Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 215.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации31.03.2014
Размер215.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида

Утверждаю

Директор КУ «Леушинской

коррекционной общеобразовательной

школы - интерната VIII вида

______________В.Т.Гречаная

«______»__________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЭТИКИ


(название предмета)

для 10 класса

на 2013-2014 учебный год


(II ступень)

(образовательная ступень)

Составитель: Холодова Н.Ю.

учитель второй категории

с. Леуши 2013г.

Рабочая программа составлена на основании образовательной программы учебного предмета этики для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, автор - учитель Холодова Н.Ю.

В данной программе предложены разделы изучения курса этики в 10 классе. В процессе развернутого изложенного материала по темам указывается количество годовых и недельных часов. Учитывая сложный состав учащихся специальной (коррекционной) школы требования к овладению знаний – минимально необходимый.

Рабочая программа утверждена на заседании методического совета,

протокол № ____ от «____» ____________ 2013г.

Председатель методического совета __________________ В.Т. Гречаная

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрена методическим объединением учителей

протокол № ____ от «____» __________ 2013г.

Руководитель _________________ Е.С. Боровая

(подпись) (Ф.И.О.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основании: образовательной программы учебного предмета этики для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, автор - учитель Холодова Н.Ю.

Основное содержание курса

Изучение курса «Этика и психология семейной жизни» направлено на решение различных «этических задач» (т.е. различных жизненных ситуаций), на оценивание и нахождение мотивов поступков других людей и своих собственных с опорой на жизненный опыт и знания, полученных на занятиях. В процессе обучения подростки участвуют в обсуждении той или иной проблемы, высказывают свою точку зрения, доказывают и отстаивают свою позицию. Данный курс должен стать итогом духовно-нравственного образования и воспитания, обращенного к насущным жизненным задачам юношества.

Изучение курса «Этика и психология семейной жизни» направлено на достижение следующих целей:

создание условий для:

  • формирования у обучающихся представлений о семье, ее значении в жизни человека;

  • выработки у обучающихся таких качеств как: умение понимать состояние и проблемы другого человека, умение быть терпеливым, прощать мелкие недостатки людей, умение устанавливать доброжелательные отношения с близкими людьми, что должно благоприятно влиять на их будущую семейную жизнь;

  • применения на практике полученных знаний, умений, навыков, способствующих созданию крепкой и дружной семьи

Задачи курса:

Формировать представления:

-о нравственных основах взаимоотношений между юношами и девушками, о товариществе, дружбе и любви, о культуре поведения влюбленных;

-о различных социальных ролях людей в семье: мать, жена, муж и т.д., об ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка, о своей обязанности в воспитании детей; об особенностях развития детей и основных проблемах воспитания ребенка;

-об экономике и быте семьи, об основных статьях доходов и расходов семьи;

-об основах семейного законодательства;

-о нравственных правилах поведения людей в ситуациях конфликта или распада семьи;

-обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье;

-пробудить духовные силы растущего человека, способные противостоять бездуховности, цинизму современного мира

Методы и формы обучения

Методы по источнику знаний:

1) словесные (рассказ, объяснение, беседа)

2) наглядные (демонстрация, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций)

3) практические методы (игра, упражнение, элементы проблемного обучения)

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные)

Формы учебных занятий: предметные уроки

Количество часов:

по программе 68 (1 час в неделю)

по рабочей программе 68 (1 час в неделю)
Планируемые результаты обучения учащихся по программе:

    • овладеть понятием «семья», понимать ее значение в жизни человека

    • знать основные родственные связи в семье, различать близких и дальних родственников, этические правила взаимоотношений между юношей и девушкой, обязанности член6ов семьи

    • понимать важность создания собственной семьи, условий для создания семьи

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС





НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

КОЛ-ВО

ЧАСОВ


СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ

МИНИМУМ ЗУН


ПРИМЕЧАНИЕ


1


Семья.


20

1.Что такое семья. Значение семьи в жизни человека. Духовные, дружеские, материальные связи в семье (общность взглядов, привычек, традиции семьи, семейные праздники). Влияние семьи на формирование личности ребенка. Родственники и родственные отношения. Правила поведения в семье, с родственниками. Обобщение знаний по теме «Семья». Самостоятельная работа

Знать:

-понятие «семья»,

ее значение в жизни человека;

-основные родственные связи в семье.

обязанности членов семьи

Уметь:

- различать близких и дальних родственников;

-понимать важность такого шага, как создание собственной семьи;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.





2

Создание семьи

41





Знать:

-какие условия необходимы для создания семьи

-этические правила взаимоотношений между юношей и девушкой.

Уметь:

-понимать важность такого шага, как создание собственной семьи;

-объяснить, какие условия необходимы для создания семьи.














Представления людей о семейном счастье. Чего ожидают молодые люди, создавая семью (образ будущей семьи, опыт родительской семьи, его принятие или отторжение). Причины создания семьи. Нравственная, материальная и физиологическая готовность человека к созданию семьи. Выбор спутника жизни. Качества человека, необходимые в семейной жизни. Самостоятельная работа. Требования, которые мы предъявляем к предполагаемому партнеру и их реальное воплощение. Нравственные качества, важные для девушки, вступающей в брак. Нравственные качества, важные для юноши, вступающего в брак. Влюбленность и любовь, нравственность и сексуальность. Этические правила, важные во взаимоотношениях юноши и девушки. Принятие решения о вступлении в брак (предложение, взаимное согласие). Главные мотивы, необходимые для принятия решения о вступлении в брак. Что является основой будущего благополучия семьи (любовь, уважение, дружеские чувства, влечение, наличие необходимых средств к существованию семьи и т.д.)? Как сообщить родителям о своем решении? Как следует вести себя в ситуации знакомства с родителями (юноши, девушки) Почему родители могут быть против вашего брака? Обобщение знаний по теме «Создание семьи». Тестирование.

3

Семейный кодекс РФ

7

1.Семейный кодекс Российской Федерации. Общие положения.

2.Раздел 1,2,3,4,5.


Знать:

-основные статьи семейного кодекса РФ



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск