Психолого-педагогического образования
Охарактеризуйте структуру системы образования РФ. Назовите основные тенденции развития образования в России. Опишите актуальные проблемы развития системы образования.
Проведите сравнительный анализ планов развития двух образовательных учреждений (ДОУ, ЦДО, начальная школа – детский сад и др. – по выбору студента). При сравнении покажите, каковы, на Ваш взгляд, позитивные и негативные стороны планов. Ответ аргументируйте.
Предложите план собственного участия в исследовании по проблеме развития образовательного учреждения (по выбору студента).
Охарактеризуйте основные научные методы исследований психолого-педагогических проблем. Раскройте специфику одного из основных методов (цели, виды, возрастная адекватность).
Предложите программу психолого-педагогического исследования с постановкой проблемы, формулировкой цели и задач, объекта и предмета исследования, формулировкой гипотезы. Предложите схему исследования.
Подберите адекватные основные и вспомогательные методы исследования (возраст ребенка и проблематика по выбору студента).
Охарактеризуйте вспомогательные методы психолого-педагогических исследований. Раскройте специфику одного из вспомогательных методов (цели; виды; возрастная адекватность).
Предложите программу психолого-педагогического исследования с постановкой проблемы, формулировкой цели и задач, объекта и предмета исследования, формулировкой гипотезы. Предложите схему исследования.
Подберите адекватные основные и вспомогательные методы исследования (возраст ребенка и проблематика по выбору студента).
Охарактеризуйте методы психолого-педагогических исследований. Обоснуйте специфику использования основных и вспомогательных методов психолого-педагогических исследований в зависимости от целей, видов, форм исследования.
Составьте план-схему психологической диагностики особенностей развития ребенка (возраст ребенка и проблематика по выбору студента).
Продемонстрируйте логику построения психологического исследования, покажите значимость компонентов структуры возраста для понимания особенностей развития ребенка. Продемонстрируйте владение психологическими методиками диагностики особенностей развития ребенка.
Охарактеризуйте современные здоровьесберегающие и информационные технологии в образовательном процессе.
Какова методика построения элемента образовательного процесса (занятия, экскурсии, дидактической игры, прогулки, праздника, досуга) с использованием современных здоровьесберегающих и информационных технологий.
Составьте конспект занятия (экскурсии, дидактической игры, прогулки, праздника, досуга – по выбору студента) в группе дошкольного образовательного учреждения (возраст детей по выбору студента).
Проанализируйте систему построения педагогического процесса в группе детского сада.
Как используются современные здоровьесберегающие и информационные технологии в системе построения педагогического процесса?
Составьте конспект занятия (экскурсии, дидактической игры, прогулки, праздника, досуга – по выбору студента) с использованием современных здоровьесберегающих и информационных технологий в группе дошкольного образовательного учреждения (возраст детей по выбору студента).
Проанализируйте способы и формы взаимодействия педагога с другими субъектами образовательного процесса.
Охарактеризуйте особенности проведения методического семинара,
Предложите план-конспект методического семинара для педагогов (или план-конспект выступления педагога на родительском собрании), тема которого подчеркивает аспект взаимодействия.
Охарактеризуйте образовательную среду для детей.
Охарактеризуйте особенности модели педагогической среды образовательного учреждения.
Спроектируйте модель педагогической среды для образовательного учреждения определенного профиля (начальная школа - детский сад; ДОУ компенсирующего вида; другое - по выбору студента).
Проведите анализ проблемы нормы и аномалий детского развития.
Охарактеризуйте особенности составления программ коррекционных занятий для ребенка дошкольного возраста.
Предложите программу коррекционных занятий для ребенка дошкольного возраста (возраст и проблематика по выбору студента).
Охарактеризуйте закономерности детского развития.
Предложите программу коррекционных занятий для ребенка дошкольного возраста (возраст и проблематика по выбору студента).
Каким образом закономерности детского развития учитываются при построении коррекционной программы? Ответ обоснуйте.
Дайте характеристику коррекции как направления работы педагога.
Диагностико-коррекционно-развивающий комплекс: структура, принципы организации, содержание и организация работы.
Предложите план-схему индивидуально-дифференцированной работы с детьми дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении, аргументируйте ее структуру и содержание.
Проанализируйте источники и движущие силы развития. Продемонстрируйте понимание категорий «зона ближайшего развития» и «зона актуального развития». Какова роль данных категорий для построения процесса обучения ребенка?
Охарактеризуйте ведущую роль обучения в развитии ребенка.
Предложите программу развивающих занятий (возраст ребенка и проблематика по выбору студента).
Охарактеризуйте сущность, основные задачи и содержание культурно-просветительской деятельности педагога образовательного учреждения.
Разработайте план культурно-просветительной деятельности в работе педагога образовательного учреждения (на один год).
Проанализируйте мероприятия Вашего плана с позиции решаемых задач.
Раскройте сущность, основные задачи и методы психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном учреждении.
Составьте программу психолого-педагогического сопровождения развития ребенка дошкольного возраста в детском саду.
Аргументируйте постановку цели, задач, форм сопровождения и адекватность избранных Вами методов.
Назовите и раскройте основные технологии педагогического сопровождения естественного развития ребенка в образовательном учреждении.
Составьте план-схему психолого-педагогического сопровождения развития ребенка дошкольного возраста в детском саду.
Проанализируйте план-схему психолого-педагогического сопровождения развития ребенка дошкольного возраста в детском саду.
Какие способности качества педагога важны для понимания ребенка в образовательном процессе?
Какие профессионально-важные педагога важны для понимания ребенка в образовательном процессе?
Проанализируйте, какие личностные качества педагога (или детского практического психолога) позволяют понимать и развивать ребенка.
Охарактеризуйте принципы отношения педагога к ребенку.
Представьте основные стили педагогического общения. Соотнесите стили педагогического общения и педагогические ситуации, стили педагогического общения и личностные особенности ребенка по критерию адекватности.
Предложите план-конспект групповой психологической консультации для педагогов в рамках тематики «Общение педагога с ребенком» (конкретизация темы, возраст ребенка по выбору студента).
Охарактеризуйте проблему субъекта и объекта как одну из центральных педагогических проблем. Субъект-субъектное взаимодействие как основа педагогической культуры общения в дошкольном учреждении.
Межличностные отношения педагога и ребенка.
Составьте и обоснуйте план обследования особенностей социальной сферы ребенка дошкольного возраста.
Раскройте содержание профессионального самообразования.
Раскройте основные способы профессионального самообразования.
Составьте и обоснуйте план собственного профессионального самообразования в том случае, если Вы выступаете в качестве педагога ДОУ.
Охарактеризуйте основные задачи профессионального самообразования педагога, работающего с детьми с проблемами в развитии. Каковы формы и способы его профессионального самообразования?
Раскройте взаимосвязь и взаимовлияние профессионального самообразования и решения других профессиональных задач.
Составьте и обоснуйте план собственного профессионального самообразования в том случае, если Вы выступаете в качестве педагога, работающего с детьми с проблемами в развитии.
|