Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер80.83 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
Краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение

санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

«Железногорская санаторная школа-интернат»
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор Зам. директора на заседании кафедры

Железногорской по УВР Протокол №_______

санаторной школы-интернат

____________________ _________________ от «___»_______ _____г.

«___»__________ ____ г. «___»_________ ____ г.


Программа

групповых коррекционно-развивающих занятий

с учащимися седьмых и восьмых классов
«Хочу-могу-буду»
Составитель –

педагог-психолог

высшей категории

Двирная О.В.

2012-2013
Пояснительная записка
С наступлением пубертатного периода поведение некоторых детей обращает на себя внимание, прежде всего нарушением норм, несоответствием его получаемым советам и рекомендациям. Оно также не соответствует нормативным требованиям семьи, школы и общества. В этом возрасте у детей появляется интерес к собственному внутреннему миру, возникает желание понять, лучше узнать себя. Основным моментом в подростковом возрасте является социальное взросление, в котором наиболее выражается зрелость личности:

  • первая стадия: усвоение норм и правил, господствующих в данном сообществе (потребность «быть таким, как все»);

  • вторая стадия: доказательство собственной уникальности (стремление «быть не таким, как все»)

Подростковый период по Д.Б.Эльконину (младшие подростки от 11 лет до 14 лет) характеризуется ведущей деятельностью – межличностное общение. Новообразования психики: чувство взрослости; овладение нормами коллективной жизни; критическое отношение к окружающим.

Для работы с подростками я использую упражнения, которые направлены на саморазвитие личности детей, то есть на осознание ими собственных сил и индивидуальности, повышение представлений о собственной значимости, формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.

Данная программа рассчитана на учащихся среднего звена. Форма проведения: индивидуальные и групповые занятия.

Содержание программы:

Программа состоит из двух блоков:  «Самопознание: Кто Я есть?»,

«Самопознание: Я и другие»

Занятия первого блока  «Самопознание: Кто Я есть?»

посвящены самопознанию, погружению в свой внутренний мир и ориентации в нем, знакомству с чертами личности, формированию возможностей распознавать личностные качества, умению принимать самого себя и других людей, при этом адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки. Осознание своих способностей поможет более успешно и качественно выполнять различные задания, игры, ситуации, когда нет единого правильного ответа, а есть множество выборов. Это потребует от учащихся формирования собственной позиции. Кроме того, предусмотрены ситуации, когда ребёнок может использовать приобретенные навыки, умения и знания.

Занятия второго блока «Самопознание: Я и другие» посвящены обучению взаимодействию с людьми и развитие социальных навыков общего плана.

В данный раздел включены психотехнические приемы, позволяющие уверенно излагать свою позицию, аргументировать ее, проявлять настойчивость в отстаивании собственных прав, защищать свои интересы, противостоять давлению, обвинению, принимать критику, обращаться за помощью, делать шаги к применению.

Данная программа предусматривает формирование ключевых компетенций, позволяющих быть адаптированным к условиям окружающего мира и социально значимым для взрослых и сверстников:

  • социальные компетентности – способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты;

  • компетенции самосовершенствования – саморегулирование, саморазвитие, личностная рефлексия, оценка прежних ценностей и планирование будущего.

Цель: способствовать формированию психологической устойчивости личности подростка к различным социальным ситуациям

Поставленная цель требует решения следующих задач:

  • Формирование у учащихся знаний о себе и своих ресурсах

  • Формирование понимания собственного коммуникативного стиля поведения, адекватного восприятия себя и других в различных ситуациях

  • Коррекция неадекватных отношений, установок, эмоциональных и поведенческих стереотипов.

Сроки реализации программы: данная программа рассчитана на 17 час (1 час в неделю).

Прогнозируемый (ожидаемый) результат:

  • Формирование возможности распознавать и анализировать свои личностные качества

  • Активизация внутренних ресурсов

  • Формирование навыков бесконфликтного межличностного общения

Принципы проведения: доверие, искренность в общении; активность учащихся; творческая позиция; диалогичность.

Методы: ролевые игры, дискуссия, методы предъявления и отыгрывания психологической информации, практические упражнения, «рабочие листы», упражнения для "разогрева" группы.

Приемы: оцени поступок, обсуждение притчи, «Неоконченные предложения», рассказ о себе и других, распределение ролей, «Активное слушание», «Я-высказывания», распределение инициативы, инструктирование.

Содержание программы


Часы

Название темы

Содержание занятий

«Самопознание: Кто Я есть?»

1

Кто Я? Я в своих глазах и других

Тест «Конфликтная ли я личность?»

Тест «Каким ты выглядишь в глазах других?»

Тест «Мой запас прочности»

1

Я - личность и индивидуальность

Упражнение «Волшебное зеркало»

Упражнение «Мои недостатки и мои достоинства»

Упражнения «Принятие решения»

Притча «Урок бабочки» (дискуссия)

1

Я и мое здоровье

Тест «Что я знаю и чего я не знаю»

Упражнение «Рекомендации себе»

Упражнение «Мои ресурсы»

1

Учусь оценивать себя сам

Упражнение «Самоанализ»

Упражнение «Лестница прогресса»

Упражнение «Ресурсы для достижения»

1

Я в лучах солнца

Упражнение «Почему я заслуживаю уважения?»

Самопрезентация

1

Мои ресурсы

Тест "Корректурная проба" (Оценка устойчивости внимания)

Методика «Интеллектуальная лабильность»(12-15 лет)

Задание «Закончи рисунок» (Интерпретация картинок)

1

Как я оцениваю сам себя

Беседа «Что такое самооценка»

Упражнение «Расскажи мне обо мне»

«Самопознание: Я и другие»

1

Мое общение

Упражнение «Круг моего общения»

Диагностика «Мое общение»

Упражнение «Список качеств, важных для общения»

1

Активное слушание


Беседа «Мои сверстники» (важность общения, умение принять и понять сверстников)

Упражнение «Я слушаю»

Упражнение «Разобраться в проблеме»

1

Умение принимать критику

Беседа «Шаги принятия критики»

Упражнение «Водопад»

Беседа «Навык преодоления обвинений»

1

Умение слушать и слышать другого человека

Беседа «Почему так важно говорить и слушать»

Упражнение «Дай мне сказать»

1

Учусь отстаивать собственное мнение


Беседа «Как не оттолкнуть человека, говоря «нет»?» («Шаги отстаивания своего мнения»)

Упражнение «Просьба – отказ»

1

Учусь сопротивляться давлению компании

Беседа «Отличия отрицательных групп от положительных»

Упражнение «Я не хочу отвечать на вопрос»

Упражнение «Если бы я вновь оказался в ситуации …»

1

Как научиться выстраивать свои отношения в конфликтной ситуации

Обсуждение понятия «Конфликт»

(плюсы и минусы)

Составление правил «Все против агрессии»

Пути разрешения конфликтов (правила выхода)

Притча «Как перестать обижать и обижаться»

Притча « Силой ничего не добьешься»

Дискуссия по ним

1

Учусь эффективно реагировать на ситуацию

Знакомство со схемой «Я -высказывания»

Упражнение «Открытое выражение чувств»

Обсуждение

1

Могу ли я сказать: нет!


Упражнение «Пожелания»

Упражнение «Я веду себя уверенно в ситуациях …, а многие ведут себя неуверенно»

Упражнение «Я веду себя неуверенно в ситуациях …, а многие ведут себя уверенно»

Упражнение «Просьба – отказ»

1

Стресс и способы его преодоления

Упражнение «Релаксация»

Упражнение «Воображаемое проигрывание»

Упражнение «Позитивное мышление»

17







Список используемой литературы:
1. Гущина Т.Н. Я и мои ценности…: Тренинговые занятия для развития социальных навыков у старшеклассников. – М.: АРКТИ, 2008.

2. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги/авт.-сост. М.Ю.Михайлина, М.А.Павлова, - Волгоград, 2009.

3. Трудные подростки: Практические материалы по психодиагностике отклоняющегося поведения/Авт.-сост. В.И.Екимова. – М.:АРКТИ, 2007.

4. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/Пер. с нем. – М.,2001.

5. Шепелева Л.Н. Программы социально-психологических тренингов. – СПб, 2007.

6. Шмидт. В.Р. Психологическая помощь родителям и детям, - М, 2007.

7. Юдина И.Г. «Когда не знаешь, как себя вести …». Тренинг устойчивости подростков к коммуникативному стрессу: - М., 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск