ОТЧЕТ МБОУ СОШ №2 о реализации направлений интегрированного образования для детей с ОВЗ
2011-2012год
1. Общие сведения
Наименование ОУ
| Лицензия на право ведения образовательной деятельности
| Сведения о количестве детей
| Модель интеграции
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Канска
| Программа начального общего образования специальных (коррекционных ) образовательных учреждений 7 вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – нормативный срок освоения 4года( лицензия А № 0001196 от 15 июня 2011г. рег. 5500-л)
| 2011-2012
факт
| 2012-2013
| Выделенные классы
| планирование
| Факт на 01.09.2012г
| 2кл.
| 13 чел.
| 2кл.
| 10 чел.
| 2кл.
| 11чел.
| 3кл.
| 13 чел.
| 3кл.
| 13чел.
| 3кл.
| 11чел.
| 4кл.
| -
| 4кл.
| 13 чел.
| 4кл.
| 10чел.
| Итого:
| 2кл.-26 чел.
| 3кл.
| 36 чел.
| 3кл.-
| 32чел.
|
|
|
|
|
|
|
| Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – нормативный срок освоения 9лет( лицензия А № 0001196 от 15 июня 2011г. рег. 5500-л)
| 2011-2012
| 2012-2013
| Выделенные классы
| планирование
| Факт на 01.09.2012г
| 2кл.
| 14 чел.
| 2кл.
| 4 чел.
| 2кл.
| 7чел.
| 3кл.
| 14 чел.
| 3кл.
| 14 чел.
| 3кл.
| 13чел.
| 4кл.
| 9 чел.
| 4кл.
| 13 чел.
| 4кл.
| 11чел.
| 5кл.
| 12 чел.
| 5кл.
| 9 чел.
| 5кл.
| 9чел.
|
|
| 6кл.
| -
| 6кл.
| 12 чел.
| 6кл.
| 12чел.
|
|
|
| Итого:
| 4кл.-49 чел.
| 5кл.-
| 52 чел.
| 5кл.
| 52 чел.
|
| Проблема: 1. Увеличение количества видовых детей вызывает нехватку площадей в здании начальной школы.
Решение: 5-6 классы – перевод в основную школу, 4 класс – занятия во 2 смену (Риски: нарушение норм САНПИНа). 2. Цель работы МБОУ СОШ № 2: обеспечение доступного и качественного образования для обучающихся по специальным ( коррекционным ) программам.
Задачи на 2011-2012 уч.г.:
1. Организация специального (коррекционного) обучения на 2 ступени.
2. Создание аналитического проекта - описания образовательных услуг по реализации специальной (коррекционной) программы 8 вида с достигнутыми результатами, дефицитами, проблемами.
3. Наполнение МТБ.
4. Использование механизмов НСОТ для стимулирования педагогов и специалистов. В реализации программ специального ( коррекционного) обучения задействовано 23 педагога и специалиста школы.
3. Аналитический проект- описание образовательных услуг по реализации специальной ( коррекционной ) программы 8 вида с достигнутыми результатами, дефицитами, проблемами.
1
| Услуга по предоставлению доступности специального
( коррекционного образования)
| Родители.
Дети с 6,6 лет до 18лет
|
| Информационная услуга
- полнота и доступность средств коммуникации для потребителя :
определяется по выстроенным формам коммуникации с потребителем: снизу- вверх, сверху- вниз, горизонтально в разных формах: сайт, переговорные площадки, индивидуальная работа, родительские собрания, анкетирование и т.д.
| Достигнутые результаты, дефициты
|
100%
| 2.Нормативно- правовое регулирование услуги
- наличие: лицензия, устав, локальные акты и т.д.
| 100%
| 3. Услуга «Доступность специального ( коррекционного) образования:
- Доля детей с ОВЗ, получающих образование в специальных
( коррекционных ) классах
определяется от общего количества детей с ОВЗ в ОУ, нуждающихся в образовании в специальном коррекционном образовании
| 95,7%
4,3% имеют рекомендации на обучение по специальным (коррекционным) программам- отказ родителей.
| - Нарушение прав детей на доступность специального (коррекционного) образования
Определяется: обращения граждан: количество жалоб родителей.
| 0%
| 2.
| Образовательная услуга по реализации специальных (коррекционных) программ 8 вида
| Дети с.6.6 лет до 18 лет
|
| Качество процесса:
1. Уровень укомплектованности кадрами:
общий уровень укомплектованности кадрами:
- % определяется как отношение фактической укомплектованности кадрами к требуемому общему количеству по УП;
| 100%
|
- % определяется как отношение фактической укомплектованности кадрами к общему количеству детей на ставку.
| Психолог-100%
Логопед- 68% ( необходимо 0,75 ставки)
Дефектолог- 41%
( необходимо 2 ставки)
ЛФК- 100%.- совместитель
(нет ставки, т.к. всего 3часа)
Учитель-100%
Воспитатель ГПД- 45%
% ( необходимо 2 ставки)
| Педагогический потенциал (профессиональный рост педагогов)
- % ПК в течение 5 лет
| 77%
ИПКРО -5чел.
КПК-7чел.
МПСИ-42чел.
МПСИ ( переподготовка)-2чел.
| - квалификационный уровень (аттестационные процедуры)
| Высшая-8чел.-36%
Первая-3чел.-12,6%
Вторая -4чел.- 18%
Нет категории-7чел.
( молодые специалисты, спец образование)
ИТОГО:-69%
| - предъявление опыта работы (количество педагогов, уровень предъявления)
| 50%
| 2. Соответствие услуги содержания образования образовательным программам:
- учебные планы, рабочие программы , календарно- тематическое планирование
определяется как соответствие требуемому
| 100%
|
- оснащенность УВП ( определяется по перечню необходимого оборудования каждого специалиста),
| Логопед-62%
Психолог-70%
Дефектолог-75%
| - обеспеченность УМК в соответствии с УП определяется как % оснащенности на каждой ступени;
| 1 ступень-84,6%
Нет ресурса обменного фонда
| 2 ступень-43,2%
( без обменного фонда)
72,3%
(ресурс обменного фонда) Приобретение за счет краевых субвенций ОУ (ст. 310) – 58 739 руб.
| 3. Соответствие условий по реализации программ нормам САНПИНа
( качество предписаний, актов Роспотребнадзора)
| 0
| 4. Услуга по предоставлению дополнительного образования, социализации учащихся
- Доля учащихся, включенных в социально- значимую деятельность: кружки, секции, мероприятия различного уровня (% включенности определяется от общего количества детей с ОВЗ)
| 100%
| 5. Услуга по предоставлению горячего питания:
- % охвата горячим питанием определяется с учетом организации 1 питания;
| 100%
| - % охвата горячим питанием с учетом организации второго питания
( определяется от общего количества детей с ОВЗ)
| До 75% за счет родительских средств (не выделены средства из муниципального бюджета)
| 6. Психолого- медико- педагогическое сопровождение:
- ПМПк ( согласно положению: коллективная комплексная разработка мер индивидуального подхода к каждому ребенку или классу в целом )
| 100%
| - логопедические услуги (коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся, консультативная помощь учителям)
| 100% от нуждающихся.
| - услуги учителя – дефектолога (коррекция недостатков в развитии обучающихся)
| 70,5%
| - услуги учителя ЛФК, массажа (оздоровительные услуги: (мониторинг качества оздоровительной работы)
| 100%
| - услуги социального педагога (социальная защита, социальная помощь, реализация прав и свобод личности обучающихся)
| 100%
| - услуги педагога - психолога (психокоррекционная помощь обучающимся, консультативная помощь обучающимся, родителям, педагогам)
| 100%
| Услуга по организации отдыха детей в каникулярное время
( лагерь дневного пребывания при школе):
-% детей с ОВЗ от общего количества, посещающих лагерь;
| 15% (по прошлому году)
2011-2012 (лето) – 6%
| - % детей с ОВЗ от общего количества обучающихся с ОВЗ.
| 55,5%
2011-2012 (лето)-44,5%
| 8. Услуга по организации деятельности учащегося в режиме продленного дня воспитателем ГПД:
Досуговая деятельность:
- формирование познавательных компетентностей ( содействие в получении доп.образования: кружки, секции, объединения…) ,
Учебная деятельность:
Формирование учебных компетентностей (помощь в выполнении дом. заданий- учебная самостоятельность)
Коррекционно- развивающая:
Формирование личностных компетентностей ( коммуникативных, здоровьесберегающих, нравственных…)
- коррекционно- развивающая работа( на основе рекомендаций учителя, педагога – психолога и др.)
Определяется
- наличием плана работы воспитателя ГПД
- разработанными критериями качества деятельности воспитателя
| 1 группа по штатному расписанию
2012-2013уч.г. -2 группы по штатному расписанию
100%
100%
100%
| 9. Услуга по сопровождению врача- психиатра:
- сопровождение: периодические осмотры, лечебно- профилактические мероприятия
Определяется наличием договора с психоневрологическим диспансером , совместным планом работы
( уровень межведомственного взаимодействия)
| 0%
| Качество результата:
Доля обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы
( результаты итоговой аттестации) .
Доля выпускников, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, (% от общего количества выпускников с ОВЗ )
| Не было выпуска
|
Разработаны учебно- методические материалы: 1. Методические требования к кабинету учителя – логопеда по работе с детьми ОВЗ ( учитель- логопед Громова И.В.)
2. Методические требования к кабинету учителя – дефектолога в общеобразовательной школе ( учитель- дефектолог Шек Е.В., Громова И.В.)
3. Анализ и самоанализ урока в классах для детей с ОВЗ ( ШМО+ ГТГ )
4. Разработка контрольных работ для учащихся 4 класса по программе 8вида ( участие в работе ГТГ)
5. Разработка ИОП для детей с ОВЗ (ШМО)
Мероприятия 1. Методический день открытых дверей в рамках юбилейных мероприятий школы 15 февраля 2012г.:
Пивцайкина М.В., Громова И.В.
| 3Д Внеклассное занятие
«Воспитание ЗОЖ на основе стихотворения С.Михалкова « Как медведь трубку нашел»
| КРО(8 вид) Совместная деятельность учителя начальных классов и учителя – логопеда по формированию здорового образа жизни на материале литературного произведения с элементами театрализации.
| Горелко В.Б., Козлова И.Ю.
| 3 Г Внеклассное мероприятие
«Урок Добра»
| КРО (7 вид) Воспитание толерантности как способ социализации учащихся в обществе.
| Видеоуроки (с сентября по ноябрь 2012 г.)
Садовская В.С.
| 3Г
1.Математика «Письменное сложение и вычитание в пределах 100».
2.Окружающий мир «Великий круговорот жизни в природе».
| КРО(7 вид) Экспертиза и анализ видеоматериалов урока.
| Стефанкина Е.А.
| 2Г Математика
«Сложение и вычитание вида: 35-5. 35-30, 30+5».
| КРО(7 вид) Экспертиза и анализ видеоматериалов урока.
| Пивцайкина М.В.
| 4Д
1.Русский язык «Работа с деформированным текстом».
2.Чтение Ю. Яковлев. « Хлеб».
| КРО(8 вид) Экспертиза и анализ видеоматериалов урока.
| Тюкавкина О.О.
| 2Д Окружающий мир
«Фрукты и овощи».
| КРО(8 вид) Экспертиза и анализ видеоматериалов урока.
| Межинская А.А.
| 3Д Окружающий мир
«Виды одежды».
| КРО(8 вид) Экспертиза и анализ видеоматериалов урока.
|
2. Участие в работе семинаров:
- « Проблемное обучение» ( сертификаты), « Работа с интерактивной доской» на базе школ г. Канска
- гостевой обмен посещение открытых мероприятий в школах № 9,18,19 г. Канска,
- КГСОУ « Красноярская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа – интернат 8 вида №8,
- КГСОУ « Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида №2,
- МБОУ СОШ №1 г. Заозерный « Интегрированное обучение детей с ОВЗ: реализация комплексных программ реабилитации детей с ОВЗ» (сертификаты)
- ИПКРО « Особенности специального психолога при работе с детьми ОВЗ» ( сертификат)
- Межрайонная практическая конференция « Практика внедрения интегрированного образования детей с ОВЗ в Саянском районе», с. Агинское, СОШ №
- 4 экспертно-аналитических семинара для педагогов, работающих в учреждениях интегрированного обучения по программе школ VII и VIII видов. Экспертиза и анализ видеоматериалов урока. ЦДК, г. Канск.
- 2 экспертно-аналитических семинара для педагогов, работающих в учреждениях интегрированного обучения по программе школ VII и VIII видов. Экспертиза и анализ видеоматериалов урока. КК ИПК, г. Красноярск.
-2 экспертно-аналитических семинара для педагогов, работающих в учреждениях интегрированного обучения по программе школ VII и VIII видов. Экспертиза и анализ развёрнутых планов урока. КК ИПК, г. Красноярск.
3. Неделя молодого специалиста ( в рамках школы) - проведение открытых уроков в классах специального ( коррекционного) обучения с самоанализом . 4. ИПКРО, краевая практическая конференция « Практика внедрения муниципальных и школьных моделей интегрированного образования детей с ОВЗ в Красноярском крае», участие педагогов ( сертификаты), выступление « Совместная работа учителя –логопеда и учителя начальных классов по преодолению несформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников с ОВЗ» ,( Громова И.В. ,сертификат) 5. Отправлена в ИПКРО статья для публикации « Значение игр и упражнений по преодолению несформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников с ОВЗ», Громова И.В. 6. ИПКРО курсы по программе « Обучение детей с ОВЗ ( инвалиды), нуждающихся в обучении на дому по основным программам общего образования с использованием Интернет- технологий» ( Брюханова Т.Д., Харитонова Н.А., Бургутина Г.А.- сертификат)
Наполнение МТБ:
1.Приобретение учебно- наглядных пособий- 49 957 руб.
2. Оснащение создаваемого кабинета СБО-( бытовая техника)- 66 314руб.
3.Спортивное оборудование ( лыжи, мячи) – 63200руб.
4. Создание комфортных условий в кабинетах ( выполнение норм САНПИН - жалюзи)-29 118руб. Задачи на 2012-2013 учебный год
1.Введение новых механизмов в управление: выделение направления « Обучение по специальным ( коррекционным ) программам 7-8 вида» с введением ставки завуча по КРО, усилений функций ВШК, методического сопровождения.
2. Создание проекта «Организация трудовой подготовки: трудовое обучение - трудовая практика-профессиональное трудовое обучение».
3. Оснащение кабинета СБО.
4. Увеличение ставок узких специалистов и их финансирование: ГПД, учитель- логопед, учитель- дефектолог.
5. Рациональное и целевое использование краевых субвенций для обеспечения условий в организации образовательного процесса КРО. |