Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 314.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации19.12.2013
Размер314.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ магистрантов

Направление подготовки: 050400.68. Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки: Психология и педагогика высшей школы

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная

Семестры: 2,3,4

Общая трудоемкость: 756 (216, 216, 324) часов

Москва, 2013

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики
Часть1.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки: 050100.68. Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки: Психология и педагогика высшей школы

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная

Семестры: 2,3,4

Общая трудоемкость: 756 (216, 216, 324) часов

Москва, 2012

Программа производственной практики магистров по профилю «Педагогика высшей школы» обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры теории и истории педагогики протокол № 02 , от 26 сентября 2013.

Директор Института педагогики

и психологии образования А.И. Савенков

Заведующий кафедрой:А.Я.Данилюк

Секретарь Ученого совета: П.В. Смирнова

Составитель: Г.М. Коджаспирова

Рецензент: М.В. Воропаев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки магистра по направлению подготовки: 050400.68. Психолого-педагогическое образование: Профиль подготовки: Психология и педагогика высшей школы по циклу «Практики и НИРМ» федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования. (2010). Основой практики являются дисциплины теоретического блока и специальные дисциплины, изученные в ходе подготовки магистров по направлению «Педагогическое образование». Производственная практика является важным компонентом подготовки студентов магистратуры, обязательна для всех магистрантов. Все виды производственной практики нацелены на формирование у будущих преподавателей системного подхода к проектированию образовательного процесса в вузе, анализу и конструированию учебных занятий, формированию наиболее важных элементов культуры педагогического труда и научно-исследовательской деятельности. Педагогическая практика призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой магистрантов, дать им первоначальный опыт педагогической деятельности и определенные навыки научно-психологического и педагогического исследования.

Цель практики – обеспечить формирование психолого-педагогической компетентности магистрантов в области организации, построения (проектирования, мониторинга) и анализа учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях разного типа и вида; формирование у выпускника магистратуры системы профессиональных компетенций преподавателя вуза, определение проблемного поля собственного магистерского исследования.

Задачи практики:

  • расширение и закрепление системы теоретических знаний по психолого - педагогическим и специальным дисциплинам магистерских программ;

  • изучение нормативно-правовой и программно-методической документации, регламентирующей эффективное функционирование образовательного учреждения и построение учебно-воспитательного процесса;

  • исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогического процесса с использованием инновационных технологий;

  • изучение опыта преподавания дисциплин ведущими преподавателями вуза;

  • формирование общепедагогических и исследовательских умений и навыков магистрантов, в том числе умений обоснованно отбирать учебный материал и организовывать учебные занятия;

  • развитие умений выбирать и использовать современные формы и методы обучения;

  • использование современных информационных средств обучения;

  • формирование творческого подхода к педагогической деятельности.

  • овладение навыками проведения экспертизы уровня функционирования современных профессиональных образовательных учреждений;

  • формирование навыков разработки научно-обоснованных рекомендаций и мероприятий по оптимизации образовательного процесса.

Место практики в основной образовательной программе

Производственная педагогическая практика ориентирована на овладение педагогической и научной деятельностью преподавателя высшей школы во всём её многообразии и взаимосвязях.

Педагогическая практика предусматривает межпредметные связи с такими дисциплинами: «Методология и методы научного исследования», «Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Педагогика высшей школы», «Современные технологии высшего образования», «Педагогическая деонтология» и др.

Педагогическаяпрактика является частью раздела ФГОС ВПО программы подготовки магистров по направлению «Психолого-педагогическое образование». В соответствии с учебным планом практика для магистров проводится в 3-х семестрах в течение 4 недель в каждом в объеме 21 кредита (756 часов).Прохождение практики осуществляется в форме самостоятельной работы.

Требования к первоначальному уровню подготовки

Магистрант должен знать теории и технологию высшего образования; методологию и методы психолого-педагогического исследования, основные положения организации безопасной образовательной среды, методы проектирования образовательного процесса, основные документы, регламентирующие работу образовательных учреждений.

Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует педагогическая практика:

Педагогическая практика направлена на овладение обучающимися следующими видами профессиональной деятельности: педагогическая и научно-исследовательская деятельность преподавателя высшей школы; научно-методическая деятельность; организационно-управленческая деятельность.

Требования к уровню освоения дисциплины

В результате практики у магистрантов формируются необходимые профессиональные компетенции, проявляющиеся в том, что

магистрант должен знать:

- специфику организации образовательного процесса, профессиональной деятельности педагогов и специалистов в профессиональных учреждениях;

- методологии и технологии проектирования и осуществления диагностической работы в условиях образовательного учреждения;

- основные направления оптимизации образовательного процесса в современных условиях;

- основные документы, регламентирующие педагогическую деятельность образовательного учреждения;

- направления и основное содержание работы специалистов образовательного учреждения;

- методологические и методические принципы построения программ мониторингового исследования;

  • общие подходы к анализу и оценке деятельности профессионального образовательного учреждения;

  • сущность общепедагогических методов и форм воспитания и обучения в вузе;

  • особенности педагогических технологий и механизм их реализации в конкретном вузе, современные инновационные методы и технологии организации образовательной работы (требования к организации образовательной среды и учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении);;

  • виды учебной работы, используемые в высших учебных заведениях в том числе – виды научно-учебной работы кафедры;

  • цели и задачи учебной дисциплины, по которой проводились занятия в ходе практики.


Магистрант должен уметь:

  • осуществлять базовые виды профессиональной деятельности в условиях образовательного учреждения;

  • осуществлять методическую работу по проектированию и организации учебного процесса;

  • доходчиво доносить до студентов содержание тем изучаемой учебной дисциплины; организовать работу группы студентов при проведении семинарских занятий, выступать перед аудиторией и создавать творческую атмосферу в процессе занятий;

  • анализировать возникающие в педагогической деятельности затруднения и принимать план действий по их разрешению;

  • осуществлять организацию самостоятельной и исследовательской работы студентов и контролировать ее результаты;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку процесса и результатов педагогической деятельности, адекватно оценивать успешность своей деятельности, свои профессиональные возможности;

  • составлять программу мониторинга (диагностического исследования), проводить анализ полученных диагностических данных и интерпретировать результаты;

  • проводить экспертизу образовательной среды, развивающих программ и психолого-педагогических технологий;

  • устанавливать конструктивное взаимодействие с педагогическим коллективом и студентами;

Магистрант должен владеть:

  • основными методическими приемами организации разных видов учебной и учебно-исследовательской работы студентов;

  • инструментарием анализа психолого-педагогических проблем;

  • учебным материалом и содержанием преподаваемой дисциплины;

  • методами организации самостоятельной и исследовательской работы студентов;

  • умениями взаимодействия с коллегами, администрацией, специалистамидругого профиля.

Магистрант должен обладать компетенциями:

ОК-1 – способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 – готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;

ОК-5- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

ОПК-2 – способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру;

ПК-1 – способность применять современные методики и технологии организации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных профессиональных учреждениях;

ПК-3 – способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики;

ПК-8 – готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приёмов обучения, к анализу результатов процесса их использования в профессиональных образовательных учреждениях.

Содержание производственной педагогической практики

При реализации ООП магистратуры по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: педагогическая, научно-педагогическая, научно-исследовательская.

Педагогическая практика

(2 семестр, 4 недели)

В процессе практики магистранты участвуют во всех видах педагогической и организационной работы кафедры и (или) подразделений вуза. В ходе практики магистранты выполняют следующие виды педагогической деятельности: учебно-методическую, учебную и организационно-воспитательную.

Конкретное содержание всех видов педагогической деятельности отражается в индивидуальном календарном плане педагогической практики магистранта.

Структура практики.

Программа практики включает в себя подготовительный, основной, заключительныйэтапы.

Перед началом практики проводится установочная конференция в вузе, а по ее окончании - итоговая конференция (подводятся итоги практики в данном образовательном учреждении и выставляются окончательные баллы за практику).

1. Подготовительный этап

1.1. Подготовка индивидуального плана выполнения программы практики в соответствии с заданием руководителя практики.

1.2. Знакомство с информационно – методической базой практики.

1.3. Определение дисциплины и её модуля, по которым будут проведены учебные занятия, конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация.

1.4.Разработка мультимедийных комплексов по учебным дисциплинам.

1.5.Проектирование междисциплинарных модулей для изучения наиболее сложных и профессионально значимых понятий.

1.6. Анализ отечественной и зарубежной практики подготовки специалистов с высшим образованием.
2. Основной этап

2.1. Посещение и анализ занятий ведущих преподавателей университета по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений).

2.2. Подготовка информации, необходимой для разработки методического обеспечения учебного курса (анализ ГОС и учебного плана направления, анализ рабочей программы курса).

2.3. Подготовка конспекта занятия и дидактических материалов, необходимых для реализации учебных занятий.

2.4. Проведение занятий и самоанализ занятий.

2.5. Разработка тестов, экзаменационных заданий, тематики курсовых и дипломных работ (проектов).

2.6. Профессионально-ориентированная работа (курирование студенческих групп): разработка сценариев проведения деловых игр, телеконференций и других инновационных форм занятий; разработка процедур оценки личностных и деловых компетенций студентов; проведение психолого-педагогических исследований по диагностике профессиональных, деловых и личностных компетенций студента и анализ его результатов.

2.7. Совместная работа практиканта с профессорско-преподавательским составом соответствующей кафедры по решению текущих учебно- методических вопросов.
3. Заключительный этап

3.1. Подготовка отчёта по практике.

3.2. Защита отчёта.

2. Содержание учебно-методической работы.

За время практики магистрант должен:

  • изучить документы нормативного обеспечения образовательной деятельности вуза;

  • посетить и выполнить анализ занятий ведущих преподавателей;

  • разработать дидактические материалы, необходимые для реализации учебного курса;

  • выступить на методическом семинаре кафедры или методической конференции;

  • разработать модуль лекционного курса, в том числе, в среде WebCT;

  • подготовить модули обучающих и контролирующих компьютерных программ по курсу;

  • сформировать блок диагностических материалов по курсу, в том числе и компьютерных.


В процессе работы с нормативными документами магистрант должен:

  • провести экспертизу образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучаемых и соответствия современным научным психолого-педагогическим подходам в возрастной, педагогической психологии и педагогике;

  • изучить структуру и содержание ГОС по направлению и выделить требования к профессиональной подготовленности бакалавра и/или магистра;

  • проанализировать учебный план подготовки бакалавра и рабочую программу обеспечиваемого курса, УМКД по ряду дисциплин.


Содержаниеучебной работы
Учебная работа предусматривает непосредственное участие магистранта в различных формах организации педагогического процесса, таких как: лекции, семинары, практические занятия, лабораторные занятия, экскурсии, консультации, зачёты, экзамены.

Магистрант может проводить учебные занятия совместно с преподавателем (как стажер) и самостоятельно. Занятия целесообразно проводить по дисциплине, непосредственно связанной с направлением научных поисков магистранта. Разработать свой вариант УМКД по читаемой дисциплине.

Минимальный объём учебных поручений составляет: 2 лекции, 5 - семинарских или лабораторно-практических занятий; 2 академические консультации; не менее двух выходов на студенческую практику.

Не менее одной лекции и 1-2 семинарско-практических занятий разрабатываются и проводятся с использованием современных компьютерных информационных технологий (презентаций, веб-квестов и т.п.)

Конкретная тематика занятий определяется руководителем магистранта. Целесообразно предусмотреть проведение занятий в компьютерных классах.

Организационно-воспитательная работа

Организационно-воспитательная работа предусматривает участие магистранта в работе научно-методических семинаров, в организации нового приема студентов (приемная комиссия). Важной составляющей организационно-воспитательной работы является участие магистранта в курировании студенческой группы.

Объём работы: участие в работе Приёмной комиссии - не мене 2-х дней; не менее одного выступления на научно-методическом семинаре; посещение кураторского часа; выход (выезд) со студентами на экскурсию; проведение внеаудиторной работы со студенческой группой, составление психолого-педагогической характеристики на одного студента.

Научно-педагогическая практика

(3-ий семестр,4 недели)

В Учебных планах вузов есть такой раздел, как учебно-исследовательская работа студентов - УИРС. К ней относится подготовка и защита курсовых работ (проектов), дипломных (квалификационных выпускных работ), участие студентов в научно-исследовательской деятельности кафедр и лабораторий вузов. Овладение профессиональными компетенциями в этой области является содержанием научно-педагогической практики магистров.

Цель научно-педагогической практики - сформировать у выпускников магистратуры компетенции, направленные на выработку умений руководства учебно-исследовательской и научной работой студентов.

Задачи данного вида практики:

  • познакомить магистрантов с видами учебно-исследовательской и научной работы студентов;

  • выработать умения анализа исследовательских студенческих работ;

  • обеспечить овладение умениями консультирования и руководства исследовательской работой студентов;

  • вооружить умениями организации студенческой исследовательской деятельности (кружков, конференций, круглых столов, олимпиад и др.).

В ходе данного вида практики магистрант должен:

знать:

  • виды исследовательской работы студентов;

  • требования к различным видам исследовательской деятельности студентов;

  • процедуру защиты исследовательских работ;

  • критерии оценки научной работы;

уметь:

  • сделать анализ методологического аппарата исследования;

  • разработать план исследовательской работы и график её выполнения совместно с студентами;

  • провести оценку выполненной УИРС;

  • консультировать в процессе выполнения УИРС и другой исследовательской работы студентов;

  • подготовить совместно с студентами презентацию и выступление на защиту исследовательской работы;

  • организовать научную деятельность студентов в исследовательской работе кафедры (лаборатории, института).

Этапы практики

Подготовительный этап

  • Изучение документации по организации УИР и НИРС.

  • Знакомство и анализ выполненных курсовых и дипломных работ.

  • Посещение заседания кафедр, когда рассматриваются вопросы руководства УИРС и НИРС.

  • Присутствие на консультировании студентов по курсовым и дипломным работам.

  • Участие в кафедральном мероприятии по предзащите дипломных работ.

Основной этап

  • проведение 2-3 консультаций УИРС и НИРС;

  • подготовка с 2-3 студентами статей для участия на конференции;

  • участие с группой студентов в выездных конференциях (симпозиумах, форумах и т.п.);

  • подготовка и проведение конференции (круглого стола, форума) в интерактивном режиме с использованием современных компьютерных технологий;

  • проведение 2-3 занятий кружка (проблемной или проектно-исследовательской группы);

  • участие в подготовке сборника по материалам студенческой конференции (симпозиума, форума и т.п.).

Заключительный этап

  • подготовка отчёта и документации по практике

  • защита отчёта по практике.

Научно-исследовательская практика

(4-ый семестр, 6 недель)

Этот вид практики является обязательным разделом ООП магистратуры и направлен на формирование общенаучных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО И ООП вуза. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты её результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретённых знаний, умений, сформированных компетенций обучающихся.

Цель практики: выработать у магистрантов компетенции в области научной и научно-педагогической деятельности.

В результате данного вида практики магистрант должен

знать:

  • специфику научно-исследовательской деятельности;

  • методологические основы организации исследования;

  • методы исследования;

  • виды и жанры исследовательских работ и требования к их структуре, содержанию и оформлению;

уметь:

  • проанализировать с теоретико-методологических позиций научное исследование;

  • дать общую оценку научной работе и предложить рекомендации по её коррекции;

  • написать рецензию на научное исследование;

  • подготовить научное сообщение и выступить с ним или представить для публикации;

  • подготовить собственную исследовательскую работу к защите и защитить её.

Содержание научно-исследовательской практики

  • продолжение работы над магистрской диссертацией, подготовка её к завершению и защите (см. Программу НИРМ 4-ый семестр);

  • посещение (не менее 2-х) заседаний кафедры, на которых обсуждается обоснование темы диссертационного исследования или проходит предзащита диссертационного исследования;

  • посещение заседания Учёного Совета по защите диссертаций;

  • знакомство с деятельностью и структурой НИИСО МГПУ;

  • знакомство с структурой и функциями отдела аспирантуры и докторантуры вуза, научного управления;

  • присутствие на 2-3 консультациях по кандидатским и докторским исследованиям.

По всем проводимым видам работы необходимо представлять письменный анализ с оценкой и рекомендациями.

Завершает практику подготовка всей документации (анализ всех посещённых мероприятий, рецензия на научную работу, текст магистрской диссертации, научная статья, научное сообщение, отчёт) и защита отчёта.


Учебно-методическое и информационное обеспечение практики:
Список рекомендуемой литературы

А) Основная литература


  1. Азарова Л.Н., Михайлова Е.В. Первый шаг в профессии: Уч. метод.пособие по организации и проведению психолого-педагогической практики в начальных классах. – М.: Экон-Информ, 2008.-100с.

  2. Педагогическая практика в начальной школе. / Г.М.Коджаспирова и др. Под редГ.М.Коджаспировой и др. 2-е изд.переработанное и дополненное. – М.: Академия, 2000.-272с.

  3. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педобщество России, 1999.-354с.

  4. Системный анализ и принятие решений [Текст]: словарь-справочник: учеб. пособие для вузов / Под ред. В.Н. Волковой, В.Н. Козлова. – М.: Высшая школа, 2004.- 616 с.

  5. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности.- М.: Аспект Пресс, 1995. -271с.

Дополнительная литература:

1. Ерастов Н.П. Методика самостоятельной работы – М.: Мысль,1985.- 79с.

2. Факторович А.А. Управление качеством образования в вузе в условиях новой системы оплаты труда. – М.- Калуга: КГПУ,2009.-72с.

2. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

3. Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. – М.: Высшая школа, 1982.-223с.

Список Интернет-ресурсов

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/ 

Официальный сайт Департамента образования г. Москвы //www.educom.ru/

Педагогическая библиотека http://pedlib.ru

Приказ Минобрнауки России № 655 http://www.rg.ru/2010/03/05/obr-dok.html

Материально-техническое обеспечение

Компьютер и мультимедийные средства.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики

Часть 2.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПЛАН-ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Направление подготовки: 050400.68. Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки: Психология и педагогика высшей школы

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная

Семестры: 2,3,4

Общая трудоемкость: 756 (216, 216, 324) часов

Москва, 2013

Методические рекомендации по организации и проведению магистерской практики обсуждены и утверждены на заседании общеинститутской кафедры теории и истории педагогики протокол № 02, от 26 сентября 2013.

Зав. кафедрой А.Я.Данилюк

Составитель Г.М. Коджаспирова

Методические рекомендации по организации производственной педагогической практики

Методическая новизна практики состоит в передаче магистрантам новых педагогических знаний и технологий, используемых в ходе преподавания преподавателями вуза, а также в соединении научных интересов магистранта и направленности учебной дисциплины, занятия по которой проводит магистрант в ходе практики.

Производственная практика организуется на основе реализации принципов креативности и научности:

  • креативность предполагает актуализацию и стимулирование творческого подхода магистрантов к подготовке и проведению различных видов учебной работы и других видов работы со студентами;

  • научность предусматривает отбор содержания и построения учебных занятий в высших учебных заведениях с учетом закономерностей педагогического процесса и научной организации самостоятельной и исследовательской деятельности студентов.

Организация производственной практики

Организация практики ориентирована на реализацию принципов продуктивного обучения, активное самообразование в процессе педагогической деятельности магистрантов, достижение социально значимых результатов, в том числе, содействие совершенствованию информационно-методической базы кафедры.

Основной базой проведения практики являются ИППО и выпускающая кафедра. Объём и сроки проведения практики определяется учебным планом направления подготовки по основной образовательной программе. Календарные сроки педагогической практики указываются в приказе по учебному управлению. В приказе указываются также руководитель и консультант практики по каждому магистранту.

Обязанности руководителя практики

Руководитель практики назначается распоряжением заведующего выпускающей кафедры. Основные обязанности руководителя практики:

  • совместно с магистрантом формирует индивидуальное задание на практику

  • объясняет цели и задачи практики, ее программу и форму отчетности, основные требования к оформлению отчета,

  • определяет объём и характер учебных поручений магистранта,

  • консультирует по вопросам структуры и содержания учебных занятий, и утверждает план занятия,

  • консультирует по вопросам подбора и подготовки методического обеспечения,

  • участвует в формировании инвариантной части задания по практике и оценке результатов практики;

  • организует и проводит вводную и заключительную конференции по педпрактике;

  • составляет план проведения практики;

  • проводит консультации, помогая магистрантам в разработке занятий, решает вопрос о подготовленности магистрантов к проведению занятий;

  • собирает документацию магистрантов, составляет отчет об итогах практики;

  • организует подведение итогов практики.

Задание формируется руководителем практики, исходя из целей практики с учётом специфики подготовки магистранта по основной образовательной программе, и согласуется с консультантом педагогической практики. Задание является основанием для подготовки индивидуального плана работы магистранта по выполнению программы практики.

Обязанности консультанта практики

Консультант практики назначается распоряжением директора ИИП обеспечивающий методическое сопровождение и консультативную поддержку магистранта по вопросам:

  • подготовки сценария занятия,

  • разработки контролирующих материалов,

  • подготовки методических указаний к выполнению лабораторных и практических занятий.

Обязанности магистранта

В течение практики магистрант обязан:

  • строго соблюдать установленные сроки практики,

  • выполнять программу практики в соответствии с календарным планом,

  • регулярно встречаться с руководителем практики, сообщать о текущей работе и о результатах работы учебной группы,

  • в срок подготовить и защитить отчет о практики.

Практика считается завершенной при условии выполнения магистрантом всех требований программы практики.

Защита отчета по практике

Сроки сдачи и защиты отчета по практике устанавливаются кафедрой в соответствии с календарным планом.

Защита может быть проведена в форме индивидуального собеседования с руководителем практики или в форме выступления на методическом семинаре кафедры.

При защите результатов практики магистрант докладывает о ее результатах, отвечает на поставленные вопросы, высказывает собственные выводы и предложения.

По итогам защиты отчета по педагогической практике магистрант получает дифференцированный зачет (или оценку), который заносится в ведомость и зачетную книжку.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при проведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации студентов.

Магистранты, не выполнившие без уважительной причины требования
программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.

Структура отчета по практике

Студент-магистрант должен предоставить по итогам каждого вида практики отчет включающий в себя:

1) задание на практику

2) календарный план;

3) разработанную учебно-методическую документацию в соответствии с заданием на практику.

В процессе оформления документации студент должен обратить внимание на правильность оформления документов:

- календарный план студента составляется на основе задания на педагогическую практику, который должен иметь отметку о выполнении;

- вся учебно-методическая документация должна иметь подписи преподавателей, ведущих соответствующие учебные дисциплины;

- в отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненных в соответствии с заданием и индивидуальным планом педагогической практики магистранта.

Отчёт по педагогической практике должен содержать:

В разделе «Учебно - методическая работа» следует представить результаты анализа: ГОС ВПО направления, учебного плана, рабочей программы дисциплины, посещённых учебных занятий.

В разделе «Учебная работа» следует представить конспекты проведённых занятий, результаты самоанализа проведённого занятия.

В разделе «Организационно-воспитательная работа» следует представить конспекты внеаудиторных занятий со студентами, анализ посещённых дел и мероприятий, изученной документации по организации воспитательной работы со студентами.

Отчет по педагогической практике сдается руководителю вместе с необходимыми документами.

По научно-педагогической и научно-исследовательской практикам в отчёт вносятся соответствующие этим видам практики задания и оценка их выполнения.

Список рекомендуемой литературы

А) Основная литература

  1. Грищенко В.И., Демидова Л.Г. Теоретические основы прогнозирования и планирования. – СПб., 1995.

  2. Дудченко В.С. Инновационные технологии. – М., 1996.

  3. Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование / Э.Ф. Зеер, Г.М. Романцев // Педагогика.-2002.-№ 3.-С.16-21.

  4. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1987.-  278 с.

  5. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. 5-е изд, перераб. и дополненное.– М.: Академия, 2008.-352 с. М.: Владос, 2003.-416с.

  6. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. - М., 2005.

  7. Крылова Н. Б. Очерки понимающей педагогики: Кн. Для молодого педагога, ищущего альтернативные пути в педагогике / Н.Б. Крылова, Е.А. Александрова. – М.: Нар. Образование, 2003.- 442с.

  8. Лактионова Е.Б. Психологические характеристики образовательной среды как показатель эффективности деятельности службы сопровождения. Автореф. дисс… канд. психол. наук. — СПб., 2002. — 16 с.

  9. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов / М.М. Левина. - М.: Академия, 2001.-271с.

  10. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.:ТЦ «Сфера», 2003.-125с.

  11. Морева Н.А. Технологии профессионального образования : учебное пособие для вузов : доп. УМО вузов РФ  - М. : Академия, 2005. - 432 с. 

  12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. /Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

  13. Педагогическая практика // Под.ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. – М.: Akademia, 1998. – 144 с.

  14. Пидкасистый П.И. и др. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы.- М.: Пед. общество России, 1999.-354с.

Дополнительная литература:

1. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования / Е.В. Бондаревская // Методист. 2003. № 2. С.2-6.

2. Грабарь М.И. Проблема измерений и проверки гипотез при мониторинге результатов обучения. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2000. - №3. - С. 49-55.

3. Поздняк Л.В., Бондаренко А.К. Семинарские, практические и лабораторные занятия по курсу «Организация и руководство дошкольным воспитанием в СССР».- М.: Просвещение, 1987.- 96 с.

4. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии: Учеб.пособие для студ. / Г.К. Селевко, А.Г. Селевко.- М.: Нар.образование: Школ.технологии, 2002. - 176 с.

5. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М.Аспект Пресс, 1995.-270с.

6. Учебно-исследовательская работа студентов в педвузе. – Ростов-на-Дону: ГРПИ,1981.- 96с.

7. Хамдамов Т.Б. Воспитание: организация и управление. –Ташкент: УКИТУВЧИ. 1989.- 80с.

8. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования /А. Хуторской // Нар.образование.-2003.-№ 2.-С.58-64.

9. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 366 с.

Список Интернет-ресурсов

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/ 

Официальный сайт Департамента образования г. Москвы //www.educom.ru/

Педагогическая библиотека http://pedlib.ru

Приказ Минобрнауки России № 655 http://www.rg.ru/2010/03/05/obr-dok.html

Материально-техническое обеспечение

Компьютер и мультимедийные средства.

Приложение

Задание по практике

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск