Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер40.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Влияние принципа психологической комфортности на качество обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья

О.Н. Козловская, учитель биологии,

Бейская специальная (коррекционная)

школа-интернат VIII вида

Одно из направлений развития нашего образовательного учреждения – это использование в учебном процессе здоровьесберегающих технологий, обеспечение комфортных психоэмоциональных условий обучения школьников.

Исходя из этого, ведущим принципом обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является принцип психологической комфортности. Он предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, в которой дети чувствуют себя комфортно, спокойно и уверенно.

Практика показывает, что психологическая комфортность в обучении способствует выработке у учащихся положительной учебной мотивации, снижению уровня агрессивности школьников и в целом улучшению качества образовательной среды.

В процессе многолетней работы с детьми данной категории мною разработана определённая система по внедрению в процесс обучения данного принципа. Использую в работе элементы здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, технологии сотрудничества (гуманный подход к ребёнку), технологию создание ситуации успеха. Работа в данном направлении проводится совместно со всеми субъектами образовательного процесса: психологом, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы. Изучается полная информация об учащихся класса. Это в первую очередь диагноз, характер поведения, уровень физического и умственного развития и т.д. В течение учебного года провожу анкетирование, наблюдение, беседы с целью установления приоритетных характеристик психоэмоционального состояния, степени психологической комфортности школьников на занятиях. Анализ анкет показал, что больше половины опрошенных детей чувствуют себя комфортно, когда на уроке получают положительную отметку «5». 30% опрошенных учащихся, чувствуют себя комфортно, когда учитель их не спрашивает. 80% учащихся не нравится, когда учитель повышает голос при общении с ними, или мешает сосед по парте, или испытывают дискомфорт при шуме в классе.

Реализация принципа психологической комфортности на уроках достигается следующими приёмами и методами:

1. Оценка психологического состояния класса в целом и нервно-психического состояния отдельных учащихся (конфликтная ситуация, проблема здоровья).

2. Психологический настрой учащихся в начале урока.

Использование карточек выражающих соответствующее эмоциональное состояние (радость, грусть). Например: «Улыбнитесь, посмотрите, друг на друга, подарите улыбки и хорошее настроение своим товарищам. Пусть такое настроение сохранится у вас в течение всего урока». Установка учащихся на оптимистическую перспективу, на конкретный результат в начале урока. Например, (при сниженной работоспособности) «Сегодня у нас несложный урок, вы все справитесь с заданием и получите пятёрки!».

3. Психологический климат на уроке. Организация работы на уроке таким образом, чтобы учащиеся испытывали положительные эмоции.

4. Создание ситуации успеха. Атмосфера доброжелательности. Поддержка и помощь со стороны учителя (не бойся, я с тобой; ты сможешь; у тебя всё получится). Персональная исключительность (только вы можете справиться с этим заданием). Авансирование (для закрепления ситуации успеха в определённых случаях - преднамеренное завышение оценивания результата работы). Мотивация (это необходимо для…). Скрытая инструкция (не забудь, обрати внимание, хорошо было бы это…).

5. Предупреждение психоэмоциональных перегрузок. Использование на уроках эмоциональной разрядки (поговорка, весёлая история, юмористическая картинка, музыкальная минутка и т.д.). Психокоррекционные паузы (цветные кубики).

Необходимо отметить, что на уроке важен не только психологический, но и интеллектуальный комфорт:

- смена видов деятельности;
- темп урока;
- поощрение учащихся (обязательно положительное отношение к малейшему успеху учащихся);
- индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся (разноуровневые задания, с учётом знаний и способностей учащихся);

- аргументированная оценка.

Успешность в обучении напрямую связана со здоровьем ребёнка, соответственно на уроке необходим и физический комфорт:
- упражнения для глаз;
- дыхательная гимнастика;
- динамические паузы (тематические);
- релаксация (в любой части урока).

Организуя процесс обучения в соответствии с принципом психологической комфортности, не всегда сразу удаётся получить положительный результат. Но в своей деятельности я стремлюсь к тому, чтобы в ежедневной работе с учащимися присутствовали поддержка и помощь, справедливое оценивание, на уроке царила доброжелательная атмосфера, т.е. всё то, что необходимо для комфортного обучения каждого школьника с ограниченными возможностями здоровья.

Анализируя результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися данной категории, можно сделать вывод, что для обеспечения комфортных психоэмоциональных условий обучения, необходима не эпизодическая, а системная коррекционная работа в правильно организованной образовательной среде включающая в себя взаимодействие всех субъектов педагогического процесса.

Литература:

1. Журавлёва И.В. Здоровье подростков: социологический анализ. – М.: Изд-во ин-та социологии РАН, 2002. - 238 с.

2. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. – М.: Академия, 2000.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск