Отчёт
о проделанной работе социально-психолого-педагогической службы
за 1 четверть 2013 -2014 учебного года Задачи, поставленные на 2013-2014 учебный год:
1. Изучение психолого-педагогических особенностей детей, условий их жизни.
2. Оказание социальной помощи и поддержки обучающимся, при необходимости выступать посредником между учащимися и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти.
3. Выявление интересов, трудностей и проблем детей.
4. Совместно с семьями решать проблемы воспитания, способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
5. Объединений усилий педагогов, социального педагога и психолога для оказания помощи ребёнку в процессе обучения, социализации.
6. Создание в педагогической среде комфортных условий для развития личности каждого ребёнка. На конец 1 четверти 2013–2014 учебного года в ГОУ обучается 944 учащихся.
Количество неблагополучных семей -7; из них многодетных - 2.
Детей, находящихся в трудной жизненной ситуации составляет-8;
Состоящих на учёте учащихся- 9; 1 снят с учёта. 1ученик поставлен за самовольный уход из дома (Щебордаев Егор)
Не обучающихся учащихся нет;
Количество детей «Группы риска» составляет 13.
Ведётся социальный паспорт школы.
Совершённых правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних по ГОУ не зарегистрировано в ОВД.
С инспекторами ГДН ОВД проводились следующие совместные мероприятия:
1. Выявление неблагополучных семей.
2. Посещение на дому.
3. Сверка учащихся, состоящих на учёте в ГДН, КДН ведётся систематически.
( На конец 1 четверти на учёте в ГДН - 6 учащихся;
В КДН-5 человек).
Профилактические беседы ГДН и нарк. дисп. №13 (2 беседы).
1. «Признаки и последствия употребления наркотических, токсических и алкогольных веществ».
2. «Почему люди употребляют ПАВ»
Беседа с показом фильма по профилактики наркомании(9 «А, В»,10 «А, Б»)
Проводилась диагностика по выявлению трудновоспитуемости и отклонения поведения подростка. Воспитателями, классными руководителями ведутся дневники наблюдения, индивидуальные беседы, данных детей привлекаем в кружки и секции.
На Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних рассматривались следующие вопросы:
- Утверждение плана работы профилактики правонарушений,
- Постановка на внутришкольный учёт учащихся, подверженных девиантному поведению, семей.
- Обследование условий жизни опекаемых детей.
- Повышение уровня профилактической работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и травматизма.
- Организация работы в соответствии с «дорожной картой».
Во исполнение поручения руководителя Департамента города Москвы И.И. Калины и Северо-Восточного окружного управления образования «О мерах по профилактике преступлений против детей» в ГБОУ СОШ № 289 проводится следующая работа: 1) Вопрос, касающийся профилактики преступлений против детей обсуждался на совещании при директоре (09.09.2013) Спириной М. А. и на классных родительских собраниях(12.09.2013).
2) С родителями учащихся, не достигших 12-ти летнего возраста, собраны разрешения на сопровождение ребенка в - и из - образовательного учреждения и на разрешения (заявления) родителей на самостоятельное следование ребенка из образовательного учреждения.
3) Заявления имеются у классных руководителей.
4) Совместно с законными представителями детей уточнялся безопасный маршрут следования ребенка из дома в школу и из школы домой.
5) В сентябре прошли классные часы «Безопасный путь», в октябре (последняя неделя 1-ой учебной четверти) – «Как не стать жертвой преступления».
Проводился контроль посещаемости учащихся, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями, воспитателями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выходили по месту жительства обучающегося. За отчетный период поступали запросы от родителей и учителей на работу с учениками, связанные с проблемами адаптации к школьной жизни, уровнем готовности к учебному процессу, возрастными проблемами (дальнейшее самоопределение), межличностными конфликтными отношениями в школьном коллективе, проблемами поведения на уроках.
Были обсуждены с педагогами (5 педагогов) вопросы текущей ситуации развития учеников начальной школы. Были направлены на консультацию родители 6 учеников, с которыми были проведены семейные консультация, для определения зоны ближайшего развития детей, определения детско-родительского взаимодействия и даны рекомендации по улучшению эмоционального состояния детей и организации помощи в школьной деятельности. С детьми проведены развивающие и коррекционные занятия по снижению школьной и личностной тревожности.
Всего проведено - индивидуальных бесед и занятий -11
Начался цикл занятий «Уроки психологии» по программе «Тропинка к своему Я» в 1 классе. Проведено 3 занятия с элементами игрового тренинга по темам: «Я школьник» - направлено на знакомство, введение в мир психологии, ознакомление с приемами психологических разминок; «Я - первоклассник» - направлено на развитие позиции школьника; «Правила школьной жизни» - направлено на формирование положительного отношения к правилам школьной жизни.
С учениками 5-8 классов проводились профилактические беседы по вопросам поведения в школьном коллективе и развивающие занятия с элементами арттерапии (коррекция агрессивного поведения, повышение правовой грамотности, снятие тревожности и повышение учебной мотивации)
Проведены беседы, индивидуальные и групповые занятия (мини-группы) с элементами арт-техник с 10 учениками. Всего занятий – 28.
Проведены семейные консультации с 6 родителями, даны рекомендации.
С педагогами (6 педагогов) обсуждались вопросы поведения учащихся в школе, отношения к учебе и вопросы определения образовательного маршрута для отдельных учеников, с привлечением ЦПМСС и специалистов профилактических служб.
В старшем звене проводилась работа по оказанию помощи в профессиональном определении (компьютерная диагностика – 2 - учеников) и личностном развитии (компьютерная диагностика – 10 «а» и 10 «б»)
Специалисты службы работали в тесном контакте с классными руководителями 9 и 10-х классов по вопросам разрешения межличностных конфликтов. Были проведены индивидуальные и групповые беседы с разбором причин конфликтных отношений, определены участники конфликта, с целью проблемно-фокусированной психологической и педагогической работы, обсуждены способы разрешения конфликтов, и составлены групповые занятия с элементами тренинга по вопросам агрессивного поведения в конфликтах, манипуляций, провоцирующих конфликты, ознакомления с моделями неконфликтного поведения, была проведена психологическая игра «Кукла и кукловоды» с групповым и индивидуальным анализом поведения участников в игре.
Было проведено индивидуальных профилактических бесед с 18учениками.
С целью изучения условий проживания учеников в семье в составе комиссии (с соц.педагогом) были обследованы жилищные условия в 2-х семей. При посещении на дому(6 посещений) оказывалась консультативная помощь.
Приняли участие в заседаниях Совета по профилактике, с разбором проблемных ситуаций поведения учеников и определения индивидуальных программ коррекции правонарушающего поведения. В ходе заседаний проводились индивидуальные беседы с учениками, разрабатывались рекомендации по исправлению поведения и разрешению конфликта. Конфликтных ситуаций-7.
Ученики школы, состоящие на учете (Козлова Е., Волкова А., Полькин А., Агеев С., Петров В.), и учащиеся школы (8 чел) были привлечены к профилактическим мероприятиям ГЦ «Дети улиц» отделения СВАО. Принимали участие в обучающем мастер-классе по аэродизайну и оформлению различных творческих композиций (открытки, букеты и т.п.) и тренингах по организации и проведению творческих праздников и мероприятий.
Был проведён анализ занятости несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учёте, внесены сведения в систему оперативной отчётности «Образовательная статистика и аналитика» (ЕКИС). |