Скачать 0.55 Mb.
|
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОУ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ СОШ №10 В.А.Петров 30.08.2010 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 10 НА 2010-2016 ГОДЫ Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол №1 от 30.08.20010 г. Москва, год 2010 Специальная общеобразовательная школа №10 для детей с девиантным поведением была открыта первого сентября 2004 года. Целью создания подобного общеобразовательного учреждения является социализация и обучение детей и подростков с поведением, отклоняющимся от принятых в обществе норм. В нашу школу ежегодно поступают подростки, не сумевшие найти свою нишу в общеобразовательной школе, испытывающие трудности усвоения школьных норм поведения, оказавшихся непонятыми, неоцененными – изгоями. Школа призвана создать условия для максимальной защищенности воспитанников от негативного влияния, а также условий для социализации, адаптации и коррекции поведения воспитанников. Миссия школы – возвращение подростка в социум и создание базы для его дальнейшей социализации.
Прогнозируемые результаты: - создание оптимальных условий для реализации модели (укрепление материально-технической базы, в том числе и современными техническими средствами; - рост профессионального мастерства педагогов; - усиление роли внеклассной работы; - появление положительной мотивации на учение, возрождение интереса к процессу получения образования, мотивации «достигателей»; - развитие умения добывать нужную информацию, анализировать её и применять; - коррекция пробелов в общеучебных и специальных умениях и навыках; - участие в коллективных творческих делах; - формирование навыков здорового образа жизни; - адаптация подростков в социуме. Противоречия (затруднения, препятствия):
Компенсация потерь и негативных факторов будет осуществляться в ходе взаимодействия всех участников образовательного процесса. Уровни взаимодействия, реализации модели: 1 уровень: учащиеся, 2 уровень: родители, 3 уровень: учителя-предметники, социальная и психологическая служба, медицинская служба, классные воспитатели, педагоги дополнительного образования, руководители школы, различные организации. Этапность создания и реализации модели
Структура модели школы Система управления образовательной деятельностью и её дальнейшее обновление и укрепление. Переход школы в режим развития и функционирования в инновационном поле потребовал формирования новых структурных элементов в управлении. В школе функционирует Педагогический совет школы. Из числа старост создан Старостат, из числа родителей – Родительский комитет. На качественно новую ступень вышла работа методических объединений школы: к традиционной методической работе прибавился огромный пласт научно-методической и экспериментальной деятельности, результатом которой стали организация и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий как в школе, так и в округе, и в городе; разработки, подготовка и публикация методических материалов. Демократические принципы управления предусматривают большие права Педагогического совета школы, методических объединений, других структур, обеспечивающих режим инновационного развития образовательного учреждения, привлечение родительской общественности, учащихся. Традиционные функции административного аппарата в этом контексте также меняются:
Критериями оценки деятельности управленческих структур школы будут:
Руководство школы: директор, его заместители. Данная структура позволяет директору не только осуществлять руководство деятельностью своих заместителей, но и налаживать связи с вышестоящими и общественными организациями без ущерба для образовательного процесса, быть менеджером образования. Все звенья управленческой системы связаны между собой и внутри звена, то есть имеют прочные внутренние и внешние связи. За деятельность каждого конкретного звена отвечает непосредственно заместитель, подчиняющийся директору. Директор в данной структуре задаёт стандарты работы в школе, мыслит стратегически, работает над совершенствованием системы управления, создавая единую команду. Он представляет школу во внешней среде, контактирует с вышестоящими организациями, представителями районной, окружной администрации, различными общественными организациями. Он становится коммуникатором, дипломатом, стратегом, менеджером, обеспечивая тем самым должное функционирование и развитие школы. Учительский коллектив: учителя-предметники. Учебный процесс полностью обеспечен учительскими кадрами. Учителя имеют высшее образование, опыт работы с детьми с девиантным поведением. Они целенаправленно повышают своё педагогическое мастерство. Социально-психологическая служба: социальные педагоги + педагоги-психологи + руководитель (зам. директора по воспитательной работе). Социально-психологическая служба осуществляет связь с родителями, взаимодействует с районными управами, инспекторами КДН и ЗП, ведёт индивидуальную работу с подростками по предупреждению и профилактике правонарушений. Педагоги-психологи осуществляют диагностику психического развития учащихся, организуют и проводят развивающие занятия в индивидуальной и групповой форме, осуществляют психологическое сопровождение личностного развития подростков, оказывают помощь учителям, классным воспитателям и родителям по вопросам коррекции поведения детей. Служба воспитания: педагоги дополнительного образования, классные воспитатели + руководитель (зам. директора по воспитательной работе). Служба воспитания осуществляет ежедневную связь с семьёй, организует свободное время учащихся, через систему внешкольной, внеклассной работы и дополнительного образования осуществляет коррекцию поведения учащихся, развивает их творческие способности, расширяет кругозор. Медицинская служба: врач – педиатр, медицинская сестра + руководитель (зам. директора по соц. вопросам). Медицинская служба осуществляет медицинский надзор над учащимися, предупреждает возможные заболевания, отклонения от норм поведения, ежедневно оказывает помощь нуждающимся. Административно-хозяйственная служба: секретариат, делопроизводитель, работники по обслуживанию здания, дворники, охранники, уборщики служебных помещений + руководитель (зам. директора по АХЧ. Данная служба регулирует хозяйственную деятельность школы, обеспечивает необходимые и безопасные условия пребывания людей и организации учебно-воспитательного процесса. Все сотрудники школы, структурные подразделения имеют конкретный функционал. Контингент учащихся: 5-11 классы – вторая и третья ступень обучения. Школа комплектуется учащимися в соответствии с Положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением (постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. № 420). Контингент родителей: родители учащихся 5-11 классов Структура взаимодействия школы с другими организациями: Департамент образования города Москвы, Северо-Восточное окружное управление образования, ОУМЦ СВОУО, районные управы, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделения милиции, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «На Снежной», факультет Специальной психологии МГППУ, Центр диагностики и коррекции «Участие», медицинские учреждения, другие организации, готовые помочь детям решать их проблемы. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О СПЕЦШКОЛЕ № 10 Специальная общеобразовательная школа № 10 является образовательным учреждением среднего общего образования. Школа создана на основании распоряжения Правительства Москвы от 21.06.2004 года № 1234 - РП «О создании государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы» и приказа Департамента образования города Москвы от 25.06.2004 года № 343у «О реорганизации ГОУ межшкольного учебного комбината №27», в целях развития сети образовательных учреждений, обеспечивающих психолого-педагогическую и социальную поддержку и сопровождение несовершеннолетних детей и подростков с девиантным поведением. Специальная общеобразовательная школа № 10 выполняет функции профилактического учреждения и создается для детей и подростков:
В школе создается система, обеспечивающая развитие личности обучающегося, нуждающегося в особой заботе и защите. В спецшколе № 10 могут обучаться до 100 учащихся в возрасте от 8 до 18 лет в 10 классах наполняемость максимально 8-10 человек. Школа работает по шестидневной рабочей неделе, в течение которой дети находятся в здании спецшколы № 10 в режиме полного дня. При зачислении обучающегося в спецшколу № 10 необходимо наличие следующих документов:
В спецшколе № 10 осуществляется обучение в классах - группах, за которыми закреплены: воспитатель, педагог-психолог и социальный педагог. Количество классов и учащихся спецшколы № 9 по параллелям:
В школе организованна постоянно действующая психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), которая организует свою работу во взаимодействии с районной, окружной, городской и др. психолого-медико-педагогическими комиссиями, не подменяя их деятельности. Каждые 6 месяцев ПМПК рассматривает динамику реабилитационного процесса и вносит коррективы в индивидуальный план работы с обучающимся. Итогом работы ПМПК спецшколы является определение программы и стратегии сопровождения ребенка и его семьи, выбор образовательного маршрута и организация контроля и оценки его эффективности. Дети с длительной социальной дезадаптацией отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить уроки и т.д. Только специальная дополнительная работа учителя и воспитателя совместно с социальной, психологической и логопедической службами приводит к устранению трудностей обучения и воспитания, уверенности в собственных силах. Специальная школа № 10 обучает детей по программе Московского регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, утвержденного Московским комитетом образования Приказом РФ № 312 от 19.05.2000г. и руководствуется письмом Минобразования РФ от 20.05.2003г. № 772/26-5 «О базисных учебных планах общеобразовательной и профессиональной подготовки специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа». |