Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/18
Дата публикации16.11.2013
Размер1.96 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

СОГЛАСОВАНО

Начальник

Управления образования

Альметьевского муниципального

района Республики Татарстан

________________Р.М.Ганиев


Введено в действие

приказом Заведующий МБДОУ

«Детский сад компенсирующего

вида № 19 «Звёздочка»

от «____» __________2013 г. №

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад компенсирующего

вида № 19 «Звёздочка»

г. Альметьевск

______________Ермакова И.В.

Рассмотрено и утверждён

на педагогическом совете

от «____» __________2013 г.

протокол №


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 19 «ЗВЕЗДОЧКА»

г. АЛЬМЕТЬЕВСКА»

на 2013-2016 гг


г. Альметьевск

Содержание образовательной программы.

Часть I (обязательная).

  1. Пояснительная записка………………………………………………………….4

    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников…………………………………………………….5

    2. Приоритетные направления деятельности дошкольного образовательного учреждения по реализации образовательной программы …….10

    3. Цель и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовании…………10

    4. Особенности образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и др.)…………………………………………….10

    5. Принципы и подходы к формированию Программы…………………….11

  2. Организация режима пребывания детей в ДОУ……………………………...14

    1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей………………..14

    2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников……………………………………..16

  3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей………………………………………………………….25

    1. Содержание психолого-педагогической работы по физическому направлению («Физическая культура», «Здоровье»)……………………………….25




    1. Содержание психолого-педагогической работы по направлению социально-личностного развития («Социализация», «Труд», «Безопасность»)….27




    1. Содержание психолого-педагогической работы по направлению познавательно – речевого развития («Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»)…………………………………………………….32




    1. Содержание психолого-педагогической работы по направлению художественно – эстетического развития («Художественное творчество», «Музыка»)………………………………………………………………………….......36




  1. Содержание коррекционной работы…………………………………….........42




  1. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы……………………………………………………………………………..47




  1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы………………………………………………87


Часть II (вариативная).


  1. Приоритетные направления ДОУ. Основные и специфичные задачи ДОУ, предметно-развивающая среда ДОУ. Уровень реализации образовательной программы……………………………………………………………………………..93




  1. Специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс (региональный компонент)……………………………………………………………………………..96




  1. Особенности организации образовательного процесса в условиях ПМП консилиума…………………………………………………………………………...105




  1. Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания по типу лекотеки………………………………….111




  1. Формы сотрудничества с семьей…………………………………………….112




  1. Преемственность в работе ДОУ и школы…………………………………...117




  1. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями……………………………119


I часть (обязательная)

  1. Пояснительная записка.

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 19 «Звездочка» г. Альметьевска» (далее Программа) разработана во исполнение и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГТ) и является временной до ввода в действие примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 3 до 7 (8) лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Программа обеспечивает достижение воспитанников готовности к школе.

Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной Программы являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (Принципы государственной политики в сфере образования ст. 2; п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4; 2.5; Общие требования к содержанию образования ст. 14; Требования к охране жизни и здоровья воспитанников ст. 51); Права и обязанности родителей (законных представителей) ст. 52; Права работников образовательных учреждений ст. 55);

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2011г. № 2562).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Вступил в силу: 16 марта 2010 г.)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003);

  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

  • СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

  • Свидетельство об аккредитации ДОУ;

  • Лицензия на ведение образовательной деятельности.

Программа является нормативно-управленческим документом учреждения, определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает его целостность.
1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении. Сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.

Основная образовательная программа предназначена для проведения коррекционно - педагогической работы с детьми в возрасте от 3 до 7 (8) лет, имеющими ограниченные возможности здоровья (физического и психического). При ранней и целенаправленной коррекционно – педагогической работе программа способствует овладению основным содержанием предложенного материала и создает условия для раскрытия имеющихся у проблемных детей потенциальных возможностей развития.

Предлагаемая основная образовательная программа является ответом на социальный заказ и представляет конкретные ориентиры в определении направлений и содержания коррекционно – воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими интеллектуальную недостаточность. Она создана для коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста (от 3 – 4 до 7 – 8 лет). По международной статистической классификации болезней десятого пересмотра (МКБ –10) к ним относятся дети с диагнозом «умственная отсталость» (F70–F79), дети с расстройствами психологического (психического) развития (F80 – F89).

Учет соотношения первичных нарушений и вторичных отклонений, а также признание неравномерности детского развития послужили основой для понимания механизмов компенсации и построения на их базе системы коррекционного обучения и воспитания в специальном дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида № 19.

Обоснованная А.В. Запорожцем концепция амплификации детского развития предусматривает создание определенных условий для обогащения всех сторон личности и их взаимосвязи. Ключевой позицией специального дошкольного образования является создание условий для системного развития возможностей проблемного ребенка в целях обогащения его социального опыта.

Основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития и с нарушением интеллекта в детском саду компенсирующего вида решает диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие и образовательные задачи.

Дети, составляющие контингент МБДОУ № 19 «Звездочка», имеют следующие психологические особенности:

  • трудности установления контакта;

  • проблемы в познавательной сфере: неустойчивое внимание, быстро переключаемое или застреваемое на определенных действиях или предметах; непринятие и непонимание простых словесных инструкций; сниженный уровень всех видов памяти; нарушены фонематический слух и грамматический строй речи и т.д.;

  • эмоционально-поведенческие расстройства: аффективные вспышки, стереотипные реакции, заторможенность, неэмоциональность, негативизм;

  • низкая работоспособность, астения, повышенная утомляемость;

  • не сформированы или сформированы недостаточно навыки самообслуживания и т.д.

Основные расстройства, составляющие структуру дефекта описываемой категории детей, таковы:

  • интеллектуальные нарушения различной степени выраженности;

  • сенсорные нарушения;

  • хромосомные заболевания (синдром Дауна);

  • аутистический спектр поведения;

  • тяжелые соматические заболевания и др.

Контингент детей, воспитывающихся в ДОУ

Учреждение имеет в своем составе в соответствии с социальным запросом следующие группы:

- для детей с задержкой психического развития;

- для детей с нарушением интеллекта;

- группа кратковременного пребывания детей по типу лекотеки.

Комплектование групп

В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с задержкой психического развития

- до 3 лет - 6 детей;

- от 3 до 7 лет – 10 детей;

для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью);

-до 3 лет – 6 детей;

- от 3 до 7 лет – 10 детей;

В учреждение принимаются дети от 3-х до 7 (8) лет, не имеющие медицинских противопоказаний к посещению дошкольного образовательного учреждения.

Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на основании заключения Городской психолого-медико-педагогической консультации только с согласия родителей (законных представителей), медицинской карты ребёнка

Дети с умственной отсталостью

У детей с умственной отсталостью наблюдается стойкое нарушение познавательной деятельности, отсутствие или значительное снижение, по сравнению с обычными детьми, интереса к окружающему, общая патологическая инертность, которая не исключает крикливость, раздражительность, расторможенность. Игровая деятельность характеризуется до пяти лет элементарными манипуляциями с игрушками, после 5 лет - появляются процессуальные действия. В игре наблюдается стереотипность, формальность действий, отсутствует замысел, элементы сюжета. Дети не используют предметы-заместители, могут проявляться агрессивные наклонности. Продуктивная деятельность (конструктивные умения, рисование) у таких детей вне специально организованного психолого-педагогического процесса отсутствует. Навыки самообслуживания формируются только к концу дошкольного периода, причем могут встречаться случаи, когда дети так и не понимают последовательность и логику действий, входящих в навык. Целью коррекционно-воспитательной работы с детьми с умственной отсталостью является обучение их доступным знаниям и социальное адаптирование к самостоятельной жизни.

Дети с задержкой психического развития

У детей с ЗПР отмечается низкий уровень восприятия. Представления об окружающем мире они способны получать только на основе понимания и ощущения свойств предметов. У детей с ЗПР страдает процесс сложно-логического мышления, наглядно-действенное мышление у них протекает почти наравне с нормально развивающимися детьми. Однако особенно выражена низкая речевая активность, несформированность речи, словарный запас этой категории детей очень ограничен. Имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, дети испытывают трудности в освоении в новом коллективе, наблюдаются частые смены настроения. Детям неинтересны предлагаемые задания, у них отмечается слабость механизмов побуждения к деятельности, нет четкого плана проделываемой работы. В связи с этим наблюдается низкий уровень интеллектуальной деятельности. В ходе коррекционно-педагогической работы детям с ЗПР должна оказываться помощь в познании окружающего мира. Необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, а также важен учет работоспособности детей. Положительная динамика дает возможность детям нормально адаптироваться в обществе.

Сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников

Кадровый состав

    • обеспеченность педагогическими кадрами (укомплектованность, наличие вакансий) - укомплектован;

    • средний возраст педагогических работников - 42 года;

    • образовательный уровень педагогических работников:

Всего педагогов

Высшее образование

Средне-специальное

образование

20

17

3

  • уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий);

Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

Без

категории

20

7

9

2

2


Большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие наиболее продуктивный стаж работы от 15 до 25лет.

Категория

Стаж работы

1-5

5-10

10-15

15-20

20-25

25 и выше

Заведующий
















1

Старший воспитатель










1







Воспитатели




1




1

3

4

Инструктор ФИЗО



















Воспитатель по обучению тат. языку
















1

Педагог-психолог







1










Музыкальный руководитель
















1

Учитель-логопед










1

2




Учитель-дефектолог

(олигофренопедагог)

1










2

1




1

1

1

3

7

8


Повышение квалификации



Критерий оценки качества

Количество

%

1

Прохождение курсовой переподготовки за последние 5 лет

20

100


МБДОУ № 19 «Звездочка» большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования.

Содержание

Учебный год

Кол-во

%

Количество детей в ДОУ







Количество родителей







Состав семьи:

полные

неполные

многодетные







Образовательный ценз:

высшее

средне-специальное

среднее (общее)







Социальный состав семей:

служащие

рабочие

безработные

студенты

предприниматели








Основная образовательная программа МБДОУ № 19 «Звездочка» разработана на основе программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.

Использованы следующие программно - методические документы:

  • «Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» С.Г. Шевченко;

  • программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Л. Баряевой, О. Гаврилушкиной, А. Зарина, Н. Соколовой; издательство «КАРО», Санкт-Петербург, 2009 г.;

  • программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н. Нищевой; издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007 г.;

  • методическое пособие Л.Б. Баряевой, А.П. Зарина «Обучение сюжетно - ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии», СПб, 1996.

  • учебно - методические комплекты по обучению детей государственным языкам дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск