Скачать 4.6 Mb.
|
Проект перспективного развития МАОУ Емуртлинская средняя общеобразовательная школа с. Емуртла, 2011 г. 1. ВВЕДЕНИЕ. Емуртлинская средняя общеобразовательная школа является муниципальным автономным учреждением образования. Она располагается в 25 км от районного центра и размещается в одном трехэтажном здании - типовом (построено в 1975 году). Школа имеет 2 структурных подразделения: Емуртлинский детский сад, детский сад п. Октябрьский ( 7км). В школе имеются: 19 учебных кабинетов, актовый зал (совмещенный со столовой), музей, методический кабинет, библиотека, мастерские, спортивный зал, информационный центр, опорный кабинет профилактики употребления ПАВ, медицинский кабинет. В настоящее время в школе обучаются в 15 классах-комплектах 274 ученика, в том числе: 1-я ступень - 89 учащихся, которые обучаются в 5 классах; 2-я ступень - 126 учащихся, которые обучаются в 5 классах; 3-я ступень - 37 учащихся, которые обучаются в 2 классах. 23 ученика обучаются в 3 интегрированных классах специального ( коррекционного) обучения VIII вида. В дошкольных учреждениях -150 воспитанников, которые посещают дошкольную группу полного дня, группы кратковременного пребывания и интегрированные консультационные пункты. Учебное заведение имеет односменный режим работы. В образовательном учреждении действует широкая сеть кружков, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. В 24 объединениях занимаются 190 школьников. В учебно-воспитательной работе с учащимися используются возможности школы, сельского спортивного зала, сельских клубов. В школе работает сплоченный профессионально компетентный коллектив педагогов. Из 26 педагогов имеют высшее образование - 21, среднее специальное – 4, среднее образование -1; 2 педагогическим работникам присвоена высшая квалификационная категория, 14 учителям - 1-я квалификационная категория. 1 учитель имеет звание «Заслуженный учитель РФ», 2 награждены знаками «Отличник народного просвещения» и 2 знаком « Почетный работник образования РФ» С 2010 года школа ведет активный поиск методических основ использования системного и личностно ориентированного подходов в педагогической деятельности. К числу «сильных» сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, допустимый уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы, традиции школы с многолетней историей. В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения: • существенно возросла конкурентоспособность образовательного учреждения (отсутствует отток учащихся в средние специальные учебные заведения; увеличилось количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения; повышается охват и результативность участия учеников школы в олимпиадах, конкурсах различных рангов); • более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию коммуникативного и физического потенциалов; • наблюдается ежегодный рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе (выявлено на основе наблюдений и анкетирования учащихся, родителей и педагогов); • значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной;
Однако не все в содержании и организации образовательного процесса в школе устраивает педагогов, учащихся и родителей. К числу основных проблем и недостатков в учебно-воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества следует отнести: • низкий уровень сформированности нравственной направленности личности учащихся ;
• недостаточный учет педагогами индивидуальных особенностей детей в процессе обучения и внеклассной воспитательной работы, в работе с одаренными и перспективными детьми; • отсутствие эффективной системы медико-социальной и психолого-педагогической поддержки устремлений учащихся к самоутверждению, самореализации, самостоятельному решению проблем своей жизнедеятельности; • отсутствие системности технологии мониторинга изменений в развитии личности ребенка и формировании школьного и классных коллективов; • недостаточное использование системного подхода при построении воспитательных систем классов. 2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКРЕТНЫХ ДОСТИЖИМЫХ ЗАДАЧ. Цель проекта: создание развивающего и воспитывающего образовательного пространства, максимально соответствующего потребностям и ожиданиям жителей микрорайона в качественном, индивидуально ориентированном образовании, обеспечивающем развитие социально активной и компетентной личности. Задачи проекта: - создать условия для усвоения учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта; - гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней; - создавать условия для повышения мотивации учащихся к учебной деятельности, развития их индивидуальных способностей и повышения уровня успешности каждого ученика ; - создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся. 3. СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ. образовательной программы МАОУ Емуртлинрская средняя общеобразовательная школа ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ( Приложение 1) 1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования адекватно отражают требования Стандарта, передают специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствуют возрастным возможностям обучающихся. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения, педагогических работников учитывает планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 3. Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; на внеурочную деятельность. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности планируется использование возможностей организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе школы. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются с участием родителей (законных представителей)обучающихся индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора школы. 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования содержит: описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. |
Протокол № от 2011 г Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол № | Протокол №1 от «25» августа 2011 г Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | ||
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от... Программа по первичной профилактике суицидального поведения подростков 14-17 лет «Ценность жизни» | Н. Н. Вершин / 2011 г Приказ № от 2011 г Протокол Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий | ||
Протокол №1 от 30. 08. 2011 И. о председателя педсовета Н. В. Золотаренко 2011 Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова» | Протокол №4 общеобразовательная школа №4 от «17» января 2011 г г.... Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | ||
Отчет о самообследовании негосударственного образовательного учреждения... На основании решения Ученого совета Института (протокол №1/18 от 02. 11. 2011г.) в период с 02. 11. 2011 по 15. 11. 2011 комиссией,... | Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» (маоу «сош №22») на 2011-2015... | ||
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной)... Рекомендовано к печати научно – методическим советом специальности Фармация (протокол №2 от 25. 09. 2011 года) | Отчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный... Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году... | ||
Отчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный... Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году... | Отчет о результатах самообследования факультета экономики и менеджмента за 2007-2011 гг ... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Международное право» Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | ||
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне... | План работы школы выполнялся с задачами, поставленными на 2011-2012... Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г |