Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.04.2014
Размер67.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы


Вопросы для теста актуальных знаний

Вариант I.

  1. Перечислите основные принципы формулировки целей при обучении психологии.


  1. Назовите основные принципы формулировки темы урока по психологии.


  1. Назовите основные функции преподавателя психологии в школе.


  1. Сформулируйте возможные темы уроков для учащихся разных ступеней обучения (младших, средних и старших школьников) при ознакомлении с разделом «Личность».



  1. С помощью каких методов возможно проведение этапа закрепления пройденного материала на уроке по психологии?


  1. Какие виды вопросов можно использовать при проведении семинарского занятия в вузе?


  1. Перечислите возможные варианты проведения организационного этапа лекции по психологии в вузе.


Вариант II.

  1. Назовите основные принципы подбора методов при обучении психологии.


  1. Какие дидактические принципы наиболее важны при преподавании психологии в школе?



  1. Какие свойства личности являются профессионально-значимыми для преподавателя психологии?



  1. Сформулируйте возможные темы уроков для учащихся разных ступеней обучения при ознакомлении с разделом «Познавательные психические процессы».


  1. С помощью каких методов возможна реализация этапа ознакомления с новым материалом на уроке по психологии?


6. Какие виды вопросов можно использовать при проведении практического занятия в вузе?


7. Перечислите возможные варианты проведения заключительного этапа лекции по психологии в вузе.

Ответы:




Вариант I

Вариант II

1

  • соответствие целей потребностям государства;

  • соответствие целей потребностям общества;

  • соответствие целей потребностям самого учащегося;

  • измеримость целей;

  • наличие педагогических технологий для достижения целей;

  • наличие экономических условий для достижения целей;

  • наличие социальных условий для достижения целей.

  • присвоение цели каждым учащимся.

  • сообразие метода особенностям психологической науки;

  • сообразие метода целям и задачам урока;

  • сообразие метода особенностям конкретной аудитории;

  • сообразие метода особенностям личности преподавателя психологии.

2

  • направленность на личность учащегося;

  • наличие в формулировке темы смыслосодержащего слова.

  • принцип учета возрастных особенностей;

  • принцип учета индивидуальных особенностей;

  • принцип доступности.

3

  • функция эмоциональной и психологической поддержки учащегося;

  • исследовательская функция;

  • фасилитаторская функция;

  • экспертная функция.

  • эмпатия;

  • эмоциональная устойчивость;

  • профессиональная компетентность;

  • самодостаточность и позитивная Я-концепция.

4

  • Мл. шк. - Я - это личность.

  • Ср шк. - Особенности моей личности; Я - личность, ты - личность.

  • Ст. шк. - Что значит быть личностью?

  • Мл. шк. - Как мы познаем окружающий мир.

  • Ср. шк. - Наши познавательные процессы.

  • Ст. шк. - Познавательная сфера личности.

5

  • Наглядные - демонстрация видеофильма, рассмотрение и разбор иллюстраций.

  • Практические - составление и разгадывание ребусов, работа в группах по решению психологических задач, игровые и тренинговые упражнения, составление психологических портретов, переработка содержания учебника.

  • Словесные - объяснение, рассказ, беседа.

  • Наглядные - демонстрация видеофильма, рассмотрение и разбор иллюстрации.

  • Практический - проведение и разбор игровых и тренинговых упражнений, обсуждение и решение психологических задач.

6

  • вопросы на сопоставление и критический анализ различных точек зрения в психологической науке на проблемы психологии;

  • вопросы на выявление исторической обусловленности возникновения новой научной идеи или нового теоретического объяснения ранее известных науке фактов;

  • вопросы на сопоставление ранее существовавших взглядов на психическое явление с новым взглядом на него и объяснение причин изменения;

  • вопросы на выявление научного содержания психологического понятия, рассматриваемого с точки зрения представителей различных теорий;

  • вопросы на адекватное понимание научного текста.

  • вопросы на подбор примеров из реальной действительности на те или иные понятия или закономерности психологии;

  • вопросы на сопоставление житейской и научной точек зрения в психологической науке на проблемы психологии;

  • вопросы на анализ отдельных актов поведения людей или характерных черт личностей с точки зрения закономерностей психологии;

  • задачи на выявление психологических критериев оценки поступков и действий людей в различных ситуациях;

  • вопросы на оценку практического значения отдельных теоретических положений психологии;

  • вопросы на психологический анализ личностей героев литературных произведений, психологическую экспертизу их действий и поступков.

7

  • оглашение темы лекции и основных ее вопросов;

  • постановка проблемного вопроса;

  • обращение к своему личному опыту;

  • обращение к опыту студентов;

  • ознакомление студентов с выдержкой из газеты, журнала;

  • экспресс-контроль;

  • обращение к теме прошлой лекции;

  • подведение итогов, резюмирование, выводы по теме;

  • краткая оценка работы аудитории;

  • проектирование ближайшей работы (подготовка к семинару, лекции, выполнение домашних заданий);

  • эффектная цитата;

  • комплимент аудитории;

  • шутка, анекдот на тему, освещенную в лекции;





Тест контроля остаточных знаний по «Методике преподавания психологии»

Выберите вариант правильного ответа:

  1. Методика преподавания психологии относится к числу:

а) педагогических дисциплин;

б) психологических дисциплин;

в) занимает промежуточное положение.

  1. Одним из принципов подбора методов для проведения урока по психологии является:

а) проверяемость результатов;

б) направленность на каждого учащегося;

в) соответствие особенностям личности педагога.

  1. Формирование основ психологической культуры является целью изучения психологии:

а) на психологических факультетах вузов;

б) на непсихологических факультетах вузов;

в) в основной общегражданской школе.

  1. Целью опроса на уроке психологии в школе должно являться:

а) получение информации о затруднениях учащихся в усвоении материала;

б) проверка выполнения домашнего задания;

в) выставление оценок.

  1. Лекция, нацеленная на систематизацию знаний по психологии, это:

а) обзорная лекция;

б) установочная лекция;

в) текущая лекция.

  1. Занятие, направленное на формирование умения адекватно понимать научный психологический текст, это:

а) просеминарское занятие;

б) собственно семинарское занятие;

в) специальное семинарское занятие.

  1. Занятие, целью которого является ознакомление студента с психодиагностическими методиками, это:

а) практическое занятие;

б) лабораторное занятие;

в) семинарское занятие.

  1. Основным требованием составления обучающих программ по психологическим дисциплинам является:

а) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и студентов;

б) реализация принципа связи теории с практикой;

в) соответствие Государственному Образовательному Стандарту.

  1. При проведении урока по психологии педагог прежде всего должен быть ориентирован:

а) на план урока;

б) на базисный учебный план образовательного учреждения;

в) на эмоциональную готовность аудитории.

  1. Структура урока по психологии:

а) должна соответствовать определенному типу урока;

б) может быть произвольной;

в) может быть произвольной, если это оговорено в Программе.

Ключ:



















  1. 10в



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск