Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер104.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Определение типа урока.


Цель


Тип урока

Структура урока

Восприятие и первичное осознание нового материала

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Мотивация – актуализация опорных знаний - восприятие, осмысление, закрепление – проверка усвоения – анализ и самоанализ

Закрепление знаний и выработка умений по их применению

Закрепление новых знаний

Мотивация – актуализация ведущих способов действий – самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях – самоконтроль – контроль – коррекция знаний и умений

Выработка умений самостоятельно применять знаний в стандартных и нестандартных ситуациях

Комплексное применение знаний

Мотивация – актуализация комплекса знаний – образец комплексного применения знаний – самостоятельное комплексное применение знаний – самоконтроль – контроль - коррекция

Систематизация знаний и способов действий

Обобщение и систематизация знаний

Мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного – обобщение и систематизация знаний и умений - установление внутрипредметных и межпредметных связей – самоконтроль – контроль - коррекция

Определение уровня овладения знаниями и способами действий

Проверка, оценка и коррекция знаний

Мотивация – самостоятельное выполнение контрольных заданий – самоконтроль – контроль – анализ – оценка и самооценка - коррекция



Построение урока




Объект анализа

Оптимальное состояние

1.

Цели и задачи педагогической

деятельности на уроке

Цель педагогической деятельности учителя на уроке определяется с учетом знания особенностей класса и содержания материала. Реализуется комплексное предварительное планирование задач образования, развития и воспитания школьников.

2.

Планирование учебных задач

Задачи развития и образования обсуждаются на уроке с учащимися. Формируются личные цели учеников.

3.

Пути решения поставленных задач

Пути решения задач урока обсуждаются с учащимися

4.

Структура урока

Предлагается гибкая структура урока, т.е. осознанный выбор последовательности его этапов учителем и обсуждение их с учениками

5.

Планирование изучения учебного материала

С учетом поставленных учебных задач на уроке четко выделяется главное, существенное, укрупняются дидактические единицы, повышается уровень обобщенности, расширяются сферы применения конкретного содержания, привлекается личный опыт учащихся. Осуществляются межпредметные и внутрипредметные связи. Обеспечиваются целостность и проблемность изучения материала, а также сочетание репродуктивных и творческих заданий.

6.

Методы и средства обучения

Осознанный выбор оптимального сочетания методов и средств обучения для данного класса. Внесение необходимых коррективов в методы обучения по ходу урока. Рост поисковой творческой деятельности, сокращение числа однородных упражнений. Регулярная самостоятельная работа становится источником знания Возрастание роли проблемных, исследовательских, дедуктивных методов.

7.

Формы обучения

Обоснованный выбор форм обучения и познавательной деятельности учащихся. Использование кооперативных форм обучения школьников.

8.

Права ученика на уроке

Реализация прав ученика на выбор уровня овладения содержанием, темпа, форм обучения и контроля.

9.

Характер взаимоотношений в ходе учебного процесса

Общение между участниками учебного процесса становится межличностным и носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности. Сокращается прямое и растет коллективное направляющее руководство, появляются группы учащихся, работающих в рамках самоуправления. Внешняя мотивация заменяется внутренней, внешняя обратная связь заменяется самоконтролем.

10.

Контроль оценивания знаний

Обоснованное сочетание со стороны учителя с взаимным самоконтролем школьников. Интерес учителя и ученика должен быть направлен не только на результат учения, но и на сам процесс познания и развития.

11.

Итоги урока

Обсуждение с учащимися в конце урока не только успешности реализации каждым поставленных образовательных задач, но и того, что понравилось (не понравилось), почему, что лично для него было полезным на уроке, что хотел повторить, изменить в дальнейшей работе.

12.

Домашнее задание

Дифференцированные домашние задания, предполагающие свободный выбор объема, уровня трудностей и характера заданий со стороны учеников.



Диагностическая карта профессиональной подготовленности учителя.




Учитель должен знать

Учитель должен уметь

Оценка

(1-5)

Уровни компетентности для второй квалификационной категории

1.

Основные законодательные и нормативные

документы по вопросам образования и защите прав обучающихся

Реализовывать требования нормативных документов в своей практической деятельности




2.

Содержание и структуру базисного учебного плана, его компонентов

Обеспечить реализацию базисного учебного плана




3.

Основные положения современной дидактики и теории воспитания

Рационально использовать их в учебном процессе




4.

Структуру своего учебного предмета по этапам обучения

Организовывать процесс обучения в соответствии со спецификой общеобразовательного учреждения




5.

Понятийный аппарат и терминологию предмета

Грамотно использовать в учебном процессе понятийный аппарат. Развивать у учащихся умение пользоваться терминологией учебного предмета




6.

Цели обучения

Достигать поставленных целей педагогической деятельности




7.

Типологию уроков

Использовать различные типы уроков в зависимости от учебных целей




8.

Формы и принципы планирования урока (ов)

Использовать различные формы уроков, обеспечивающих реализацию принципов дидактики




9.

Методы, средства и организационные формы обучения

Применять методы и приемы, обеспечивающие результативность обучения. Организовать работу учащихся с ученой и справочной литературой, схемами, графиками и таблицами, техническими средствами обучения и оборудованием. Использовать различные формы организации урока.




10.

Формы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Осуществлять промежуточный и итоговый контроль с использованием норм оценки за уровнем сформированности знаний, умений и навыков учащихся




11.

Современные системы внеклассной работы

Планировать и организовывать внеклассную работу по одной из систем




12.

Возрастные и индивидуальные особенности учащихся

Создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе. Сохранять контингент учащихся. Учитывать в ходе обучения психологический типии учащихся, стиль учения и другие особенности




13.

Содержание, формы и методы проведения воспитательной работы

Формировать в процессе воспитательной работы социально значимые качества личности обучающихся. Осуществлять индивидуальный подход к школьникам




14.

Основную психолого-педагогическую литературу

Использовать в своей преподавательской деятельности рекомендации, содержащиеся в современной психолого-педагогической литературе




15.

Функциональные обязанности

Организовывать собственную деятельность: оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности; применять ИКТ в организации профессиональной деятельности; организовывать познавательную и практическую деятельность учащихся




Уровни компетентности для первой квалификационной категории




16.

Теоретические основы преподаваемого предмета: историю развития и методики преподавания; место и роль предмета в системе школьного образования; содержание предмета

Пополнять профессиональные знания по предмету. Обосновывать выбор программ, учебников. Преподавать с учетом различных уровней обученности и развития учащихся




17.

Целостную систему организации учебно-воспитательного процесса в ОУ

Строить обучение на основе блочно-модульных и интегрированных педагогических технологий. Активно использовать дифференциацию и мобильность образования как фактор создания возможностей для реализации учащимися индивидуальных образовательных траекторий. Стимулировать самостоятельность учащихся в учении




18.

Современные средства обучения

Использовать электронные и экранные ТСО для классных и внеклассных занятий




19.

Основные положения личности ориентированного обучения

Применять основные положения в процессе обучения: учить учащихся ставить собственные цели; согласовывать цели преподавания с целями учения учащихся; Применять гибкие технологии обучения в зависимости от возникающих на уроке ситуаций; адаптировать материал учебника к конкретной учебной ситуации; формировать у учащихся приемы учения




20.

Технологию диагностики и мониторинга уровня овладения учащимися основными компонентами базового образования, уровня развития и воспитания

Владеть методикой проведения диагностики и мониторинга овладения учащимися основными компонентами содержания базового образования. Выявить уровень развития личности учащихся, их достижений в получении знаний по ступеням обучения. Формировать у учащихся умения самоконтроля и самооценки, самовоспитания и саморазвития




21.

Теорию и практику коммуникации с детьми и взрослыми

Регулировать процесс общения, эффективно строить общение с различными участниками образовательного процесса




Уровни компетентности для высшей квалификационной категории

22.

Основные тенденции развития современной педагогической науки и практики

Осознанно строить ход образовательного процесса в соответствии с тенденциями и инновациями педагогической науки




23.

Новейшие достижения в данной научной области и методики её преподавания

В меру необходимости использовать в учебном процессе современные достижения науки и методики преподавания




24.

Модель педагогического процесса как целостного явления

Реализовывать системный подход к учебному процессу, определять оптимальные структурные компоненты урока




25.

Сущность современных образовательных технологий

Применять оптимальное сочетание методов, средств и форм обучения. обеспечивающих высокую результативность учения школьников. Создавать собственные системы обучения, повышающие эффективность учения школьников. Формировать у школьников информационные умения, т.е. умения поиска и переработки информации. Применять гибкую структуру урока в зависимости от возникающих ситуаций.




26.

Способы интегрированного изучения смежных предметов

Широко использовать межпредметные связи для расширения и углубления знаний школьников. Проводить интегрированные уроки, обеспечивающие у школьников целостной картины мира




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск