Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер88.48 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Психология > Вопрос
Приложение 1

Содержание учебного материала
8 класс

1. Что значит «я – подросток»?

Положение подростков в возрастной периодизации «детство – отрочество – взрослость». Возрастные физиологические, физические, социально-психологические особенности.

2. Мои достоинства и недостатки

Достоинство, недостаток, «плюсы» и «минусы» со стороны.

3. Мои ценности

Личные ценности, базовые ценности.

4. Мир эмоций и чувств

4.1. Чувства – важнейшая характеристика личности

Чувства – важнейшая характеристика личности. Понятие о чувствах.

4.2. Эмоциональные состояния и чувства

Отличие чувств от эмоций и аффектов. Чувства и их характерные черты. Классификация и виды чувств.

4.3. Развитие чувств в онтогенезе

Становление эмоциональной сферы человека.

4.4. Чувства «полезные» и «вредные»

Амбивалентность эмоций. Умение управлять эмоциями и чувствами.

4.5. Страхи и страшилки

Анализ психологической природы страха. Проективная проработка и разрядка страхов и тревоги.

4.6. Злость и агрессия

Агрессия и агрессивность, их психологические проявления

4.7. Высшие чувства

Возникновение и развитие высших чувств в истории человечества. Этнокультурные различия в переживании и проявлении чувств. Социальная функция чувств.

4.8. Смущение, застенчивость

Физические и психологические характеристики смущения и застенчивости, их психологические проявления.

4.9. Чувство стыда

Физические и психологические характеристики стыда, его психологические проявления. Роль стыда в социализации и развитии личности.

4.10. Чувство вины. Совесть

Чувство вины, угрызения совести. Физические и психологические характеристики вины и совести, их проявление в поведении. Конфликт между эгоистическими и нравственными чувствами. Моральный выбор. Эмоциональная удовлетворенность поступком.

4.11. Долг и ответственность

Чувство ответственности. Внешняя и внутренняя (психологическая) ответственность. Ответственность и свобода. Социальная ответственность. Локус контроля. Развитие ответственности как показатель социализации.

4.12. Честь и достоинство

Чувство долга. Честь и достоинство как ценностное отношение к себе. Понятие чести и достоинства в историческом аспекте. Достоинство как социальная и моральная свобода личности.

4.13. Привязанность. Одиночество

Истоки чувства привязанности. Развитие чувства привязанности в детском возрасте. Дружба. Привязанность и зависимость. Развитие независимости. Независимость и ответственность.
Одиночество реальное и мнимое. Свой внутренний мир как особая ценность. Интерес к себе, ощущение уникальности и непохожести на других. Потребность в одиночестве. Чувство одиночества и потребность в общении. Избирательность общения.

4.14. Любовь – чувство, действие, отношение. Виды любви

Любовь как высшее человеческое чувство. Любовь с первого взгляда. Первая любовь. «Любви все возрасты покорны». Любовь взаимная и безответная. Влюбленность и любовь: их сходство и различие. Разновидности, или «цвета», человеческой любви.

4.15. Негативные моральные чувства.

Зависть, ревность, жадность, злорадство. Психологическая характеристика и возрастная динамика негативных чувств. Овладение негативными чувствами в процессе социализации.

5. Подведение итогов

Упражнение «Эмоциональная тропинка»
9 класс

1. Общаться – это так легко…

Общение, общительность. Трудности в общении

2. Информация вербальная и невербальная.

Виды информации, их соотношение, связь. Вербальная информация. Виды невербальной информации. Мимика, позы, личностное пространство, жесты. Другие источники информации (одежда, аксессуары и др.)

3. Уверенность и не-уверенность

Уверенность, неуверенность, самоуверенность. Качество характера. Самовоспитание, взаимовлияние.

4. Умение сказать «нет»

«Нет» и его природа. Умение сказать «нет». Мастерская «Тренируем уверенность».

5. Барьеры общения

Барьер на пути информации. Виды барьеров.

6. Каналы обработки информации

Зрительные, слуховые, чувственные каналы восприятия и обработки информации. Визуал, аудиал, кинестетик.

7. Стереотипы, позиции, стиль общения

Стереотипы общие и индивидуальные. Доминантная и недоминантная позиция в общении, общение «на равных». Их психологическое содержание. Стили общения (примитивный, деловой, манипулятивный, общение-диалог).

8. Конфликт и его природа

Конфликт. Причины, виды. Конфликтные эмоции. Стили поведения в конфликте. Диагностика личной стратегии поведения в конфликте. Плюсы и минусы различных стратегий. Алгоритм анализа конфликтной ситуации. Конструктивный выход из конфликта. Рациональное целеполагание в конфликте.

9. Бесконфликтное общение с «трудными людьми»

Умение слушать. Диагностика умения слушать и слышать другого человека. «Трудные» люди (зануда, эгоцентрик, агрессор). Правила общения с «трудными» людьми.

10. Доверие в общении

Доверие, недоверие. Экспресс-диагностика уровня доверия другим людям.

11. Дружба, дружеские отношения

Направленность чувства: к себе или от себя. Мимолетность или постоянство чувства.

Оценка овладения навыками общения на модели игровой ситуации «Потерпевшие кораблекрушение».

12. Подведение итогов

Экзамен по межличностному общению (билетная форма)
10 класс

1. Введение. Что такое самоопределение.

Самоопределение главная задача юности. Варианты жизненного самоопределения: творческое и прагматическое самоопределение.

2. Юность – пора самоопределения

2.1. На пороге взрослой жизни

Юность – самое позднее приобретение человечества. Возрастная периодизация. Различия периодов. Особенности юношеского периода.

2.2. Сверстник своего поколения

История жизни в Истории. Поколение. Когорта. Факторы формирования поколений.

2.3. Время в жизни человека

Физическое, биологическое, психологическое и другие виды времени. Понятие психологического времени. «Быстрое» и «медленное» время. Отношение человека к прошлому, настоящему и будущему.

2.4. Временная перспектива и ее свойства

Временная перспектива и умение жить в настоящем. Факторы, влияющие на жизненное самоопределение: личный опыт, семейные традиции, мнение окружающих, социальное окружение, социально-экономические условия, др.

2.5. Мировоззрение и смысл жизни

Что такое мировоззрение. Условия его формирования. Что такое смысл жизни. Пути «осмысления» жизни. Диагностика.

2.6. Жизненные цели

Что такое цель жизни. Практическая работа.

3. Психология семейной жизни

3.1. Я – мужчина. Я – женщина

Мастерская «Мир мужской и мир женский»

3.2. Психологические различия между полами. Стереотипы

Психологические особенности мужчин и женщин. Психологические различия между мужчинами и женщинами. Познавательная и эмоциональная сферы. Личностные особенности мужчин и женщин. Особенности общения и поведения представителей разного пола. «Мужественность и женственность». Социальные стереотипы мужественности и женственности в разных культурах.

3.3. Семья. Брак. Функции современной семьи

Семья как социальная группа. Психологическая готовность к браку. Моя семья.

3.4. Нравственные основы семьи

Любовь, забота и ответственность.

3.5. Любовь в семье

Родительская любовь, ее безусловность. Супружеская любовь. Любовь и сексуальность. Особенности мужской и женской сексуальности. Любовь и ревность. Является ли ревность признаком любви. Верность и самоотверженность в любви.

3.6. Супружеские отношения. Совместимость супругов

Что ищут в семейных отношениях мужчины и женщины. Идеальный мужчина и идеальный муж. Идеальная женщина и идеальная жена. Психологическая совместимость супругов. Семьи счастливые и несчастливые, или что такое гармония семейных отношений.

3.7. «Трудные дети» и «трудные родители»

Трудности роста и возраста. Стили воспитания. «Группа риска».

3.8. Кинотерапия «Бабуся»

Просмотр кинофильма. Первичное обсуждение. Рефлексия.

3.9. Семейные роли

Супруг – «друг», «родитель», «помощник», «соперник», «конкурент».

3.10. Дети в семье

Проблема «отцов и детей». Взаимоотношения разных поколений в семье. Мои права в семье.

3.11. Дом – полная чаша.

Домоводство, домоустройство. Распределение обязанностей между членами семьи. Национальные особенности организации уклада семьи.

3.12. Кризисы семейной жизни

Семейные конфликты. Причины возникновения семейных конфликтов. Правила поведения в семейной ссоре.

4. Нарушения процесса самоопределения

4.1. Психологические барьеры самоопределения

Внутренние препятствия самоопределения. Внешние препятствия самоопределения.
Внутренний конфликт. Какие бывают внутренние конфликты. Когда внутренний конфликт помогает, а когда мешает самоопределению. Внутренний конфликт и кризис. Неуверенность в себе.

4.2. Стресс и фрустрация

«Хороший» и «плохой» стресс. Управление стрессом. Фрустрация - переживание неудовлетворения потребностей. Способы поведения при фрустрации.
Трудные ситуации и способы их преодоления. Какие ситуации могут быть трудными. Эффективные и неэффективные способы преодоления трудных ситуаций. Значение умения преодолевать трудные ситуации для саморазвития и самоопределения. Жизненная стойкость.

4.3. Психологические зависимости – способы бегства от действительности

Психологические зависимости. Способы бегства от действительности: в иллюзии (алкоголизм, наркомания), в виртуальный мир (Интернет-зависимость). Бегство «в тело» - культуризм, чрезмерное внимание к здоровью. Бегство «в работу» - «трудоголизм». Бегство «в контакты или уединение» - зависимость от другого человека.

5. Заключение. Я – состоявшаяся личность

Личностная зрелость. Активность, а не реактивность поведения. Нравственное развитие. Самоактуализация, самореализация и самоосуществление. Открытость опыту.
11 класс

1. Профессиональное самоопределение

1.1. Профессия. Работа. рабочий

Понятие профессионального самоопределения. Значение профессии и работы в жизни человека. Профессиональный труд. Этапы становления профессионала.

1.2. Классификация профессий

Особенности современной ситуации в мире профессий. Понятие о предмете, целях, орудиях труда и условиях деятельности. Методика «Формула профессии»

1.3. Ошибки в выборе профессии

Причины ошибок: предубеждения, «за компанию», идеализация, увлечение «антуражем», заблуждения на свой счет и/или на счет профессии. Престижность, профессий; роль СМИ в популяризации профессий.

1.4. Склонности. Способности. Профпригодность.

Осознание своих способностей, интересов, склонностей. Общие и специальные способности в освоении профессий. Этапы, препятствия, средства для осознания своих профессионально значимых качеств. Методика ОПГ.

1.5. Характер. Тип темперамента.

Понятие «характер». Способы формирования характера. Классические типы темперамента. Анкета Айзенка.

1.6. Личный профессиональный план

1.7. Ошибки в выборе профессии

«Престиж» профессии как общественное мнение, мода на профессию, мнение родных и друзей. Построение осуществимого плана профессионального самообразования.

1.8. Строим карьеру

Профессиональная карьера. Юношеская мечта о достижении больших высот в профессии.

2. Основы имиджелогии

2.1. Ведение в имиджелогию

Имиджелогия как междисциплинарная область знаний; философия имиджа. Визуальное впечатление, облик, адаптация, слагаемые имиджа. Основные классификации имиджевых стратегий: корпоративный и индивидуальный типы имиджей, психология восприятия информации.

2.2. Имидж человека: ведущие типы и элементы

Элементы: средовый, габитарный, вербальный, кинетический, овеществленный. Виды: личностный, профессиональный.

Знаки: положительные, отрицательные

2.3. «Я» – концепция

«Я» – концепция, составляющие «Я»-концепции. Секреты личного обаяния. Самонастрой, самооценка, убеждения, качества, индивидуальный стиль, согласованность, самоидентичность.

2.4. Основы физиогномики и основные принципы языка тела

Физиогномика, приемы читабельности лица.

Язык телодвижений; телесное выражение внутреннего состояния человека. Кинесика, зоны общения, жесты, позитивная оценка, превосходство, доминирование, негативное восприятие, равенство.

2.5. Психологическая теория цветовой гармонии

Основные характеристики цвета; гармония и выразительность цвета. Цветовой фон, насыщенность, температура цвета, смешение цветов, контраст, гармония цвета.

Практикум: 1. Упражнение по «вливанию» цвета в цвет. 2. «Наложение» одного просохшего цвета на другой слой (по предложенной методике)

2.6. Роль макияжа в создании имиджа

Роль макияжа в создании имиджа:

-порядок чтения лица;

-методы коррекции лица;

-искусство макияжа.

Тип кожи, форма деталей лица, строение лица, макияж, визажист, косметика, пропорции, тонирование, коррекция.

2.7. Одежда и ее роль в формировании имиджа

Правила создания стиля одежды; гардероб деловой женщины и делового мужчины. Костюмология, деловой, классический, авангардный, фольклорный, ретро-стиль и спортивный стиль одежды.

2.8. Основы психологии общения

Эмоциональная нагрузка слова; деловой этикет; технологии речевого поведения; как научиться слушать? Приемы произношения и принятия комплиментов; приемы восприятия критики. Правила публичного выступления. Имидж телефонного общения; конфликты (причины, предупреждение, достойный выход)

2.9. Имидж лидера

Лидер, личный имидж бизнесмена, ментальность.

2.10. Имиджирование – путь к успеху

Карьера, успех, имиджмейкер, конкурентоспособность

3. Навыки самопрезентации

Составление резюме, правила прохождения собеседования. Ролевая игра «Интервью».

4. Заключительный урок

Представление самопрезентации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск