| Вариант I
| Вариант II
|
1
| соответствие целей потребностям государства;
соответствие целей потребностям общества;
соответствие целей потребностям самого учащегося;
измеримость целей;
наличие педагогических технологий для достижения целей;
наличие экономических условий для достижения целей;
наличие социальных условий для достижения целей.
присвоение цели каждым учащимся.
| сообразие метода особенностям психологической науки;
сообразие метода целям и задачам урока;
сообразие метода особенностям конкретной аудитории;
сообразие метода особенностям личности преподавателя психологии.
|
2
| направленность на личность учащегося;
наличие в формулировке темы смыслосодержащего слова.
| принцип учета возрастных особенностей;
принцип учета индивидуальных особенностей;
принцип доступности.
|
3
| функция эмоциональной и психологической поддержки учащегося;
исследовательская функция;
фасилитаторская функция;
экспертная функция.
| эмпатия;
эмоциональная устойчивость;
профессиональная компетентность;
самодостаточность и позитивная Я-концепция.
|
4
| Мл. шк. - Я - это личность.
Ср шк. - Особенности моей личности; Я - личность, ты - личность.
Ст. шк. - Что значит быть личностью?
| Мл. шк. - Как мы познаем окружающий мир.
Ср. шк. - Наши познавательные процессы.
Ст. шк. - Познавательная сфера личности.
|
5
| Наглядные - демонстрация видеофильма, рассмотрение и разбор иллюстраций.
Практические - составление и разгадывание ребусов, работа в группах по решению психологических задач, игровые и тренинговые упражнения, составление психологических портретов, переработка содержания учебника.
| Словесные - объяснение, рассказ, беседа.
Наглядные - демонстрация видеофильма, рассмотрение и разбор иллюстрации.
Практический - проведение и разбор игровых и тренинговых упражнений, обсуждение и решение психологических задач.
|
6
| вопросы на сопоставление и критический анализ различных точек зрения в психологической науке на проблемы психологии;
вопросы на выявление исторической обусловленности возникновения новой научной идеи или нового теоретического объяснения ранее известных науке фактов;
вопросы на сопоставление ранее существовавших взглядов на психическое явление с новым взглядом на него и объяснение причин изменения;
вопросы на выявление научного содержания психологического понятия, рассматриваемого с точки зрения представителей различных теорий;
вопросы на адекватное понимание научного текста.
| вопросы на подбор примеров из реальной действительности на те или иные понятия или закономерности психологии;
вопросы на сопоставление житейской и научной точек зрения в психологической науке на проблемы психологии;
вопросы на анализ отдельных актов поведения людей или характерных черт личностей с точки зрения закономерностей психологии;
задачи на выявление психологических критериев оценки поступков и действий людей в различных ситуациях;
вопросы на оценку практического значения отдельных теоретических положений психологии;
вопросы на психологический анализ личностей героев литературных произведений, психологическую экспертизу их действий и поступков.
|
7
| оглашение темы лекции и основных ее вопросов;
постановка проблемного вопроса;
обращение к своему личному опыту;
обращение к опыту студентов;
ознакомление студентов с выдержкой из газеты, журнала;
экспресс-контроль;
обращение к теме прошлой лекции;
| подведение итогов, резюмирование, выводы по теме;
краткая оценка работы аудитории;
проектирование ближайшей работы (подготовка к семинару, лекции, выполнение домашних заданий);
эффектная цитата;
комплимент аудитории;
шутка, анекдот на тему, освещенную в лекции;
|