Скачать 498.63 Kb.
|
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Районная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПАУЭРЛИФТИНГУ пгт.Приобье Пояснительная записка Учебная программа по пауэрлифтингу для Районнай специализированной школы олимпийского резерва составлена на основе нормативных документов Министерства образования и науки РФ и Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, регламентирующих работу спортивных школ с учетом многолетнего передового опыта работы по подготовке квалифицированных спортсменов и результатов научных исследований. Предлагаемую программу можно рассматривать как нормативную основу подготовки спортивного резерва, осуществляемую в соответствии с уставом РСДЮСШОР. Программа по пауэрлифтингу построена с учетом необходимости реализации прав и обязанностей спортсменов. Спортсмены имеют право на: - бесплатное пользование муниципальными физкультурно-здоровительными и спортивными сооружениями, медицинским обслуживанием, снаряжением и спортивной одеждой, а также жильем и питанием во время учебно - ренировочных сборов и спортивных соревнований в составе сборных команд; - получение денежных компенсаций по основному месту учебы, работы, службы, если это предусмотрено законами или другими нормативными актами органов местного самоуправления. Спортсмены должны: - достойно представлять физкультурно-спортивные организации на местных, всероссийских и международных соревнованиях; - проявлять высокую гражданственность и любовь к Родине, постоянно совершенствовать свои морально-волевые качества, а также изучать основы гигиены, овладевать знаниями (физической культуре и спорте, об паралимпийском и международном спортивном движении об истории своего любимого вида спорта; - выступать активными популяризаторами пауэрлифтинга в частности и физической культуры и спорта в целом; - не употреблять самим и активно бороться с употреблением запрещенных медицинских препаратов (допингов) и не применять запрещенные в спорте процедуры. Данная программа предназначена для РДЮСШОР. Весь учебный материал в ней излагается по группам: начальной подготовки (ГНП) и учебно-тренировочной подготовке (УТГ). Это также позволяет тренерам проводить единое направление в учебно-тренировочном процессе многолетней подготовки по мере роста спортивного мастерства спортсменов от групп начальной подготовки до учебно-тренировочной группы. Учебная программа учитывает нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и основополагающие принципы спортивной подготовки пауэрлифтеров, результаты научных исследований и передовой спортивной практики. Принцип комплектности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технической, психологической и теоретической подготовки, восстановительных мероприятий и воспитательной работы, медико-биологического и педагогического контроля). Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствие его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы в многолетнем учебно-тренировочном процессе учесть преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности. Принцип вариативности предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей атлетов, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующуюся разнообразием средств и методов тренировки и величин нагрузок, направленных на решение определенных задач подготовки. 1. Нормативная часть учебной программы Учебный материал программы состоит из теоретического и практического разделов и распределен по группам подготовки: начальной, учебно-тренировочный. Единое направление, выработанное комплексным научным подходом к оценке тренировочного процесса в многолетней системе подготовки пауэрлифтеров от новичков до квалифицированных спортсменов. Многолетняя подготовка пауэрлифтеров – сложный процесс становления спортивного мастерства, каждый уровень, которого характеризуется своими целями, задачами, средствами и организацией подготовки. 1.1 Общие требования к организации учебно-тренировочной работы Комплектование спортивных групп, организация учебно-тренировочных занятий, проведение учебно-воспитательной работы с занимающимися осуществляется тренерским советом РСДЮСШОР. Это является одним из наиболее ответственных этапов организационной и методической деятельности всего коллектива. Учебные группы комплектуются из числа наиболее способных к занятиям пауэрлифтингом , подростков, юношей и девушек, а также спортсменов, перешедших из других видов спорта, проявивших способности к пауэрлифтингу и отвечающих требованиям по уровню спортивной и физической подготовленности для поступления в РСДЮСШОР. В отдельных случаях учащиеся, не отвечающие соответствующим требованиям, могут быть зачислены в учебную группу в порядке исключения по решению тренерского совета при условии, что эти учащиеся имеют определенный разряд и физические данные, позволяющие достичь требуемого уровня спортивной подготовки в течение учебного года. В случае, если спортсмен имеет более высокий разряд, чем члены его учебной группы, и успешно справляется с тренировочными нагрузками, он может быть переведен на следующий год обучения с согласия тренерского совета и с разрешения врача. При выполнении нормативов по спортивной подготовке необходимо оценивать технику выполнения соревновательного упражнения, в первую очередь обращая внимание на скоростно-силовые и координационные способности. Наряду с нормативами по спортивной подготовке при комплектовании учебных групп учитывается выполнение учащимися нормативов по общей физической подготовке. Зачисление учащихся оформляется приказом на основании заявления родителей и медицинской справки. Работа в РСДЮСШОР рассчитана на 46 недель непосредственно в стенах школы. Зачисленные в спортивную школу распределяются по учебным группам с учетом возраста, уровня спортивной и общефизической подготовленности. Основными формами проведения учебно-тренировочной работы в спортивных школах являются: - групповые теоретические занятия в виде бесед тренеров, врачей, лекций специалистов по темам, изложенным в программе ; - практические занятия и тренировки в соответствии с требованиями программы для каждой группы по расписанию, утвержденному директором школы; -индивидуальные занятия в соответствии с планами и заданиями, установленными для спортсменов; - участие пауэрлифтеров в спортивных соревнованиях и восстановительных мероприятиях; - учебно-тренировочные занятия, проводимые на лагерных и учебно-тренировочных сборах; - просмотр и методический разбор учебных видеофильмов, крупных спортивных соревнований; - тренерская и судейская практика. В процессе теоретических и практических занятий учащиеся должны получить знания и навыки тренера-общественника и спортивного судьи. Большое значение для реализации целей спортивной подготовки пауэрлифтеров имеет использование в работе спортивных школ передовых методов обучения, тренировки и организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса с помощью единой методической системы, доведенной до уровня поурочных программ. Программа служит руководящим документом по организации и руководству учебно-тренировочным процессом для пауэрлифтеров всех возрастных групп, разрядов и различных половых признаков. Творческое применение системы программ будет способствовать совершенствованию методики подготовки пауэрлифтеров. В программе учтено все лучшее и передовое, что имеется на сегодняшний день в теории и методике спортивной подготовки (табл.1, 2). Таблица 1 - Режимы учебно-тренировочного работы и требования по спортивной подготовке
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Адрес, месторасположение: Россия, 628186, ул. Школьная д. 1, пгт. Приобье, Октябрьский район, Ханты Мансийский автономный округ –... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
1. Пояснительная записка Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании» | Рабочая программа по географии 9 класс (68ч 2 ч в неделю) Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами | ||
Рабочая учебная программа предмета физическая и коллоидная химия... Рабочая учебная программа предмета «Физическая и коллоидная химия» предназначена для реализации государственных требований к содержанию... | Пояснительная записка Дисциплина «Почвоведение» Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство | ||
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Культурология» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направлений 020400. 62 География | Пояснительная записка учебная дисциплина «Культурология» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 Сервис | ||
Пояснительная записка Дисциплина «Ботаника. Систематика семенных растений» Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов по специальности 020803. 65 – Биоэкология | Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка Учебная программа строиться на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетического к литературоведческого | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | Пояснительная записка учебная дисциплина «Культурология» ... | ||
Рабочая программа по Новой истории. Пояснительная записка Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому... | Рабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности... Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая учебная программа по химии для 8 класса Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей |