«Каждый знает, что режим в жизни всем необходим»





Скачать 135.16 Kb.
Название«Каждый знает, что режим в жизни всем необходим»
Дата публикации26.06.2014
Размер135.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы



Игровое внеклассное занятие по ЗОЖ

«Каждый знает, что режим в жизни всем необходим»

1 класс

Цели:

  • формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни; о необходимости соблюдать режим дня. Как неотъемлемую часть здорового образа жизни


Задачи:


  • воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

  • повторить и обобщить знания детей о пище, установить разнообразие пище в питании;

  • в элементарной форме познакомить детей с ролью витаминов;

  • показать значение гигиены питания;

  • развить мышление и воображение;

  • воспитать наблюдательность и аккуратность.



Оборудование:


  • карточки “Режим дня”;

  • фруктовые салаты;

  • костюм врача;

  • музыкальное сопровождение для гимнастики.


Ход урока

Учитель:

Утром ранним кто–то странный

заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

- Сегодня, на мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
Учитель (в костюме врача):

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Айболитовна. Я - дочь знаменитого доктора Айболита. Сегодня мы проведем с вами урок здоровья “Режим дня”.
Стихотворение “Режим дня”

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядке делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.
Учитель: Режим дня позволяет хорошо учиться и укрепить здоровье.

Что обычно желают друг другу люди?
Ученики: ...Здоровья.
Учитель: Правильно, а почему?
(Ученики рассуждают о значении здоровья для человека).
Учитель: Кто должен заботиться о вашем здоровье?
Ученики:...Мы сами.
Учитель: Что вы должны делать для укрепления здоровья?
Ученики: .. .Заниматься спортом, делать зарядку.
Учитель: Как вы начинаете свой день?
Ученики: ...Встаем.
Учитель: Я, как врач, рекомендую вам вставать в 7.00. Очень важно встать в хорошем настроении, ведь впереди столько добрых дел.
На доске повесить табличку: “Подъем 7.00”.
Ведущий: Затем что вы делаете?
Ученики: ...
Ведущий: А нужно день начинать с зарядки. Вы умеете делать зарядку?
ЗАРЯДКА
1. Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!
2. Распахнуть окошко,

Нам холод нипочем!

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнем.
3. Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно “потянуться”

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши!
4 Я возьму мяч большой,

Подниму над головой.

Прогну спину,

А мяч назад кину.
5.Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

6. Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

Все, что делает Сережа.

Повторить попробуй тоже.

7. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

(упражнения с палками, обручем, мячом, скакалкой).

8. Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым.

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

9. Никогда не унывай!

В цель снежинками попадай.

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

10. Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров!

Физкульт...Привет!

Хором говорят: “Здоровье в порядке - спасибо зарядке”.

Учитель: А зачем делать зарядку?
На доске повесить табличку: “Утренняя гимнастика. Водные процедуры. Уборка постели 7.00-7.30”.

Учитель: Что такое водные процедуры? А зубы чистят до завтрака или после?
Ученики: ...После завтрака.
Помнить нужно всем всегда - залог здоровья - чистота!

Как поел, почисти зубки.

Делай это два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.
Учитель: Правильно. А зубы чистят после завтрака, так как на остатках пищи селятся микробы и разрушают зубы. Заправили постель, проветрили комнату, а потом что делаем?
Ученики: ...Завтракаем.
На доске повесить табличку: “Завтрак 7.30-7.50”.
Учитель: «А знаете ли вы , что русский народ издавна подметил, что полезно, а что вредно для здоровья? Появились пословицы и поговорки. Поиграем в игру

«Доскажи словечко».

Держи голову в холоде, живот - в голоде, а ноги…(в тепле).

Знай край, да не …(падай).

Как аукнется, так и … (откликнется).

Дерево видно по плодам, а человека по его… (делам).

Делу – время, а потехе -…(час).
Учитель: А теперь расшифруйте пословицу:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

3, 9,5,16,18,16,3,16,14 20,6,13,6 – 9,5,16,18,16,3,29,11 5,21,23.

(В здоровом теле - здоровый дух.)

Учитель: Затем вы отправляетесь в школу. Как вы добираетесь до школы?

Ученики: ...

Учитель: Лучше идти пешком. Вы дышите свежим воздухом и получаете дополнительную физическую нагрузку, а значит, тренируются мышцы, легкие, сердце, укрепляется скелет. Тренированный организм противостоит заболеваниям.

На доске повесить табличку: “Дорога в школу 8.15 -8.40”.
Конкурс «Дай ответ» .
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
Учитель: Прогулялись и с хорошим настроением пришли в школу.
На доске повесить табличку: “Занятия в школе 9.00- 13.45.
Учитель: Какие мероприятия помогают сохранить здоровье?
Ученики: ...Физкультура, ритмика, физ.минутки на уроках.

Учитель: Давайте все дружно поднимемся на физкультминутку. Повторяйте вместе со мной слова и движения.
Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.


«Виды спорта»
Учитель:

Назовите как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.

На доске повесить табличку: “Прогулка 14.00- 15.00”.
Учитель: Погуляли, подошло время обеда.
На доске повесить табличку: “Обед 15.00-15.30”.
Игра “ Береги зубы”
(Неверное утверждение – хлопок.)
Нельзя грызть зубами грецкие орехи.

Не следует полоскать зубы после еды.

Нельзя есть сырые овощи и фрукты

Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.

Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

Щетка с искусственной щетиной лучше, чем с натуральной.

Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.

Меняй зубную щетку раз в пять лет.

Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.

Храни щетку щетиной вверх.

Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.

Учитель: Пообедали, немного отдохнули и садимся выполнять домашнее задание.
На доске повесить табличку: “Выполнение домашнего задания 16.00-17.30”.

Учитель: Я рекомендую делать уроки именно в это время, так как мозг в этот час лучше работает. Во время занятий нужно делать динамические паузы по 5-10 минут.
Разгадывание кроссворда.
Учитель: Уроки сделаны, можно заняться своим любимым делом, желательно спортом.
На доске повесить табличку: “Свободное время, занятия по интересам 17.30 -18.30”.
Игра «Совет»

- Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!

- На неправильный совет говорите Нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть.

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу. (Хлопают в ладоши).
Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватили булочку

Сладкую в кровать
Нет, нет, нет.
Запомните совет полезный

Нельзя грызть предмет железный

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.
Говорила маме Люба

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе
- Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет – нет, нет.
Навсегда запомните милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя (хлопают в ладоши)
Ох, не ловкая Людмила

На пол щетку уронила

С пола щетку поднимает

Чистить зубы продолжает

Молодчина Людмила?

Нет, нет, нет.
Вижу вас не обмануть правильно вы знаете,

Что полезно, а что нет.

Что ж, выполняйте правило

Учитель: Пришли домой, переоделись, помыли руки и садимся ужинать.
На доске повесить табличку: “Ужин 18.30-19.00”.

Витамины.

Учитель: Отгадайте загадки:

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свёкла).
Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска).
В землю - крошки,

Из земли – лепёшки. (Репа).
Не шит, не кроен,

А весь в рубцах;

Без счёту одёжек,

И все без застёжек. (Капуста).
Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (Огурцы).
Я румяную матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду пока матрёшка

Упадёт сама в траву. (Яблоко).
Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

А в середине сладко. (Слива).
Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб).
Мальчик – крошка

В костяной одёжке. (Орех).
Учитель: Как это назвать одним словом? (овощи и фрукты)

- Почему полезно употреблять в пищу эти продукты?
Проводится игра: школьникам завязывают глаза и дают попробовать “витаминный” салат. Ученики отгадывают, из каких овощей или фруктов приготовлен салат.

В овощах и фруктах содержится витамины группы А ( морковь, шиповник, абрикосы)

В (бобы, цветная капуста),

С (овощи, ягоды, особенно смородина, шиповник, облепиха, апельсины)
Учитель: Покушали и можно заняться своим любимым делом, но лучше помочь родителям, ведь они пришли с работы уставшие.
На доске повесить табличку: “Свободное время 19.00-20.30”.
Учитель: А после свободного времени готовимся ко сну.
На доске повесить табличку: “Вечерний туалет, подготовка ко сну 20.30-21.00”.

-Давайте вспомним правила личной гигиены и предметы личной гигиены


ЗАГАДКИ

1. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Расческа)
2. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)
3. Два конца, два кольца –

Посередине гвоздик. (Ножницы)
4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)
5. Волосистою головкой

В рот оно влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
6. Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел бродягу лохматого. (Зеркало)
7.Я несу в себе водицу.

Вам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть (водопровод).
8. Говорит дорожка - два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!

Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)
Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!
-На доске повесить табличку: “Сон 21.30”. А чтобы сон был глубоким, полезным, чтобы мы во время сна отдохнули и подготовились к новому дню, давайте подведём итог и проанализируем сказанное и услышанное. А поможет нам это сделать « Ромашка». Отрывайте листочек и отвечайте на вопрос
ВОПРОСЫ РОМАШКИ

  • а) Как понимаешь пословицу “Когда я ем, я глух и нем”.

  • б) Аппетитная морковка в корзине. Как правильно её съесть?

  • в) Какие правила ты выполняешь перед едой.

  • а) Как ты понимаешь пословицу: “Много есть – не велика честь: обжорой назовут”.

  • б) Можно ли разговаривать во время еды, читать.

  • в) Ты купил абрикосы, а потом стал есть. Какую ошибку ты допустил?

  • а) Во время обеда съел бутерброд и запил газированной водой. Правильно ли ты поступил? Почему?

  • б) Сколько времени должно быть в перерыве между едой? (3 часа)

  • в) В какое время ты завтракаешь? (8 ч.)

  • а) В какое время лучше всего ужинать? (7 ч. вечера)

  • б) Сразу после обеда ты побежал играть в футбол. Какую ошибку допустил?

  • в) Ты купил яблоки и собирался их есть, не вымыв. Какую ошибку допустил?

  • а) Почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

  • б) Назови полезные продукты.

  • в) Можно ли пить сырую воду? Почему?

  • а) В какое время нужно обедать? (13-14 ч.)

  • б) Что нужно кушать за обедом? (Салат, I блюдо, второе, компот)

  • в) Объясни поговорку “Плох обед, если хлеба нет.)

  • а) Что ты будешь делать после обеда? (Читать, играть в спокойные игры”)

  • б) Почему у нас в школе есть II завтрак?

  • (Перерыв между едой не должен быть больше 3 часов)

  • в) Какие полезные продукты ты ел за обедом? (Салат из овощей)

  • а) Когда так говорят “Плох обед, если хлеба нет?”

  • б) Составь свое меню на обед.

  • а) Составь меню на день, если ты занимаешься спортом.

  • б) Сразу после обеда ты побежал играть в футбол. Пропусти два хода.

  • в) На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот Получил лишний ход

  • а) Перед едой ты показал малышу как надо мыть руки.

  • Получи дополнительный ход.

  • б) Из каких блюд состоит обед.

  • в) Можно ли приготовить обед из 3-х блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.


Рефлексия:

- Ребята, понравилось ли сегодняшнее мероприятие?

- Чему новому вы научились?

- Пригодятся ли вам новые знания в жизни?

- Что бы вы хотели еще узнать?

Я подарю вам подарки - памятки “Режим дня”. Даже если вы не сможете полностью его выполнять, постарайтесь придерживаться хотя бы основных пунктов.

Я желаю вам, ребята.

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Всем известно,

Всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Каждый знает, что режим в жизни всем необходим» iconДоклад подготовила учитель математики мбоу антоновской оош галицына Е. А
«Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что...
«Каждый знает, что режим в жизни всем необходим» iconКонспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому...
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
«Каждый знает, что режим в жизни всем необходим» iconСпециалисты считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов
Врачи из Берлинского университета недавно доказали, что домашний завтрак совершенно необходим детям. Школьники, получающие каждый...
«Каждый знает, что режим в жизни всем необходим» iconПроект по технологии в 9 классе по теме: «Изделия из дрожжевого теста»
Кулинария – искусство приготовления пищи. Зачем нужна пища, знает каждый, о «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей...
«Каждый знает, что режим в жизни всем необходим» iconОсновную часть того, что знает взрослый человек о мире, пришло к...
Австралии, но знает, что там есть кенгуру, утконосы и эвкалипты. Человек может мысленно путешествовать во времени, обращаться к тайнам...
«Каждый знает, что режим в жизни всем необходим» iconТема: Режим дня школьника
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение...
«Каждый знает, что режим в жизни всем необходим» iconУченый тот, кто знает очень много из всяких книг; образованный тот,...
Е заслуги Толстого еще получили должного освещения и признания. Например, почти никто из учителей начальных классов не знает методику...
«Каждый знает, что режим в жизни всем необходим» iconАннотация: Жизнь очень проста. Что мы даем, то мы и получаем
Каждая наша мысль буквально творит наше будущее. Каждый создает события в жизни с помощью мыслей и чувств. Мысли, которые мы думаем,...
«Каждый знает, что режим в жизни всем необходим» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжительность уроков: 1 классы – 35 минут; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре...
«Каждый знает, что режим в жизни всем необходим» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кулинария – искусство приготовления пищи. Зачем нужна пища, знает каждый, о «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей...
«Каждый знает, что режим в жизни всем необходим» iconМастер-класс «Личностно-профессиональная успешность учителя»
Жизнь подобна симфонии. А каждый из нас инструмент, играющий свою неповторимую партию в этом прекрасном музыкальном произведении....
«Каждый знает, что режим в жизни всем необходим» icon«Декабристы» это «не народ» в привычном российском представлении о нём
Главная политическая проблема России сегодня – никто не знает, что ожидать от путинского режима после 4(18) марта, и тем более никто...
«Каждый знает, что режим в жизни всем необходим» iconПроблемный ребенок и его мир
Приходя в мир, ребенок ничего о себе еще не знает. Он не знает, мальчик он или девочка, кто его родители, счастливой ли будет его...
«Каждый знает, что режим в жизни всем необходим» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущий День учителя это праздник особенный, потому что этот праздник знает каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, экономистом,...
«Каждый знает, что режим в жизни всем необходим» iconИсследовательская работа «Микробы: враги или друзья?»
Каждый из нас знает, что придя с улицы, нужно мыть руки, нельзя есть грязные овощи и фрукты, нужно кипятить воду и т д. Что же такого...
«Каждый знает, что режим в жизни всем необходим» iconПротокол № от 2011 г
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск