Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер43.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Организация основы процесса сохранения психологического здоровья в дошкольном учреждении

The organization bases the process of maintaining psychological health in preschool

Стаценко М.Л.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 97 «Детский сад комбинированного вида «Светлица», г. Норильск, Красноярский край, Россия

Statsenko M.

Municipal Budget preschool educational institution, «Kindergarten of the combined form № 97 «Svetlitsa», Norilsk, Krasnoyarsk region, Russia
В статье раскрывается содержание организации работы, направленной на сохранение психологического здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

The article reveals the organization of work, aimed at preserving the mental health of all participants of educational process in preschools...
Одной из основных задач, которые стоят перед педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад № 97 «Светлица» является обеспечение сохранности здоровья и полноценное психофизическое развитие каждого ребёнка.

В рамках научно-практической деятельности педагога-психолога был реализован проект «Психологическое здоровье в ДОУ», направленный на организацию охраны и сохранение психологического здоровья всех участников педагогического процесса в ДОУ.

Цель: Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка и всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Перед началом работы в данном направлении был проведен анализ образовательной ситуации: анкетирование педагогов, родителей, диагностика воспитанников.

Большая часть родителей считают важным направлением в работе ДОУ охрану и укрепление психофизического здоровья детей и хотели бы получить теоретическую и практическую помощь в вопросах воспитания и обучения детей. Ответы педагогов показали, что они готовы совершенствовать свои теоретические и практические навыки в этом направлении.

Для организации процесса сохранения психологического здоровья в детском саду, прежде всего, необходима хорошая подготовка педагогического коллектива. Для воспитателей и специалистов был проведен мотивационный семинар «Взаимосвязь психологического и физического здоровья», серия лекций: «Психологическое здоровье как цель и критерий развития личности», «Психологическое здоровье и его основные характеристики» и др.

Цель: заинтересовать педагогов данной проблемой, добиться того, чтобы они поняли, как важна эта работа, и захотели ею заниматься.

Последующие семинары-практикумы были посвящены ключевым проблемам воспитания детей дошкольного возраста. Например, «Эмоциональное состояние взрослого, как опосредующий фактор эмоционального состояния детей», «Психологическая защита детей дошкольного возраста», «Факторы риска и типология нарушений психологического здоровья детей».

Далее на встречах с педагогами подробно обсуждались оптимальные условия сохранения психологического здоровья детей, т. е. конкретные действия самих педагогов.

В ДОУ организована работа психологического клуба, «Познай себя!» в рамках которого, проводятся занятия по поддержанию и улучшению эмоционального и физического состояния педагогов и сотрудников ДОУ, укреплению их психического здоровья. Занятия проводятся 2 раза в месяц.

В работе с родителями очень важно разъяснить различия в понима­нии психологического и психического здоровья, которое у многих ассоциируется с психиатрией и поэтому вызывает страх. На встречах с родителями объясняла, что они не всегда ответственны за появление тех или иных нарушений у своего ребенка. Зачастую они действуют во вред ребенку не от отсутствия любви, а, наоборот, от ее избытка, а также от недостатка времени или возникновения каких-либо других объективных причин. Это нужно знать для того, чтобы не возникало чувство вины, которое может обусловить сопротивление усвоению психологических знаний.

Для повышения психологической компетентности родителей были проведены консультации, тренинги, родительские собрания по темам, предложенным родителями.

На «Уроках психологического здоровья для взрослых», родители узнали о психологических особенностях развития детей дошкольного возраста, стилях эффективного взаимоотношения с детьми, рассматривали психологические проблемы детей, возникающие вследствие педагогических ошибок взрослых. Я считаю важным донести до сознания родителей, что укрепить свое здоровье можно только, повышая качество своего сознания постоянным трудом и вечным движением вперед, совершенствуя себя и развивая высокие качества духа. А когда человек идет путем любви, радости, он чувствует себя более крепким, выносливым, способным противостоять различного рода воздействиям.

После обучения педагогического коллектива и встреч с родителями был проведен круглый стол «Взаимосвязь психологического и физического здоровья».

С целью формирования навыков здорового образа жизни, развития коммуникативной культуры, приобщения детей к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, истине, здоровью, счастью, как условию духовно-нравственного развития человека, мною проводятся занятия цикла «Уроки психологического здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста. Разработан перспективный план проведения занятий данного цикла.

В результате проделанной работы педагоги пополнили свой педагогический арсенал теоретическими знаниями, новыми приемами конструктивного общения с детьми, получили возможность более продуктивно организовывать учебно-воспитательный процесс, научились распознавать психологические трудности ребенка. Родители получили представления о психологических особенностях развития детей, о возможностях объединения их собственных усилий с работой педагогического коллектива нашего дошкольного учреждения, факторах риска нарушения психологического здоровья у детей. Укрепляется доверие ребенка к педагогу, наблюдается стремление к контакту, открытость, снижение эмоционального напряжения.

Занятия с детьми способствуют профилактике неврозов и невротических реакций, нарушений поведения, коррекции эмоционального самочувствия, развития творческого потенциала личности.

В заключение, хочется отметить, что для успешной реализации задач психологии здоровья в ДОУ необходим комплексный подход, включающий разнообразные психолого-педагогические методы и средства. Психолог, являясь не только исполнителем, но и координатором профилактической работы, должен охватывать своим вниманием всех субъектов образовательного процесса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск