Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер57.25 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Психология > План-конспект
Встреча в семейном клубе по теме

«Ступеньки общения»

«Играйте вместе с детьми»

 

План-конспект выступления педагога- психолога

Составитель педагог-психолог Телегина Н.А.

 

1 часть – мини лекции по теме встречи;  - психолог

    Цель: показать родителям значимость игр и игрушек для полноценного развития детей

    Задачи: рассказать родителям о разных играх и  игрушках; научить управлять поведением ребёнка с помощью игры; формировать внутрисемейные связи, гармоничные отношения;

Мини-лекция

1. Добрый вечер, сегодня мы встретились с вами, чтобы обсудить самую интересную и очень сложную тему « Игра и игрушки в жизни ребёнка». Я хочу пригласить вас в группу, где воспитатель покажет, чем можно заняться  с ребёнком, как поиграть? (просмотр игровой деятельности 5-10 минут).

 Зал -  Вы только что пришли с работы. « Давай поиграем…,_ неуверенно просит ребёнок, боясь услышать отказ. «Ты что в саду не наигрался? Займи себя сам, ты уже большой. Я устала». Знакомая ситуация, не правда ли? Времени не хватает, усталость к вечеру страшная, жизнь вся на бегу.

    Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

    Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

    Зачем нужна игра?

Игра – это школа произвольного поведения ( Д. Эльконин)

Попробуйте заставить ребёнка стоять смирно – он не простоит и двух минут. Но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута.

Игра – школа морали в действии (АЛеонтьев)

    Можно сколько угодно объяснить ребёнка « что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способна через эмоциональные переживания, через постановку себя на место другого научить  действовать  и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

    Игрушка – всегда выполняла кроме прочих и психотерапевтическую функцию – помогала ребёнку овладеть собственными желаниями, страхами. Страх  темноты можно преодолеть с помощью деревянного меча – орудия его преодоления. Какая- нибудь  коряга, камушек, ракушка, гвоздик наделяются особыми свойствами, смыслами. Мы часто обнаруживаем подобный мусор, пытаясь,  навести порядок в детском уголке, кармане, и всякий раз сталкиваемся с просьбой « не выбрасывать».

2. Дискуссия о пользе и вреде игрушек

Помните: игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Таковы ли современные игрушки?

    Родителям предлагаются разные  игрушки и игры (матрёшка, Барби, набор животных, пистолет, нож, пирамидка, конструктор и т.д.)

Задание – разделите лист пополам и рассмотрите « плюсы» и « минусы» любой игрушки по выбору. Затем поделитесь с присутствующими, полезность и бесполезность (если родители не смогут, психолог сам рассказывает) время -10-12 минут

 

3. Как оценить качество игрушки? Как выбрать игрушку? (мини- лекция 5 минут)

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

      Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

    Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре. Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

    Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

     Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

   Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

    4. Упражнение « Внештатная ситуация»

    1.Предложить ответить на вопрос, обыграв сложившуюся ситуацию « Вы приготовили обед и зовёте ребёнка к столу, а он в этот момент разыгрался?

2. Ваш ребёнок бегает по квартире с пронзительными звуками, как  самолёт. Ваши действия

3. Вы хотите войти в подъезд, но у входа Вам  перегораживает путь мальчик с игрушечным автоматом в руках, Ваши действия?

 

  Вывод:  Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для  ребёнка любого возраста…Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

 

2 часть – совместное изготовление игрушки ( 20-25 минут) – воспитатель

 

3 часть – рефлексия (чаепитие, анкетирование- домашнее задание, обзор выставки книг, игр для детей)

                                  

 

 

 1.Анкета для родителей

- Любит ли Ваш ребёнок играть?

- В какие игры Вы играете с ребёнком дома?

-  Любимая игра ребёнка – это..

- Какие игрушки  и игры Вы покупаете ребёнку?

- Чем руководствуетесь при выборе игрушек?

- Какие герои мультфильмов являются любимыми игровыми персонажами  Вашего ребёнка?

 

2.Выполните дома вместе с ребёнком «  Любимая игрушка Вашего  ребёнка» - оформить на альбомном листе рассказ, сказку, стихи о любимой игрушке с иллюстрациями ( наклеите, нарисуете и т.д.- на Вашу фантазию)

    Помните: Ваш ребёнок расскажет в группе своим друзьям, что он делал с мамой или папой, бабушкой или дедом, а это очень важно для вашего ребёнка.  Не забудьте ответить на вопросы анкеты и вернуть эти листы в группу. Нам  важно знать Ваше мнение!!! Спасибо!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск