Скачать 71.53 Kb.
|
Тематика: Школьные годы чудесные Рассказ « Главное в жизни – упорство и труд» Рассказ о том, чего можно достичь благодаря упорному труду. Глава 1. Так начиналась моя спортивная жизнь. - Доча, доченька вставай! – папа шепчет мне на ушко. Я просыпаюсь и вспоминаю: сегодня второе сентября, пора идти учиться. Я обожаю занятия, уроки. Учусь во 2 «а» классе. На переменах мы играем, общаемся, рисуем смешные рожицы, называя их именами наших одноклассников! Эх, мальчишки! Какие вредные хулиганы, они вечно дёргают меня за косу. А с девочками мы дружим, только Арина вечно хвастается новыми туфельками или заколками для волос. Иногда с учительницей мы ходим гулять на улицу и играем в подвижные игры. Больше всего мне нравится физкультура, там ничего писать не надо. В школе весело, а когда я прихожу домой мне ужасно скучно. Однажды, когда я пришла из школы, заметила в прихожей куртку моей тётушки Маринки. Бесшумно пробравшись поближе к кухне, услышала разговор мамы и тёти. Мама спросила: - А сколько это стоит? - Нисколько! Я тебя уверяю это бесплатно! – восклицала Марина. Мне стало интересно. – Мой сынок ходит туда три года и ему очень нравится. Твоей дочурке тоже обязательно понравится! - Хорошо, я у неё спрошу, – сдалась мама. Я отошла в коридор и хлопнула дверью, будто я только что пришла. Тётя вышла из кухни поздороваться. Мы обменялись несколькими фразами, и она отправилась домой. Я удивлялась до самого вечера моему терпению: мама не пыталась поговорить со мной о чём-то загадочном. Но всё же желанное случилось. Она подошла ко мне, когда я заканчивала выполнять домашнее задание. Села напротив меня и задала странный вопрос: - Тебе нравится физкультура? - Ну да. А что? – удивленно спросила я. - Тётя Марина рассказала, что у нас в городе есть лыжная секция и рекомендовала тебя туда записать, - ответила настороженно мама. - А что там делают? – поинтересовалась я. - Занимаются спортом: бегают, плавают, катаются на лыжах, ходят в тренажёрный зал… -Тренажёрный зал?! – радостно переспросила я. - Да, - улыбнулась мамочка. - Ух, ты, мне это нравится! Я хочу туда записаться! – закричала я, хлопая в ладошки. - Хорошо. Завтра мы туда съездим, - пообещала она. Следующим утром, а именно воскресным, вся наша семья поехала на лыжную базу. Маринка познакомила нас с женщиной (позже выяснилось, что это мой будущий тренер). Родители с ней о чем-то болтали, а я этим временем решила осмотреться. В этот день на базе проходили соревнования. Было много детей, одетых в маечки с номерами. Они очень быстро бежали к финишу. Меня это восхитило! Но моё наблюдение за красными, запыхавшимися лицами девочек и мальчиков прервали родители. Надо было ехать домой. Папа вечером рассказал мне о моей будущей спортивной жизни. Через три дня я уже числилась в спортивной лыжной секции. Тренер оказалась очень строгой (её побаивались даже старшие ребята) и одновременно внимательной женщиной. Ругала меня довольно часто. Иногда меня это обижало. Бывало, что я плакала во время тренировки, но так, чтобы никто не видел моих слез. Терпела и продолжала заниматься. Я была самой младшей в группе, но никто не обижал меня. Коллектив был дружный, сплоченный. Каждый день бегали в лесу столько, сколько скажет тренер. Часто играли в футбол, а в здании отжимались, качали пресс и выполняли другие упражнения. Но это лишь до первого снега. Глава 2. Первые шаги. Первого ноября, проснувшись утром, я увидела первый снег. Это так прекрасно! Настроение с утра весёлое. Я живу на севере, поэтому зима у нас начинается уже осенью. В классе все шумно делились «снежными» впечатлениями. Учительница никак не могла нас успокоить. Пообещав, что после занятий мы пойдем лепить снеговика, быстро справилась с хаосом. Каждую перемену дети дружно «прилипали» к окнам и смотрели на белые снежинки. Прошла неделя. В этот памятный день я пораньше пришла на лыжную базу. Переодевшись, я, как всегда, схватила кроссовки и вышла в коридор. Но тут случилось неожиданное, но долгожданное! - Дети, сегодня мы встаем на лыжи! - объявила тренер. Мне подобрали ботинки, лыжи, палки. Вся группа приготовилась и, получив задание, вывалилась на улицу. Меня быстро научили правильно пристёгивать ботинки к лыжным креплениям, но долго мучились над тем, как научить правильно держать палки. И вот важный момент! Я сделала на лыжах первый шаг, затем ещё один и ещё два…и упала! Поднявшись, я увидела улыбки на лицах ребят и тренера. Они говорили, что также падали, когда только учились кататься. Я снова проехала вперёд и опять упала. Так всю тренировку. Маленький подъёмчик оказался для меня настоящим испытанием! Я раз десять скатывались по нему назад и раз сто падала. В конце концов, преодолела эту вершину! Как-то я доползла обратно на базу, сама отстегнула крепления. Мокрая, но довольная, пошла в здание греться. После этого занятия я спала крепко и сладко. Прошло пять месяцев упорных занятий. Тренер долго думала и решила допустить меня к соревнованиям. Глава 3. «Три, два, один. Старт!» Я проснулась очень рано и не смогла вновь заснуть. От волнения в желудке что-то крутило. Это мои первые соревнования! На базе все шумели, разговаривали, смеялись. Только я сидела тихо, не было сил на эмоции. Было очень страшно! Нам раздали нагрудные номера. Мне попался тридцать второй. За десять минут до начала провели парад, нас поздравили с окончанием сезона, объяснили, как ехать на дистанции и пожелали удачи. Через минут пять должны дать старт мальчикам, а потом девочкам. Я обулась, встала на лыжи, взяла палки и подкатилась ближе к месту действия, чтобы всё увидеть. «Три, два, один… Старт!» - закричал главный судья, и все младшие мальчики рванули с места. Я не могла понять, где чьи палки, ноги, руки... Девочек пригласили к стартовой линии. Моё сердечко отбивало ритм «аля, я барабан». Подъехав ближе, я скромно встала с краю. Рядом со мной были девочки на два, три года старше. Я никого из них не знала. Подбежал судья, поколдовав над секундомером, заговорил: «Приготовиться! Два…один…марш!». Я ринулась вперед. Все толкались, пытаясь обогнать, друг друга, но вскоре сильнейшие вырвались, а слабые остались позади. Я неуклюже, пыхтя, двигала руками и ногами как можно быстрее. Мне предстояло преодолеть три километра. Постепенно я обошла некоторых соперниц. Мне было страшно, я боялась упасть на спусках, но всё обошлось без «поцелуев» со снегом. После второго большого подъёма я заметно устала, хотелось остановиться, посидеть, но страх подвести тренера подстёгивал продолжать гонку. Дальше оставалась одна равнина, которая показалась мне вечной. Я догнала двух девочек, одна из них была от нас далеко, а другая близко. Я решила держаться за ней. Наконец-то показались знакомые деревья и повороты. Финишную прямую я запомнила очень хорошо. Девочка передо мной начала замедлять ход, наверное, потому что устала. Она не давала мне обогнать себя. До самого финиша я пыталась обойти её, а она специально мешала. Последний рывок – я пересекла долгожданную линию! «Ура! Я сделала это! Я доехала!» - такие мысли были у меня в голове. Мокрая, красная, тяжело дыша, возвращалась на базу. Родители и сестрёнка похвалили меня, они сказали, что гордятся мной. Это был приятный момент после напряжённой гонки. Вдруг раздался звучный голос тренера: «Дети, строимся на награждение». Живот предательски заныл, руки вспотели, а в душе теплилась маленькая надежда. Все построились в одну шеренгу. Главный судья поздравил нас и начал озвучивать фамилии победителей. Наконец дошёл до моего возраста. Он прочитал фамилию девочки, занявшей первое место, затем – второе место. «И третье место заняла…» - он произнёс мою фамилию. Я не верила своей удаче! Когда я шла к нему, все хлопали, свистели и кричали: «Молодец!» Мне вручили диплом 3–й степени и подарок. Улыбка расплылась на моём лице. Я случайно услышала, как девочка, которая была первой, говорила своим друзьям: «Она такая маленькая, проходила так мало, а уже в призах». Вскоре мы с ней подружились. О нашей дружбе будет следующий рассказ. Вот так прошли мои первые соревнования! Глава 4. Годы ради победы. Прошло шесть лет. Сбивчивое дыхание, ускоренный ритм сердца, свист в ушах, резкие движения руками и ногами. Лыжи идут идеально. Палки точно втыкаются в снег на нужном расстоянии. Техника, отработанная годами. Поддержка подруг. Крик и советы тренера. Километровые крутые подъёмы. Длинные крутые спуски. Пять километров. Трасса здесь не такая, как в детстве, не равнина, а горы. На улице минус 17 градусов. Недалеко видны спины соперниц. Это окружные соревнования. Лучшие спортсменки с восьми городов. Шесть лет тренировок ради этого дня. Волнуюсь. Это большая ответственность и мне не хочется подвести свой город. Все эти годы мой любимый тренер вкладывал в меня и нашу команду душу, опыт, знания. И сегодня мы должны выложиться на все сто. Помощь родителей, понимание учителей, когда я вновь пропускаю уроки из-за гонок, блеск в глазах сестры. Это поддерживает меня и помогает достигать хороших результатов. Первый подъём, второй, третий, равнинная часть трассы, вдох, выдох… Думала - не выдержу. А кругом такая красота: высокие деревья, чистый снег, свежий воздух. Но мне совсем некогда любоваться роскошью природы. Я выехала на продолжительный спуск, есть шанс восстановиться. Крутой поворот и после него резкий подъём. Потемнело в глазах, от усталости захотелось поехать спокойно. Услышав строгий голос тренера, рванула как никогда. Подруги, уже отбежавшие свою дистанцию, кричали: «Хоп! Давай! Молодец! Умничка! Терпи!». И я терпела. Когда этот несчастный подъём остался позади и снова пошли спуски, я смогла набрать в лёгкие больше воздуха. В мыслях я пролистала каждые соревнования и важные тренировки, вспомнила алгебру и другие школьные предметы, подруг, друзей и весело проведённые с ними моменты. На высокой скорости, я понеслась к концу трассы. И вот я на финишной прямой, как когда-то в детстве, рвусь из последних сил. Ещё немного. Я толкаю палками сильнее. Всё! Я пересекла финиш! Как будто что-то навалилось на плечи, я упала на землю. Медик быстро подняла меня. Не помню, как дошла до своего номера в гостинице, повалилась на кровать. Я ревела. Не верилось, что позавчера я сидела спокойно за партой, а сейчас лежу и не могу пошевелиться. Но мне надо идти. Идти болеть за наших мальчиков. Я переоделась в сухую одежду, перекусила печеньем, выбежала на улицу. Ко мне навстречу бежали мои друзья. Они радостно кричали, что мы все выполнили первый взрослый разряд! Я даже не осмелилась поверить в это. Счастливые мы побежали на трассу смотреть гонку. «Главное в жизни – упорство и труд», - радостно произнесла тренер. Нам было приятно, что она нами довольна. Мы прочувствовали скорость, познакомились с интересными людьми, увидели новые места. Здорово, что шесть лет назад моя тетя предложила маме записать меня в лыжную секцию. Я уверена в том, что главные победы меня ждут впереди! |
Квн «Школьные годы чудесные» Пускай начнётся квн прямо здесь и сейчас Недавно у нас в школе впервые прошел квн под названием «Школьные годы чудесные», в котором участвовали три команды: «Предки» команда... | Зам директора по вр: Комолятова О. В В1: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы собрались в этом уютном зале, чтобы встретиться с одноклассниками и учителями, чтобы вспомнить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Привет! Сегодня я предлагаю вспомнить школьные годы чудесные и заняться русским. "Зачем? " спросишь ты. А затем, чтобы ты сама могла... | Сценарий на День учителя Песня «Школьные годы чудесные» Всех собравшихся в этом зале мы спешим поздравить с замечательным праздником – днем учителя. Дорогие наши учителя, в этот день мы... | ||
Сорокина Нина Дмитриевна Школьные годы чудесные (отрывки) Я пошла в школу в 1957 г. Это было в маленьком шахтерском городке Первомайске Луганской области. После смерти Сталина прошло четыре... | Сценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 140 Сценарий... Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | ||
Сценарий последнего звонка «Школьные годы уже позади» Моу основная общеобразовательная школа №4 им. Ф. Н. Красовского г. Галича костромской области | На фоне музыки «Школьные годы» ведущие читают: Ведущий 1 Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года, объявляется открытой | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Звучит мелодия песни «Школьные годы» (музыка Д. Кабалевского, слова Е. Долматовского). Входят выпускники и садятся за парты | Воспитание не имеет каникул и выходных дней. Оно осуществляется всегда и везде Общеизвестно, что школьные годы запоминаются не только контрольными и экзаменами. Учеба учебой, но в задачи школы входит еще и организация... | ||
Все главное в судьбе человека начинается со школьной скамьи. Каким... Семенюгина Н. В. выпуск 1978 года – директор школы, Шевцов Ю. П. выпуск 1974 года — учитель технологии, Ковалева О. Н. выпуск 1994... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вечер сегодня для каждого из нас окрашен особой теплотой и искренностью. Ведь в нашем зале находятся настоящие товарищи, подружиться... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школьные годы – важнейший период жизни человека. Это период интенсивного роста и совершенствования организма, развития высшей нервной... | Успешный педагог кто он? Школа… Школьные годы – это целая эпоха в жизни любого человека. Память надолго хранит тот день, когда мы пришли в первый класс, когда... | ||
Перспективы использования электронного обучения в начальной школе Конечно, от учителя, который проведёт в учебном классе первые школьные годы ученика, зависит очень многое. Но не менее важным является... | Школьные новости: «в первый погожий сентябрьский денек…» Школьные вести. Школьная газета предназначена для воспитания творческих, всесторонне развитых, активных, социально зрелых личностей.... |