Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 208.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер208.96 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
Утверждаю

Директор гимназии№79

____________ Л.Н.Копцева

«____» _______________ 2013г.

Программа профориентационной работы с учащимися

МБОУ гимназии №79

Г. Ульяновска

Согласовано

Заволжский Центр занятости

Г. Ульяновска

_____________Е.В.Петрова





Цели программы:

подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности и запросы рынка труда Ульяновской области.
Задачи:

  • оказывать профориентационную поддержку обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

  • формировать у обучающихся сознательное отношение к труду, способствовать их профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда Ульяновской области;

  • выработка гибкой системы взаимодействия на уровне среднего общего образования с образовательными организациями дополнительного образования, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также с предприятиями Ульяновской области.

.


Актуальность, проблемы:

  • отсутствие систематизированного подхода к профориентации в школе – систематизация методической литературы и координации работы всех заинтересованных структур.

  • Нацеленность работы педагогического коллектива школы только на учебный и воспитательный процесс и в ряде случаев даже игнорирование профориентации в школе.

  • большая загруженность учебной программы у выпускников: 6-урочная система, обилие факультативов, дополнительное образование – музыкальные, спортивные и др. школы.

  • Информированность учащихся по профориентации.

  • Психологическая незрелость, отсутствие у учащихся серьезного подхода к выбору профессии.

  • Неспособность части выпускников к моменту получения аттестатов профессионально самоопределиться.


Распределение функций в рамках реализации программы

Администрация гимназии:

- объединяет, координирует и направляет усилия педагогического коллектива по совершенствованию системы педагогического профиля;
- планирует и организовывает общешкольные и внутришкольные мероприятия по профориентации;
- обеспечивает работу учебно-методического кабинета;
- организовывает профориентационную работу с родителями;

- обобщает передовой опыт профориентационной работы и распространяет его, организуя семинары по обмену опытом работы, научно-практические конференции по проблемам профориентации.

Классный руководитель:


- организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;

- ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся;

- организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;

- организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;

- оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;

- проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;

- организует встречи учащихся с выпускниками школы – студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.
Каждый учитель-предметник:


- способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:

- обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

- способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

 -проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;

- адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.


Психолог:
- проводит психолого-педагогическое консультирование;

- изучает профессиональный интерес и склонностей учащихся;

- осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;

- проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся;

- осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;

- способствует формированию у школьников адекватной самооценки;

- оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся.


Социальный педагог:
- способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;

- оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;

- осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;

- оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.
Библиотекарь:
- регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;

- изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;

- обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);

- регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д.).


СМИ:

Публикации:

  1. Профориентационной информации.

  2. Тематических статей.


Направления деятельности в рамках реализации программ
Профессиональная ориентация (далее – профориентация) предполагает комплекс мер по оказанию помощи обучающимся в выборе профессии, куда традиционно входят следующие направления: профессиональное информирование, профессиональная агитация, профессиональное просвещение, профессиональная диагностика и профессиональное консультирование.

Профессиональное информирование - это информирование о профессиях (их содержании, сферах экономики, в которых они используются, условиях труда, способностях и психологических качествах, которые они требуют от человека), об учебных заведениях, в которых можно пройти подготовку к определенным профессиям, и о рынке труда, его динамике и ситуации с определенными профессиями − на сегодня и на перспективу, об уровне спроса и предложения на определенные профессии.

Профессиональная агитация – реклама и воздействие на выбор тех профессий, в которых нуждается рынок труда и которым соответствует личность обучающегося.

Профессиональное просвещение − информирование о массовых и редких профессиях, пропаганда профессий различными формами и средствами (экскурсии, классные часы, встречи с представителями различных профессий, сюжетно-ролевые игры, диспуты). Успеху профессионального просвещения во многом способствуют профессиограммы, раскрывающие различные аспекты той или иной профессии.

Профессиональная диагностика − выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.

Профессиональное консультирование − практическая помощь в выборе профессии с учетом склонностей, интересов и сформировавшихся способностей, а также потребностей общества. Профессиональная консультация, нацелена в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов

Этапы профориентационной работы

1 этап (1-4 кл.).

Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую, понимание роли труда в жизни человека и общества, формирование добросовестного отношения к труду.

Формы работы:

утренники, устные журналы, посвященные профессиональным праздникам;

подготовка устных журналов о профессиях членов семьи;

оформление альбомов «Люди разных профессий»;

дидактические и ролевые игры, имитирующие деятельность людей различных профессий;

экскурсияи на предприятия;

общественно- полезный труд.
2 этап (5-7 кл.).

Цель: развитие у обучающихся потребности в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»).

Формы работы:

мероприятия, посвященные профессиональным праздникам;

деловые игры, профориентационные игры, игры-путешествия, позволяющих подробно изучить мир профессий, представить себя в этом мире;

экскурсии на предприятия;

общественно- полезный труд.

освоение основ проектной деятельности;

диагностика предпочтительных типов и классов профессий.
3 этап (8-9 кл.).

Цель: групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Формы работы:

мероприятия, посвященные профессиональным праздникам;

знакомство с востребованными профессиями на рынке труда Ульяновской области и муниципального образования (в рамках, факультативных занятий, экскурсий, ролевых и деловых профориентационных игр);

посещение уроков выбора профессий;

освоение основ исследовательской деятельности;

предметные конкурсы и олимпиады;

посещение Дней открытых дверей учреждений среднего профессионального образования, профессиональных конкурсов, проводимых профессиональными образовательными организациями;

анкетирование профессионального самоопределения;

диагностика профессиональных интересов и склонностей;

знакомство с профилями обучения для построения индивидуального образовательного маршрута;

экскурсия на предприятия.
4 этап (10-11 кл.).

Цель: формирование у обучающихся профориентационных компетентностей, коррекция образовательно-профессиональных планов, формирование у обучающихся личностного осознанного выбора направления образования.

Формы работы:

мероприятия, посвященные профессиональным праздникам;

знакомство с востребованными профессиями на рынке труда Ульяновской области и муниципального образования (в рамках, факультативных занятий, экскурсий, ролевых и деловых профориентационных игр);

анкетирование профессионального самоопределения;

диагностика профессиональных интересов и склонностей;

трудоустройство в летнее время;

предметные конкурсы и олимпиады;

посещение Дней открытых дверей профессиональных образовательных

организаций и образовательных организаций высшего образования, профессиональных конкурсов, проводимых профессиональными образовательными организациями;

экскурсии на предприятия;

ролевые игры, имитирующих собеседование при трудоустройстве.

Совмещение учебно-воспитательного процесса с профориентационной деятельностью

Система профориентации и психологической поддержки школьников как часть общей концепции управления человеческими ресурсами, базируется на принципе взаимной увязки интересов и возможностей личности и потребности общества в кадрах.

В современном обществе изменились условия профориентации: поменялся престиж большинства профессий, кардинально изменились социально-классовая дифференциация, социальная политика государства в области профориентации. Усиливается противоречие между недостатком информированности школьников о множестве существующих видов деятельности и необходимостью самостоятельно и обоснованно выбрать профессию; актуализируется разобщенность в работе по подготовке молодежи к самоопределению в системе образования и практическим нуждам производства.

Для того чтобы выбранная профессия была востребована на рынке труда и соответствовала индивидуально-психологическим особенностям подростка, необходима совместная работа школьного психолога с педагогическим коллективом школы.

Направления работы: организационные мероприятия, профессиональная информация, профессиональная консультация и профотбор, организация массовых мероприятий с профориентационной направленностью.

Совместные мероприятия по управлению процессом выбора профессии:

  1. Практическая, профориентационная направленность учебного процесса в гимназии.

  2. Межпредметная связь.

  3. Интегрированные уроки.

  4. Внеклассная работа.

- подготовка и проведение родительских собраний;
- организация экскурсий на предприятия;
- проведение встреч с представителями востребованных профессий;
- проведение классных часов по пропаганде и агитации к выбору профессии;
- организация и проведение выставок (с привлечением работ учеников).


План мероприятий по выполнению программы проформентационной работы МБОУ гимназии №79



Содержание работы

Сроки

Ответственный

I. Организационно-методическая работа.

Информационно-аналитическая деятельность.

1.

Создать банк методических материалов по профориентации

а) методики изучения личности в профориентационных целях;

б) дифференциально-диагностичекие опросники;

в) карты интересов;

г) наборы тестов;

д) наборы анкет и т.д.

е) разработки классных часов, игр, рекомендации классным руководителям, учителям-предметникам по реализации программы профориентации учащихся.

В течение года

Координатор работы по профориентации

2.

Создать банк данных об учебных заведениях города.

До 1 апреля

Социальная педагогическая служба

3.

Оформить сменный информационный стенд по профориентации

Сентябрь

Координатор работы по профориентации

4.

Создать картотеку «Профессии, с которыми знакомит предмет»

До 1 января

Учителя-предметники

5.

Пополнить фонд библиотеки справочно-информационными материалами о предприятиях, учебных заведениях города, о социально-правовой защите выпускников школы.

Постоянно

Библиотекарь гимназии

6.

Проанализировать соответствие рекомендаций выпускнику гимназии, изложенных в профориентационной карте с его выбором

Октябрь

Педагог-психолог

II. Работа с педкадрами


1.

Работа психолого-педагогической мастерской для вновь назначенных классных руководителей по вопросам профпросвещения, профдиагностики и профконсультации учащихся.

В течение года

Координатор работы по профориентации, педагог-психолог

2.

Инструктивно-методическое совещание с учителями-предметниками, классными руководителями, психолого-педагогической службой по определении их роли в системе профориентационной работы с учащимися и планирование деятельности.

Сентябрь

Зам. директора по ВР

3.

Оказание методической помощи педагогам по вопросам профориентации молодёжи.

В течение года

Специалисты Заволжского центра занятости

4.

Организация взаимопосещения классными руководителями мероприятий по профориентации.

В течение года

Зам. директора по ВР

III. Работа с учащимися

1-4 классы


1.

Проведение игр, праздников, встреч с родителями, по ознакомлению детей с различными профессиями.

В течение года

Учителя начальных классов

2.

Классные часы

Мастерим мы – мастерят родители (1 классы).

Профессии моего города (2 классы).

Трудовая родословнаямоей семьи (3 классы).

Известные люди нашего города (4 классы).


Февраль-март

Учителя начальных классов

3.

Конкурсы рисунков «Все работы хороши»

Октябрь-ноябрь

Учителя ИЗО

4.

Экскурсии в мастерские по трудовому обучению.

Ноябрь

Учителя начальных классов

5.

Вовлечение учащихся в кружки в соответствии с их интересами

В течение года, по запросам

Учителя начальных классов, педагог-организатор

6

Организация работ на пришкольном участке

Октябрь. апрель

Учителя начальных классов

5-8 классы

1.

Диагностика профориентационной направленности учащихся для определения в кружки, факультеты, секции

В течение года по запросам

Педагог-психолог, классные руководители

2.

Организация экскурсии на предприятия района

Ноябрь

Классные руководители

3.

Проведение классных часов:
Мир профессий (5 классы).

Как изучить свои способности (6 класс).

Я и моя будущая профессия (7 классы)

Внутренняя культура – гарант удачного бизнеса (8 классы

В течение года, в соответст. с планами кл. рук.

Классные руководители

4.

Выпуск стенгазет, проведение вечеров, КВН к профессиональным праздникам («День учителя», «День строителя» и т.д.)

В течение года

Зам. директора по ВР , классные руководители.

5.

Принять участие в «Дне школьника» в Центре занятости

Апрель

Координатор работы по профориентации

6.

Провести конкурсы «Юные модельеры», «Юные кулинары», «Юные строители» и т.д.

Апрель-май

Классные руководители, учителя трудового обучения

7.

Организовать выставку работ учащихся кружков, факультативов

Май

Учителя-предметники, руководители кружков

8

Организация работ на пришкольном участке

Октябрь. апрель

Учителя-предметники

9-11 классы

1.

Тестирование учащихся с целью выявления их профессиональной направленности

Сентябрь-ноябрь

Педагог-психолог

2.

Организация консультаций по профессиональному самоопределению учащихся

В течение года

Заволжский Центр занятости

3.

Ведение профдиагностических карт учащихся

Постоянно

Классные руководители, педагог-психолог

4.

Экскурсии на предприятия района, города

В течение года

Зам. директора по УВР

5.

Посещение учащимися учебных заведений города в «Дни открытых дверей»

Апрель-май

Зам. директора по УВР

6.

Трудоустройство учащихся, желающих работать во время каникул

Январь, июнь-август

Соц. педагог

7.

Классные часы

Формула успеха - труд по призванию.

Проблемы профессионального самоопределения учащихся (9 классы).

Как вести себя в конфликтных ситуациях (10 классы).

Дороги, которые мы выбираем. Профессиональное самоопределение, подготовка к сдаче государственных экзаменов (11 классы).

В течение года

Классные руководители

8.

Вовлечение учащихся в деятельность творческих групп с целью развития их способностей

В течение года

Учителя-предметники

9.

Организация работы курса «Основы профессионального самоопределения» 9 класс

В течение года

Директор школы, зам. директора по УВР

10.

Консультация врача по теме: «Здоровье и выбор профессии»

В течение года

Фельдшер гимназии

11.

Беседы для учащихся «Требования профессии к здоровью»

В течение года

Фельдшер гимназии

12.

Проведение обзоров научно-популярной литературы по профориентации.

В течение года

Библиотекарь

13.

Проведение уроков профориентации:

Выбор рабочей профессии- шаг в будущее.

Ульяновск- авиационная столица.

март

Заволжский Центр занятости

14

Уроки Успеха.

Встречи с выпускниками гимназии.


В течение года

Социальный педагог

15

Организация работ на пришкольном участке

Октябрь. апрель

Классные руководители

IV. Совместная работа школы, предприятий, службы занятости населения, ССУЗов, ВУЗов

1.

Организация экскурсий на предприятия города

Декабрь, март

Зам. директора по УВР, зам. директора по идеологии шефствующих предприятий

2.

Проведение бесед по темам:

Профессии разные нужны, профессии разные важны.

Как правильно выбрать профессию. Ошибки при выборе профессии.

Рынок труда и рейтинг профессий.

В течение года

Заволжский Центр занятости

3.

Создать банк профессиограмм о профессиях шефствующего предприятия

До 1 апреля

Социально-психологическая служба

4.

Тестирование учащихся 9-11 кл, с целью выявления их профессиональной направленности

В течение года

Педагог-психолог,

5.

Индивидуальные и групповые консультации учащихся и родителей по различной тематике профориентационной деятельности

В течение года

Педагог-психолог,


6.

Провести для учащихся выпускных классов:

встречи со специалистами районной службы занятости населения по вопросам правовой и социальной защиты выпускников школы;

экскурсии учащихся выпускных классов в учебных заведения города;

посещение «Дней открытых дверей».

Март-май

Зам. директора по УВР

V. Работа с родителями учащихся

1.

Совместно с семьей изучать интересы, склонности детей и способствовать их развитию через кружки, секции, факультативы

Постоянно

Классные руководители

2.

Индивидуальные и групповые консультации «Загадки вашего ребенка. Отчего зависит талантливость и успех?»

Постоянно

Педагог-психолог, классные руководители

3.

Родительские собрания
Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения.
Изучение склонностей и способностей ребенка.
Организация летнего отдыха и трудоустройство учащихся.
Шпаргалка для родителей. Помощь в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов.
Родительское собрание для будущих 10 классников. Знакомство с профилями

По графику кл. руководителей

Классные руководители

4.

Привлечь родителей к организации и проведению экскурсий на предприятия, в учебные заведения.

В течение года

Классные руководители

VI. Мониторинг качества профориентационной работы

1.

Провести мониторинг:

уровня удовлетворенности выпускников гимназии избранной специальностью;

уровня соответствия рекомендаций, изложенных в профдиагностических картах и выборах профессии выпускниками гимназии.

Октябрь-ноябрь

Педагог-психолог

2.

Анализ соответствия профнамерений учащихся и их участия в кружках, секциях, факультативах, курсах по выбору.

В течение года

Зам. директора по УВР

3.

Анализ соответствия выбора профиля и дальнейшего обучения выпускников школы

В течение года

Зам. директора


Ожидаемые результаты.

- Формирование устойчивого интереса к обучению.

- Обеспечение углубленного изучение отдельных общеобразовательных предметов.

- Раннее выявление, формирование и развитие профессиональных способностей в сочетании по специальной подготовкой профессиональной деятельности.

- Апробация и совершенствование новых форм профессиональной ориентации.

- Расширение возможности социализации учащихся, подготовки к профессиональному самоопределению.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск