Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 256.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации26.05.2014
Размер256.03 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ №1621

_____________Ю.С. Ясинская

«___»__________2012г.

Программа здоровье сбережение учащихся в ГБОУ СОШ №1621

" Здоровье - это жизнь"

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обозначая цели деятельности по здоровье сбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов,  о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровье сбережения.

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровье сбережения мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан, ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

 2.Цели:

  • создание в школе организационно - педагогических, материально -технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровье сбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;

  • усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;

  • создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

  • развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровье сбережения, их отдыха, досуга;

  • обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;

  • разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.

 3.Задачи:

  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

  • освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения

школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

  • планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;

  • развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;

  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

  • посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

 4. Функции различных категорий работников школы

1.Функции  медицинской службы школы:

  • проведение диспансеризации учащихся школы;

  • медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья;

  • выявление учащихся специальной медицинской  группы.

2.Функции администрации:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

  • организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;

  • организация и контроль уроков физкультуры;

  • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

  • организация работы классных руководителей по программе здоровье сбережения  и ее контроль;

  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

  • организация работы психологической  службы в школе.

3.Функции классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах «минутки безопасности»;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании,  токсикомании, табакокурения;

  • организация и проведение профилактических работы с родителями;

  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровье сбережения;

  • организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

 5.Участники:

  • учащиеся

  • педагогическое сообщество

  • родители

  • социальные партнеры 

1 этап – подготовительный (1 год):

  • анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;

  • изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;

  • разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий;

 2 этап – апробационный :

  • внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных;

  • систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;

  • выполнение оздоровительных мероприятий.

3 этап -  контрольно-обобщающий:

  • сбор и анализ результатов выполнения программы;

  • коррекции деятельности;

7. Модель личности ученика.

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровье сбережения детей и подростков.

Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:

Модель выпускника первой ступени обучения

Модель выпускника второй ступени обучения

Модель выпускника третьей ступени обучения

- знание основ личной гигиены, выполнение  правил гигиены;

- владение основами личной гигиены и здорового образа жизни.

- знание основ строения и функционирования организма человека;

- знание изменений в организме человека в пубертатный период;

- умение оценивать свое физическое и   психическое состояние;

- знание влияния алкоголя, курения,   наркомании на здоровье человека;

- поддержание физической формы;

- телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости;

- гигиена умственного труда.

- стремление к самосовершенствованию,   саморазвитию и профессиональной пригодности  через физическое  совершенствование и заботу о своем здоровье;

- убеждение в пагубности для здоровья и   дальнейшей жизни вредных привычек;

- знание различных оздоровительных систем;

- умение поддерживать здоровый образ жизни,  индивидуальный для каждого человека;

- способность вырабатывать индивидуальный  образ

жизни;

- гигиена умственного труда.

 

 

 

 
















 8. Ожидаемые конечные результаты блока:

  • повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала школьников;

  • рост   уровня   физического   развития   и   физической   подготовленности школьников.

  • повышение приоритета здорового образа жизни;

  • повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

  • повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

  • повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении, как здоровья школьников, так и своего здоровья. 

9. Реализация программы направлена на формирование у учащихся

культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

  • культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);

  • культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру   интеллектуальную   (способность   управлять   своими   мыслями   и контролировать их);

Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

  • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

  • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;

  • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку. 

10.Методы контроля над реализацией программы:

  • проведение заседаний Методического совета школы;

  • посещение уроков проводимых по ЗОЖ;

  • создание методической копилки опыта;

  • мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе;

  • сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению;

  • Контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни

 11.Основные направления деятельности программы:

Медицинское направление предполагает:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья;

  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

  • проведение физкультминуток;

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

  • планомерная организация горячего питания учащихся;

  • реабилитационную работу:

    • обязательное медицинское обследование;

    • мероприятия по очистке воды.

Просветительское  направление предполагает:

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

  • пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).

Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • использование здоровье сберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;

  • предупреждение проблем развития ребенка;

  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

  • развитие познавательной и учебной мотивации;

  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

  • совершенствование деятельности психолого  - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;

  • организация психолого – медико - педагогической и коррекционной помощи учащимся.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

  • широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Диагностическое  направление предполагает:

  • проведение  мониторинга за состоянием здоровья,  в ходе которого выявляются:

  • общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

  • текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

  • режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

12.Здоровьесберегающие образовательные технологии:

  • здоровье сберегающие медицинские технологии;

  • здоровье сберегающие технологии административной работы в школе;

  • здоровье сберегающие технологии семейного воспитания;

  • здоровье формирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.

 13.Реализация основных направлений блока:

  1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника;

  2. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня;

  3. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе;

  4. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков;

  5. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями;

6.  Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений;

7. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой;

8. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений;

9. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и в не её;

10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров;

11. Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса;

12. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

 14. Применение разнообразных форм работы:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск