|
Фамилия, имя отчество
| Климова Яна Викторовна
|
Регион
| Оренбургская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Оренбург
|
Номер и/или название школы/ОУ
| ОГПУ
|
Описание проекта
|
Название темы Вашего учебного проекта:
|
«Эмоции»
|
Краткое содержание проекта
|
Например:
Этот проект предполагает работу учеников и студентов в разделе общей психологии по теме "Эмоции и Чувства". Работающим требуется ознакомиться с теорией и в итоге выполнить практические задания для закрепления знаний и в следствии этого использования их на практике.
Проект широко разворачивает тему "Общение", рассматривая такие области:
- Эмоции
- Функции Эмоций
- Виды Эмоций
- Чувства
|
Предмет
|
Психология
|
Класс
|
6 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
12дней
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Изучение темы «общение», предполагает в итоге:
овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
интеллектуальное развитие;
формирование представлений об особенностях общении;
возможность применять на практике
В результате изучения истории Халифата ученик должен уметь: Изучение темы «Эмоции и Чувства» В результате изучения информатики ученик должен:
различать виды эмоций.
знать функции эмоций.
Знать особенности человеческих чувств
использовать Интернет для поиска дополнительной информации.
применение полученных знаний на практике;
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Пример:
Цели:
Изучение темы «Эмоции» в курсе «Психологии общения»
Сформировать представления учащихся об «Эмоциях и чувствах»
Развивать любознательность, вызвать интерес к изучению «Психологии общения»
В ходе реализации проекта учащиеся смогут:
выделять основные особенности Эмоций
назвать виды эмоций
ответить на вопрос: «Что является физиологической основой эмоций»?
перечислить и охарактеризовать функции эмоций.
описать основные теории эмоций
перечислить человеческие чувства
закрепить для себя пути разрешения конфликта
получит характеристику своего поведения в конфликте
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Общение – это процесс взаимодействия между людьми
|
Проблемные вопросы учебной темы
| 1. Эмоции проблема или радость?
2. У человека есть чувства?
3. Чем отличаются чувства и эмоции?
|
Учебные вопросы
| 1.Что такое эмоции? 2. Назовите физиологическую основу эмоций
3. Что такое чувства
4. Теории чувств.
Виды эмоций.
Охарактеризуйте их.
Чувства и Личность
Назовите разницу между чувствами и эмоциями.
Эмоции плохи или отрицательные?
К чему приведет нарушение эмоциональной сферы?
Что такое эмоциональное состояние?
Какое значение имеют эмоции в формировании личности?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Мозговой штурм
План работы над проектом по группам
Анкетирование
| Работы с каталогом ресурсов сети Интернет
Исследования в ходе работы
Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
| Мониторинг прогресса ученика
Выполнение тестовой работы по проекту.
Открытый урок (мероприятие)
Рефлексия
|
|
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Умение работать с различными источниками информации;
Навыки поиска информации в Интернет.
|
Учебные мероприятия
|
1 этап. Организационно-подготовительный.
Составление плана работы;
Создание буклета для родителей, для учащихся
2 этап. Обучающий
Выявление предварительных ЗУН учащихся
Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)
3 этап. Исследовательский
Оформление результатов исследований
4 этап. Итоговый. Защита проекта.
Презентация результатов проекта.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:
- проведение исследований;
- организация и проведение социальных опросов;
- компьютерная обработка и анализ результатов;
- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.
|
Одаренный ученик
| Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
Компьютер, сеть Интернет, проектор.
|
Технологии – программное обеспечение
|
Интернет, электронные энциклопедии, мультимедийные программы,
|
Материалы на печатной основе
| Словари, учебники, энциклопедии, учебные пособия, тематические журналы.
|