Скачать 116.04 Kb.
|
Страница на сайте МГПУ «Производственная (профессиональная) практика студентов МГПУ»: 1. Факультет культуры и искусств 2. Код и наименование специальности 030700 - Музыкальное образование 3. Кафедра музыкального образования 4. Наименование практики: П 02 учебно – воспитательная практика в школе и практика по дополнительной специальности «Преподаватель» (4 курс) П 03 Дипломная практика (5 курс) 5. Курс 4,5 6. Сроки ее проведения: 4 курс - 7 семестр (сентябрь – ноябрь), 5 курс – 9 семестр (сентября - ноябрь) 7. Продолжительность практики (количество недель): 8 8. Цель практики (4 курс)- овладение студентами основами музыкально-педагогической деятельности в школе, как необходимого условия формирования профессиональной культуры современного учителя музыки. Цель практики (5 курс) - формирование профессиональных качеств, умений и навыков будущего учителя музыки общеобразовательной школы. У студентов должны быть сформированы следующие базовые педагогические умения.
9. Задачи практики (4 курс)- Овладение практическими умениями и навыками в области методики музыкального образования, теории и методики внеклассной музыкально-воспитательной работы, организации досуга учащихся Ознакомление с режимом работы образовательного учреждения, системы уроков и внеурочной деятельности.
10. Содержание и характер деятельности студентов (4 курс) * изучение ребенка, подростка, выявление его общих и музыкальных способностей, музыкальных интересов, мотивов общения и деятельности, проектирование его индивидуального развития; * организация общения и жизнедеятельности отдельной индивидуальности, коллектива класса, музыкального кружка и т.д. * организация индивидуальной и коллективной музыкальной деятельности детей и подростков; * работа по формированию собственной общей и педагогической культуры; * работа с родителями по пропаганде музыкального искусства и методики музыкального воспитания 1 неделя 1. Знакомство со школой, коллективом учителей, музыкальной зоной, учащимися, учителем музыки. 2. Посещение уроков музыки в первом и втором классах. 3. Знакомство с планом учебно-воспитательной работы классного руководителя (для прохождения практики два студента прикрепляются к одному классному руководителю). 4. Оформление дневника педагогической практики. 5. Индивидуальная работа по плану воспитательной деятельности. 2 неделя 1. Посещение уроков музыки в первом и втором классах. 2. Подготовка к проведению музыкальной беседы. 3. Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки. 4. Посещение уроков музыки в 3 и 4 классах с подробной записью в дневнике педпрактики. 5. Проведение на перемене подвижных и дидактических игр. 3 неделя 1. Посещение и анализ уроков музыки в 5 и 6 классах. 2. Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки. 3. Проведение концерта для учащихся начальных классов. 4. Проведение музыкальной беседы. 4 неделя 1. Посещение уроков музыки в 7 (8) классах 2. Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки. 3. Обсуждение уроков музыки по параллелям. 4. Оформительская работа в кабинете музыки согласно плану. 5. Выполнение задания по психологии. 5 неделя 1. Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки. 2. Проведение концерта для учителей школы. 3. Оформительская работа в кабинете музыки. 4. Выполнение заданий по психологии. 5. Дидактический анализ урока по параллелям. 6 неделя
7 неделя 1. Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки. 2. Проведение диагностического среза для курсовой работы по теории и методике преподавания музыки. 3. Методическая работа в кабинете музыки. 8 неделя 1. Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки. 2. Оформление отчетной документации по учебной и воспитательной работе. 3. Участие в заключительной конференции по педагогической практике в школе. 4. Подготовка отчетной документации. Содержание и характер деятельности студентов (5 курс)
1 неделя
2 неделя
3 неделя 1. Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки. 2. Подготовка к проведению внеклассных занятий. 3.Составление плана и сценария музыкального мероприятия.
5. Оформление класса и кабинета музыки (стенды, газеты, музыкальный уголок и т.п.). 6. Подготовка к проведению беседы о музыке. 7. Ведение дневника педагогических наблюдений. 4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
11. Ожидаемые результаты (4 курс) По итогам практики на 4 курсе выясняется уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (студенты должны знать цель своей деятельности, ее задачи, содержание и методы), степень сформированности музыкально-педагогических умений, уровень музыкально-педагогической направленности будущих учителей (интерес к музыкально-педагогической профессии, стремление заниматься музыкальным воспитанием детей, активность, ответственное отношение к работе).Ожидаемые результаты (5 курс)По итогам практики на 5 курсе выясняется уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (студенты должны знать цель своей деятельности, ее задачи, содержание и методы), степень сформированности музыкально-педагогических умений, уровень музыкально-педагогической направленности будущих учителей (интерес к музыкально-педагогической профессии, стремление заниматься музыкальным воспитанием детей, активность, ответственное отношение к работе), определенный уровень сформированности профессиональных качеств. 12. Формы отчетности (4 курс)
Форма отчетности (5 курс)
13. Итоговая аттестация (4 курс) В итоговой оценке за производственную практику на 4 курсе учитывается степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, активность студента, его отношение к музыкально-педагогической профессии, к детям, качество отчетной документации и своевременный срок сдачи ее на факультет. Оценку выставляют: групповой руководитель производственной практики и руководитель по организации воспитательной работы. «Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, проявил самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру. «Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил весь намеченный объем работы, проявил инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом поиске. «Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, но не показал глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применить ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности детей. «Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу внеучебной воспитательной работы, обнаружил слабые знания психолого-педагогической теории, не умел применять ее для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения учащихся и организовывать педагогически целесообразную деятельность. Обсуждение результатов педагогической практики и окончательное подведение итогов осуществляется на итоговых конференциях в школе и на факультете. Итоговая аттестация (5 курс) В итоговой оценке за производственную практику на 5 курсе учитывается степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, активность студента, его отношение к музыкально-педагогической профессии, к детям, качество отчетной документации и своевременный срок сдачи ее на факультет. Оценку выставляют: групповой руководитель производственной практики и руководитель по организации воспитательной работы. «Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, проявил самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру. «Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил весь намеченный объем работы, проявил инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом поиске. «Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, но не показал глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применить ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности детей. «Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу внеучебной воспитательной работы, обнаружил слабые знания психолого-педагогической теории, не умел применять ее для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения учащихся и организовывать педагогически целесообразную деятельность. Обсуждение результатов педагогической практики и окончательное подведение итогов осуществляется на итоговых конференциях в школе и на факультете. 14. Базы практики: СОШ №1 г. Мурманска, гимназия №2 г. Мурманска.
15. Факультетский руководитель: старший преподаватель кафедры МО Миронюк А.Н. групповые руководители: по учебному предмету:
методист по воспитательной работе: к.п.н. Тишулина С.Г. методист по психологии: Плужникова Н.И. |