Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 116.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер116.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Страница на сайте МГПУ
«Производственная (профессиональная) практика студентов МГПУ»:
1. Факультет культуры и искусств

2. Код и наименование специальности 030700 - Музыкальное образование

3. Кафедра музыкального образования

4. Наименование практики: П 02 учебно – воспитательная практика в школе и практика по дополнительной специальности «Преподаватель» (4 курс)

П 03 Дипломная практика (5 курс)

5. Курс 4,5

6. Сроки ее проведения: 4 курс - 7 семестр (сентябрь – ноябрь),

5 курс – 9 семестр (сентября - ноябрь)

7. Продолжительность практики (количество недель): 8


8. Цель практики (4 курс)- овладение студентами основами музыкально-педагогической деятельности в школе, как необходимого условия формирования профессиональной культуры современного учителя музыки.
Цель практики (5 курс) - формирование профессиональных качеств, умений и навыков будущего учителя музыки общеобразовательной школы.

У студентов должны быть сформированы следующие базовые педагогические умения.

  1. Выполнять функции учителя музыки: планировать учебную работу и осуществлять подготовку к ней; составлять конспекты уроков; подбирать к уроку необходимую педагогическую, психологическую, методическую, нотную литературу, наглядность, использовать ТСО (диафильмы, телевидение, аудио-видеотехнику и т.д.); осуществлять психолого-педагогический анализ проведенных уроков музыки; организовывать и проводить внеклассную музыкальную работу с учащимися.

  2. Повышать свой научно-методический уровень: составлять библиографию и аннотировать новую и уже известную психолого-педагогическую, музыкально-педагогическую литературу, а также другие издания по искусству; использовать литературные источники при написании дипломной работы; обобщать персональный опыт организации процесса музыкального обучения и воспитания в школе.



9. Задачи практики (4 курс)- Овладение практическими умениями и навыками в области методики музыкального образования, теории и методики внеклассной музыкально-воспитательной работы, организации досуга учащихся Ознакомление с режимом работы образовательного учреждения, системы уроков и внеурочной деятельности.

  1. Развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании музыкально-педагогических знаний.

  2. Формирование опыта музыкально-творческой педагогической деятельности.

  3. Апробация умений и навыков изучения ребенка и коллектива класса.




      1. Задачи практики (5 курс)- Формирование у студентов умений и навыков практической педагогической деятельности, необходимых для решения задач музыкального образования и воспитания школьников.

  1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении педагогических и культурологических дисциплин в процессе практической деятельности.

  2. Воспитание профессиональных качеств личности учителя музыки, владеющего современными технологиями образования и воспитания.

  3. Развитие интереса к научно-исследовательской работе в областях музыкальной педагогики, музыкальной психологии, воспитания учащихся.

  4. Накопление и пополнение в ходе педагогической практики личного методического фонда по образовательно-воспитательной работе.

  5. Отработка умений вести необходимую документацию.

  6. Формирование умений планировать и организовывать учебную и внеклассную музыкальную работу в школе.

  7. Формирование умений организации коллектива класса.

  8. Формирование умений работы с семьями учащихся.


10. Содержание и характер деятельности студентов (4 курс)

* изучение ребенка, подростка, выявление его общих и музыкальных способностей, музыкальных интересов, мотивов общения и деятельности, проектирование его индивидуального развития;

* организация общения и жизнедеятельности отдельной индивидуальности, коллектива класса, музыкального кружка и т.д.

* организация индивидуальной и коллективной музыкальной деятельности детей и подростков;

* работа по формированию собственной общей и педагогической культуры;

* работа с родителями по пропаганде музыкального искусства и методики музыкального воспитания

1 неделя

1. Знакомство со школой, коллективом учителей, музыкальной зоной, учащимися, учителем музыки.

2. Посещение уроков музыки в первом и втором классах.

3. Знакомство с планом учебно-воспитательной работы классного руководителя (для прохождения практики два студента прикрепляются к одному классному руководителю).

4. Оформление дневника педагогической практики.

5. Индивидуальная работа по плану воспитательной деятельности.
2 неделя

1. Посещение уроков музыки в первом и втором классах.

2. Подготовка к проведению музыкальной беседы.

3. Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки.

4. Посещение уроков музыки в 3 и 4 классах с подробной записью в дневнике педпрактики.

5. Проведение на перемене подвижных и дидактических игр.

3 неделя

1. Посещение и анализ уроков музыки в 5 и 6 классах.

2. Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки.

3. Проведение концерта для учащихся начальных классов.

4. Проведение музыкальной беседы.
4 неделя

1. Посещение уроков музыки в 7 (8) классах

2. Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки.

3. Обсуждение уроков музыки по параллелям.

4. Оформительская работа в кабинете музыки согласно плану.

5. Выполнение задания по психологии.
5 неделя

1. Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки.

2. Проведение концерта для учителей школы.

3. Оформительская работа в кабинете музыки.

4. Выполнение заданий по психологии.

5. Дидактический анализ урока по параллелям.

6 неделя

  1. Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки.

  2. Психологический анализ урока музыки.

  3. Коллективное проведение музыкальной игры по параллелям (КВН, турнир веселых и находчивых, «Телемост», «Угадай мелодию» т.д.), анализ мероприятий.

  4. Работа по плану классного руководителя.



7 неделя

1. Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки.

2. Проведение диагностического среза для курсовой работы по теории и методике преподавания музыки.

3. Методическая работа в кабинете музыки.

8 неделя

1. Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки.

2. Оформление отчетной документации по учебной и воспитательной работе.

3. Участие в заключительной конференции по педагогической практике в школе.

4. Подготовка отчетной документации.
Содержание и характер деятельности студентов (5 курс)

    • планирование, подготовка и проведение уроков музыки в общеобразовательной школе.

    • организация общения, жизнедеятельности учащихся, коллектива класса, музыкального кружка и т.д.

    • организация индивидуальной и коллективной музыкальной деятельности младших школьников и подростков.

    • посещение уроков учителя и практикантов, участие в анализе уроков.

    • работа по формированию собственной профессиональной культуры.

    • Работа с родителями по пропаганде музыкального искусства и методики музыкального воспитания школьников.

    • Методическая самостоятельная работа (участие в работе педагогических советов, методических объединений, сбор материала для выполнения дипломной работы).



1 неделя


  1. Установочная конференция.

  2. Ознакомление с задачами, направлениями работы общеобразовательной школы, с правами и обязанностями учащихся, с правилами внутреннего трудового распорядка.

  3. Распределение студентов по классам.

  4. Беседа с классным руководителем об уровне развития классного коллектива и личности отдельных учащихся, необходимого для организации образовательного и воспитательного процесса в классе.

  5. Беседа с учителем музыки по ознакомлению студентов с планом учебной работы учителя музыки. Составление на его основе плана-сетки собственных уроков музыки и внеклассных мероприятий.

  6. Оформление журнала и педагогического дневника педагогической практики.

  7. Составление индивидуального плана работы студента на период практики.


2 неделя


  1. Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки.

  2. Проведение диагностики музыкальных способностей учащихся.

  3. Наблюдение и запись уроков музыки учителя, других студентов с музыкально-педагогическим анализом урока.

  4. Включение во внеклассную работу в качестве помощника учителя музыки.

  5. Планирование тем внеклассных занятий и музыкальных мероприятий.

  6. Составление плана по работе с родителями.

  7. Ведение дневника педагогических наблюдений.


3 неделя

1. Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки.

2. Подготовка к проведению внеклассных занятий.

3.Составление плана и сценария музыкального мероприятия.

  1. Индивидуальная работа с учащимися по внеклассным формам.

5. Оформление класса и кабинета музыки (стенды, газеты, музыкальный уголок и т.п.).

6. Подготовка к проведению беседы о музыке.

7. Ведение дневника педагогических наблюдений.
4 неделя


  1. Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки.

  2. Подготовка к проведению классного музыкального мероприятия.

  3. Проведение беседы о музыке.

  4. Посещение концерта (в музыкальной школе, музыкальном училище, филармонии, педагогическом университете), либо театра (кукольного, драматического).

  5. Подготовка к внеклассному мероприятию.

  6. Индивидуальная работа с учащимися класса.

  7. Работа по оформлению классного музыкального уголка.

  8. Ведение дневника педагогических наблюдений.


5 неделя


  1. Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки.

  2. Проведение классного музыкального мероприятия.

  3. Подготовка концерта силами учащихся класса.

  4. Работа по оформлению музыкального уголка (выставка творческих работ учащихся).

  5. Проведение диагностики музыкальных интересов учащихся класса.

  6. Подготовка к внеклассному мероприятию по индивидуальному плану студента.

  7. Подготовка к проведению родительского собрания.

  8. Ведение дневника педагогических наблюдений.


6 неделя


  1. Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки.

  2. Участие в проведении родительского собрания с концертом учащихся, с выставкой творческих работ.

  3. Участие в проведении внеклассного мероприятия.

  4. Оформление кабинета музыки.

  5. Проведение повторной диагностики музыкальных способностей учеников и анализ полученных результатов.

  6. Посещение занятий кружков (хореографического, хорового, вокального, мягкой игрушки и т.д.).

  7. Ведение дневника педагогических наблюдений.


7 неделя

  1. Проведение уроков по мировой художественной культуре.

  2. Организация концерта для учителей школы (силами практикантов).

  3. Проведение экспериментальной работы для дипломного исследования.

  4. Ведение дневника педагогических наблюдений.

8 неделя


  1. Проведение уроков по мировой художественной культуры.

  2. Постановка эксперимента по материалам дипломной работы.

  3. Ведение дневника педагогических наблюдений.

  4. Заключительная конференция в школе.


11. Ожидаемые результаты (4 курс) По итогам практики на 4 курсе выясняется уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (студенты должны знать цель своей деятельности, ее задачи, содержание и методы), степень сформированности музыкально-педагогических умений, уровень музыкально-педагогической направленности будущих учителей (интерес к музыкально-педагогической профессии, стремление заниматься музыкальным воспитанием детей, активность, ответственное отношение к работе).

Ожидаемые результаты (5 курс)


По итогам практики на 5 курсе выясняется уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (студенты должны знать цель своей деятельности, ее задачи, содержание и методы), степень сформированности музыкально-педагогических умений, уровень музыкально-педагогической направленности будущих учителей (интерес к музыкально-педагогической профессии, стремление заниматься музыкальным воспитанием детей, активность, ответственное отношение к работе), определенный уровень сформированности профессиональных качеств.

12. Формы отчетности (4 курс)

  1. Характеристика с оценкой деятельности практиканта, выданная ему руководителем учреждения;

  2. План-конспект одного урока;

  3. Разработка одного воспитательного мероприятия;

  4. Задание по психологии, выполненное в письменной форме.


Форма отчетности (5 курс)

  1. Характеристика с оценкой деятельности практиканта, выданная ему руководителем учреждения;

  2. Система уроков по теме четверти;

  3. Разработка внеклассного занятия по музыкальному воспитанию школьников.

  4. Выполненное в письменной форме задание по психологии.


13. Итоговая аттестация (4 курс) В итоговой оценке за производственную практику на 4 курсе учитывается степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, активность студента, его отношение к музыкально-педагогической профессии, к детям, качество отчетной документации и своевременный срок сдачи ее на факультет.

Оценку выставляют: групповой руководитель производственной практики и руководитель по организации воспитательной работы.

«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, проявил самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.

«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил весь намеченный объем работы, проявил инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом поиске.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, но не показал глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применить ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности детей.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу внеучебной воспитательной работы, обнаружил слабые знания психолого-педагогической теории, не умел применять ее для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения учащихся и организовывать педагогически целесообразную деятельность.

Обсуждение результатов педагогической практики и окончательное подведение итогов осуществляется на итоговых конференциях в школе и на факультете.
Итоговая аттестация (5 курс)

В итоговой оценке за производственную практику на 5 курсе учитывается степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, активность студента, его отношение к музыкально-педагогической профессии, к детям, качество отчетной документации и своевременный срок сдачи ее на факультет.

Оценку выставляют: групповой руководитель производственной практики и руководитель по организации воспитательной работы.

«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, проявил самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.

«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил весь намеченный объем работы, проявил инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом поиске.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, но не показал глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применить ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности детей.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу внеучебной воспитательной работы, обнаружил слабые знания психолого-педагогической теории, не умел применять ее для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения учащихся и организовывать педагогически целесообразную деятельность.

Обсуждение результатов педагогической практики и окончательное подведение итогов осуществляется на итоговых конференциях в школе и на факультете.

14. Базы практики: СОШ №1 г. Мурманска, гимназия №2 г. Мурманска.

  • распределение студентов по ОУ: 4 курс МО гимназия №2 г. Мурманска, 5курс МО СОШ №1 г.Мурманска

15. Факультетский руководитель: старший преподаватель кафедры МО Миронюк А.Н.

групповые руководители:

по учебному предмету:

  • по основной специальности: учитель музыки в гимназии № 2 (Попова Г.П.), СОШ № 1 (Харитонова Н.Ф.)

  • по дополнительной специальности: классные руководители гимназии № 2 г Мурманска, СОШ № 1.

методист по воспитательной работе: к.п.н. Тишулина С.Г.

методист по психологии: Плужникова Н.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск