Скачать 57.96 Kb.
|
Родительское собрание «Как научить своего ребенка жить в мире людей. Поговорим о дружбе». Дата проведения: 15 марта. Цель: сформировать у родителей понимание значимости эффективного общения ребенка с окружающими людьми. Задачи: - определить значение умения общаться в жизни человека; -проанализировать и обсудить с родителями проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми; -найти пути преодоления проблем в общении детей. Форма проведения: Костер Дружбы. Вопросы для обсуждения:
Подготовительная работа: -анкетирование учащихся с целью определения проблем в общении с взрослыми и с детьми; -анкетирование родителей; -выставка сочинений детей «Невыдуманная история о дружбе»; -фотоколлаж «Кладовая дружбы» о друзьях своей семьи, о школьных друзьях; -презентация сказки «Любовь и Дружба»; -буклет для родителей; - карточки с опорными словами. Ход собрания:
Выступает Дьяченко Л. С. Добрый вечер, мои дорогие коллеги! Добро пожаловать на очередное заседание в клубе интеллектуальных и креативных родителей! Почему интеллектуальных? Да – да, только такие папы и мамы могут воспитать современных детей! Как здорово, что все сегодня собрались возле Костра Дружбы! На экране фрагмент фильма «Чучело». Обсуждение с родителями эпизода фильма. Все мы постоянно общаемся – на работе, на улице; с близкими людьми и совсем незнакомыми. Значение взаимоотношений с окружающими невозможно переоценить: оно необходимо и для устройства личной и будущей семейной жизни. На экране цитаты о важности умения общаться в жизни человека.
Ребенку, только вступающему в мир человеческих взаимоотношений, порою бывает трудно построить отношения со сверстниками и взрослыми так, чтобы получить желаемое и не обидеть собеседника. Естественно, все без исключения родители хотят видеть своих детей умеющими общаться с людьми. У ребят же не всегда это получается, и задача взрослых помочь им.
Способность общаться… Что это – врожденный, запрограммированный на генетическом уровне дар или этому можно и нужно учиться? Какие проблемы могут возникать у младшего школьника в сфере взаимоотношений? Выступление школьного психолога Андреевой К. С.
Выступление социального педагога Коломыйцевой Н. А.
Подготовила Дьяченко Л. С.
А кого бы выбрали вы? Почему? Почему Любовь выбрала Дружбу? Мы все разные и в то же время чем–то друг на друга похожи. Предлагаю вам в этом убедиться.
«любите купаться в море,… у кого день рождения летом,…занимаетесь спортом,…устаете после работы,…делаете уроки с ребенком,…мечтаете жить достойнее».
Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту. Обсуждение тех качеств, что не выбрали. Делается вывод, что эти качества отталкивают людей.
Проводит Камышова Е. А.
Продолжите предложения: 1.Мы знаем, что друзья нашего ребенка – это… 2.Если друзья нашего ребенка приходят к нам в дом, то… 3.Если наш ребенок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы… 4.Если наш ребенок приглашает своего друга с нами провести время, то мы… 5. Если нам не нравится друг нашего ребенка, то мы…
Учитель раздает анкеты детей родителям, читает только вопросы. Родители сравнивают свои результаты с ответами детей. Анкета для учеников. 1.Есть ли у тебя друзья?________________________________________________________ 2.Кого ты считаешь своим лучшим другом?_______________________________________ 3.Почему ты считаешь этого человека своим другом?_______________________________ 4.Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?__________________________________ 5.Знакомы ли они с ним?_______________________________________________________ 6.Бывает ли твой друг у тебя дома?_______________________________________________ 7.Как часто вы с ним видитесь?_________________________________________________ 8.Как относятся твои родители к вашим встречам?__________________________________ 9.Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?______________________________________ 10.Какое мнение у тебя о них?___________________________________________________
Проводит Камышова Е. А. В классах прошел конкурс сочинений о дружбе ребят. Подведем итоги конкурса. Чтение интересных и важных абзацев сочинений детей. Награждение победителей конкурса сочинений.
Проводит Камышова Е. А. Материалы анкетирования детей показали, что положительный опыт общения со сверстниками они черпают из «Кладовой дружбы» - семьи. Каждый класс подготовил фотоколлаж, рассказывающий о друзьях родителей, о друзьях семьи. Учитель обращает внимание родителей на фотоколлажи. Звучит песня В. Шаинского, М. Танича «Когда мои друзья со мной». Родители вырезают «Хоровод Дружбы», крепят на доску.
Подводит итоги Камышова Е. А. Итак, чтобы наши дети не испытывали трудностей в общении, имели друзей, родителям необходимо знать и понимать проблемы ребенка, помогать их преодолеть. Следует помнить, что воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям начинается в детстве. Родителям выдаются буклеты.
Подводит итоги Камышова Е. А. Сейчас вы поспешите домой…Найдите время, отвлекитесь от будничных забот и поговорите со своим ребенком. О чем? О дружбе, конечно…
Слово предоставляется заместителю по УВР Чемерикиной Г. А. |