Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время





НазваниеЗдоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время
Дата публикации26.07.2014
Размер54.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время.
Анисимова Ирина Михайловна, учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №1 МО «Ахтубинский район»

Декабрь, 2009год
Здоровье – это возможность возможностей.

Л. Кьюби
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребёнком общего среднего образования.

Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

Что же необходимо сделать администрации школьного учреждения и педагогу, чтобы внедрить здоровьесберегающие технологии в учебный процесс?

4 апреля 2003г. Приказом Министерства здравоохранения РФ была утверждена Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений", в которой содержатся основные принципы внедрения и реализации оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений:


1) комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий обучения, воспитания;

2) непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;

3) максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;

4) интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс;

5) преимущественное применение немедикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма;

6) использование простых и доступных технологий;

7) реализация в условиях образовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, воспитанников, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания.

Уважаемые коллеги, я хочу поделиться своими небольшими наработками по внедрению оздоровительных технологий в начальной школе. Уже 2 года я применяю здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время, большую помощь в этом мне оказывают родители моего класса и педагоги дополнительного образования. А начали мы с того, что 2 года назад был сделан капитальный ремонт класса, полностью была установлена новая современная мебель, рассчитанная на детей младшего школьного возраста, заменены светильники. В классе есть новая доска, ТСО, имеется много зелени. Но хочу обратить Ваше внимание на то, что очень большое значение имеет микроклимат в классе, ведь ребёнок только тогда будет с удовольствием ходить в школу, если в чистом, уютном классе его встречает добрый взгляд учителя и друзья-одноклассники.

Очень важен положительный эмоциональный настрой перед началом первого урока. Например:


Рано утром я встаю,

Новый день благодарю.

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.


Для того, чтобы дети не уставали на уроке, мною проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев. Например:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.
С первого года обучения ребята ознакомлены с выполнением точечного массажа для профилактики простудных заболеваний, упражнений для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.

Даже на уроках русского языка мы не забываем о здоровье. В начале каждого урока записываем с комментированием пословицы и поговорки о здоровье. Например: «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье и труд рядом идут», «Река начинается с ручейка, а спорт с зарядки», «Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным».

На уроках естествознания говорим о правилах личной гигиены, правильном питании школьника, о соблюдении режима дня. Разнообразные спортивные разминки, игры, эстафеты, соревнования на уроках физкультуры несомненно укрепляют здоровье и способствуют повышению уровня физической подготовки ребят.

С огромным удовольствием все ребята класса занимаются в театральном кружке «Теремок». На днях для первоклассников гимназии ребята провели театрализованный урок здоровья «В гостях у доктора Одуванчика», где, играя Волка, Зайчика, Мишку, делились секретами, как с помощью лекарственных трав лечиться от простуды, как важно правильно уметь закаляться, заниматься спортом. Через сказку преследовались цели:

  • обучение жизненно важным навыкам;

  • формирование у детей младшего школьного возраста навыков ответственного поведения;

  • воспитание здорового образа жизни.



Заканчивая своё выступление, я хочу сказать, что вся моя работа по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс в начальной школе проводится в сотрудничестве с родителями школьников, педагогами дополнительного образования. Они принимают самое активное участие в подготовке и проведении утренников, спортивных мероприятий, культпоходов в лес.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время iconУроках математики и во внеурочное время
Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время iconДоклад к муниципальному семинару «Проектно-исследовательская деятельность...
Проектно-исследовательская деятельность по биологии на уроках и во внеурочное время
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время iconДоклад «Использование краеведческого материала на уроках литературы и во внеурочное время»
«Использование краеведческого материала на уроках литературы и во внеурочное время»
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время iconПрограмма районного семинара учителей трудового обучения по теме:...
«Информационные технологии как средство развития познавательной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время»
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроках информатики, уроках изо, мхк, черчения, уроках в начальной школе, элективных курсах, кружках, дистанционном обучении учащимися...
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроках информатики, уроках изо, мхк, черчения, уроках в начальной школе, элективных курсах, кружках, дистанционном обучении учащимися...
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время iconЗдоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов
В начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка,...
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время iconДистанционное обучение на основе Интернета: где мы и куда идём?
А ведь именно информационно-коммуникационные технологии при правильном и рациональном их применении на уроках и во внеурочное время...
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время iconПроектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания
Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время iconНа уроках и во внеурочное время
Муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Удинская средняя общеобразовательная школа №2»
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время iconНа уроках и во внеурочное время
Точность и вольность переводов стихов И. В. Гёте «Ночная песнь странника» и Г. Гейне «Хвойное дерево» М. Ю. Лермонтовым. 95
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время iconПояснительная записка. Актуальность темы
Здоровьесберегающие технологии на уроках по физической культуре на основе реализации личностно-ориентированного подхода
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время iconМетодические рекомендации "Использование элементов игровых технологий...
Своении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто,...
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время iconМоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочное время как средство развития личности
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время iconМбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие...
«сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняя...
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-исследовательская деятельность по биологии на уроках и во внеурочное время


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск