Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер91.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
ГБОУ Гимназия №1592

Учитель: Шелкова Е.Е. (учитель физики, самоопределения);

Новикова С.В. (учитель английского языка)

Проводила урок: Новикова С.В.

Класс: 10б

Дата: 10.10.2013

Урок интегрированный , билингвальный с использованием мультимедийных технологий.

Цель: познакомить учащихся 10 класса с перспективой выбора профессии и факторами, влияющими на правильный выбор.

Задачи:

1)Образовательные

- провести сравнительный анализ актуальных профессий 20 века и века 21;

- определить факторы, влияющие на популярность профессий в обществе ;

-- познакомить с теорией выбора профессии «восьмиугольник Климова»;

-- познакомить с правилами поведения на собеседовании при приёме на работу (на английском языке)

2)Развивающие

- развитие аналитических способностей;

- развитие коммуникативных способностей на русском и английском языке;

-- развитие умения доказывать и убеждать собеседника

3)Воспитательные

- познакомить с правилами этикета и нормами поведения при приёме на работу

- познакомить с шаблоном резюме на английском языке

Тема:

«Психология выбора профессии на современном этапе»

1. Вступительное слово учителя

Сегодня мы с вами поговорим о таких немаловажных вещах, как актуальность профессий, ошибки в выборе профессии, факторы, влияющие на выбор работы, как заинтересовать работодателя своей личностью и не сделать ошибок на собеседовании.

Учитель:

-- Какие вы знаете традиционные профессии, существующие довольно в жизни человечества? (Дети называют, учитель записывает на доске, затем происходит обсуждение – все ли профессии перечислили, все ли являются традиционными).

Итак, делаем вывод из всего вышеперечисленного:

к традиционным можно отнести большинство общеизвестных специальностей: повара, продавцы, пожарные (сейчас МЧС) и полицейские, врачи и педагоги, инженеры и архитекторы. Однако даже эти специальности всерьёз изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни. Чем это можно объяснить?

Предполагаемые ответы учащихся:
3. Основная тема урока: Новые профессии начали появляться с возникновением цифровых технологий, большого рынка услуг, взаимодействия нашей страны с другими странами и т.д.. Изменения затронули все сферы человеческой деятельности, ведь перед каждым продавцом товаров или услуг встала задача самостоятельно искать рынки сбыта или заинтересованных клиентов. Так появилась реклама — и специалисты, эту рекламу создающие: пиарщики, бренд-менеджеры, маркетологи.
Учитель: Помимо названных профессий у предприятий появилась необходимость ведения отчётной и финансовой документации, а так же юридического оформления различных контрактов. Простая бухгалтерия, насчитывающая зарплату сотрудникам, стала недостаточной, а отдел кадров не мог решать вопросы о сотрудничестве с другими фирмами, поэтому у современных компаний появились финансовые директора и юридические консультанты.
Развитие сферы банковских услуг и кредитования населения так же поспособствовало появлению новых профессий: финансовые аналитики, ипотечные брокеры и биржевые.

Возвращаясь к теме компьютеризации производства и сферы услуг, нельзя оставить без внимания появление новых профессий, связанных с обслуживанием ПК и с созданием локальных сетей. Сегодня трудно найти профессии более актуальные, чем IT-специальности: системные администраторы, специалисты по информационной безопасности, программисты и многие другие.

А теперь давайте ещё раз попытаемся понять разницу между понятиями «актуальная» профессия и «традиционная».
К категории актуальных профессий относятся сегодня многие инженерные и строительные специальности.
Многие кадровые агентства стремятся спрогнозировать, какие специалисты будут востребованы в ближайшие 10–15 лет. Изучая тенденции развития общества, они выделяют следующие профессии будущего:
• Логисты — специалисты по организации транспортировки грузов;
• Экологи — специалисты по защите окружающей среды;
• Нанотехнологи — специалисты по микротехнологиям;
• Специалисты различных сервисных служб.

Помимо перечисленных , пользуются среди молодёжи популярностью такие професии, как PR-менеджер, дизайнеры, веб-дизайнеры, врачи (причем, не только стоматологи), модельный и шоу-бизнес.

2) Итак, мы выяснили, какие профессии актуальны на сегодняшний день и по прогнозам специалистов будут актуальны в будущем. Каждому понятно, что ни один выбор в нашей жизни не совершается абсолютно самостоятельно, независимо ни от кого. Это связано с тем, что мы живем в обществе, а не  в изолированном пространстве. Принимая любое решение, мы советуемся с кем-то, вспоминаем опыт наших близких, знакомых, их поведение в похожей ситуации, анализируем наши возможности, обстоятельства, складывающиеся в нашей жизни. Выбор профессии – не исключение. На него также влияет множество факторов. Главная задача выбирающего при этом – тщательно проанализировать все эти факторы и принять грамотное, самостоятельное решение.
Далее учащиеся разбиваются на группы и в течение минуты отвечают на вопрос: что или кто может повлиять на выбор профессии. После работы в группах каждая предлагает свои варианты. Затем учитель предоставляет «восьмиугольник Климова».

Учитель называет фактор, учащиеся стараются объяснить самостоятельно. Учитель вносит дополнения и уточнения.
4. Психологические основы выбора профессии. Российский академик Е. А. Климов описал следующие восемь факторов выбора профессии ("восьмиугольник Климова"):
Наличие склонностей (интересов). Человек более успешен в той деятельности, которая ему интересна. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем нравится заниматься, что доставляет удовольствие.
Наличие способностей. Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого нужны определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, мало любить музыку, нужны ещё и музыкальные способности. 
Притязания (предпочтения). На выбор во многом влияют актуальные установки и ценности человека, т.е. то, что для него имеет первостепенное значение в данный период жизни или важно в качестве основной жизненной цели.  В  одном  случае  человек выбирает профессию, в другом – место работы, в третьих – решающее значение имеет место жительства, в четвертых – климатические и погодные условия и т. д. Все эти виды выбора взаимодействуют, вступают в различные, порой конфликтные, отношения. Ситуация любого жизненного выбора предполагает влияние не только нашего мнения, но и различных внешних факторов. 
Мнение родителей, семьи. Зачастую близкие люди стремятся принять активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, естественно желание родителей видеть своего сына или дочь в белом халате. Мнением людей старшего поколения и их опытом не стоит пренебрегать, но, в то же время, это не единственный фактор выбора.
Мнение сверстников. Например, юноша выбрал для себя очень важную и "вечную" профессию – решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: "немодная" профессия. Вполне возможно, что окружающие не знают об этой профессии всего того, что знает тот, кто выбирает. Мнение одноклассников, друзей, товарищей, конечно, важно, так как оно отражает степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Но профессиональный выбор – это свободный и личный выбор.

Личный профессиональный план –  это основная карта лабиринта под названием "Профессиональный выбор". Для его успешного прохождения должна быть главная цель, т. е. то, что человек предполагает делать в будущем, каким хочет быть, кем быть, с кем быть, что хочет достигнуть, каковы его идеалы жизни и деятельности на данный момент развития. Для того, чтобы ее достигнуть, необходимо иметь представление о цепочке ближайших действий – "жизненную перспективу" – первая область профессиональной деятельности, которая может мыслиться, впрочем, и как единственная; специальность, работа, возможные профессиональные учебные заведения, желаемые трудовые посты после окончания учебы – как видится в мечтах "рабочий день"; перспективы повышения профессионального мастерства, "роста", построения "карьеры.

Знания о профессии. Прежде чем сделать выбор типа профессий, надо основательно познакомиться со многими из них. К сожалению, незнание современных профессий чаще всего становится камнем преткновения в проблеме профессионального самоопределения.

Потребности общества имеют обыкновение постоянно изменяться. Поэтому для того, чтобы не выбрать профессию, которая окажется потом неприменимой, необходимо регулярно обновлять свои познания о ситуации на рынке труда, востребованности тех или иных профессий.
Вопросы для обсуждения с учащимися:

  • Как  вы  думаете,  какие из факторов в наибольшей степени влияют (могут повлиять) именно на ваш выбор?

  • Можно ли назвать какие-то факторы главными, а какие-то – второстепенными?

5. Закрепление

    1. Как вы думаете, есть ли такие профессии: нужные, но не популярные? Перечислите.

    2. Теперь представим себе, что вы получили высшее образование, у вас на руках диплом и вы являетесь специалистом в выбранной вами профессии. Теперь ваша задача – найти работу. Как вы будете это делать?

Предполагаемые ответы учащихся:

-- Разместить резюме на специализированных сайтах.

-- После выгодного предложения, пройти собеседование у работодателя.

Видео на английском языке

6. Подготовка к ролевой игре. А теперь давайте представим, что Вам нужно пройти собеседование в иностранной компании. Как не ошибиться и вести себя в соответствии с нормами и правилами этикета.

Как пройти Собеседование для работы в иностранной компании

Учащиеся смотрят короткое видео на английском языке об ошибках на собеседовании. Фиксируют правила, о которых идет речь.

The rules of behavior (начинает тему учитель)

1/ You should be polite

2/ You should fix eye contact

3/ You manner of speaking should be friendly

4/ Be neat!

And now let’s watch the video about the job interview.

What are the most common mistakes ? Which of them were mentioned in the video?
Предполагаемые ответы:

  • Stand up and greet your interviewer

  • Don’t wear too much perfume

  • Don’t wear bright colours, don’t wear long jewellery

  • Turn off your mobile phone while the interview

  • Bring copy of your resume


Наиболее частые вопросы формулируются следующим образом: (на доске) В скобках комментарии, которые даёт учитель.

--…. I can see from your resume that…

-- Can you tell me about yourself? (Don’t try to tell your life story. Only career, abilities and goals) .

-- May I ask you what your great weakness is?

-- What do you consider your greatest achievement is?

-- Why would you like to work for our company?

-- Could you tell me what salary you would like?(you should be modest and considerate)

Учащиеся смотрят видео о Приеме на работу на английском языке. Разыгрывают в парах ситуацию «Менеджер в известную туристическую компанию проходит собеседование»
У «работодателя» и «нанимаемого» на руках резюме. «Работодатель» с опорой на записи на доске строит интервью с «нанимаемым».

Personal data


Maria Ivanova
Dubninskaya str. 335-12, Moscow
Russian Federation
+7 903 112 23 45

Maria_Ivanova@gmail.com


Date of Birth: 25.08.92
Marital Status: single

Objective

To obtain a position manager that will allow me to use my knowledge and take advantage of my desire to work in SCI Travel Agency

Education

Moscow State University 08.2009 – 06.2013
Specialty: travel manager

Work experience

10.2011 – till now
OAO "Rosneft"
Position: travel manager
Activities and responsibilities: planning and arranging tours in Moscow Region

Skills


MS Word, Excel Typing, Compas 3d.
Russian: native
English: Fluent reading, writing and speaking ability

Interests

Football, Volleyball, Basketball, Reading, Internet.

References

Available upon request

Учитель:

Таким образом, резюме на английском языке лаконично и кратко. Если вы хотите, чтобы работодатель заметил ваше резюме, держите его внимание от начала до конца - для этого используйте приемы, описанные выше. Прохождение собеседования – это важное психологическое испытание для любого человека. Перед собеседованием внимательно продумайте ваши ответы или варианты ответов. Постарайтесь предположить, какие уточняющие вопросы могут быть заданы. Не забывайте про правила поведения и психологические приемы ведения беседы, которые были рассмотрены выше.

1.Рефлексия: Педагог возвращается к основной теме урока: «Что главное в выборе профессии?»

2.Какие правила коммуникации при приёме на работу вы запомнили?

3. Домашнее задание: разыграть Диалог «Собеседование» к уроку английского языка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск