Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 130.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер130.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
 V межрайонные педагогические чтения

«Воспитание и обучение

(Традиции, инновации, результативность)».
Преемственность в работе ДОУ и школы в рамках введения ФГОС НОО в начальной школе

 

Работа Кондрашиной Г.Н.,

заместителя директора по УВР

МБОУ «Струго-Красненская средняя

общеобразовательная школа»

2012 год
Тема доклада: «Преемственность в работе ДОУ и школы в рамках введения ФГОС НОО в начальной школе»

 

 

В словаре русского языка С.И. Ожегова даётся определение слова «преемство – передача переход чего-нибудь от предшественника».

 

Таким образом, преемственность в развитии ребёнка при переходе от дошкольной ступени на ступень начальной школы будет означать, что появившиеся у дошкольника качества, черты, особенности переходят с ребёнком на следующий возраст и становятся основой для его дальнейшего развития.

 

В Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) отмечается: «Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребёнка».

 

Слайд – 2.

Преемственность при переходе ребёнка из детского сада в начальную школу будет означать, что появившиеся у дошкольника личностные качества и особенности переходят с ребёнком на следующий возраст и становятся основой для его дальнейшего развития.

 

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.
  Слайд 3.



Сегодня в системе образования происходят изменения. Они связаны с теми социально-экономическими процессами, которые идут в нашем обществе. И в первую очередь – постоянно растущим потоком информации, постоянно изменяющимися условиями жизни и постоянно возникающими новыми требованиями к человеку. Сегодня мы знаем как никогда, что труднее всего в жизни стало реализовываться и быть уверенным в завтрашнем дне. А значит, основным условием успешности человека становятся в первую очередь его психологические качества, способность общаться и получать информацию.

А это значит, что сегодня школа ставит перед собой главную задачу – научить ребенка учиться!

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт, (который начал сегодня реализовываться в школе) – это, прежде всего стремление восстановить позитивную социально-психологическую атмосферу, и поэтому в нем уделяется большое внимания ценностям. И у нас появилось новое слово – компетентность.

Слайд 4


Развитие интегративных качеств дошкольника служит основой для формирования компетенций, необходимых для начала обучения в школе:

 

познавательной компетенции (способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту);

 

регулятивной компетенции (способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями);

 

коммуникативной компетенции (овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками);

 

личностной компетенции (любознательный, активный; эмоционально отзывчивый).
Переход ребёнка с одной ступени обучения на другую требует особой педагогической поддержки. Обеспечить ребёнку необходимую поддержку на этапе перехода из детского сада в школу, необходима особая педагогическая деятельность воспитателей детского сада и учителей начальной школы.
Слайд 5

Слайд 6.

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо.  Учительница будет красивая и добрая,  одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе.

Слайд 7.



Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему  овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.  

Слайд – 8.



Психологическая готовность к школе включает в себя:

  • Личностно-социальную готовность

  • Интеллектуальную готовность

  • Мотивационную готовность

  • Эмоционально - волевую готовность.



Слайд 10. Личностно – социальная готовность означает готовность ребенка  к общению и взаимодействию – как  со взрослыми, так и со сверстниками.

Слайд 11. Интеллектуально  готовый к школе ребенок имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности.

Слайд 12. Мотивационная готовность подразумевает желание ребенка идти в школу, для того чтобы учиться, узнавать новое, т.е. желание быть учеником.

Слайд 13. Эмоционально – волевая готовность позволяет ребенку контролировать свои эмоции и поведение во время уроков.

Слайд – 14. Недостаточная психологическая готовность  чаще всего возникает по следующим причинам:

  • В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался  со сверстниками; 

  • Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованными и любопытными;

  • Был тревожным и имел низкую самооценку;

  • Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения;

  • Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

Психологически не готовому к школе ребенку трудно адаптироваться к школьным условиям и новым для него требованиям. Он  не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не «слышит» учителя,  не может включиться в общий режим работы класса, постоянно конфликтует с одноклассниками, с трудом осваивает школьную программу,  во всем полагается на помощь родителей, не проявляет  инициативы, чувствует себя неуспешным.

Слай-15.

Слайд - 16.



Слайд - 17.

Слайд-18.

Слайд - 19.

Слайд - 20.



Слайд - 21.



Слайд – 22.



Слайд – 23.



Слайд - 24.



Слайд – 25. Главная цель совместной деятельности – это создание условий для личностно-ориентированного обучения, где во главу угла ставится личность ребёнка, признание ребёнка главной фигурой всего педагогического процесса.
Новый стандарт начального образования провозглашает ориентацию на новые ценности образования. В центре внимания должны быть сам ребенок, его способности, его развитие. При этом слово развитие не исчерпывается стандартным школьным набором знаний, умений, навыков. Ответственное отношение к слову развитие неизбежно предполагает индивидуализацию образования, обеспечения таких условий, чтобы каждый ребенок не только мог, но и хотел учиться. Новый стандарт утверждает именно так, школа должна создать условия для развития ребенка, его способностей, необходимых ему для успешного будущего. Какие это способности? Их список достаточно конкретно определен в новом стандарте. Скажем лишь, что важнейшие из них обеспечивают ключевую способность личности к самообучению, самосовершенствованию, а значит к самореализации.
Наша школа разработала образовательную программу начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, и начала реализовывать ее с 1 сентября 2010 года, в основе программы лежит системно-деятельностный подход

 

Одной из важнейших целей начального образования является формирование учебной деятельности.

 

Достаточный для младшего школьника уровень ее сформированности обеспечивает возможность развития психических и личностных новообразований как существенного результата образования в начальной школе. Особое значение учебной деятельности в установлении другого типа взаимодействия учителя и учащихся: сотрудничество, совместная работа учителя и учеников, активное участие ребенка в каждом шаге учения. Психологическую составляющую этих результатов образуют УУД (универсальные учебные действия)

 

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

 

- личностных (готовность и способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
- метапредметных (универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия);
- предметных (освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира).

 

 

Обобщенный результат освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования может быть представлен в следующих личностных характеристиках выпускника:

 

Слайд – 26.«Портрет выпускника начальной школы»

 

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

 

Владеющий основами умения учиться

 

Любящий родной край и свою страну

 

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

 

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой

 

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера

 

Умеющий высказать свое мнение

 

Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Как вы могли заметить по слайдам и нашему выступлению, формы образовательной работы для развития детей совпадают в детском саду и в школе: совместная деятельность детей; деятельность взрослого и детей; самостоятельная деятельность. Вся развивающая деятельность ведётся с учётом индивидуальных возрастных психологических и физиологических особенностей детей.
Проанализировав требования к образовательным программам ДОУ и школы, мы убедились, что создана нормативная основа для реализации преемственности в развитии ребенка, которая будет означать, что появившиеся у дошкольника качества, черты, особенности переходят с ребёнком на следующий возраст и становятся основой для его дальнейшего развития. 

Слайд – 27


 
Каким же образом наша школа в плане преемственности работает с детскими садами?

  1. Заключение договора о совместной работе школы и ДОУ. А любой договор предполагает, что есть две стороны, каждая из которых берёт на себя определенные обязательства.

  2. Составление плана совместной работы школы и ДОУ.

Введение новых образовательных стандартов повлияло на содержание образования ( оно даёт в первую очередь базовые фундаментальные знания), на форму, как эти знания даются, появляются новые формы уроков, делается упор на внеурочную деятельность.

Так как на базе школы открыта подготовительная группа, то совместно с воспитателями мы составили расписание учебной деятельности и внеурочной. С детьми уже работают наши учителя-предметники и педагоги дополнительного образования.

РАСПИСАНИЕ

занятий и кружковой деятельности в подготовительной группе

Понедельник

  1. Подготовка к освоению грамоты 9.00 – 9.30

  2. Художественно-творческая деятельность. Рисование. 9.45- 10.15

  3. *Музыкально-развивающая деятельность. 11.10 - 11.40 (Одинцова Т.Г. )

  4. Кружок «Раннего эстетического развития (развитие речи)16.30- 17.00

(Булина Валентина Ивановна)

Вторник

1. Приобщение к культуре речи 8.50 – 9.20

2.Приобщение к физической культуре 9.20 – 9.50

( Епифанова О.В.)

  1. ФЭМП (формирование элементарных математических

представлений) 10.00 – 10.30

  1. Кружок «Раннего эстетического развития» (музыка)

( Бурдина Нина Ивановна) 11.30 – 12.00

Среда

  1. Познание окружающего мира. Экология. ОБЖ 9.00 – 9.30

  2. Художественно-творческая деятельность 9.45 – 10.15

  3. Приобщение к физической культуре

(Епифанова О.В.) 11.10 – 11.40

  1. Кружок «Раннего эстетического развития» (ритмика)

(Захарова Светлана Ивановна) 15.30 – 16.00

Четверг

  1. ФЭМП (формирование элементарных математических

представлений) 9.00 – 9.30

  1. Художественно-творческая деятельность. Ручной труд

Конструирование 9-45 -10.15

  1. * Музыкально-развивающая деятельность

(Одинцова Т.Г.) 11.10 – 11.40

Пятница

  1. Художественно-творческая деятельность. Лепка.

Аппликация. 8.50-9.20

  1. Приобщение к физической культуре

(Епифанова О.В.) 9.20 – 9.50

3. Музыкальный кружок (Одинцова Т.Г.) 11.10 – 11.40

Так как мы перешли с прошлого года на новые образовательные стандарты, то кроме учебной деятельности в план работы включили ещё и 5 часов внеурочной деятельности, которые проводим на базе школы.

На родительских собраниях проводим анкетирование родителей будущих первоклассников, где предлагаем перечень кружков, которые могли бы посещать их дети. Учитывая большее число родительских голосов за определённый кружок, определяемся с внеурочной деятельностью.

Конечно же, можно было бы внеурочную деятельность включить в учебный процесс и во второй половине дня, если бы школа работала в режиме полного дня, но мы такой возможности не имеем. Не все первоклассники посещают ГПД. Многие живут в отдалённых деревнях, мы зависим ещё и от подвоза учащихся. Чтобы охватить всех учащихся внеурочной деятельностью, мы вышли на такой вариант ( с учётом Сан ПиН):

1.Так как в 1 классе в течение 1 четверти рекомендовано проводить только 3 урока, то мы после 3 го урока проводили динамические паузы(40 минут), и на них в качестве модуля использовали часть тем по физической культуре, ИЗО, технологии, что помогло нам не производить сокращение учебного материала по этим предметам, затем проводили кружок. Во второй четверти динамическую паузу стали проводить после 4-го урока (подвижные игры, прогулки и т.п.), а на пятом уроке – кружок;

2.Во вторых классах проводим заседания кружков в первой половине дня, на 3-4 уроках в качестве модуля на динамических паузах (это не традиционные уроки, а уроки-игры, прогулки, урок-театр, урок-экскурсия и т.п.) , далее продолжаются уроки по расписанию).

С середины сентября до конца ноября проводим контроль за адаптацией первоклассников к новым социальным условиям. Определяемся с детьми «группы риска» и определяем коррекционную работу. Проводим диагностику готовности детей к школе. К концу третьей четверти готовим детей на обл. ПМПК по определению дальнейшего образовательного маршрута. В этом году показываем 10 первоклассников, не справляющихся с общеобразовательной программой, и одного дошкольника подготовительной группы как социально опасного.

Конечно же, таких детей « группы риска» нужно выявлять задолго до школы, и уже в д/с обозначать эту проблему, своевременно определять образовательный маршрут, и тогда адаптация к школьной жизни для них будет проходить не так сложно.

Школьный, дошкольный и младший школьный возраст — это разные миры, разные возрастные периоды, решающие различные за­дачи. Подменять задачи одного возраста задачами другого — пагубно и бессмысленно. Однако в современном образовании имеет место диффузное перетекание содержания, методов, форм работы из дошкольного возраста в школьный. И в этом нам поможет преемственность.

 

 Список использованной литературы:

1.Аншукова Е.Ю. Организация работы по преемственности между ДОУ и общеобразовательной школой // Начальная школа плюс ДО и После. - 2004 - №10.

2.Бадулина О.И. К проблеме преемственности дошкольного начального образования // Начальная школа. – 2002 - №1.

3.Романцева Л.Н. Ещё раз о преемственности // Управление дошкольным учреждением. – 2003 - №2.

4.Федосова Н.А. Преемственность. Подготовка детей к школе// Просвещение. – 2003

5. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе /

- М. 1991

6. Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности// Вопросы психологии. - 1987

7. Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра / под редакцией А.А. Леонтьева. – М., 2006

8. Интернет - ресурсы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск