Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер53.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Государственное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 784

(ГОУ детский сад № 784)

Адрес: 115404, г. Москва, ул. Ряжская, д. 11

Телефон: 327-34-89, 326-83-61

E-mail: dou784@sinergi.ru

Дата: _________________________
Москва, 2011 г.



"Дошкольник готовится стать школьником"

Подготовка:

  1. Посещение первосентябрьской линейки.

  2. Оформление папки-раскладушки « В семье первоклассник».

Задачи:

  1. Разговор за «круглым столом» о формировании готовности ребёнка к обучению в школе.

  2. Дать представление о понятии «Готовность к школе».

  3. Представить примерную «Модель личности первоклассника».

  4. Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника.

Состав родительского собрания: заведующая детского сада, родители детей группы, воспитатели, педагог-психолог, учитель начальных классов.

Ход родительского собрания

  1. Родительское собрание открывает воспитатель группы:
    Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Первый раз он переступит порог класса, сделает первый шаг в Страну знаний. Первый класс - серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути.

  2. Педагог-психолог:
    К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он отличается достаточным развитием речи, определенным запасом знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни. Мышление детей носит образный характер, но они в состоянии понять и отвлеченные суждения. Наблюдаются тенденции к возникновению произвольности внимания, памяти, воображения.

Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые важные черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к будущей жизни в целом. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства - психологическая готовность к школьному обучению.

Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность.

Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель - усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Для успешной учебы ему необходимо сформировать определенные волевые качества: понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения, навыки самоконтроля и самооценки.

  1. Учитель начальных классов (краткое изложение):
    Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на современном этапе является создание равных стартовых возможностей для детей, поступающих в школу.
    Родители должны знать, что дошкольное образование – фундамент развития ребёнка, базис его личностной культуры. Готовность к школе, к системному обучению, есть комплексная характеристика сформированности предпосылок к учебной деятельности: умение соблюдать определённые правила в работе, слушать и выполнять инструкции взрослого, работать по образцу, осознанно относиться к выполнению заданий.

Но не считайте, что теперь все зависит только от школы. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Школа - это мир новых отношений со сверстниками, с учителем. Ваша помощь здесь необходима. Ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. В жизни первоклассника нет мелочей. Он остро воспринимает плохую отметку и замечание учителя, и ссору с товарищем. Но не злоупотребляйте вашей любовью, не спешите решить все проблемы за ребенка. Дайте ему проявить инициативу и самостоятельность.
(Содержание выступления учитель выбирает сам, но не отходит от темы собрания).
Правила для родителей:

    • Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.

    • В последний год перед школой обратите внимание, как ведет себя ребенок в обществе сверстников, соблюдает ли правила игры; умеет ли внимательно слушать как сверстников, так и взрослых, может ли подчиняться требованиям старших; всегда ли доброжелательно относится к окружающим.

    • Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребенка должно стать содержание умственной подготовки будущих первоклассников к обучению к школе.

    • Относитесь серьезно к рекомендациям врачей, которые будут участвовать в диспансеризации вашего ребенка перед школой.

  1. Обмен мнениями между присутствующими о проблемах готовности детей к школе, обсуждение примерной « Модели личности первоклассника» (Л.К. Гребёнкина, Н.С. Анциперова «Технология управленческой деятельности заместителя директора школы»)

  2. Игровое упражнение с использованием метода куклотерапии «Желаемый портрет родителя (учителя)»
    Цель: обмен опытом социального восприятия родителей и учителя.
    Участникам игры предоставляется возможность из предложенных кукол выбрать одну: для родителей - «Учитель», для учителя - «Родитель» и наделить каждого представителя социума самыми необходимыми, важными, актуальными качествами для успешной адаптации ребёнка к школе. Игровой характер общения усиливает диалог, позволяет выйти за рамки монологических отношений и стирает границы личностной направленности.
    Модель личности первоклассника.
    Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой




Здоровье

Культура личности

Соответствие морфофункциональных особенностей ребёнка нормативам физического развития.
Развитые двигательные и моторные навыки.
Физическая работоспособность.
Прочные культурно – гигиенические навыки.

Умение строить взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.
Умение произвольно управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам.
Дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах.
Доброжелательность в отношениях с людьми, желание помочь сверстникам.
Организованность, аккуратность, опрятность.

Познавательная деятельность

Знания

Умение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале, и действовать в соответствии с указаниями педагога.
Проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему миру.
Стремление к овладению новыми знаниями, умениями, навыками.
Заинтересованность в положительной оценке результатов своей деятельности.
Склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску решений.

Соответствие общей осведомлённости возрастной категории детей.
Сформированность образного мышления, основ словестно – логического мышления.
Понимание и использование в своей деятельности различных схематических изображений (план, макет, простейший чертёж).
Развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация.
Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь (достаточный словарный запас, разнообразие грамматических форм)
Готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск