Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 140.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер140.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Примерная тематика контрольных работ по дисциплине «Клиническая психология» для студентов групп 4ПП,5зПП,4зУПП
Вариант 1. Понятие о клинической психологии. История ее становления

  1. Определение понятия “клиническая психология”.

  2. История формирования клинической психологии.

  3. Место клинической психологии в системе наук.


Вариант 2. Структура современной клинической психологии, ее задачи, основные направления деятельности клинических психологов

  1. Предмет и структура клинической психологии. Основные разделы медицинской (клинической) психологии.

  2. Практические задачи и функции медицинской психологии. Сферы приложения деятельности медицинских психологов.

  3. Понятие о медико-психологической службе и ее состояние в нашей стране и за рубежом.


Вариант 3. Методологические и теоретические проблемы современной клинической психологии

  1. Определение понятий “норма” и “патология”.

  2. Подходы к пониманию нормы.

  3. Соотношение понятий “норма” и “психическое здоровье”.


Вариант 4. Нейропсихология, ее значение для клинической психологии. Проблема локализации психических функций

  1. Нейропсихология – отрасль клинической психологии.

  2. Проблема локализации высших психических функций.

  3. Синдромный анализ и системная организация психических процессов.


Вариант 5. Основные психопатологические симптомы и синдромы. Критерии их выделения

  1. Клиническая психология и общая психопатология. Взаимоотношения клинической психологии и психиатрии.

  2. Роль клинического психолога в постановке дифференциального диагноза. Синдромный анализ в клинической психологии.

  3. Снижение психического уровня, обеднение психической деятельности.


Вариант 6. Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний

  1. Нарушение восприятия: виды, психологические механизмы. Личностный компонент восприятия.

  2. Нарушения памяти.

  3. Нарушения мышления при различных психических заболеваниях. Нарушения речи.


Вариант 7. Нарушения личности и межличностные расстройства

  1. Личностные расстройства и их профилактика.

  2. Нарушения личности при различных психических заболеваниях.

  3. Психологическая помощь при расстройствах личности в детском и подростковом возрасте.


Вариант 8. Расстройства психики в детском и подростковом возрасте

  1. Закономерности возникновения психических заболеваний у детей.

  2. Психологическая характеристика отдельных форм психических расстройств в детском возрасте.

  3. Психологическая помощь при расстройствах психики в детском и подростковом возрасте.


Вариант 9. Психологические проблемы геронтологии

  1. Системные механизмы развития старения.

  2. Личность старого человека.

  3. Особенности психологической помощи лицам пожилого возраста.


Вариант 10. Медико-психологические проблемы отклоняющегося поведения

  1. Основные формы отклоняющегося поведения. Социальные и психологические причины отклоняющегося поведения.

  2. Методы диагностики психологических особенностей лиц с отклоняющимся поведением.

  3. Психологическая помощь подросткам с отклоняющимся поведением.


Вариант 11. Аддиктивное поведение

  1. Классификация вариантов аддиктивного поведения

  2. Социальные и психологические факторы формирования алкогольной и наркотической зависимости.

  3. Психологическая помощь и психокоррекция аддиктивного поведения.


Вариант 12. Личность в кризисе и проблемы суицидологии

  1. Типы и виды поведения человека переживающего психологический кризис.

  2. Соотношение личностных и средовых факторов в генезе суицидального поведения.

  3. Психотерапия и психокоррекция в суицидологической практике.


Вариант 13. Психосоматическая проблема и направления ее решения

  1. Психосоматические отношения. Основные проблемы психологии в психосоматике.

  2. Характеристика психосоматических заболеваний.

  3. Соматоформные расстройства. Подходы к их пониманию.

Вариант 14. Психология лечебного процесса

Влияние хронической болезни на психику.

Внутренняя картина болезни и подходы к ее типологизации.

Взаимоотношения врача и больного.
Вариант 15. Нарушения личности и межличностные расстройства

  1. Основные классические и современные психологические концептуализации этиологии, условий и механизмов развития, структуры и динамики личности в норме и патологии. Диагностика “личностных расстройств”.

  2. Критерии патологичности личностной сферы, проблема личностных расстройств и особенностей индивидуального опыта и психопатологии.

  3. Характеристика основных форм и уровней личностной патологии, в частности, симптоматических неврозов и неврозов характера. Нарушения личности при различных психических заболеваниях.


Вариант 16. Расстройства психики в детском и подростковом возрасте

  1. Психология аномального развития: практическое и теоретическое значение проблемы.

  2. Закономерности возникновения психических заболеваний у детей.

  3. Закономерности нарушений психического развития. Психологическая характеристика отдельных форм психических расстройств в детском возрасте. Классификация данного типа расстройств.


Вариант 17. Расстройства психики в детском и подростковом возрасте

  1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Антисоциальные и агрессивные расстройства в детском возрасте. Эмоциональные расстройства. Страх сепарации. Фобии.

  2. Нарушение стереотипов и пищевые расстройства. Энурез и энкопрез, психологические причины их появления. Нервная анорексия и булимия. Их психологическая характеристика и психологические факторы их вызывающие.

  3. Психологическая помощь при расстройствах психики в детском и подростковом возрасте.


Вариант 18. Расстройства психики в детском и подростковом возрасте

  1. Психология аномального развития: практическое и теоретическое значение проблемы. Закономерности возникновения психических заболеваний у детей.

  2. Закономерности нарушений психического развития. Психологическая характеристика отдельных форм психических расстройств в детском возрасте. Классификация данного типа расстройств.

  3. Психологические методы исследования аномального ребенка; методы коррекционно-педагогической работы с аномальными детьми. Области применения диагностики аномалий психического развития у детей.


Вариант 19. Психологические проблемы геронтологии

  1. Системные механизмы развития старения. Личность старого человека. Типология старения. Общевозрастные тенденции и индивидуальные различия старых людей.

  2. Фазы и законы геронтогенеза. Социальная детерминированность старения человека.

  3. Психопатология старения.


Вариант 20. Медико-психологические проблемы отклоняющегося поведения

  1. Проблема психического здоровья людей с отклоняющимся поведением, их индивидуально-психологические характеристики. Проблема нормы и патологии в социальных науках, медицине и психологии. История развития концепции отклоняющегося поведения; основные теоретические подходы и школы.

  2. Основные формы отклоняющегося поведения. Социальные и психологические причины отклоняющегося поведения.

  3. Методы диагностики психологических особенностей лиц с отклоняющимся поведением. Медико-психологические вопросы профилактики отклоняющегося поведения. Психологическая помощь подросткам с отклоняющимся поведением.


Вариант 21. Аддиктивное поведение

  1. Алкоголизм. Наркомания. Социальные и психологические факторы формирования алкогольной и наркотической зависимости. Психологическая помощь и психокоррекция.

  2. Другие формы аддикций: лекарственная зависимость, табакокурение, трудоголизм, пищевые зависимости т.п.

  3. Применение методов психотерапии и психокоррекции для коррекции аддиктивного поведения.


Вариант 22. Личность в кризисе и проблемы суицидологии

  1. Типы и виды поведения человека переживающего психологический кризис. Суицидальное поведение как способ выхода из кризисного состояния. Соотношение личностных и средовых факторов в генезе суицидального поведения.

  2. Суицид у практически здоровых лиц. Суициды при психической патологии.

  3. Психотерапия и психокоррекция в суицидологической практике. Суицидологическая служба.


Вариант 23. Психосоматическая проблема и направления ее решения

  1. Философские и медицинские предпосылки развития психосоматики. Психосоматика как область междисциплинарных исследований.

  2. Психосоматические отношения. Концепции влияния психики на сому.

  3. Психоаналитический подход: механизмы конверсии, виды конверсии; теория специфической констелляции личностных черт; теория специфических конфликтов. Бихевиоральный и когнитивный подходы к пониманию психосоматических отношений.


Вариант 24. Психосоматическая проблема и направления ее решения

  1. Основные проблемы психологии в психосоматике: роль раннего онтогенеза в возникновении психосоматических расстройств; психосоматические расстройства в личностном контексте.

  2. Характеристика психосоматических заболеваний. Факторы риска их возникновения. Преморбидная личность и болезнь. Значение психосоматики для общей и клинической психологии.

  3. Соматоформные расстройства. Подходы к их пониманию.


Вариант 25. Психология лечебного процесса

  1. Влияние хронической болезни на психику. Внутренняя картина болезни и подходы к ее типологизации.

  2. Внутренняя картина здоровья. Отношение между внутренней картиной болезни и внутренней картиной здоровья, их взаимообусловленность.

  3. Взаимоотношения врача и больного. Понятие ятрогений. Виды ятрогений.


Вариант 26. Нейропсихология, ее значение для клинической психологии. Проблема локализации психических функций

  1. Нейропсихология как наука о мозговых механизмах психических процессов, о нарушениях психической деятельности (психических процессов и состояний) при локальных поражениях головного мозга.

  2. Основные источники знаний о функциональной организации мозга.

  3. Проблема локализации высших психических функций. История развития представлений о локализации психических функций. Синдромный анализ и системная организация психических процессов.


Вариант 27. Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний

  1. Нарушение восприятия: виды, психологические механизмы. Личностный компонент восприятия. Проблема перцептивной защиты. Особенности восприятия в условиях разной мотивации. Методы исследования нарушений восприятия.

  2. Нарушения памяти. Клинические формы расстройств памяти. Психологическая характеристика нарушения различных форм памяти. Методы исследования и диагностики нарушений памяти.

  3. Психологическая помощь при нарушениях восприятия и памяти.


Вариант 28. Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний

  1. Нарушения мышления при различных психических заболеваниях. Виды нарушения мышления. Методы исследования нарушений мышления.

  2. Нарушения речи. Клинические формы и виды нарушений речи. Нарушения речи как средства общения.

  3. Психологическая помощь при нарушениях мышления и речи.


Вариант 29. Нарушения личности и межличностные расстройства

  1. Личностные расстройства и их профилактика.

  2. Основные классические и современные психологические концептуализации этиологии, условий и механизмов развития, структуры и динамики личности в норме и патологии.

  3. Диагностика “личностных расстройств”.


Вариант 30. Нарушения личности и межличностные расстройства

  1. Критерии патологичности личностной сферы, проблема личностных расстройств и особенностей индивидуального опыта и психопатологии.

  2. Характеристика основных форм и уровней личностной патологии, в частности, симптоматических неврозов и неврозов характера.

  3. Нарушения личности при различных психических заболеваниях.


Вариант 31. Основные психопатологические симптомы и синдромы. Критерии их выделения

  1. Клиническая психология и общая психопатология. Взаимоотношения клинической психологии и психиатрии. Роль клинического психолога в постановке дифференциального диагноза.

  2. Синдромный анализ в клинической психологии. Нейропсихологические и психопатологические синдромы и симптомы. Подходы к классификации нарушений психики.

  3. Снижение психического уровня, обеднение психической деятельности.



Дополнительная литература:

  1. Абрамова Г.С. Психология в медицине – М., 1999, 340 с.

  1. Бизюк А.П. Основы нейропсихологии. СПб.: 1998.

  1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология – М.-Воронеж, 2002, 512 с.

  2. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология – Ростов на Дону, 1996, 448 с.

  3. Братусь Б.С. Аномалии личности – М., 1988, 432 с.

  4. Бурлачук Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии – Киев, 1995, 174 с.

  1. Васильева Н.В., Горькавая И.А. Судебная экспертиза и ее клинико - психологические основания. СПб.: 1997.

  1. Выготский Л.С. К проблеме психологии шизофрении // Хрестоматия по патопсихологии – М., 1982. С. 44-50.

  2. Для тех, кто работает с подростками. «Основы планирования семьи и здорового образа жизни» / Под ред. И.И. Гребешевой. М., 1997.

  1. Зейгарник Б.В. Патопсихология. Эксмо-Пресс, 2000.

  1. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология – М., 352 с.

  1. Зейгарник, Б. В. Патопсихология : учебное пособие / Б. В . Зейгарник ; 5 - е изд. , стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 208 с.

  1. Каплан Г.И., Сэдок Г.Дж. Клиническая психиатрия – М., 1988, Т. 1 – 526 с.; Т. 2 – 528 с.

  2. Карвасарский Б.Д. Медицинская психология – Л., 1982, 271 с.

  1. Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. Л.: 1982.

  1. Клиническая психология (под ред. М. Перре, У. Баумана), СПб., 2002, 1312 с.

  1. Клиническая психология. Учебник (под ред. Карвасарского Б.Д.). СПб.: Питер, 2002.

  2. Клиническая психология: Учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского, 2008.СПБ. Питер - 960 с.

  1. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине – Прага, 1983, 406 с.

  2. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей – М., 1985, 186 с.

  1. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. М.: МГУ, 1973.

  1. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии – М., 1973, 374 с.

  2. Лурия А.Р., Зейгарник Б.В., Поляков Ю.Ф. Психология и ее роль в медицине // Вопросы психологии, № 1, 1978. С. 4-10.

  1. Мак-Вильямс, Н. Психоаналитическая диагностика: понимание структуры личности в клиническом процессе / Н. Мак-Вильямс. - М: Класс, 2007. - 480 с.

  2. Мамайчук И.И. Экспертиза личности в судебно-следственной практике. СПб.: Речь, 2002.

  1. Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику – М., 1987, 218 с.

  2. Николаева В.В., Соколова Е.Т., Спиваковская А.С. Спецпрактикум по патопсихологии – М., 1979, 42 с.

  1. Поляков Ю.Ф. Патология познавательной деятельности при шизофрении. М.: Медицина, 1974.

  1. Поляков Ю.Ф. Патология познавательной деятельности при шизофрении – М., 1974, 167 с.

  2. Сафуанов Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе. Научно-практическое пособие – М., 1998, 188 с.

  1. Симерницкая Э.Г, Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М.: 1985.

  1. Тхостов А. Ш. Психология телесности – М., 2002

  2. Физиология функциональных систем / Под ред. акад. РАМН К.В Судаков. Иркутск, 1997.

  1. Хомская Е.Д. Нейропсихология. М.: МГУ, 1987.

  2. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация. М.: 1985.

  1. Ясперс К. Общая психопатология – М., 1997, 1056 с.



Методические разработки по дисциплине


Лифанова Е.В., Гришина Е.А. План-конспект лекций по дисциплине «Клиническая психология» Уч. пособие Волгоград: 2005.-75 с.
Источники информации для подготовки к практическим занятиям, самостоятельной работе и зачету по дисциплине

«Клиническая психология»
Российские медицинские ресурсы Интернет для врачей и пациентов:

http://www.volgmed.ru

http://www.rusmedserv.com (Медицина и здоровье в России)

http://www.medlinks.ru (Вся медицина в Интернет)

http://medagent.ru (Медицинский агент)

http://www.medlux.ru (Медицина для вас)

http://www.medinfo.ru (Медицинская поисковая система для специалистов и пациентов)

http://www.webmedinfo.ru/index.php (Медицинский проект WebMedInfo)

Электронная библиотека медицинского колледжа — www.medcollegelib.ru
Сайты медицинских обществ, медицинских журналов, издательств:

http://www.medlit.ru/ (издательство "Медицина")

http://www.mediasphera.ru/ (издательство «МедиаСфера»)

http://www.mmm.spb.ru/ (издательство «Мед Масс Медиа»)

http://www.maik.ru (издательство «Наука»)

http://www.russmed.ru/ (Российское медицинское общество)

http://www.rmj.ru/ (Русский медицинский журнал)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск