Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации14.04.2014
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4


СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОУ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СОШ №10

В.А.Петров

30.08.2010

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 10

НА 2010-2016 ГОДЫ


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №1 от 30.08.20010

г. Москва, год 2010

Специальная общеобразовательная школа №10 для детей с девиантным поведением была открыта первого сентября 2004 года. Целью создания подобного общеобразовательного учреждения является социализация и обучение детей и подростков с поведением, отклоняющимся от принятых в обществе норм.

В нашу школу ежегодно поступают подростки, не сумевшие найти свою нишу в общеобразовательной школе, испытывающие трудности усвоения школьных норм поведения, оказавшихся непонятыми, неоцененными – изгоями. Школа призвана создать условия для максимальной защищенности воспитанников от негативного влияния, а также условий для социализации, адаптации и коррекции поведения воспитанников.
Миссия школы – возвращение подростка в социум и создание базы для его дальнейшей социализации.

  • реализация права подростков на получение образования,

  • восстановление положительной мотивации к обучению,

  • коррекция отклоняющегося поведения учащихся,

  • обеспечение психологической, медицинской и социальной реабилитации подростков,

  • формирование положительного отношения к себе и окружающим,

  • раскрытие способностей и возможностей каждого,

  • содействие профессиональному самоопределению, адаптации подростков в социуме.




Основополагающие направления

Условия реализации

Возродить интерес подростка к процессу получения образования, остановить процесс отчуждения от школы

Система природосообразных технологий по формированию основных умений (чтения, письма, вычислений, развития речи). Развитие памяти, воли, общего интеллекта. Работа по формированию мотивации «достигателей»

Восстановить понимание ценности здорового образа жизни для человека разумного; сформировать навыки жизнедеятельности без вредных привычек


Создание позитивной среды обитания (здоровьесберегающая среда, психолого-медицинская помощь, блок дополнительного образования)

Реанимировать чувство справедливости (социальной доброты) как основы системы ценностных нравственных приоритетов

Диалоговая система воспитательной работы, деятельностный характер её. Вовлечение в туристскую работу, в выездные и городские лагеря, досуговую деятельность

Развитие интереса к труду, к процессу созидания

Формирование навыков учебного труда. Посильное участие в самообслуживании, трудовых десантах



Прогнозируемые результаты:

- создание оптимальных условий для реализации модели (укрепление материально-технической базы, в том числе и современными техническими средствами;

- рост профессионального мастерства педагогов;

- усиление роли внеклассной работы;

- появление положительной мотивации на учение, возрождение интереса к процессу получения образования, мотивации «достигателей»;

- развитие умения добывать нужную информацию, анализировать её и применять;

- коррекция пробелов в общеучебных и специальных умениях и навыках;

- участие в коллективных творческих делах;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- адаптация подростков в социуме.


Противоречия (затруднения, препятствия):

  • противоречия между фактическим уровнем знаний и стандартами образования, несформированностью основных учебных умений и навыков,

  • противоречия между заданной необходимостью учиться и сформировавшимся негативным отношением к школе, озлобленностью, нежеланием посещать школу,

  • противоречия между социальными нормами поведения и негативным опытом асоциального поведения,

  • противоречия между сложившимся опытом, стереотипами работы учителей и необходимостью обладания технологиями работы с подростками с девиантным поведением,

  • противоречия между растущими информационными потоками и низким уровнем умений ориентироваться в них.

Компенсация потерь и негативных факторов будет осуществляться в ходе взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Уровни взаимодействия, реализации модели:

1 уровень: учащиеся,

2 уровень: родители,

3 уровень: учителя-предметники, социальная и психологическая служба, медицинская служба, классные воспитатели, педагоги дополнительного образования, руководители школы, различные организации.
Этапность создания и реализации модели

  1. Создание нормативно-правовой базы для функционирования и развития школы.

  2. Определение запросов социума.

  3. Создание материально-технической базы.

  4. Кадровое обеспечение.

  5. Комплектование контингента учащихся.

  6. Создание программы развития (образовательной программы).

  7. Планово-прогностическая деятельность.

  8. Организационно-исполнительская деятельность.

  9. Реализация модели.

  10. Анализ результатов, отчёт о реализации проекта


Структура модели школы
Система управления образовательной деятельностью и её дальнейшее обновление и укрепление.

Переход школы в режим развития и функционирования в инновационном поле потребовал формирования новых структурных элементов в управлении. В школе функционирует Педагогический совет школы. Из числа старост создан Старостат, из числа родителей – Родительский комитет.

На качественно новую ступень вышла работа методических объединений школы: к традиционной методической работе прибавился огромный пласт научно-методической и экспериментальной деятельности, результатом которой стали организация и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий как в школе, так и в округе, и в городе; разработки, подготовка и публикация методических материалов. Демократические принципы управления предусматривают большие права Педагогического совета школы, методических объединений, других структур, обеспечивающих режим инновационного развития образовательного учреждения, привлечение родительской общественности, учащихся.

Традиционные функции административного аппарата в этом контексте также меняются:

  • функция анализа (анализ конечных результатов деятельности школы осуществляется на модульной основе);

  • функция планирования (в основе планирования лежат комплексно-целевые программы структурных подразделений школы);

  • функция организации (исследовательский подход к проведению педсоветов, семинаров);

  • функция контроля (система ВШК осуществляется на модульной основе);

  • функция регулирования (составляются программы многоуровневого регулирования образовательного процесса).


Критериями оценки деятельности управленческих структур школы будут:

  • критерий новизны (то, что отличает школу № 10 от других образовательных учреждений, то есть специфика школы);

  • критерий эффективности организации УВП (скоординированная работа педагогов, учащихся и родителей, мотивационная основа обучения и воспитания);

  • критерий действенности педагогического процесса (демократическое устройство, направленное на соблюдение свободы, чести и достоинства её учащихся, педагогов, сотрудников, родителей; гуманистический характер взаимоотношений в школе, взаимопонимание людей, позитивный уровень обученности и воспитанности учащихся).


Руководство школы: директор, его заместители.

Данная структура позволяет директору не только осуществлять руководство деятельностью своих заместителей, но и налаживать связи с вышестоящими и общественными организациями без ущерба для образовательного процесса, быть менеджером образования. Все звенья управленческой системы связаны между собой и внутри звена, то есть имеют прочные внутренние и внешние связи. За деятельность каждого конкретного звена отвечает непосредственно заместитель, подчиняющийся директору. Директор в данной структуре задаёт стандарты работы в школе, мыслит стратегически, работает над совершенствованием системы управления, создавая единую команду. Он представляет школу во внешней среде, контактирует с вышестоящими организациями, представителями районной, окружной администрации, различными общественными организациями. Он становится коммуникатором, дипломатом, стратегом, менеджером, обеспечивая тем самым должное функционирование и развитие школы.

Учительский коллектив: учителя-предметники. Учебный процесс полностью обеспечен учительскими кадрами. Учителя имеют высшее образование, опыт работы с детьми с девиантным поведением. Они целенаправленно повышают своё педагогическое мастерство.

Социально-психологическая служба: социальные педагоги + педагоги-психологи + руководитель (зам. директора по воспитательной работе).

Социально-психологическая служба осуществляет связь с родителями, взаимодействует с районными управами, инспекторами КДН и ЗП, ведёт индивидуальную работу с подростками по предупреждению и профилактике правонарушений. Педагоги-психологи осуществляют диагностику психического развития учащихся, организуют и проводят развивающие занятия в индивидуальной и групповой форме, осуществляют психологическое сопровождение личностного развития подростков, оказывают помощь учителям, классным воспитателям и родителям по вопросам коррекции поведения детей.

Служба воспитания: педагоги дополнительного образования, классные воспитатели + руководитель (зам. директора по воспитательной работе). Служба воспитания осуществляет ежедневную связь с семьёй, организует свободное время учащихся, через систему внешкольной, внеклассной работы и дополнительного образования осуществляет коррекцию поведения учащихся, развивает их творческие способности, расширяет кругозор.

Медицинская служба: врач – педиатр, медицинская сестра + руководитель (зам. директора по соц. вопросам). Медицинская служба осуществляет медицинский надзор над учащимися, предупреждает возможные заболевания, отклонения от норм поведения, ежедневно оказывает помощь нуждающимся.

Административно-хозяйственная служба: секретариат, делопроизводитель, работники по обслуживанию здания, дворники, охранники, уборщики служебных помещений + руководитель (зам. директора по АХЧ. Данная служба регулирует хозяйственную деятельность школы, обеспечивает необходимые и безопасные условия пребывания людей и организации учебно-воспитательного процесса.

Все сотрудники школы, структурные подразделения имеют конкретный функционал.

Контингент учащихся: 5-11 классы – вторая и третья ступень обучения. Школа комплектуется учащимися в соответствии с Положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением (постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. № 420).

Контингент родителей: родители учащихся 5-11 классов
Структура взаимодействия школы с другими организациями:

Департамент образования города Москвы, Северо-Восточное окружное управление образования, ОУМЦ СВОУО, районные управы, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделения милиции, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «На Снежной», факультет Специальной психологии МГППУ, Центр диагностики и коррекции «Участие», медицинские учреждения, другие организации, готовые помочь детям решать их проблемы.


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О СПЕЦШКОЛЕ № 10
Специальная общеобразовательная школа № 10 является образовательным учреждением среднего общего образования. Школа создана на основании распоряжения Правительства Москвы от 21.06.2004 года № 1234 - РП «О создании государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы» и приказа Департамента образования города Москвы от 25.06.2004 года № 343у «О реорганизации ГОУ межшкольного учебного комбината №27», в целях развития сети образовательных учреждений, обеспечивающих психолого-педагогическую и социальную поддержку и сопровождение несовершеннолетних детей и подростков с девиантным поведением.

Специальная общеобразовательная школа № 10 выполняет функции профилактического учреждения и создается для детей и подростков:

  • с устойчивым противоправным поведением;

  • подвергшихся любым формам психологического насилия;

  • отказывающихся посещать общеобразовательные учреждения, испытывающих трудности в общении с родителями.


В школе создается система, обеспечивающая развитие личности обучающегося, нуждающегося в особой заботе и защите.

В спецшколе № 10 могут обучаться до 100 учащихся в возрасте от 8 до 18 лет в 10 классах наполняемость максимально 8-10 человек. Школа работает по шестидневной рабочей неделе, в течение которой дети находятся в здании спецшколы № 10 в режиме полного дня.

При зачислении обучающегося в спецшколу № 10 необходимо наличие следующих документов:

  • Постановление комиссии по делам несовершеннолетних;

  • Заключение Психолого-медико-педагогической комиссии;

  • Заявление родителей;

  • Педагогическая характеристика с прежнего места учебы.


В спецшколе № 10 осуществляется обучение в классах - группах, за которыми закреплены: воспитатель, педагог-психолог и социальный педагог.
Количество классов и учащихся спецшколы № 9 по параллелям:

Класс

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Девочки

Мальчики

5



4

-

4

6



7

1

6

7



9

1

8

8



12

-

12






13

6

7

9



8

-

8






6

6

-






8

3

5

10

10А

7

1

6

11

11А

6

-

6



В школе организованна постоянно действующая психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), которая организует свою работу во взаимодействии с районной, окружной, городской и др. психолого-медико-педагогическими комиссиями, не подменяя их деятельности.

Каждые 6 месяцев ПМПК рассматривает динамику реабилитационного процесса и вносит коррективы в индивидуальный план работы с обучающимся. Итогом работы ПМПК спецшколы является определение программы и стратегии сопровождения ребенка и его семьи, выбор образовательного маршрута и организация контроля и оценки его эффективности.

Дети с длительной социальной дезадаптацией отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить уроки и т.д. Только специальная дополнительная работа учителя и воспитателя совместно с социальной, психологической и логопедической службами приводит к устранению трудностей обучения и воспитания, уверенности в собственных силах.

Специальная школа № 10 обучает детей по программе Московского регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, утвержденного Московским комитетом образования Приказом РФ № 312 от 19.05.2000г. и руководствуется письмом Минобразования РФ от 20.05.2003г. № 772/26-5 «О базисных учебных планах общеобразовательной и профессиональной подготовки специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск