Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер70.44 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Психология > Закон
МКУ «Управление образования Администрации г.Апатиты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 69

Межмуниципальный фестиваль театрально-игрового творчества

«Волшебный мир театра»


Номинация «Кукла учит, воспитывает, организует»

Комплексное коррекционно-развивающее занятие

«Доктор Айболит»


d:\c533b66c2a.jpg

Авторы-составители: педагог-психолог

Полевая Надежда Васильевна

музыкальный руководитель

Перминова Лариса Вячеславовна

г. Апатиты , 2013 г.

... Личность и способности ребёнка

развиваются только в той деятельности,

которой он занимается по собственному

желанию и с интересом,

т.е. по внутреннему побуждению.

/закон психологии/
Полноценное развитие ребёнка зависит не только от условий воспитания и обучения в детском саду и семье, но и от его физического здоровья и эмоционального благополучия.

Дошкольники с ослабленным здоровьем часто отстают от сверстников в общем развитии, поэтому нуждаются в творческом и эмоциональном «толчке» для успешного преодоления психологических барьеров.

В полихудожественной деятельности активизируются, раскрываются все сферы жизнедеятельности ребёнка – его эмоциональность, активность, индивидуальность, творческий потенциал, формируются межличностные отношения, что в конечном итоге даёт основу для полноценного проживания дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, развития психических качеств в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями.

Таким образом, возникла необходимость разработки и проведения курса комплексных коррекционно-музыкальных занятий «Дружная семейка», основанных на игре, которая является центральной деятельностью дошкольника. Воздействие музыкальных образов помогает сделать игру ярче и занимательней, их взаимодействие обогащает и расширяет опыт эмоциональных переживаний ребёнка.

Предлагаемые занятия ориентированы на детей, имеющими сложную структуру дефекта (различные формы ДЦП, дефекты слуха и зрения, речевые нарушения), и группу детей с нарушениями ОДА (плоскостопие, косолапость, дисплазии), легкой задержкой психического развития и сохранным интеллектом. Возрастной диапазон: от 4 до 7 лет.

Данный курс занятий в первую очередь решает задачи развития и коррекции, значимых для ребенка проблем, нацелен на пробуждение творческого потенциала, развитие и коррекция эмоционального мира, навыков коммуникации, коррекция поведенческих нарушений.

В своей работе мы опирались на хорошо знакомый детям материал (сказки, игры), который позволял детям свободно вживаться в сказочно-игровой сюжет, участвовать в играх, упражнениях в меру своих сил, по собственному желанию, быть самостоятельными настолько, насколько это возможно.

Следовательно, самым главным является принцип:

взрослый - не… принуждает, а побуждает!

не… оценивает, а поощряет!

не… торопит, а помогает ребенку справиться с заданием самому!

Основные цели курса:

  • создание условий для повышения адаптационных возможностей и эмоционально-личностного развития дошкольников, имеющих проблемы в развитии;

  • интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в детское сообщество.

Рецензенты курса комплексных коррекционно-музыкальных занятий «Дружная семейка»: декан ФДВ МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Смага А.А.,

кандидат педагогических наук КФ ПетрГУ Макарова Н.В.
При разработке представленного занятия учтены федеральные государственные требования по интеграции образовательных областей, в частности: познание, социализация, музыка, здоровье, коммуникация.

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия «Доктор Айболит»
Основная цель:

знакомство, проживание, вербализация эмоциональных состояний, беспокойство, тревога, страх медицинских процедур.

Программное содержание:

Создание сказочно-игровой ситуации.

Развитие способности осознавать и регулировать свои эмоции.

Отреагирование страхов, снижение уровня тревожности и беспокойства.

Развитие пространственное ориентирование, воображение, внимание, память, мышление.

Формирование эмоционального отклика на музыку разного характера, развивать навыки творческого музицирования.

Воспитание личностных качеств: сочувствие, сопереживание, желание придти на помощь, взаимовыручка.

Обучение установлению и отображению в речи причинно-следственных связей и эмоциональных состояний.
Репертуар:

  • «Мы шагаем и поем» (С.Коротаева)

  • «Привет!» коммуникативно-двигательная игра под музыку «Пиццикато» Делиба

( модель С. Коротаевой)

  • «Назови по имени» ритмическая игра

  • « Найдем волка» игра-прятки на различение динамики музыки

  • «Будь ловким» ( В.Ладухин)

  • «Идем в лес» игра – имитация, музыка по выбору

  • «Айболит» песня (М. Лазарев)

  • «Болезнь куклы» (П. Чайковский)

  • музыка для релаксации

Материалы:

  • магнитофон

  • музыкальный сундучок

  • мягкие игрушки-зверюшки по количеству детей

  • игрушки медицинские инструменты

  • театральная игрушка Доктор Айболит

  • бубны

  • очки для релаксации, подушечки


Предварительная работа в группе

Чтение и обсуждение сказки К. Чуковского « Доктор Айболит».
Ход занятия:


  • «Мы шагаем и поём» (С.Коротаева) – ритуал.

В процессе игры детям предлагают различные задания на внимание:

хлопать начнём

топать начнём…

обниматься начнём

Усложнение – побуждать детей помогать ведущему, придумывать свои варианты заданий.
p2070104


  • «Привет!» ритм – игра « Пиццикато» Делиба (1 часть)

( цель – развитие слухового восприятия, определение окончания музыкальной фразы, ориентировка в пространстве музыкального зала)

М.Р. просит детей прислушаться к музыке, обращает внимание на то, что музыка умеет здороваться и говорить «привет». Предлагает поздороваться вместе с музыкой.

Во время звучания музыки дети и взрослые ходят по залу врассыпную, на окончание музыкальных фраз ударяют в бубен и говорят друг другу « Привет!»

В конце игры, встают в круг, приветствуют всех:

«Здравствуй, дружная семейка!»

  • «Назови по имени» ( цель – формирование позитивного отношения к самому себе и сверстникам)

Усложнение – введение ритмоформулы « О-ля, О-лень-ка»

Психолог: Мы сегодня проверим, кто к нам пришёл, никого мы не забыли?

Детям предлагается назвать свое имя, одновременно прохлопывая ритм. Игру начинают взрослые, для того, чтобы дать образец

  • «Музыкальный сундучок» (цель – эмоциональный настрой детей)

Муз. рук. показывает детям музыкальный сундучок, говорит, что в этом сундучке живёт музыка. Дети слушают пьесу П.Чайковского «Болезнь куклы». Проводится беседа об эмоциональном характере музыки .

Кукла заболела, на бочок легла,

Дали ей конфету – кукла не взяла.

Сами виноваты, - доктор говорит –

У нее, наверно, горлышко болит.( автор неизвестен)

Психолог беседует с детьми о том, почему можно заболеть? Что делать, если кто-то заболел? ( ответы детей) Психолог спрашивает у волка и медведя, нет ли у них знакомого доктора? Выясняют, где живет этот знаменитый доктор Айболит и все отправляются в лес к доктору, предварительно спросив у детей, на чем можно добраться до леса.

(На лыжах, на санках, на веселых лошадках)

  • «Идем в лес» /игра-имитация, музыка по выбору)

( цель – стимулировать детей к образному выполнению движений)

  • « Доктор Айболит»

Психолог и дети подходят к дереву, под которым сидит Айболит (театральная кукла в руках М.Р.), рядом с ним находятся игрушки-зверюшки. Дети здороваются, спрашивают доктора, чем он занят.

Айболит: « Я- добрый доктор Айболит. Я под деревом сижу, и больных к себе я жду. Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».( К. Чуковский)

Доктор жалуется, что у него много работы – зима, звери простыли, а лечить их доктор не успевает. Не желает ли кто из ребят быть помощником доктора и помочь лечить зверей?

  • « Помогаем доктору»

(Цель - проживание страха медицинских процедур; развитие личностных качеств: сочувствие, сопереживание, желание придти на помощь, взаимовыручка.)

Психолог и дети беседуют о том, почему болеют, как вы чувствуете себя, когда болеете, нравится ли вам болеть, зачем нужно лечиться, как это делать.

Дети «лечат» зверей, проводят все процедуры, в конце завершают лечение прививками, чтобы больше не болели. Затем доктор Айболит обходит всех зверей и помощников и спрашивает всех об их самочувствии. Выясняют, что игрушки уже здоровы.

Исполняется песня «Айболит».( М. Лазарев, «Интоника»)


  • «Будь ловким» ( В. Ладухин) (цель – сброс эмоционального напряжения)

Дети с игрушками встают в круг, под музыку бегут по кругу, со сменой музыки кладут игрушку на пол, пляшут. С окончанием музыки нужно быстро взять свою игрушку.




  • РЕЛАКСАЦИЯ под музыку.

Игрушки устали, им пора отдыхать, уложим их спать, напоем каждой игрушке колыбельную, кто как хочет, тихо на ушко. Затем отдыхаем сами.


  • Работа в группе, разыгрывание сценок из сказки К. Чуковского « Доктор Айболит», организация сюжетно – ролевых игр «Больница», «Поликлиника».






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск