Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.04.2014
Размер109.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Название: Киноклуб «Пятница в «Галактике»

Статус: социальный проект для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию

Сроки реализации:

1.Эксперементальный этап: 2013-14 учебный год.

2.Основной этап: ежегодно.

Руководители проекта: Стаина О.А., директор Центра «Галактика», Карсаков И.А., педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Киноляп», Ратушняк Т.А.-педагог-организатор, Федулов А.А.- педагог-организатор.

При содействии и поддержке :

- Территориальной комиссией Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга по делам несовершеннолетних и защите их прав (организационная поддержка);

- УрГПУ, Института музыкального и художественного образования (научно-методическая поддержка);

- МУ «Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост» (психолого-педагогическая поддержка).

Актуальность проекта: Искусство кинематографа является одной из наиболее доступных форм воздействия на эмоциональный, интеллектуальный , духовный мир подростка, способствует формированию мировоззренческие позиции человека. Средства киноискусства дают возможность продвинуть в подростковую и молодежную среду не только качественный, содержательный художественный продукт, способный заинтересовать своей проблематикой, но и содействует развитию критического мышления.

Выбор кино как педагогического инструмента оправдан еще и тем фактом, что подростки, в семьях которых не занимаются воспитанием и контролем за свободным временем ребенка, часами смотрят телевизор или сидят у компьютера. Психологи сегодня говорят об «экранном мышлении», «клиповом сознании». Потеря интереса к чтению у многих подростков, в том числе из неблагополучных семей, ведет за собой ряд проблем, которые серьезно отражаются на успеваемости в школе. Поэтому просмотр хорошего кинофильма может параллельно стимулировать подростка к чтению, научить разбирать сюжетные линии, искать ответы на вопросы собственной жизни, вырабатывать вкус и умение различать полезное от вредного.

Ценностный аспект работы в Форме «киноклуба» заключается в том, что обсуждается широкий спектр жизненных проблем, делаются попытки поиски и уточнения смыслов, что в конечном итоге, способствует становлению личной нравственной позиции. Формирование личной нравственной позиции, представляется особенно актуальным в подростковом возрасте т.к. умение сформулировать и высказать свою личную позицию позволят подростку «принять» и усвоить нормы морали, правила поведения.

Проигрывание ситуаций из сюжетной линии фильма поможет подросткам находить выход из трудных, порой неразрешимых проблем. Метод «театральной импровизации» даст возможность подросткам понять, что каждый асоциальный поступок влечет за собой череду проблем с которыми сталкиваются также и окружающие их люди. Создание творческого продукта (фильма или док. спектакля), активного включения подростка в художественную деятельность, принесет подростку удовлетворение, что, несомненно, будет способствовать становлению его личности как творческого субъекта.

Не маловажным фактом является и материальная составляющая для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию и детей из неблагополучных семей, т.к. просмотры фильма (на полнометражном экране, с хорошим звуком) для подростков бесплатные.

Огромное значение для работы киноклуба имеет составление репертуарного плана. Предпочтение отдается неоднозначным в интерпретации кинолентам, способным вызвать интерес подростков, подталкивающих их к осмыслению и обсуждению увиденного. Необходимо учитывать мнения и предложения ребят. Это обстоятельство важно учитывать, обсуждая с ребятами программу предстоящих кинопросмотров. Оптимальный вариант видится в разумном сочетании «развлекательных» и «серьёзных» лент. В жанровом отношении в программе должны присутствовать, по возможности, все основные жанры современного кино.

Примерный список фильмов для просмотра в киноклубе «Пятница в Галактике»

1.«Тренер Картер»

2 .«Директор»

3.«Школьные годы Тома Брауна»

4.«Учитель года»

5.«Триумф: История Рона Кларка»

6.«Писатели свободы»

7.«Опасные умы»

8.«Последний урок»

9.«Улыбка Моны Лизы»

10.«Общество мертвых поэтов»

11.«Белый шквал»

12.«Учитель на замену»

13.«Нас приняли»

14.Саммерхилл – воспитание свободой

Вместе с ребятами в заседании киноклуба примут участие педагоги, а также представители социальных служб и организаций, ведущие работу с детьми попавшими в сложную жизненную ситуацию, родители .

Главная цель проекта Киноклуба «Пятница в «Галактике»: способствовать формированию здорового образа жизни, законопослушного поведения и профилактику всех видов зависимостей, способами и формами художественного творчества, при внедрении инновационных педагогических технологий, путем развития рефлексивных умений подростков, культуры публичного выступления и самовыражения, коммуникативных способностей, которые так необходимы подросткам для успешной адаптации в обществе.

Задачи проекта:

Теоретические задачи:

- обосновать необходимость работы в форме киноклуба для подростков, в том числе, попавших в трудную жизненную ситуацию и из неблагополучных семей;

- определить основные методы работы (активные, игровые, дискуссионные, создание художественного продукта);

Практические задачи:

- сформировать ценностное отношение к жизни;

- сформировать эстетический вкус и критическое мышление;

- познакомить подростков с лучшими произведениями киноискусства;

- развить коммуникативные способности через работу в группе,

- научить грамотному обсуждению и правилам ведения дискуссии;

- научить культуре публичного выступления и самовыражения.

Аналитические задачи:

- проанализировать работу киноклуба с позиций формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения и профилактику всех видов зависимостей ;

- определить эффективность работы в форме киноклуба, по результатам реализации экспериментального этапа , скоординировать дальнейшую работу по улучшению деятельности в рамках профилактики зависимого поведения и формирования законопослушания.

Основные формы работы:

-просмотры и обсуждения фильмов,

-дискуссии по проблемам,

-проигрывание актуальных жизненных ситуаций в форме театра импровизаций.

-обучение видеосъемке и монтажу

Основные критерии эффективности проекта:

- увеличение числа участников «Киноклуба»;

- привлечение родителей к семейному посещению киноклуба;

- выпуск сборника «Пятница», в который войдут отзывы подростков о фильмах, методические рекомендации по проведению занятий по методике театральной импровизации;

Эффективность проекта будет отслеживаться путем анкетирования участников проекта 3 раза на экспериментальном этапе: вводном, в середине проекта (декабрь-январь), в конце проекта (май)

Для определения эффективности выбраны методики, адаптированные для проекта:

-«Изучение направленности личности» В. Смекала и М. Кучера

-«Методики измерения уровня тревожности» (Шкала Дж. Тейлора),

- «Исследование волевой саморегуляции» (А.В. Зверьков и Е.В. Эйдман)

- «Опросник для диагностики способности к эмпатии» А. Мехрабиена и Н. Эпштейна.

-методика «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей» (методика КОС В.В. Синявского и Б.А. Федоришина).

- методики «Самооценка творческого потенциала личности» (Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов).

Основные идеи проекта направленные на позитивную профилактику:

- Художественное творчество способствует реализации потребности подростка в самовыражении;

- Умение критически осмысливать увиденное, анализировать с позиций законности и ответственности за совершенные проступки, дает возможность подростку найти выход из собственных трудных жизненных ситуаций;

- Коллективность действия по созданию и проигрыванию жизненных ситуаций развивают коммуникативные умения, эмпатию и критическое мышление;

- Просмотр художественно ценного продукта способствует формированию вкуса и ценностного отношения к жизни.

Особенности инновационной идеи и форм ее воплощения :

Активные формы работы с подростками

1.Просмотр и обсуждение фильмов (остросоциальных, главными героями которых являются подростки, попавшие в трудную ситуацию) дадут возможность увидеть подростку свое поведение со стороны. Диалоговая форма общения, дискуссия помогут ребенку сформулировать свою собственную позицию на увиденную ситуацию.

2.Проигрывание ситуаций, в которые попадают герои фильма, обсуждение причин асоциального поведения и проигрывание нескольких вариантов позитивного выхода из трудных жизненных ситуаций, являются основой для профилактики асоциального поведения. Параллельно подросток учится понимать, какую ответственность он понесет за свой проступок.

Метод «Театральных импровизаций», будет способствовать развитию коммуникативных умений, под которыми мы понимаем «спонтанное общение», т.е. умение легко вступать во взаимодействие и «эффективное общение», показателем которого является «умение достоверно принимать и передавать информацию и взаимодействовать в диалоге». Также при проигрывание ситуаций мы формируем уверенность в себе. Немаловажным является и формирование способность к эмпатии показателями которого является «умение понимать отношения другого к себе» и «умение понимать эмоциональное состояния другого». В процессе проигрывания ситуаций, в которые попадают герои фильма подросток научится критически осмысливать свое поведение.
Результатом работы по реализации проекта является:
На экспериментальном этапе (2013-2014 уч.год):

- выпуск сборника отзывов подростков, участников проекта, о просмотренных фильмах, в которых осмысляются жизненные ценностные установки;

- выпуск художественного продукта (фильма или док.спектакля) по актуальным проблемам подростков;

- сформированность у участников проекта ценностного отношения к жизни; эстетического вкуса;

- развитие коммуникативных способностей через работу в группе;

- умение грамотно обсуждать и вести дискуссию;

- сформированные навыки публичного выступления.

На основном этапе (ежегодно):

Помимо вышеперечисленных результатов, организация Киностудии для подростков.

Выпуск кинопродукции силами участников киноклуба.

Риски проекта:

I. Экспериментальный этап 2013-14 учебный год:

На организационном этапе:

- Подростки в силу закомплексованности не захотят проигрывать те или иные ситуации.

На итоговом этапе:

-работа над созданием художественного продукта требует кропотливого, усердного труда. Не все подростки готовы на долгий, кропотливый, упорный труд, требующий много времени.

II. Основной этап:

- Отсутствие технической и материальной базы для создания необходимого творческого продукта (кинофильма);




Описание реализации проекта

1

I.Экспериментальный этап 2013-14 учебный год


Сроки и Исполнитель




Организационно-управленческий аспект:

- Составление плана работы по взаимодействию с Территориальной комиссией Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга по делам несовершеннолетних и защите их прав .

- Подбор и комплектование кинотеки.

- Печать афиш с репертуаром

-Выход руководителей проекта в школы Орджоникидзевского района

- Заседание киноклуба


Директор июнь-август.

ПДО,ПО июнь-сентябрь

ПДО,ПО июнь-сентябрь

Еженедельно ПДО, ПО




Научно-методический аспект

- Составление договора о научно-методическом сотрудничестве с УрГПУ, институт музыкального и художественного образования;

- Согласование плана работы с МУ «Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост» ;

- Методическое сопровождение проекта методист центра,


Директор (август-сентябрь)

Директор (август - сентябрь)

Методическая служба центра, ( в теч.года)




3. Финансовый аспект

- Печать афиш, буклетов 3000 тыс.

-Приобретение ноутбука – 15000 тыс. –

-Печать сборника «Киноклуб «Пятница в «Галактике» (рабочее название) –15000 тыс.

Директор (август – сентябрь)

Спонсорские средства

(август)

За счет реализации проекта (май-июнь)





4.Аналитический аспект:

-Анализ деятельности участник проекта в ходе его реализации. Подведение итогов.

-создание сборника, выпуск художественного продукта)

Методическая служба Центра (июнь-июль)

Директор(июнь)

Май-июнь (за счет реализации проекта)

2

II.Основной этап проекта может быть реализован при определенном материально-техническое оснащение:

покупка оборудования и оснащение киностудии.

Предположительная стоимость 200.000 рублей.

В которую входит:

Кинокамера – 100.000

Вентиляция (оборудование и монтаж) – 50.000

Жалюзи – 50.000.






Этапы реализации проекта:

Проект осуществляется в 2 этапа.

1.Экспериментальный (2013-2014 уч.г.).

- еженедельно проходят заседания киноклуба с просмотром фильма, обсуждением увиденного, проигрываением ситуаций из фильма.

- отрабатываются и апробируются технологии и методики ведения заседаний Киноклуба;

- анализируется деятельность и корректируются задач по реализации проекта;

- создается художественный продукт (док.спектакля)

- выпуск сборника отзывов

2. Основной этап (ежегодно)

-еженедельно проходят заседания киноклуба с просмотром фильма, обсуждением увиденного, проигрыванием ситуаций из фильма.

- создание при киноклубе творческого объединения – киностудии.

- создание кинопродукции силами подростков.

Факторы, способствующие успешной реализации проекта:

Киноклуб «Пятничный кинотеатр в Галактике» работает в Центре детского творчества «Галактика» с октября 2012г. В состав участников киноклуба входят обучающиеся Центра, их друзья, педагоги, родители. В центре созданы условия для работы Киноклуба: зал на 30 посадочных мест, широкоформатный экран. Работают квалифицированные педагоги. Подбор высокохудожественной кинопродукции.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск