Система работы коллектива маоу мальковской сош по формированию навыков зож





НазваниеСистема работы коллектива маоу мальковской сош по формированию навыков зож
Дата публикации24.06.2014
Размер88.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Система работы коллектива МАОУ Мальковской СОШ по формированию навыков ЗОЖ

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Исходя из цели, мы разработали систему, включающую следующие направления по формированию ЗОЖ:

- Организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН.

- Работа педагогического коллектива по социальной адаптации учащихся и сохранению их психологического здоровья.

- Внеклассная работа по ЗОЖ классных руководителей.

- Медицинское обслуживание учащихся медработниками областной больницы № 19.

- Организация питания.

- Сотрудничество с заинтересованными учреждениями и организациями.

Реализация работы данных направлений осуществляется с учетом мнений и запросов всех участников учебно-воспитательного процесса, а также результатов мониторинга здоровья.

Четкое функционирование всей системы возможно лишь при постоянном взаимодействии всех участников УВП. Конкретная постановка администрацией школы задач, совместная работа педколлектива, учащихся, их родителей, работников столовой, медиков, техперсонала позволили нам добиться определенных результатов.

Нашей школе 24 года. Старое здание построено в 1989 году, а новое в 1989, поэтому необходимо укрепление материально – технической базы. При финансировании администрации района, а также спонсорской помощи работе Управляющего совета школы, личного труда педколлектива, техперсонала и учащихся школы на данный момент мы имеем следующую материально-техническую базу:

· Учебные кабинеты с энергосберегающими светильниками; стендами, содержащими информацию по здоровому образу жизни, с эстетически оформленным озеленением, а в кабинетах начальных классов имеется еще и спортинвентарь для проведения подвижных перемен.

· Спортивный зал, инвентарная комната.

· Небольшая лыжная база.

· Корт, который пользуется спросом не только у наших учеников, но и у жителей нашего села.

· Спортивная площадка, на которой проводятся уроки физической культуры, спортивные игры, а также дни здоровья.

· Школьная столовая: обеденный зал, в котором находится буфет.

Для личной гигиены учащихся, работников школы оборудованы современные умывальники, санузлы.

· Медицинский блок, состоящий из медкабинета и процедурного кабинетов, находится на 2 этаже, что удобно как учащимся начальной, так и старшей школы.

· Учительская - комната психологической разгрузки позволяет нашим педагогам отдохнуть во время «форточек».

· Методический кабинет для групповой и индивидуальной работы педагогических работников.

· Кабинет внеклассной работы – место для индивидуальной, групповой работы с учащимися, которым необходима помощь специалистов.

Уходит в прошлое роль школы, трактуемая как передача культурного опыта в виде логически завершенной системы знаний. На смену приходит новая функция образования – быть субъектом преобразования общества. Наряду с обучением и воспитанием приоритетной является задача - сохранение здоровья учащихся, успешное решение которой в первую очередь зависит от кадрового обеспечения УВП.

В школе 80% учителей первой и высшей категории. Это профессионалы не только в преподавании предмета, но и в воспитательной работе.

Информационное обеспечение деятельности педколлектива по формированию ЗОЖ включает в себя:

- страницу ЗОЖ на сайте школы;

- выпуск учащимися и родителями стенных газеты, посвященных различным темам ЗОЖ.

- стенды, расположенные на этажах и в кабинетах школы.

С целью эффективной работы по формированию ЗОЖ мы проводим анкетирование участников УВП, обобщенные результаты которого позволяют администрации школы «держать руку на пульсе»: мы знаем запросы учащихся, определяем проблемы, актуальные для всех участников, возможные пути их решения.

Здоровьесберегающее пространство школы включает две взаимосвязанные структуры: организацию учебного процесса и организацию воспитательного процесса.

Основной формой организации учебного процесса является урок, на котором закладываются основы здорового образа жизни.

Педагоги школы используют различные здоровьесберегающие технологии: личностно ориентированные, развивающие, информационные и т.д. или их элементы в учебно-воспитательном процессе. С их наработками можно познакомиться в методическом кабинете.

Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиН.

Опытные педагоги всегда чувствуют момент наступления усталости учащихся и четко выполняют гигиенические требования к организации урока: плотность уроков, количество и смена видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, наличие эмоциональных разрядок, уместность применения ТСО, а также контроль осанки, позы, проведение подвижных физкультминуток, гимнастики для глаз, психологический климат.

Каждый предметный кабинет оснащен офтальмотренажером и рекомендациями по проведении зарядки для глаз.

В кабинетах начальной школы организован питьевой режим, а для учащихся старшей школы установка с питьевой водой находится в перед школьной столовой.

Проветренное помещение, свежий воздух – это среда, в которой хорошо работает мозг, легкие; чистая доска – это направленность на деятельность; правильное освещение – это работа глаз.

Рассадка учащихся в каждом классе осуществляется согласно рекомендациям врача.

Утренняя зарядка, подвижные перемены для учащихся начальной школы способствует укреплению здоровья детей.

В плане работы школы стоит создание кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности».

В школьной библиотеке находится подборка видеоматериалов необходимых для систематизации знаний детей об основах безопасной жизнедеятельности человека, об опасных и вредных факторах различного происхождения, о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, для формирования конкретных навыков и моделей поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Мероприятия, проводимые в школе по гражданской обороне и пожарной безопасности, способствуют формированию у учащихся практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, которые в жизни могут возникнуть в любой момент.

Учебно–воспитательный процесс в 1-2 классах осуществляется в соответствии с режимом: прогулка на свежем воздухе, горячее питание, спортивные занятия, занятия в кружках. Все виды деятельности организуются при обязательном выполнении требований СанПиН. Основными мероприятиями по воспитанию ЗОЖ в кружках являются сюжетно-ролевые игры, практические занятия по привитию гигиенических навыков, спортивные часы, экскурсии, прогулки.

Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый во всех отношениях человек счастлив, ибо имеет возможность совершенствоваться, получать удовлетворение в процессе учебы и труда.

Тестирование, определяющее личностные качества учащихся, помогает психологам выявить уровень тревожности, самооценку, мотивацию, интересы школьников, а также темперамент, социальный статус.

Педагог-психолог Ибраева Б.Т. на основе тестирования проводит коррекционную работу по индивидуальным запросам учащихся и их родителей.

Педагоги социальные используют различные формы для эффективной работы по формированию ЗОЖ: интерактивные игры, спортивно – правовые праздники, круглые столы, диспуты.

Физкультурно – оздоровительные мероприятия для учащихся любой категории: младших или старших, мальчишек или девчонок, «отличников» или «середнячков» - всегда одинаково интересны.

Спортивные секции только в школе посещают около 60% учеников.

Учащиеся школы всегда активно участвуют в соревнованиях круглогодичной районной спартакиады, праздниках, посвященных Дню села, района, в школьных мероприятиях «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты». Команды школы заняли призовые места в круглогодичной спартакиаде школьников Тюменского района.

Классные руководители совместно с родителями, начиная с первого класса, организуют экскурсии, туристические походы, что способствует формированию навыков ЗОЖ и в семье.

В ходе мониторинга уровня физической подготовленности учащихся 5 – 11 классов можно определить не только уровень подготовленности каждого класса, каждой параллели, но и увидеть качество работы учителя физической культуры.

Медицинское обслуживание в школе организуют работники областной поликлиники №19:

Контроль со стороны медработников за выполнением требований СанПиНа, организации учебного процесса, питания школьников – действенная помощь администрации школы в узких профессиональных вопросах.

Мониторинг здоровья в школе проводят совместно с медицинскими работниками классные руководители, учителя физкультуры, администрация школы. В паспорта здоровья вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре показатели физического развития, а также социальные показатели.

Ежедневно анализируются причины пропусков уроков. Каждый классный руководитель отмечает в журнале оперативного контроля «Контроль пропусков уроков», где фиксируется причина отсутствия учащегося в школе и хранятся оправдательные документы.

Одним из важнейших направлений в работе по формированию ЗОЖ является сотрудничество с заинтересованными учреждениями и организациями.

На базе школы наши ребята работают в волонтерских группах.

Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

- обеспечить учащихся полноценным горячими завтраками;

- прививать учащимся навыки ЗОЖ;

- формировать культуру питания и навыки самообслуживания.

Для пропаганды питания раз в год в школе проходит конкурс ученических проектов «Рациональное питание» под руководством учителя биологии Р.В. Симоновой. При защите проектов присутствуют учащиеся одной из параллели, а затем эти материалы используются волонтерскими группами.

В школе охват горячим питанием составляет 100%.

Пищеблок оснащен современным оборудованием. Приобретены в этом году пароконвекционная печь, холодильник и холодильная камера.

Одним из направлений внеклассной работы по ЗОЖ является организация школьного оздоровительного лагеря во время каникул. Его посещают как учащиеся начальной школы, так и ученики 5 – 8 классов. За это лето в школьном лагере в трех сменах отдохнуло 100 человек. Наши старшеклассники посещают районные оздоровительные лагеря, но особой популярностью среди них пользуются «Энергетик».

Народная пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Поэтому самой популярной формой работы по ЗОЖ является проведение конкурсов: «Мы за здоровый образ жизни», «Праздник Светофора», инсценирование сказок по ЗОЖ, рекламных роликов, «Минздрав предупреждает», КВН «В стране здоровья», конкурс плакатов, «Палитра безопасности» и другие, в которых участвуют учащиеся с 1 по 11 классы

Гендерное воспитание в школе ставит своей задачей формирование научных представлений о межличностных взаимоотношениях полов, знаний о психофизиологии пола, личностных и социальных качествах семьянина, правовой и моральной ответственности за половое поведение, создание семьи, воспитание детей. По данной теме учителями биологии, истории, , педагогами социальными, библиотекарем, классными руководителями, психологами в школе разработан ряд мероприятий.

Экологическое воспитание направлено на формирование у учащихся бережного отношения к окружающей среде. Здоровый человек может жить лишь в экологически чистом окружении. На протяжении лета и всего учебного года наши ребята являются активными участниками акции «Чистый двор» по наведению порядка на школьной территории, а она у нас не маленькая – 1,8 га.

Ученики с удовольствием участвуют в таких конкурсах, как «Целлофановая мода», «Осенний букет», «Царица осень». А в акции «Бумаге вторую жизнь» всегда активно принимают участие не только дети, но и родители.

Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизация родительской помощи в проведении мероприятий с детьми.

Возвращаясь к нашему эпиграфу, хочу сказать: для того, чтобы «драгоценное произведение природы» развивалось, было здоровым, сильным и умным, наша работа по сохранению и укреплению здоровья детей основана на совместной деятельности всех заинтересованных структур.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Система работы коллектива маоу мальковской сош по формированию навыков зож iconРабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным...
Рф от 05. 03. 2004г. №1089 и соответствует учебному плану маоу сош №6 с уиоп на 2013-2014 уч год
Система работы коллектива маоу мальковской сош по формированию навыков зож iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учителя русского языка и литературы мбу сош №56 г о. Тольятти Мальковской Наталии Николаевны
Система работы коллектива маоу мальковской сош по формированию навыков зож iconНа педагогическом совете Директор маоу сош №22
Федерации и определяет порядок условного перевода обучающихся маоу сош №22. Томска (далее – школы), имеющих по итогам учебного года...
Система работы коллектива маоу мальковской сош по формированию навыков зож iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо естественно-математических наук, маоу сош №43 города Тюмени маоу сош №43 города Тюмени
Система работы коллектива маоу мальковской сош по формированию навыков зож iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо естественных математических наук маоу сош №43 города Тюмени маоу сош №43 города Тюмени
Система работы коллектива маоу мальковской сош по формированию навыков зож iconПравила внутреннего распорядка учащихся маоу сош №84 г. Челябинска Челябинск
Правила внутреннего распорядка учащихся маоу сош №84 г. Челябинска ( далее Правила ) основываются на Федеральном законе «Об образовании...
Система работы коллектива маоу мальковской сош по формированию навыков зож iconРабочая программа по биологии для 8 класса (общеобразовательный уровень)
Мо естественно-математических наук, маоу сош №43 города Тюмень маоу сош №43 города Тюмени
Система работы коллектива маоу мальковской сош по формированию навыков зож iconПрограмма маоу еланская сош
Характеристика возрастных особенностей, учитываемых при реализации ооп маоу еланская сош
Система работы коллектива маоу мальковской сош по формированию навыков зож iconДеятельности педагогического коллектива маоу сош №43 города Тюмени за 2012-2013 учебный год
...
Система работы коллектива маоу мальковской сош по формированию навыков зож iconПубличный отчет о работе маоу сош №70 Директор маоу сош №70 Русакова Л. Н
Расходование бюджетных средств: профинансировано: 51515,4 тыс рублей; использовано: 52647,8 тыс рублей
Система работы коллектива маоу мальковской сош по формированию навыков зож iconПубличный отчет маоу сош №24 за 2013 2014 учебный год п. Горноуральский 2014 год
Iii. Перечень документов, регламентирующих образовательную деятельность маоу сош №24 8
Система работы коллектива маоу мальковской сош по формированию навыков зож iconРабочая программа по биологии для 9 класса (общеобразовательный уровень)
Мо естественно-математических наук, маоу сош №43 города Тюмени маоу сош №43 города Тюмени
Система работы коллектива маоу мальковской сош по формированию навыков зож iconРабочая программа по биологии для 6 класса (общеобразовательный уровень)
Мо естественно-математических наук, маоу сош №43 города Тюмени маоу сош №43 города Тюмени
Система работы коллектива маоу мальковской сош по формированию навыков зож iconПояснительная записка Статус маоу «Ушаровская сош»
Статус маоу «Ушаровская сош» как образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации...
Система работы коллектива маоу мальковской сош по формированию навыков зож iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Должность, место работы: учитель истории и обществознания, маоу сош №1 п. Забайкальск
Система работы коллектива маоу мальковской сош по формированию навыков зож iconПояснительная записка к учебному плану маоу сош №43 города Тюмени
Учебный план маоу сош №43 города Тюмени разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими формирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск