Скачать 82.61 Kb.
|
Муниципальное казенное учреждение «Ильичевская средняя общеобразовательная школа» План работы методического объединения учителей начальных классов Руководитель: Колибердина ИВ 2012год Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год В 2011-2012учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Осуществление личностно-ориентированного подхода к обучению младших школьников на основе здоровьесберегающей организации учебно- воспитательного процесса». В соответствии с этой темой проводилась работа М/О учителей начальных классов. В рамках методической темы школы учителя М/О принимали участие в мероприятиях школы. Также в соответствии с методической темой были выбраны темы для самообразования учителей М/О. Работая в этом ключе, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель-ученик» в свете решения конфликтных ситуаций и создание благоприятных условий для обеих сторон, учитывали и физиологические особенности учащихся. Учителя старались на уроках применять дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, особенности учебного занятия в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО посещали открытые мероприятия. Колибердина ИВ- конкурс чтецов «200 дней и ночей»; « 8 марта в первом классе»; «Прощай 1 класс». Петрова ТП- «Праздник первой отметки»; «Не забыть нам этой даты» ко дню Сталинградской битвы; « Мисс Золушка». Васильева СВ- «Праздник ДЕНЬ ПОБЕДЫ»; «Давайте будем беречь природу» экологическая сказка. Панченко ЛВ- «Мамин день» концертная программа; «Прощание с начальной школой». В текущем учебном году учителя начальных классов провели открытые уроки и мероприятия в рамках ШМО: Васильева СВ- тема: « Число глаголов» 3 класс «Школа России» . Как недостаток в работе следует отметить, что не все учителя начальных классов показали открытые уроки. Особенно хотелось бы отметить, что учителя начальных классов в течение года с учётом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися. Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уровень подготовки мотивированных учащихся Для устранения проблем учащихся в усвоении той или иной темы после каждой контрольной работы учителями проводилась работа над ошибками, проведены дополнительные занятия с неуспешными учащимися, не усвоившими пройденный материал. Тем не менее, остаются проблемы, над которыми учителям начальных классов предстоит работать в следующем учебном году, а именно: 1.Отработка орфографической зоркости учащихся. 2.Развитие устной и письменной речи учащихся. 3.Отработка навыков письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел. 4.Решение текстовых задач. 5.Анализ художественных произведений. 6.Отработка каллиграфического навыка. Весь программный материал по итогам 2011-2012 учебного года выполнен. Учащиеся начальных классов принимали участие в школьных и районных олимпиадах. По результатам школьного тура олимпиад лучшие результаты показали следующие учащиеся: 3 класс – Сабитова Алина 1м Мукашева Виктория 2м Можная Ксения 3м Калинникова Анастасия 3м Нагучева Злата 3м 4 класс – Бетирова Лиана 2м Насиналиева Рената 2м Ханбахадова Диана 2м Меналиева Айжана 3м Необходимо отметить, что учителя начальных классов постоянно повышают свой профессиональный уровень. В 2011-1012 учебном году Панченко Л.В. прошла обучение на курсах по программе «Системно-деятельностный подход к формированию у младших школьников предметных и универсальных учебных действий». Учителями ШМО проведена неделя начальных классов, целью которой было формирование положительной мотивации к изучению гуманитарных и точных наук, активизации познавательной деятельности учащихся. При проведении недели основное внимание учителей МО было уделено следующим аспектам: 1.Привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам. 2.Использование активных демонстраций умений учащихся по предмету. 3.Обязательное поощрение учащихся за достигнутые успехи по предметам недели. Все учителя принимали активное участие в обеспечении учащихся учебными пособиями и дополнительным материалом. Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которыми может пользоваться любой учитель начальных классов по необходимости. В течение года велась непрерывная работа с родителями. Учителя встречались с ними не только на планово проводимых родительских собраниях и заседаниях родительского комитета, а также привлекали их к проведению внеклассных мероприятий, приглашали на индивидуальные беседы. Васильева СВ провела родительский всеобуч для родителей 1-4 класса по теме: «Как обеспечить безопасность детей». Вся работа, проведённая в 2011-2012 учебном году, отражена в протоколах заседаний методического объединения. План работы на 2012-2013учебный год. Ц ель: Создание условий для реализации пед. мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках перехода на ФГОС второго поколения. Задачи:
|