Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 471.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации15.01.2014
Размер471.92 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уфимский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Уральская государственная юридическая академия»

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

к.ю.н., доцент Лифанова М.В.

__________________________

(протокол заседания кафедры

№ ____ от ___________2011 г.)
учебно-методический комплекс

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 030501 –ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
КВАЛИФИКАЦИЯ – ЮРИСТ

Форма обучения: Очная

2011

ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс по юридической психологии для студентов определяет общий объем психологических знаний, умений и навыков, которыми должен обладать выпускник юридического вуза, содержание и структуру данной учебной дисциплины независимо от формы обучения. В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание всех видов учебных занятий с учетом бюджета времени, устанавливаемого учебным планом. Студенты получают полный курс знаний, необходимый для успешного выполнения ими соответствующих профессиональных обязанностей.

Целью дисциплины «Юридическая психология» является формирование у студентов умений и навыков, позволяющих им применять психологические знания в деятельности по раскрытию и расследованию преступлений, при взаимодействии с различными категориями граждан, разрешении конфликтов.

В результате освоения дисциплины «Юридическая психология» студент должен:

Знать: психологические основы производства следственных действий; психологические особенности участников уголовного процесса; основания назначения, виды и особенности судебно-психологической и психолого-психиатрической экспертиз; основы психопрофилактики негативных психологических состояний; содержание и психологические особенности ведения переговорного процесса; причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности.

Уметь: использовать психологические знания при применении тактических приемов в процессе производстве следственных действий; распознавать психические отклонения в поведении отдельных лиц; правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебно-психологических экспертиз; пользоваться приемами саморегуляции психических состояний в процессе профессиональной деятельности, в том числе в экстремальных условиях.

Владеть: навыками использования психологических методов и приемов в целях расследования и раскрытия преступлений; навыками установления психологического контакта, визуальной психодиагностики и психологического воздействия, правильного поведения в конфликтной ситуации; навыками позитивного общения в процессе профессиональной деятельности.

Содержание Учебно-методического комплекса отражает современный уровень науки «Юридическая психология», ее связь с другими науками, передовой опыт следственных аппаратов МВД России, а также опыт преподавания юридической психологии в вузах России.
Тематический план для студентов очной формы обучения на базе среднего образования

Раздел (тема) учебной дисциплины

Виды учебной деятельности и трудоёмкость

Всего часов

лекции

СЗ (ПЗ)

СРС

Раздел 1. Общая часть

  1. Введение в юридическую

психологию

2

2

4

8

  1. Психология права и

правоотношений

2

2

4

8

Раздел 2. Особенная часть

  1. Криминальная психология




2

2

4

8

  1. Психология потерпевшего и

свидетеля

4

2

4

10

  1. Психология несовершеннолетних

преступников

4

2

6

12

  1. Психология гендерных различий

преступников

4

2

6

12

  1. Психология осмотра места происшествия

4

2

6

12

  1. Психология допроса и очной

ставки

4

4

6

14

  1. Психология обыска




4

4

6

14

  1. Судебно-психологическая экспертиза




4

4

6

14


Итоговый зачет – 4 семестр



ИТОГО ЗА СЕМЕСТР

34

26

52

112


Тематический план для студентов очной формы обучения на базе среднего профессионального образования

Раздел (тема) учебной дисциплины

Виды учебной деятельности и трудоёмкость

Всего часов

лекции

СЗ (ПЗ)

СРС

Раздел 1. Общая часть

  1. Введение в юридическую

психологию

2




8

10

  1. Психология права и

правоотношений

2




8

10

Раздел 2. Особенная часть

  1. Криминальная психология




2




8

10

  1. Психология потерпевшего и

свидетеля

2




8

10

  1. Психология несовершеннолетних

преступников

2




8

10

  1. Психология гендерных различий

преступников

2




8

10

  1. Психология осмотра места происшествия

2




8

10

  1. Психология допроса и очной

ставки

4




10

14

  1. Психология обыска




4




10

14

  1. Судебно-психологическая экспертиза




4




10

14


Итоговый зачет – 4 семестр



ИТОГО ЗА СЕМЕСТР

26




86

112


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Общая часть
Тема 1. Введение в юридическую психологию
Предмет, система и содержание юридической психологии; юридическая психология в системе научных отраслей знания. Этапы формирования юридической психологии как прикладной отрасли психологической науки. Основные пути и направления в ее развитии. Содержание, система юридической психологии как научной отрасли психологических знаний и как учебной дисциплины. Задачи, решаемые юридической психологией.

Юридическая психология в системе различных научных отраслей знания. Ее методологические, естественнонаучные и правовые основы. Междисциплинарные связи юридической психологии с общей, социальной, возрастной, педагогической, медицинской, инженерной психологией, с психологией управления, труда, а также с уголовным и гражданским правом и процессом, криминалистикой и криминологией. Связь юридической психологии с судебной психиатрией.

Современные научные представления о психике человека. Психика как свойство мозга. Психические процессы, психические состояния, психические свойства человека. Понятие о сознании. Самосознание. Сознательное и бессознательное. Бессознательное в преступном деянии.

Тема 2. Психология права и правоотношений
Понятие личности в психологии и правовой науке. Психологические методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности. Ощущение, восприятие. Понятие и виды памяти. Мышление. Воображение и его виды. Внимание. Эмоции. Чувства. Состояния тревожности, психической напряженности. Фрустрация. Аффект. Страдания. Индивидуально-психологические особенности личности (темперамент, характер и его свойства). Биологическое и социальное в структуре личности. Мировоззренческая основа, ценностные ориентации, направленность, мотивационная сфера личности. Основные теории личности в современной отечественной и зарубежной психологии. Жизненный путь личности и ее социализация. Формирование и развитие личности, основные этапы социализации.

Психологические основы формирования правосознания личности. Понятие, сущность и формы правосознания, методы ее формирования. Индивидуальное и групповое правосознание, их соотношение. Виды правоприменительного, правоисполнительного и законопослушного поведения.

Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста. Психология личности юриста. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура). Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста.

Раздел 2. Особенная часть
Тема 3. Криминальная психология
Понятие криминальной среды. Квалификации преступников с точки зрения психологии. Социально-психологические механизмы преступного социума. Криминальная субкультура (психологический анализ современных тенденций).

Психология преступного поведения (психология преступления). Структурно-психологический анализ преступного действия. Взаимодействие объективных и субъективных факторов. Понятие мотивационной сферы преступления. Соотношение мотива, цели и наступившего результата в умышленных и неосторожных преступлениях.

Психология личности преступника. Изучение личности преступника в криминальной психологии (А.Р. Ратинов, Ю.М. Антонян и др.) Соотношение биологического и социального в криминальной личности. Психолого-криминологические типологии личности преступника и отдельных категорий преступников.

Психология преступного поведения (психология преступной группы). Преступная группа с точки зрения современной психологии. Психологические особенности формирования и функционирования преступных групп. Психолого-криминалистические типы преступных групп и их структура (по В.В. Романову). Случайные преступные группы. Группы типа компании. Организованные преступные группы. Сплоченные организованные группы (преступные организации). Преступные сообщества, а так же различного рода объединения организованных преступных групп.

Типология преступных групп по Г.Г. Шиханцову. Структурная (сложная) организованная группа. Организованная преступная группировка. Бандитское формирование. Преступная организация (сообщество). Мафия. Кооперация профессиональных преступных лидеров ("воров в законе"). Три категории банд: «классическая банда», «специализированная банда» и «заказники». Пять видов участников преступных формирований (организаций) по Г.А. Зорину и О.В. Танкевичу: «лжепредприниматели», «гангстеры», «расхитители», «коррупционеры», «координаторы».

Психологический анализ мотивов хулиганских действий. Психология раскрытия и расследования преступлений, совершенных хулиганскими группами. Сущностью лидерства в преступных группах и организациях. Типология лидеров. Конфликты в преступных группах. Психологические особенности раскрытия и расследования преступлений, совершенных преступной группой. Тактико-психологические приемы обострения или создания конфликта между соучастниками в процессе расследования группового преступления.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск