Скачать 0.51 Mb.
|
МКОУ «ГОРОДОВИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 им. Г. ЛАЗАРЕВА» АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2012 – 2013 учебный год I. Общие сведения В 2012 – 2013 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой «Развивающее обучение как фактор гармоничного развития личности ребенка». Задачи:
Цели: - сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, саморазвитию; - обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями; - сформировать у учащихся устойчивые познавательные интересы; - повысить качество обучения школьников за счет освоения инновационных технологий; - создать условия для успешной социализации выпускников школы Формы работы: - изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий; - активное внедрение новых методик преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения; - проведение тематических педсоветов, семинаров; - проведение школьных предметных олимпиад, интеллектуального марафона; - участие в районных, республиканских и всероссийских олимпиадах и конкурсах; - участие в работе школьных и районных МО; - проведение предметных недель; - организация работы с одаренными и слабоуспевающими детьми; Повышение квалификации учителей: - повышение методического и теоретического уровня учителей через активное участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях; - активное внедрение современных педагогических технологий; - участие в конкурсе «Педагог года-2013» - повышение педагогического уровня учителей через их аттестацию (Бадмаева М.А., Бондаренко З.Г., Березовский С.И., Гончарова В.А., Долгополова С.Н., Сологубова Е.В.) - работа с молодыми специалистами (Кугнинова Э.С.) Работа ШМО - ШМО учителей начальных классов Руководитель: Церенова Ж.К. Проблема: «Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармоничноразвивающейся личности младшего школьника с учетом перехода на ФГОС – стандарта второго поколения» - ШМО учителей иностранного языка Руководитель: Сологубова Е.В. Проблема: «Повышение качества образования по предмету иностранный язык через внедрение педагогических технологий, направленных на формирование универсальных учебных действий» - ШМО учителей естественнонаучного и математического цикла Руководитель: Чурюмова В.Ф. Проблема: «Воспитание экологической культуры на уроках естественнонаучного цикла» - ШМО учителей гуманитарного и регионального цикла Руководитель: Бадмаева М.А. Проблема: «Эффективное использование новых методик, внедрение передовых технологий, совершенствование методики преподавания учебных дисциплин» - ШМО классных руководителей Руководитель: Челбасова Л.Г. Проблема: «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы» Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Городовиковская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Г. Лазарева» на 2012 – 2013 учебный год сформирован на основе: - Закона РФ «Об образовании» (п. 1,2 статьи 15); - Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004г. № 1312; - Приказа Министерства образования и науки РФ «Об изменениях в базисном учебном плане» от 30.08.2010г. № 889; - Приказа Управления образования АГРМО «О внесении изменений в учебный план» от 26 января 2010г. № 12; - Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» от 06.10.2009г. № 373; - Приказ Министерства образования, культуры и науки РК «Об утверждении учебных планов основной и средней (полной) общей школы» от 29.07.2010г. № 993; - Приказа Министерства образования, культуры и науки РК «Об утверждении Регионального (примерного) учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования 2-го поколения» от 01.07.2011г. № 626; - Приказа Управления образования АГРМО «О региональном (примерном) учебном плане для образовательных учреждений, реализующих программы начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования 2-го поколения» от 18.08.2011 №106; - Приказа УО и К АГРМО «О введении и продолжении профильного обучения в 10-11-х классах в ОУ в 2012 – 2013 учебном году»; - Санитарных правил «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189; - Положения об организации образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов (ИУП) (пр.№1 Педагогического совета от 29.08.2007г.) Учебный план школы сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану. Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения. В 2012 – 2013 учебном году школа работала в режиме 6-тидневной рабочей недели (кроме учащихся 1-х классов); в начальной, основной и средней школе занимались 20 классов, в которых на конец года обучалось 322 ученика. I ступень обучения (1-4 классы) На первой ступени обучения (8) классов, число учащихся на конец года – 135) в соответствии со Стандартом решаются следующие задачи: - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; - формирование у младших школьников самостоятельной познавательной деятельности; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; - сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия; - развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка индивидуалности каждого ребенка; - создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику; - помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях; - дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности. II ступень обучения (5-9 классы) На второй ступени обучения (9_ классов, число учащихся на конец года – 142), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи: - заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения; - создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях. На второй ступени обучения осуществляется предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов. III ступень обучения (10 – 11 классы) На третьей ступени обучения (3) класса, число учащихся на конец года – 45) завершается образовательная подготовка учащихся. Основная задача – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы. На третьей ступени осуществляется профильное обучение на основе ИУП. Формы организации учебного процесса в 2012 – 2013 учебном году: - уроки; - работа на основе ИУП; - индивидуальное обучение (на дому); - дистанционное обучение; - консультации; - элективные курсы; - олимпиады; - конкурсы; - предметные недели; - интеллектуальный марафон; - открытые уроки. Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. В 2012 – 2013 учебном году были проведены следующие педагогические советы: - август – Здоровьесберегающие технологии – непременное условие модернизации образовательного процесса в школе; - ноябрь – Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания на современном этапе; - январь – Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса;. - апрель – Современные образовательные технологии - в учебный процесс; - май – Дифференциация обучения – как один из факторов повышения качества образования; - О переводе учащихся; - июнь – О выпуске учащихся. В школе действует Методический совет, который координирует всю методическую работу школы. В 2012 – 2013 учебном году прошли следующие заседания Совета: - сентябрь – Итоги методической работы в 2011 – 2012 учебном году, планирование работы на новый учебный год; - ноябрь – Мотивация и стимулирование в процессе обучения; - март – семинар «Современный урок – основа эффективного и качественного образования; - май – Реализация программы «Одаренные дети»; - июнь – Совершенствуем образовательный процесс: задачи на 2013 – 2014 учебный год Посещение уроков: недостатки, рекомендации, выводы В 2012 – 2013 учебного года было посещено: 1. В рамках предметных недель были даны открытые уроки с использованием нетрадиционных форм работы: урок – КВН, урок – викторина, урок – экскурсия, урок – конкурс, урок – игра. 2. В рамках Школы молодого учителя было организовано взаимопосещение уроков. Молодой специалист (Кугниновыа Э.С.) посещал уроки учителя – наставника (Гончарова В.А.), учитель - наставник и администрация – уроки Кугниновой Э.С. Цели посещения: - определение уровня профессиональной подготовки учителя; - работа по составлению плана урока; - организация работы с различными категориями учащихся; Рекомендации: - уделять внимание индивидуальной работе с учащимися; - четче выделять основные этапы урока; - включать в работу всех учащихся; - учить делать выводы. 3. Согласно плану работы зам.директора по УВР были посещены уроки с целью: - контроля за выполнением всеобуча: ноябрь – посещаемость занятий учащимися 9-11классов;работа с неуспевающими и слабоуспевающими; декабрь – дозировка домашнего задания в 8-9 классах; дистанционное обучение; февраль – посещаемость занятий учащимися 5-8 классов; подготовка к итоговой аттестации; - контроля за состоянием преподавания учебных предметов: ноябрь – состояние учебного процесса в 10-х классах; декабрь – состояние преподавания математики в 5 классе; февраль – состояние преподавания русского и калмыцкого языков в 6,9 классах; состояние преподавания немецкого языка; март – состояние преподавания технологии в школе. Выводы: все посещенные уроки показали, что учителя в своей работе придерживаются дифференцированного подхода в обучении: дают индивидуальные задания, дополнительные задания на дом; организуют тестовые и проверочные работы по ликвидации пробелов в знаниях; дозировка домашнего задания в 8-9 классах соответствует нормам Санпина; преподавание калмыцкого языка, русского языка и немецкого языка, технологии и математики в школе находится на достаточно высоком методическом уровне. Рекомендации: учителям интенсивнее внедрять в практику проведения уроки с использованием ИКТ. II. Работа с одаренными детьми В школе действует программа «Одаренные дети», которая направлена на выявление, поддержку и социализацию одаренных детей. Задачи, стоящие перед коллективом: - создание условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизация и поощрение их творческой деятельности; - развитие ресурсной базы школы, отвечающей современным образовательным запросам и творческим возможностям одаренных детей; - внедрение в образовательную практику школы продуктивных педагогических технологий, повышающих эффективность работы с одаренными детьми и индивидуализацию образования; - совершенствование научно-методической и информационной поддержки педагогов в работе с одаренными детьми. Учителя первой ступени через методическую учебу, педсоветы, самообразование ведут работу по созданию условий для оптимального развития одаренных детей. В ноябре в начальной школе прошел традиционный интеллектуальный марафон. Итоги участия заносятся в портфолио, благодарности – в личные дела. Свою работу учителя начальных классов стараются строить так, чтобы учащийся мог проявить себя в самых разных сферах деятельности: конкурсы чтецов, конкурсы рисунков и поделок, конкурсы проектов. На второй и третьей ступенях обучения учителя используют элементы технологии разноуровневого обучения, технологию индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, активно применяют на практике информационные технологии. В октябре в школе прошла традиционная предметная олимпиада. Все победители представляли школу на районной олимпиаде. По результатам районных олимпиад школа заняла общекомандное I место. Это один из показателей работы с одаренными детьми. Учащиеся школы представляли район на республиканских предметных олимпиадах:
Еще один показатель этой работы – участие в различных конкурсах и проектах. |
Результатов учебной, воспитательной, методической деятельности педагогического... Анализ учебно-воспитательной работы в группе предшкольного образования «знайка» | Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя... Воспитательная работа на начало года планировалась с учетом «Программы воспитательной работы» и «Концептуальных основ воспитательной... | ||
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности | Анализ воспитательной работы в мбоу «сош №23» 2013 2014 учебный год Цели воспитательной деятельности школы: создание условий для всестороннего развития личности; формирование здорового образа жизни... | ||
Анализ учебно воспитательной работы за прошедший год Анализ учебно – воспитательной работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год | Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2011-2012уч год Основная цель учебно- воспитательной работы школы – формирование разносторонней социально- активной личности на основе качественного... | ||
Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год Администрация старалась учитывать рекомендации и предложения со стороны всех участников образовательного процесса. Основные вопросы... | Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год ... | ||
Анализ воспитательной работы школы 2011-2012 год Образование – это единый, целостный процесс воспитания и обучения, и главное – удержать эту целостность во всех видах образовательной... | Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год Педагогический коллектив школы видит свою миссию в гуманизации и социализации образования, подготовке обучающихся к самоуправлению,... | ||
Тематика рефератов Дисциплина: Основы учебно-исследовательской деятельности студентов Учет темперамента младших школьников в организации учебно-воспитательной деятельности | Анализ воспитательной деятельности педагогического коллектива школы... Развитие воспитательной системы в школе непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа... | ||
Мкоу «Такалайская общеобразовательная средняя школа» Анализ учебно... Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002 | План учебно-воспитательной работы мобу сош с Усман-Ташлы муниципального... Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Усман-Ташлы за 2009-2010 учебный год | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | Анализ воспитательной работы в гаоу спо рк «Индустриальный колледж» в 2013-2014 учебном год «Программой воспитательной деятельности». Воспитательная работа направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей... |