Конспект консультации для родителей
Тема: «Речь будущего первоклассника».
Провела учитель – логопед Лебедева К.И.
Каких дефектов речи не должно быть у первоклассника,
чтобы он мог успешно учиться? В идеале – никаких, но на
практике нет ребенка, который в той или иной степени
не сталкивался бы с речевыми проблемами.
8 ПОВОДОВ ДЛЯ ТРЕВОГИ.
1.Замена в речи звуков, сходных по звучанию. Меняются О-У,Е-Ю,Р-Л,Й-И,Ц-Ч-Щ. А так же парные согласные – звонкие и глухие, шипящие и свистящие.
(тубло, вместо дупло).
2.Пропуск звуков в речи с выпадением соответствующей буквы или ее замена по звучанию: куриса вместо курица.
3. Речевые запинки и заикание.
4. Смешение букв при чтении по звуковому и оптическому сходству: Б-Д,П-Т,Е-З,А-О,Д-У.
5. Характерные оговорки при чтении с застреванием на буквах и слогах: «За зомом росла малина», и забеганием вперед : «Дод небом голубым».
6.Затруднение при чтении и письме близких по начертанию букв (З-Э,Р-Ь), появление лишней или недостающей палочки в букве.,отсутствие крючка в букве.
7.Нечеткие, неразборчивые каракули – не удается воспроизвести букву по образцу.
8.Попытки зеркального письма, когда буквы повернуты в другую сторону.
СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ.
(ЛОГОПЕДОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ПСИХОЛОГОВ).
Наряду со слухом мы обладаем особым зрением на буквы. Ребенку необходимо овладеть навыком визуального восприятия алфавита, позволяющим запоминать контуры букв и зрительный облик слов, узнавать их при чтении, воспроизводить на бумаге. Пока ребенок этому не научится, ему категорически запрещено выполнять задания из серии «исправь ошибки», так как именно ошибочный вариант закрепляется в памяти дошкольника.
Категорически нельзя дошкольника учить писать письменными буквами.
Не считайте своего ребенка недоразвитым или ленивым, не ругайте за оговорки речевые ошибки, очень важно избежать комплекса неполноценности.
Не оставляйте без внимания симптомы, которые вызывают беспокойство.
Если у ребенка есть проблемы, то для их решения необходима совместная работа родителей, педагогов, психологов, врачей.
Используемая литература: Журнал «Здоровье школьника»,№9, 2012г. |