Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер57.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Слайд 1.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ

Слайды 2,3.

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" к важнейшим качествам личности ученика относит умение выбирать профессиональный путь.

Слайд 4.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России формулирует современный национальный воспитательный идеал, определяет его содержание следующими понятиями нравственность, ответственность, творчество, патриотичность, компетентность и труд .

Слайд 5.

Именно поэтому в теме выступления мы используем термин "профессионализация". Этот процесс включает в себя выбор человеком профессии с учетом карьеры - профориентацией; согласование личностных и социально-профессиональных потребностей - то, что мы называем профессиональным самоопределением. Собственно, профессионализация - одна из сторон социализации.

Слайд 6.

Координатором профориентационной работы, с нашей точки зрения, логично выбран заместитель директора по учебно - воспитательной работе, в функциональные обязанности которого входит организация дополнительного образования, спортивно-массовой работы, туристско-экскурсионной деятельности, медицинского сопровождения учебно-воспитательного процесса, подвоза школьников. Специфика функциональных обязанностей позволяет осуществлять по вопросам профориентации внутришкольное и сетевое взаимодействие с другими учреждениями( дополнительного образования, культуры, спорта, здравоохранения, средними - специальными и высшими учебными заведениями, другими школами).

Слайд 7.

Управление системой профориентационной работы требует организации взаимодействия нескольких заместителей директора на основе особенностей их функционалов. Несомненным достоинством является то, что курирует предпрофильную подготовку заместитель директора по учебно - методической работе - специалист с базовым образованием психолога, что позволяет ему лично осуществлять консультативную и развивающую деятельность в классах с предпрофильной подготовкой с помощью элективного курса "Выбор профессии".

Слайд 8.

Школьный этап профессионального самоопределения условно можно разделить на четыре этапа с различными целями профориентационной работы.

Слайд 9.

Начальная школа - пропедевтический этап, в процессе которого ребенок должен сделать выбор интересных и посильных ему видов деятельности, заключающих в себе элементы игры, романтики, художественного творчества.

Слайды10,11,12, 13, 14.

Прежде всего интегрированный учебный курс "ИЗО и художественный труд". Дополняет занятия декоративно- прикладным творчеством открытый для учеников каждого класса кружок "Народные умельцы". Взаимодействие с Центром внешкольной работы дает дополнительные педагогические кадры. Воспринимать сельскохозяйственный труд через волшебство сказочных, фантастических персонажей позволяет ученикам и их родителям традиционная школьная выставка "Дары осени". Именно ученики начальной школы являются основными участниками художественной самодеятельности. Немаловажно в этом возрасте сформировать навыки самообслуживания, самоорганизации и общественно-полезного труда через участие в дежурстве по классу, наведении порядка на территории школьного двора, работе санитарных постов, а также реализацию комплексной программы "Цикл внеклассных мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни". Большой популярностью в этом возрасте пользуются экскурсии в Музей пожарного дела, океанариум, зверинец Станции юных натуралистов.

Слайд 15.

Первая ступень основной школы (5-7 классы) - развитие способностей и интересов, ориентированных на выбор профессии. Этот период - основной в трудовом воспитании школьников.

Слайды16,17,18,19,20.

Уроки трудового обучения принимают характер технологии. В рамках КПМО КК и на средства субвенции на общую сумму 560 тыс. руб. полностью оборудована мастерская для освоения школьниками приемов работы слесаря и токаря. На базе мастерской функционирует Центр профориентационной работы, признанный в 2010 году вторым по итогам муниципального смотра-конкурса. Продолжением Центра является Зал профориентации. За счет тех же источников финансирования ( 120тыс. руб.) оснащен кабинет обслуживающего труда для девочек, осваивающих основы художественных ремесел, портновского дела, кулинарии, домоводства. В период летней оздоровительной кампании ученики этого возраста проходят практику в школьной библиотеке, медицинском пункте, помощниками воспитателя в лагере дневного пребывания детей, в осенне-зимний период работают в школьном гардеробе. Начиная с 5 класса, ребята посещают библиотечные уроки. В учебном плане появляется предмет информатика. Взаимодействие с ЦДТ ПВО дает части учеников осваивать второй иностранный язык, основы туризма, боевых искусств; Краевым эколого-биологическим центром - основы экологии. Школьный Зал воинской славы и экспозиция кабинета кубановедения дает представление о музейном деле. Включение во Всероссийскую военно-прикладную игру «Зарница» пробуждает интерес к военным специальностям.

Слайд 21.

Психологический аспект этих двух периодов состоит в изучении структуры личности ребенка, анализе и оценке интересов и склонностей обучающихся, который реализует школьный педагог-психолог, используя методику "Палитра интересов". Ученик может запросить личную Карту успешности, разработанную специалистами школы в ходе реализации инновационного проекта.

Слайд 22.

Вторая ступень основной школы (8,9 классы). Формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей.

Слайды 23,24,25,26,27.

Содержание работы этого периода - предпрофильная подготовка. Основная цель предпрофильной подготовки - выбор учеником основной школы профиля и места дальнейшего обучения. Предпрофильная подготовка - эта лишь деталь механизма профессионального самоопределения школьника. Организацией предпрофильной подготовки СОШ 50 занимается с 2004 года. За это время в условиях предпрофильной подготовки обучалось 672 человека.(элективные курсы). Сделали выбор профиля обучения в школе и успешно прошли процедуру экзамена по выбору, проводимого ТЭК, чел. Кроме того, это период возрастающего интереса подростков к управленческой и организаторской деятельности , реализуемой посредством участия в школьном самоуправлении, в деятельности общественных организаций и клубных объединений. Это период возникновения желания получить материальное вознаграждение за труд. Это возраст активного участия подростков в муниципальной программе, связанной с трудоустройством несовершеннолетних. Сумма трудоустроенных за период существования программы- 81 человек без учета трудоустроенных в ЛТО. (профессии). Новая трудовая роль вводит в круг общения школьников специалиста по кадрам, который знакомит их с элементами делопроизводства, связанного с оформлением трудовых правоотношений. Это время, когда занятия спортом принимают характер профессиональной деятельности(спортсмены).

Слайд 28. Роль социального педагога на этом этапе состоит в проведении профинформировании и профагитации особенно в отношении тех несовершеннолетних, которые состоят на различных видах профилактического учета. Организация посещения Дней открытых дверей, Ярмарки профессий.

Слайд 29.

Психологическое сопровождение этого этапа осуществляет педагог- психолог-профконсультант. Одной из наиболее сложных , но и творческих проблем профконсультанта является поиск смысла для конкретного самоопределяющегося подростка, используя возможности профпросвещения и профдиагностики.

Сайды 30,31,32,33,34,35,36.

Способствует ли описанная система в будущем профессионализации выпускника? Завершается 2010 год – Год учителя. И мне хочется привести несколько примеров .

Криштопа А.И., учитель физкультуры высшей категории, выпускница года, лет педагогического стажа в МОУ СОШ 50.

Лазутина Л.Г., учитель трудового обучения высшей категории, Почетный работник образования, выпускница года. Уникальный случай, когда уроки трудового обучения для мальчиков проводит женщина.

Ганган Н.Н., учитель русского языка и литературы высшей категории, выпускница года. Победитель конкурса «Учитель года города Краснодара 2010».

Анохина Л.Н., педагог-психолог высшей категории, выпускница года, победитель конкурса «Педагог-психолог года города Краснодара 2010».

Замма Е.П., учитель биологии первой категории, выпускница года, победитель Россинских педчтений в номинации «Методическая» в 2010 году.

Едовина Н.В., педагог дополнительного образования, выпускница года, студентка филологического факультета КубГУ. Победа в зональном конкурсе «Лучший танцевальный коллектив». 2010 год.

Систематизируя материал к сегодняшнему выступлению в одной из книг я вычитала удивительные слова: «Претендующие на успех молодые люди… должны сохранять верность своей задаче сотворца вселенной и становиться деятельностными участниками бытия. Только это дает полноценное чувство жизни, прожитой не зря, жизни творческой, деятельной (элитной в высшем смысле этого слова).»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск