Памятка родителям будущих первоклассников:
Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.
Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.
Обсудите с ребенком те правила и нормы поведения, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то сразу не получиться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Психологический портрет
идеального первоклассника
Педагогическая готовность:
навыки чтения;
навыки письма;
навыки рисования;
звуковая культура речи (чистая речь);
умеет развернуто ответить на вопрос;
хороший словарный запас;
хорошая общая осведомленность.
Интеллектуальная готовность:
дифференцированность восприятия как основа мышления;
развито воображение;
хорошая ориентировка в пространстве и времени;
развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное);
развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);
хорошая память;
развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);
интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);
предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).
Мотивационная готовность:
выраженность познавательных интересов;
стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т.д.)
принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.
Эмоционально-волевая готовность:
умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;
эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);
умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);
умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
Коммуникативная готовность:
желание общаться со взрослыми и детьми;
умение установить контакт с учителем;
сохранение чувства дистанции;
способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);
умение устанавливать контакт со сверстниками;
умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
умение выполнять совместную работу;
умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
Уважаемые родители, будьте внимательны к своим детям, проживайте жизнь вместе с дорогими для вас детьми. Удачи и успехов!
Материал подготовила педагог-психолог начального звена
Азнаурьянц Н.Н. |