с.

  20. Колосницына М.Ю. Современные психодиагностические методики в практике психологического отбора кадров: монография. – М.: Печатный дом, 2012. – 286 с.

  21. Колосницына М.Ю., Алифанова Л.Г., Лабутина В.Е. Психологическая диагностика типа личности по рисунку: монография. – М.: Печатный дом, 2012. – 200 с.

  22. Комиссарова Я.В., Семенов В.В. Особенности невербальной коммуникации в ходе расследования преступлений. М.: Юрлитинформ, 2004. – 224 с.

  23. Котий Г., Гюльмисаров В. Образцы деловой переписки. – М.: ИФРА, 1995. – 159 с.

  24. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение человека и межличностное познание. Ростов/н/Д.: «Феникс», 1999. – 593 с.

  25. Литвак М.Е. Психологическое айкидо: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 218 с.

  26. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 468 с.

  27. Морозов А.В. Психология влияния СПб.: Питер, 2002. – 512 с.

  28. Носкова О.Г. Психология труда: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Е.А. Климова – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.

  29. Носс И.Н. Профессиональная психодиагностика: Психологический отбор персонала. – М.: психотерапия, 2009. – 464 с.

  30. Огнев И. Психологическая безопасность. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007 – 605 с.

  31. Организационное поведение в таблицах и схемах / под научной редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громковой. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 326 с.

  32. Основы психологии и педагогики / И.Г. Шупейко, А.Ю. Борбот, Е.М. Доморацкая, Д.А. Пархоменко.  Минск: БГУИР, 2008. – 580 с.

  33. Панасюк А.Ю. Как убеждать в своей правоте: Современные психотехнологии убеждающего воздействия. – 2-е изд. М.: Дело, 2002. – 309 с.

  34. Пиз А. Язык телодвижений. / Перев. с англ. М.: «Эксмо», 2002. – 224 с.

  35. Попова Ж.Г. Межнациональные особенности ведения деловых переговоров: социокультурный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003, № 1. – 117-121.

  36. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие/ Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер, 2000. – 560 с.

  37. Пcихологические типологии: Пособие для менеджеров и практических психологов / Под ред. Ю.П. Платонова. – СПб.: Речь, 2004. – 512 с.

  38. Психология: комплексный подход / М. Айзенк, П. Брайант, Х. Куликэн. – Мн.: Новое знание, 2002. – 832 с.

  39. Равенский Н.Н. Как читать человека. Черты лица, позы, жесты, мимика. - М.: РИПОЛ классик, 2009. - 672 с.

  40. Регуш Л А. Практикум по наблюдению и наблюдательности / Изд. 2-е. - СПб.: Питер, 2008. - 208 с.

  41. Репосси А. Физиогномика или искусство определения характера человека по чертам его лица / Перев. с ит. М.: Альфа-книга, 2003. – 270 с.

  42. Ронин Р. Своя разведка: способы вербовки агентуры, методы проникновения в психику, форсированное воздействие на личность, технические средства скрытого наблюдения и съема информации. Мн.: Харвест, 1998. – 368 с.

  43. Снетков В.М. Психология коммуникации в организациях – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2002 – 192 с.

  44. Сорокина А. В. Основы делового общения. Конспект лекций. М.: Феникс, торговый дом, 2004 г. – 224 с.

  45. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 368 с.

  46. Стоу Б.М. Антология организационной психологии. – М.: Вершина, 2005.

  47. Урбанович А.А. Психология управления: Учеб. пособие. – Мн.: Харвест, 2002. – 640 с.

  48. Уэнрайт Г. Язык тела / Перев. с англ. К.Ткаченко. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – С. 82.

  49. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. Пер. с англ. И.Б. Гриншпун. – М.: КСП+, 1997 – 719 с.

  50. Холл Э. Как понят иностранца без слов / Перев. с англ. – М.: Вече, 1997. С. 271- 305.

  51. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). – М.: Из-во АСТ, Мн.: Харвест, 2002 – 848 с.

  52. Экман П. Психология лжи. / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2000. – 272 с.


Вопросы к письменному зачету по курсу «Коммуникации и методы ведения переговоров»


        1. Сущность понятий «коммуникации в организациях», «деловое общение», «управленческое общение». Роль коммуникации в организации.

        2. Коммуникативный процесс. Типы коммуникаций.

        3. Коммуникационные сети в организациях.

        4. Виды делового общения.

        5. Структура и функция общения.

        6. Средства и способы коммуникации.

        7. Виды коммуникаций и их сравнительная эффективность.

        8. Стратегии повышения эффективности коммуникаций в организации.

        9. Роль индивидуально-типологических особенностей человека в организационном поведении.

        10. Особенности общения акцентуированных типов личности.

        11. Гендерные особенности общения.

        12. Основы невербального общения. Такесика.

        13. Основы невербального общения. Кинесика.

        14. Основы невербального общения. Проксемика.

        15. Жесты и их значение. Культурные различия жестикуляции.

        16. Выявление признаков неискренности в общении.

        17. Модели поведения для нейтрализации попыток обмана.

        18. Особенности невербальных средств коммуникации.

        19. Вербальная и невербальная информация.

        20. Техника поддержания разговора. Рефлексивное слушание.

        21. Правила постановки вопросов. Открытые и закрытые вопросы.

        22. Критика в деловом общении.

        23. Искусство комплимента.

        24. Методы оценки контрагента и выбор линии поведения.

        25. Понятие беседы, ее виды. Подготовка к беседе.

        26. Компоненты беседы.

        27. Поведение в ситуации отказа.

        28. Переговоры: традиционные и современные подходы.

        29. Функции переговоров.

        30. Этапы переговоров и подготовка к ним.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск