Скачать 414 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ ___________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_03_» __сентября__2012_г. Программа модуля «Современные аспекты отечественной и зарубежной логопедии» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» Профиль: логопедия Составители: __Орлова О.С., професор__ (Ф.И.О., должность) Москва-2012 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель: подготовка студентов в области специальной педагогики, осуществляющей коррекционно-педагогический процесс в системах учреждений народного образования, здравоохранения и социального обеспечения лиц с речевыми нарушениями. Рассматривается исторический аспект логопедии с позиции научных взглядов на патологию речи. Задачи: – умение анализировать и сопоставлять достижения отечественной и зарубежной логопедии; – определять оптимальные пути коррекционной работы; – владеть современными технологиями психолого-педагогического воздействия. Объем в ЗЕ: ___________3_____________________________ Время изучения: курс______4_____семестр_______8__________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Логопедия, Педагогика, Психология, специальная педагогика, специальная психология. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Организация и планирование логопедических занятий, Эффективная коммуникация и их формирование, Фронтальные формы логопедической работы. Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): - Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ; - Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности; Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: - Осуществление профессиональной деятельности. - Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения, моделирование и анализ ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: контрольный устный и письменный опрос; тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); 2 уровень сложности: конспектирование, планирование и анализ конспектов занятий; 3 уровень сложности: реферирование, моделирование социально-педагогических ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда, выполнение профессиональных творческих заданий Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить) 50/50 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
2. Объем модуля и виды учебной работы (по каждой форме обучения) Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Заочная форма обучения
|
Программа модуля «Коррекция произносительной стороны речи» Направление:... Этот урок сегодня | Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление:... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Программа модуля «Логопедия (дизартрия)» Направление: 050700 «Специальное... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Программа модуля «Логопедия (Нарушение голоса)» Направление: 050700... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое)... | ||
Программа модуля «Методика обучению русскому языку» Направление:... Базовый учебник – Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова | Программа модуля «Речевое общение детей с недоразвитием речи» Направление:... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Программа модуля «Нарушение речи у умственно отсталых детей» Направление:... Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная... | Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление:... Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | ||
Программа модуля «Логопедия (Алалия)» Направление: 050700 «Специальное... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718... | Рабочая программа дисциплины Основы нейропсихологии Направление подготовки... Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации»... Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | Программа модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718... |