Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка





Скачать 128.75 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка
Дата публикации11.07.2014
Размер128.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа



Рабочая программа по литературному чтению

Пояснительная записка.

Курс литературного чтения призван вести ребёнка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей полноте и многократности. Учебная программа строиться на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетического к литературоведческого.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач: развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведен изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире природе;

формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое производиться в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. В 4 национальном классе уроки внеклассного чтения проводятся 1 раз в месяц.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса. Обобщающиеся должны:

владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения, целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту.

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

Обучающие должны уметь: усваивать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

составлять план к прочитанному - полный, краткий, картинный; вводить в пересказы элементы описания, рассуждения и цитирования; составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий) прочитанного текста (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажа), придумать начало повествовании или его возможное продолжение и завершение;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания;

Обучающиеся должны знать:

наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

не менее 6-7 народных сказок (уметь их пересказывать), знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения.

В 4 классе продолжается работа с произведениями фольклора, дети знакомятся с былинами, читают отрывки из древнерусских повестей «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 года.

Тематическое планирование по литературному чтению в 4классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год.

Учебник: Л.Ф. Климанова ,,В.Т.Горецкий М.В.Голованова Литературное чтение. Родная речь.4 класс.-М: Приосвещене.2006г.

Программа составлена на основе ФБУП – 98 года.

Учебно-тематическое планирование

Разделы

Темы разделов

Кол-во часов

I

Летописи, былины, сказания, жития.

4

II

Чудесный мир классики.

10

III

Поэтическая тетрадь.

4

IV

Литературные сказки.

10

V

Делу время - потехе час.

5

VI

Страна детства.

5

VII

Поэтическая тетрадь.

3

VIII

Природа и мы.

10

IX

Поэтическая тетрадь.

5

X

Родина.

3

XI

Страна фантазия.

2

XII

Зарубежная литература.

7




Всего:

68



Учебная программа и календарно-тематическое планирование


№ раз-дела

Раздел

Общее к-во час.

ЗУН

№ урока

Тема урока

Кол-во час.

Дата

I


Летописи, былины, сказания, жития


4

Знать понятия «летопись», «былина», «житие», уметь правильно читать и понимать исторические произведения, знать значения летописей для людей, уметь находить аналогии с реальными историческими событиями

1

2
3

4


Ознакомление с учебником.

Летопись «И повесил Олег Щит свой на вратах Царьграда».

Летопись «И вспомнил Олег коня своего».

Былины. «Ильины три поездочки».

«Житие Сергия Радонежского»

1
1

1

1



II

Чудесный мир классики

10

Знать произведения классиков, уметь анализировать поступки и характер героев, давать оценку поступкам героев, составлять план, правильно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

5-6

7

8-10
11

12

13

14

П.П. Ершов «Конек-горбунок»

А.С. Пушкин «Стихи»

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

Л.Н. Толстой «Детство»

Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень» (басня). А.П. Чехов «Мальчики»


2

1

3
1

1

1

1




III

Поэтическая тетрадь



4



Знать произведения поэтов, уметь находить в тексте образные языковые средства: метафору, олицетворение, сравнение, уметь выразительно читать стихи, формировать понятия «рифма», «ритм»

15

16

17

18

Ф.И. Тютчев. Стихи

А.А. Фет. Стихи

Е.А. Баратынский. Стихи

А.Н. Плещеев «Дети и птичка».

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

Н.А. Некрасов. Стихи. И.А. Бунин «Листопад»

1

1

1

1




IV


Литературные сказки

10

Уметь составлять план, делить текст на части, пересказывать текст, находить главную мысль произведения, давать характеристику героям

19-20

21-23

24-25

26-28

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

С.А. Аксаков «Аленький цветочек»

2

3

2

3



VI

Делу время – потехе час

5

Уметь составлять план, делить текст на части, пересказывать, выделять главное, анализировать характер и поступки героев

29-30
31

32

33



Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

2
1

1

1






VI

Страна детства

5

Уметь характеризовать главного героя, его поступки, понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, составлять пересказ, план

34-35

36-37
38

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

М.М. Зощенко «Ёлка»

2

2
1




VII

Поэтическая тетрадь

3

Уметь правильно и выразительно читать стихи, находить в тексте образные языковые средства, уметь работать в группе, сравнивать произведения

39

40

41

В.Я. Брюсов. Стихи

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

М.И. Цветаева. Стихи

1

1

1




VIII

Природа и мы

10

Уметь анализировать поступки героев, прививать любовь к природе, уметь пересказывать произведения, составлять план, вопросы по содержанию, выделять главное

42-43

44-45

46-47

48

49-50

51

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Л.И. Куприн «Барбос и Жулька»

М.М. Пришвин «Выскочка»

Е.И. Чарушин «Кабан»

В.П. Астафьев «Стрижонок скрип»

Обобщающий урок. Конкурс знатоков «Природа и мы»

2

2

2

1

2

1




IX

Поэтическая тетрадь

5

Учить читать стихи, понимать язык поэзии, учить выражать свои мысли, сравнивать, находить образные языковые средства

52

53

54

55

56

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

С.А. Клычков «Весна в лесу»

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

С.А. Есенин «Лебёдушка»

1

1

1

1

1




X

Родина

3

Учить понимать поэтические произведения о родине

57

58

59

И.С. Никитин «Русь»

С.С. Дрожжин «Родине»

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

1

1




XI

Страна фантазия

2

Знать понятие «научно-фантастическая литература», уметь находить нужные отрывки, анализировать поступки героев, составлять план, пересказывать, уметь находить ответы на вопросы по тексту, делить текст на части, озаглавливать их

60
61

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

1
1




XII

Зарубежная литература

7

Уметь находить нужные отрывки, анализировать поступки героев, составлять план, пересказывать, уметь находить ответы на вопросы по тексту, делить текст на части, озаглавливать их

62
63-65

66
67

68

Джонатан Свифт «путешествие Гулливера»

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Сельма Лагерлеф «В назарете»

Игра «Литературные тайны» (обобщающий урок)

резерв

1
3

1
1

1





Литература

  1. Л.Ф.Климанова,М.В.Голованова В.Г.Горецкий учебник «Родная речь» в 2-х частях.

Издательство «Просвещение»Москва 2008г.

  1. М.И.Байкова «Поурочные разработки по литературному чтению Издательство «Вако» Москва 2007г.

  2. М.В.Голованова «Справочник учителя начальной школы»

Издательство «Дрофа» Москва 2007г

  1. О.Н.Тишурина «Писатели в начальной школе» в 2-х частях. Издательство «Дрофа» Москва 2007г.

  2. Литературное чтение (тесты)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе
Рабочая программа ориентирована на использование учебно методического комплекта
Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:...
Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных...

Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению разработана...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка iconРабочая программа по литературному чтению, 3 класс учителя начальных классов
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению в...
...
Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд. 2-е, испр
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е....
Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка iconРабочая программа по литературному чтению 4 класс I. Пояснительная...
Мо и н рф, тематического планирования, предложенного Бунеевым Р. Н., Бунеевой Е. В., с учётом учебного плана мбоу сош №5 на 2013-2014...
Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск