Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 251.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер251.09 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Психология > Руководство







 

Профориентационная работа в общеобразовательной школе

http://oddom.ru/fid/cnrlaw1hz2vfdgh1bwi6mzizytg5nwu2nwy0nddizgzmyzhlzjflmgfmmwrlndevlw/img.jpgЭффективность профессиональной ориентации обучающихся во многом зависит от хорошо организованного управления образовательным процессом. В каждой школе складывается своя системапедагогического управления профориентацией. Автор статьи делится опытом организации этой работы в общеобразовательной школе

Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В связи с этим в школе большое внимание должно уделяться проведению целенаправленной профориентационной работы среди обучающихся. 

Профориентационная работа подразумевает несколько направлений деятельности: 


1. Организационно-методическая работа: 

  • деятельность координаторов по профориентационной работе с обучающимися;

  • методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.

2. Работа с обучающимися: 

  • комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;

  • консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые), анкетирование;

  • организация и проведение экскурсий (в учреждения профессионального образования, на предприятия);

  • встречи с представителями предприятий, учреждений профессионального образования.

3. Работа с родителями: 

  • проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

  • лектории;

  • индивидуальные беседы;

  • анкетирование;

  • организация и проведение профориентационной работы;

  • руководство кружками, спортивными секциями, художественными студиями, ученическими театрами, общественными ученическими организациями;

  • помощь в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;

  • помощь в организации временного трудоустройства обучающихся в каникулярное время;

  • участие в работе родительских комитетовСовета школы и других общественных формирований школы.


Содержание профориентационной работы 

Классы

Содержание работы

1-4

Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и в обществе.

Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в т. ч. социальную, трудовую, игровую, исследовательскую

5-7

Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях.

Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре

8-9

Уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору.

Групповое и индивидуальное консультирование с целью формирования адекватного решения о выборе профиля обучения.

Формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям обучающихся

10-11

Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности

План профориентационной работы школы
Цель: формирование у обучающихся готовности самостоятельно планировать и реализовывать перспективы персонального образовательно-профессионального маршрута в условиях свободы выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. 

Задачи: 

  • создание условий для оказания обучающимся поддержки в профессиональном самоопределении;

  • организация социального партнерства школы с представителями образовательного и профессионально-производственного территориального окружения, обеспечение преемственности общего и профессионального образования;

  • использование профориентационно значимых ресурсов: трудового воспитания, обучения предмету "Технология", отдельных образовательных областей на начальной и основной ступенях общего образования, профильного обучения на старшей ступени;

  • обеспечение профильного обучения на элективных курсах и в воспитательной работе;

  • адаптация имеющегося в школе банка профориентационных технологий к условиям изменяющегося рынка труда и услуг профессионального образования; конструирование педагогами самостоятельных вариантов оказания обучающимся педагогической поддержки в профессиональном самоопределении;

  • проверка эффективности использования действующих и вновь созданных учебно-методических комплектов; вариантов реализации средств профессиональной ориентации в начальной, основной и старшей школе (с учетом существующего опыта).



Мероприятия

Срок

Ответственный

Нормативно-правовое обеспечение мероприятий, направленных на организацию профессиональной ориентации обучающихся

Разработка и утверждение программ (комплекса мер, планов работы, графиков, в т. ч. социально-психологического сопровождения обучающихся, методической работы с педагогическими работниками и др.), направленных на профессиональную ориентацию обучающихся в соответствии с требованиями регионального рынка труда

В течение учебного года

Директор школы

Разработка плана совместной работы школы по профориентации с заинтересованными организациями и учреждениями

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

Заключение договоров о совместной деятельности по профориентации школьников с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования детей и другими заинтересованными организациями

Август

Директор школы

Разработка и утверждение реализуемых в течение учебного года образовательных программ элективных курсов (курсов по выбору, ориентационных и информационных курсов и др.), посвященных планированию обучающимися профессиональных и жизненных перспектив; дополнительных образовательных программ (кружков, студий, секций)

Сентябрь

Директор школы










Подготовка плана профориентационной работы с обучающимися и их родителями на учебный год

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

Разработка и внедрение в практику работы школы "Профориентационной карты обучающегося"

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

Обзор новинок методической литературы по профориентации, проведение в школьной библиотеке выставки книг "Человек и профессия"

В течение учебного года

Заведующий библиотекой

Разработка программы по профессиональной ориентации и адаптации обучающихся к рынку труда на учебный год

Сентябрь

Заместитель директора по УВР

Работа с педагогическим коллективом

Педагогический совет: "Формирование основ жизненного и профессионального самоопределения учащихся"

Октябрь

Заместитель директора

по ВР

Совещание при директоре по вопросам:

• анализ трудоустройства и поступления в учреждения профессионального образования выпускников 9 и 11-х классов;

• анализ результатов профориентации и задачи на новый учебный год;

• состояние профориентационной работы с обучающимися и распределение


Август

Сентябрь


Заместитель директора по ВР

Совещание при заместителе директора по УВР по вопросам:

• о плане профориентационной работы на новый учебный год;

• анализ планов воспитательной работы по профориентации "Организация профориентационной работы в классе";

• изучение уровня ведения профориентационной работы учителями-предметниками в 9-х классах;

• изучение уровня ведения профориентационной работы учителями-предметниками в 11-х классах


Август

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

Заместитель директора по УВР

Совещание при заместителе директора по УВР по вопросам:

• методика проведения элективных курсов;

• роль элективных курсов в предпрофильном обучении;

• портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся;

• перспективы профильного обучения


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Заместитель директора по УВР

Совещание при заместителе директора по ВР по вопросам:

• как оценивать эффективность работы по профориентации школьников;

• критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению;

• организация профориентационной работы в классе;

• методические основы организации профориентационной деятельности во внеклассной работе;

• работа с обучающимися по интересам;

• методы исследований и наблюдений психофизиологических особенностей обучающихся, основы профконсультации;

• методы работы с родителями по вопросу выбора профессии их детьми;

• профориентация в процессе изучения основ наук;

• роль классного руководителя в профориентации обучающихся


Сентябрь

Октябрь
Ноябрь

Декабрь
Январь

Февраль
Март

Апрель

Май

Заместитель директора

по ВР

Учебно-методические семинары для классных руководителей по теме "Теория и практика профориентационной работы":

• “Нормативно-правовые документы, обеспечивающие функционирование системы профориентационной работы”;

• “Психолого-педагогическое сопровождение процесса выбора профессии”;

• “Профессиональная проба – основной компонент процесса профессионального самоопределения”;

• “Интерактивные формы и методы профориентационной работы”;

• “Подготовка обучающихся к компетентному выбору профессии”;

• “Система профориентационной работы в школе”;

• “Методика профориентационной работы по возрастным группам”;

• “Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками”;

• “Роль типологических особенностей в профессиональном становлении старшеклассников”



Сентябрь
Октябрь

Ноябрь
Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель
Май


Педагог-психолог

Лекторий для педагогического коллектива по профориентационной работе:

• “Основы организации профориентационной работы в школе. Этапы развития профессионального самосознания. Возрастно-психологические особенности профориентационной работы”;

• «"День карьеры" – форма профориентационной работы в начальной школе. Структура профориентационного занятия в начальной школе. Принципы анализа занятия. Примеры из практики»;

• «"Я и мир профессий" – форма профориентационной работы для учащихся 5–8-х классов. Структура профориентационного занятия в 5–8-х классах. Принципы анализа занятия. Примеры из практики»;

• «Структура профориентационного занятия в старших классах. Ведущие профессиональные мотивы. Важность осознания ведущих профессиональных мотивов. Методика "Мое профессиональное будущее"»;

• «Личностные и биографические факторы выбора профессии. Мифы о профессиональном самоопределении. Биографические факторы выбора профессии. Прием "Профессиональная биография"»;

• «"Анатомия" профессии: схема описания профессии. Методика "Профессиограмма"»;

• “Профессиональные ценности. Методика ранжирования профессиональных ценностей. Взаимосвязь между личными и профессиональными целями”;

• “Портфолио будущего профессионала. Организация рефлексии по результатам профориентационных занятий. Оценка готовности к профессиональному выбору”



Сентябрь
Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль
Март

Апрель



Педагог-психолог

Семинары-тренинги:

• "Роль элективных курсов в предпрофильном обучении";

• "Порфолио как форма оценивания индивидуальных достижений обучающихся. Перспективы профильного обучения";

• "Функциональное разделение труда. Способности и склонности человека как основа выбора профессии. Мотивы выбора профессии"


Октябрь

Декабрь
Январь

Март

Педагог-психолог

Оформление стенда "На пути к выбору профессии"

Сентябрь

Заместитель директора

по ВР

Создание тематической базы данных:

1. Словарь новых профессий.

2. Профессиограммы профессий.

3. Учреждения профессионального образования региона

Сентябрь

Педагог-психолог

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению

Сентябрь

Заведующий библиотекой

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп

Октябрь

Заместитель директора

по ВР

Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности обучающихся в педагогическом процессе

Ноябрь

Педагог-психолог

Профконсультации по изучению личности школьника:

• “Исследование готовности обучающихся к выбору профессии” (5–6-е классы);

• “Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся” (7–8-е классы);

• “Изучение склонностей и интересов обучающихся” (9-е классы);

• “Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся” (10–11-е классы)

В течение учебного года

Педагог-психолог

Работа с родителями обучающихся

Лекторий для родителей по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей":

• “Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении”;

• “Профессия и рынок труда, рабочие специальности”;

• “Как помочь ребенку выбрать профессию”;

• “Ступени карьеры: азбука профориентации”;

• “О сайтах и профориентационных ресурсах в Интернете”;

• “Как сделать правильный выбор: о профилизации старшей ступени школы”;

• Воспитание трудовых навыков в семье (обязанности детей в семье)



Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль
Март


Педагог-психолог

Родительское собрание для   9 кл. "Предпрофильная подготовка"

Сентябрь

Заместитель директора

по УВР

Общешкольные родительские собрания:

• “Роль семьи в выборе профессии”;

 • “Сопровождение и поддержка профессионального выбора со стороны родителей”


Сентябрь

Январь


Педагог-психолог

Психологический тренинг:

• “Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении”;

• “Эмоциональное отношение к выбору профессии”;

• “Психоэмоциональная разгрузка как здоровьесберегающий фактор”;

• “Одаренные дети. Технология работы и социально-педагогическое сопровождение”


Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Педагог-психолог

Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к выбору детьми профиля

Сентябрь

Педагог-психолог

Обобщение лучшего опыта воспитания в семье по подготовке детей к сознательному выбору профессии

Октябрь

Заместитель директора

по ВР

Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора обучающимися профессий, элективных курсов

В течение учебного года

Педагог-психолог

Родительский урок по теме: "Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования" (8-е классы)

Октябрь

Педагог-психолог

Круглый стол:

• “Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе”;

• “Медицинские аспекты при выборе профессии”;

• “Приобщение к миру взрослых”


Сентябрь

Ноябрь

Март

Педагог-психолог

Выпуск буклета для родителей по профориентации

Октябрь

Заместитель директора

по ВР

Социологический опрос родителей:

• “Каким я вижу своего ребенка”;

• “Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии”


Ноябрь

Март


Педагог-психолог

Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации

Ноябрь

Заместитель директора

по УВР

Читательская конференция "Смысл жизни" и "Выбор профессии". Равнозначны ли эти понятия?

Март

Заведующий библиотекой

Книжная выставка "Через профессию к успеху"

Апрель

Заведующий библиотекой

Информационное, организационно-кадровое и психолого-педагогическое обеспечение профессиональной ориентации обучающихся

Диагностика профессиональных склонностей с целью определения будущих профессий (9–11-е классы)

Сентябрь

Педагог-психолог

Диагностика обучающихся 9-х классов с целью выявления их профессиональных интересов при выборе профиля обучения

Октябрь

Педагог-психолог

Диагностика профессионального профиля личности (интересов и способностей) обучающихся 9 и 11-х классов

Февраль

Педагог-психолог

Диагностика  общего уровня и направленности познавательных интересов "Карта интересов" (8-е классы)

Март

Педагог-психолог

Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками

Сентябрь

Заместитель директора

по ВР

Профдиагностика и консультирование выпускников 9, 11-х классов "Оценка профессиональной направленности личности выпускника"

Октябрь

Педагог-психолог

Мониторинг запросов детей и родителей (законных представителей) по направлениям организации профориентационной работы школы

Сентябрь

Педагог-психолог

Мониторинг самоопределения выпускников 2012 г.

Сентябрь

Педагог-психолог

Мониторинг эффективности реализации программ (системы, проектов, комплекса мер, планов работы, графиков, в т. ч.социально-психологического сопровождения обучающихся, методической работы с педагогическими работниками), направленных на профессиональную ориентацию обучающихся в соответствии с требованиями регионального рынка труда

Май

Педагог-психолог

Анкетирование:

• "Профессиональное самоопределение на основе самооценки" (9-е классы);

• "Будущее профессиональное предпочтение" (11-е классы);

• "Кем я хочу быть" (7–8-е классы)

Октябрь

Педагог-психолог

Пополнение банка данных о предварительном и фактическом трудоустройстве выпускников школы

Сентябрь

Заместитель директора по УВР

КВН:

• "Все профессии важны, все профессии нужны (8–9-е классы)";

• "Твоя профессия – твое будущее (10–11-е классы)"


Ноябрь

Март

Заместитель директора

по ВР

Фестиваль профессий "Многообразие мира профессий"

Апрель

Заместитель директора

по ВР

Развлекательно-познавательная игра "Кто больше знает профессий"? (5–6-е классы)

Январь

Заместитель директора

по ВР

Конкурсно-развлекательная игра "Как много профессий хороших" (7–9-е классы)

Январь

Заместитель директора

по ВР

Конкурсы:

• декоративно-прикладного творчества (5–7-е классы);

• технического творчества (8–9-е классы);

• рисунков "Радуга профессий" (1–4-е классы);

• рисунков "Замечательная профессия" (5–7-е классы);

• сочинений "Моя будущая профессия" (5–8-е классы);

• семейных сочинений "Профессии нашей семьи" (9–10-е классы);

• компьютерных презентаций "Иллюстрации к профессии…" (10–11-е классы);

• презентаций профессий "Выбор, определяющий судьбу" (8–9-е классы);

• профориентационных проектов "Учреждения профессионального образования на карте нашего города" (10–11-е классы);

• "Молодые хозяюшки" (5–6-е классы);

• "Молодые модельеры" (7–8-е классы);

• профессий "Все работы хороши – выбирай на вкус!" (5–7-е классы)

В течение учебного года

Заместитель директора

по ВР

Викторины:

• "Путешествие в мир профессий" (7–8-е классы);

• "Что я знаю о мире профессий" (9–10-е классы)


Октябрь

Январь

Заместитель директора

по ВР

Ролевые игры:

• "Найти свой путь" (5-е классы);

• "Мои профессиональные планы" (6-е классы);

• "Профессии, которые нам предлагают" (7-е классы);

• "Как выбрать профессию?" (8-е классы);

• "Я выбираю профессию рабочего" (9-е классы);

• "Мой профессиональный выбор" (9-е классы);

• "Выявление способностей и осознанный выбор профессии" (10-е классы);

• "Выбери свою дорогу" (11-е классы);

• "Качественное обучение – надежное будущее" (11-е классы);

• "Мои профессиональные планы" (11-е классы)

В течение учебного года

Педагог-психолог

Диспут: "Правильный выбор профессии как первый шаг к построению карьеры" (10–11-е классы)

Январь

Заместитель директора

по ВР

Профориентационный тренинг (5–11-е классы):

• "Познай себя";

• "Дороги, которые мы выбираем";

• "Выбор профессии";

• "Профессиональное самопознание";

• "Способности и профессиональная пригодность";

• "Куда пойти учиться?";

• "Выбор профессии – ответственный шаг";

• "Помечтаем о будущей профессии".



В течение учебного года

Педагог-психолог

Библиотечные уроки:

• "Профессии на все времена";

• "Выбери работу по душе";

• "Нефть и люди";

• "Старт в профессию";

• "Открытие профессии";

• "Пусть каждый выберет свой путь";

• "Из школы в жизнь";

• "Сам себе адвокат";

• "Выбор профессии – дело серьезное";

• "Познай вкус ремесла";

• "Как сделать выбор";

• "Путь к карьере";

• "Проверь себя, найди свой путь";

• "Библиотека – помощник в выборе жизненного пути"

В течение учебного года

Заведующий библиотекой

Выпуск буклетов по профориентации для обучающихся:

• «Путешествие по океану "Профессия"»;

• "Выбор профессии – выбор пути";

• "Тебе, абитуриент!";

• "Путеводитель по образовательным сайтам"

В течение учебного года

Заведующий библиотекой

Социологический опрос с целью выявления профессиональных намерений и их реализации (7–11-е классы)

Март

Педагог-психолог

Индивидуальное консультирование по результатам диагностики и выбору образовательного маршрута

В течение учебного года

Педагог-психолог

Индивидуальное консультирование по проблемам выбора профиля обучения и профессионального самоопределения

В течение учебного года

Педагог-психолог

Консультации по проблеме выбора профессии обучающимися (по запросу родителей)

В течение учебного года

Педагог-психолог

Классные часы по профориентации для учащихся 1–4-х классов:

• "Мир моих интересов";

• "Все работы хороши – выбирай на вкус";

• "Профессии наших родителей";

• "О профессиях разных, нужных и важных";

• "Путь в профессию начинается в школе";

• "Моя мечта о будущей профессии";

• "Труд на радость себе и людям";

• "Сто путей, сто дорог";

• "Как выбирать профессию".

Классные часы по профориентации для учащихся 5–8-х классов:

• "Мир профессий. Человек – техника";

• "Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи";

• "Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Экскурсия в парикмахерскую";

• "Мир профессий. На страже закона. Встреча с работниками правоохранительных органов";

• "Мир профессий. Электронные помощники";

• "Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Экскурсия в аптеку";

• "Выбери свою профессию";

• "Календарь профессий";

• "Профессия и призвание".

Классные часы по профориентации для учащихся 9–11-х классов:

• "Познай самого себя";

• "Мотивы выбора профессии";

•"Психологические характеристики профессий";

• "Учителя – выпускники школы";

• "Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека";

• "Что век грядущий нам готовит?";

• "Труд и творчество как главный смысл жизни";

• "Сотвори свое будущее";

• "Классификация профессий"

В течение учебного года

Классные руководители

Беседы для учащихся 1–4-х классов:

• "Профессии наших родителей";

• "Как хлеб на столе появился";

• "Азбука редких профессий";

• "Моя профессия – библиотекарь";

• "Путешествие по профессиям";

"Кем хочешь быть?";

• "Замечательные люди моей будущей профессии";

• "Книги о профессиях";

• "Здоровье и выбор профессии".

Беседы для учащихся 5–8-х классов:

• "Роль знаний в выборе профессии";

• "Мир профессий и место в нем человека";

• "Работа моих родителей";

• "С чего начать профессиональную карьеру";

• "Требования профессии к человеку";

• "Профессиональная деятельность и социальный статус человека";

• «Что важнее: "Кем быть" или "Каким быть"?»;

• "Кто и что оказывает влияние на выбор профессии?";

• "Самообразование, саморазвитие и выбор профессии".

Беседы для учащихся 9-х классов:

• "В мире профессий";

• "Как выбрать нужную профессию";

• "Все работы хороши – выбирай на вкус";

• "Что такое рынок труда?";

• "Оптимальное поведение на рынке труда";

• "Мир профессий и место в нем человека";

• "Профессиональные качества человека";

• "Типы профессий. Формула профессии";

• "Профессии, специальности, должности"

В течение учебного года

Классные руководители

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск