Анализ учебно-воспитательной деятельности





НазваниеАнализ учебно-воспитательной деятельности
страница1/5
Дата публикации16.11.2014
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5
МКОУ «ГОРОДОВИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№1 им. Г. ЛАЗАРЕВА»
АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2012 – 2013 учебный год
I. Общие сведения
В 2012 – 2013 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой «Развивающее обучение как фактор гармоничного развития личности ребенка».

Задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ученика.

  2. Обеспечение непрерывности, преемственности в содержании образования на каждой ступени развития.

  3. Развитие педагогического творчества на основе обновления содержания образования: предпрофильная подготовка, работа по ИУП

  4. Организация подготовки и участие в итоговой аттестации в начальной школе, ЕМЭ, ЕГЭ.

  5. Развитие национальной системы образования.

Цели:

- сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, саморазвитию;

- обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

- сформировать у учащихся устойчивые познавательные интересы;

- повысить качество обучения школьников за счет освоения инновационных технологий;

- создать условия для успешной социализации выпускников школы

Формы работы:

- изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий;

- активное внедрение новых методик преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения;

- проведение тематических педсоветов, семинаров;

- проведение школьных предметных олимпиад, интеллектуального марафона;

- участие в районных, республиканских и всероссийских олимпиадах и конкурсах;

- участие в работе школьных и районных МО;

- проведение предметных недель;

- организация работы с одаренными и слабоуспевающими детьми;

Повышение квалификации учителей:

- повышение методического и теоретического уровня учителей через активное участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях;

- активное внедрение современных педагогических технологий;

- участие в конкурсе «Педагог года-2013»

- повышение педагогического уровня учителей через их аттестацию (Бадмаева М.А., Бондаренко З.Г., Березовский С.И., Гончарова В.А., Долгополова С.Н., Сологубова Е.В.)

- работа с молодыми специалистами (Кугнинова Э.С.)

Работа ШМО

- ШМО учителей начальных классов

Руководитель: Церенова Ж.К.

Проблема: «Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармоничноразвивающейся личности младшего школьника с учетом перехода на ФГОС – стандарта второго поколения»

- ШМО учителей иностранного языка

Руководитель: Сологубова Е.В.

Проблема: «Повышение качества образования по предмету иностранный язык через внедрение педагогических технологий, направленных на формирование универсальных учебных действий»

- ШМО учителей естественнонаучного и математического цикла

Руководитель: Чурюмова В.Ф.

Проблема: «Воспитание экологической культуры на уроках естественнонаучного цикла»

- ШМО учителей гуманитарного и регионального цикла

Руководитель: Бадмаева М.А.

Проблема: «Эффективное использование новых методик, внедрение передовых технологий, совершенствование методики преподавания учебных дисциплин»

- ШМО классных руководителей

Руководитель: Челбасова Л.Г.

Проблема: «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы»

Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Городовиковская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Г. Лазарева» на 2012 – 2013 учебный год сформирован на основе:

- Закона РФ «Об образовании» (п. 1,2 статьи 15);

- Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004г. № 1312;

- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об изменениях в базисном учебном плане» от 30.08.2010г. № 889;

- Приказа Управления образования АГРМО «О внесении изменений в учебный план» от 26 января 2010г. № 12;

- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» от 06.10.2009г. № 373;

- Приказ Министерства образования, культуры и науки РК «Об утверждении учебных планов основной и средней (полной) общей школы» от 29.07.2010г. № 993;

- Приказа Министерства образования, культуры и науки РК «Об утверждении Регионального (примерного) учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования 2-го поколения» от 01.07.2011г. № 626;

- Приказа Управления образования АГРМО «О региональном (примерном) учебном плане для образовательных учреждений, реализующих программы начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования 2-го поколения» от 18.08.2011 №106;

- Приказа УО и К АГРМО «О введении и продолжении профильного обучения в 10-11-х классах в ОУ в 2012 – 2013 учебном году»;

- Санитарных правил «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189;

- Положения об организации образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов (ИУП) (пр.№1 Педагогического совета от 29.08.2007г.)

Учебный план школы сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану. Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения.

В 2012 – 2013 учебном году школа работала в режиме 6-тидневной рабочей недели (кроме учащихся 1-х классов); в начальной, основной и средней школе занимались 20 классов, в которых на конец года обучалось 322 ученика.
I ступень обучения (1-4 классы)
На первой ступени обучения (8) классов, число учащихся на конец года – 135) в соответствии со Стандартом решаются следующие задачи:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- формирование у младших школьников самостоятельной познавательной деятельности;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

- развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка индивидуалности каждого ребенка;

- создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

- помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях;

- дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

II ступень обучения (5-9 классы)
На второй ступени обучения (9_ классов, число учащихся на конец года – 142), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

- создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях.

На второй ступени обучения осуществляется предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов.
III ступень обучения (10 – 11 классы)
На третьей ступени обучения (3) класса, число учащихся на конец года – 45) завершается образовательная подготовка учащихся. Основная задача – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы.

На третьей ступени осуществляется профильное обучение на основе ИУП.
Формы организации учебного процесса в 2012 – 2013 учебном году:
- уроки;

- работа на основе ИУП;

- индивидуальное обучение (на дому);

- дистанционное обучение;

- консультации;

- элективные курсы;

- олимпиады;

- конкурсы;

- предметные недели;

- интеллектуальный марафон;

- открытые уроки.
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. В 2012 – 2013 учебном году были проведены следующие педагогические советы:

- август – Здоровьесберегающие технологии – непременное условие модернизации образовательного процесса в школе;

- ноябрь – Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания на современном этапе;

- январь – Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса;.

- апрель – Современные образовательные технологии - в учебный процесс;

- май – Дифференциация обучения – как один из факторов повышения качества образования;

- О переводе учащихся;

- июнь – О выпуске учащихся.
В школе действует Методический совет, который координирует всю методическую работу школы. В 2012 – 2013 учебном году прошли следующие заседания Совета:

- сентябрь – Итоги методической работы в 2011 – 2012 учебном году, планирование работы на новый учебный год;

- ноябрь – Мотивация и стимулирование в процессе обучения;

- март – семинар «Современный урок – основа эффективного и качественного образования;

- май – Реализация программы «Одаренные дети»;

- июнь – Совершенствуем образовательный процесс: задачи на 2013 – 2014 учебный год
Посещение уроков: недостатки, рекомендации, выводы
В 2012 – 2013 учебного года было посещено:
1. В рамках предметных недель были даны открытые уроки с использованием нетрадиционных форм работы: урок – КВН, урок – викторина, урок – экскурсия, урок – конкурс, урок – игра.

2. В рамках Школы молодого учителя было организовано взаимопосещение уроков. Молодой специалист (Кугниновыа Э.С.) посещал уроки учителя – наставника (Гончарова В.А.), учитель - наставник и администрация – уроки Кугниновой Э.С.

Цели посещения:

- определение уровня профессиональной подготовки учителя;

- работа по составлению плана урока;

- организация работы с различными категориями учащихся;

Рекомендации:

- уделять внимание индивидуальной работе с учащимися;

- четче выделять основные этапы урока;

- включать в работу всех учащихся;

- учить делать выводы.

3. Согласно плану работы зам.директора по УВР были посещены уроки с целью:

- контроля за выполнением всеобуча: ноябрь – посещаемость занятий учащимися 9-11классов;работа с неуспевающими и слабоуспевающими; декабрь – дозировка домашнего задания в 8-9 классах; дистанционное обучение; февраль – посещаемость занятий учащимися 5-8 классов; подготовка к итоговой аттестации;

- контроля за состоянием преподавания учебных предметов: ноябрь – состояние учебного процесса в 10-х классах; декабрь – состояние преподавания математики в 5 классе; февраль – состояние преподавания русского и калмыцкого языков в 6,9 классах; состояние преподавания немецкого языка; март – состояние преподавания технологии в школе.

Выводы: все посещенные уроки показали, что учителя в своей работе придерживаются дифференцированного подхода в обучении: дают индивидуальные задания, дополнительные задания на дом; организуют тестовые и проверочные работы по ликвидации пробелов в знаниях; дозировка домашнего задания в 8-9 классах соответствует нормам Санпина; преподавание калмыцкого языка, русского языка и немецкого языка, технологии и математики в школе находится на достаточно высоком методическом уровне.

Рекомендации: учителям интенсивнее внедрять в практику проведения уроки с использованием ИКТ.
II. Работа с одаренными детьми
В школе действует программа «Одаренные дети», которая направлена на выявление, поддержку и социализацию одаренных детей.

Задачи, стоящие перед коллективом:

- создание условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизация и поощрение их творческой деятельности;

- развитие ресурсной базы школы, отвечающей современным образовательным запросам и творческим возможностям одаренных детей;

- внедрение в образовательную практику школы продуктивных педагогических технологий, повышающих эффективность работы с одаренными детьми и индивидуализацию образования;

- совершенствование научно-методической и информационной поддержки педагогов в работе с одаренными детьми.

Учителя первой ступени через методическую учебу, педсоветы, самообразование ведут работу по созданию условий для оптимального развития одаренных детей.

В ноябре в начальной школе прошел традиционный интеллектуальный марафон. Итоги участия заносятся в портфолио, благодарности – в личные дела. Свою работу учителя начальных классов стараются строить так, чтобы учащийся мог проявить себя в самых разных сферах деятельности: конкурсы чтецов, конкурсы рисунков и поделок, конкурсы проектов.

На второй и третьей ступенях обучения учителя используют элементы технологии разноуровневого обучения, технологию индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, активно применяют на практике информационные технологии.

В октябре в школе прошла традиционная предметная олимпиада. Все победители представляли школу на районной олимпиаде. По результатам районных олимпиад школа заняла общекомандное I место. Это один из показателей работы с одаренными детьми.

Учащиеся школы представляли район на республиканских предметных олимпиадах:


Ф.И. учащихся

Класс

Предмет

Место

Санджеева Ирина



Русский язык

Призер

Маркеева Байрта

11

Калмыцкая литература

Призер

Железнякова Анастасия



Русский язык

Призер (2 место)

Хруль Анна



Обществознание

победитель


Еще один показатель этой работы – участие в различных конкурсах и проектах.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной деятельности iconРезультатов учебной, воспитательной, методической деятельности педагогического...
Анализ учебно-воспитательной работы в группе предшкольного образования «знайка»
Анализ учебно-воспитательной деятельности iconАнализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя...
Воспитательная работа на начало года планировалась с учетом «Программы воспитательной работы» и «Концептуальных основ воспитательной...
Анализ учебно-воспитательной деятельности iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
Анализ учебно-воспитательной деятельности iconАнализ воспитательной работы в мбоу «сош №23» 2013 2014 учебный год
Цели воспитательной деятельности школы: создание условий для всестороннего развития личности; формирование здорового образа жизни...
Анализ учебно-воспитательной деятельности iconАнализ учебно воспитательной работы за прошедший год
Анализ учебно – воспитательной работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год
Анализ учебно-воспитательной деятельности iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2011-2012уч год
Основная цель учебно- воспитательной работы школы – формирование разносторонней социально- активной личности на основе качественного...
Анализ учебно-воспитательной деятельности iconАнализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год
Администрация старалась учитывать рекомендации и предложения со стороны всех участников образовательного процесса. Основные вопросы...
Анализ учебно-воспитательной деятельности iconАнализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год
...
Анализ учебно-воспитательной деятельности iconАнализ воспитательной работы школы 2011-2012 год
Образование – это единый, целостный процесс воспитания и обучения, и главное – удержать эту целостность во всех видах образовательной...
Анализ учебно-воспитательной деятельности iconАнализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год
Педагогический коллектив школы видит свою миссию в гуманизации и социализации образования, подготовке обучающихся к самоуправлению,...
Анализ учебно-воспитательной деятельности iconТематика рефератов Дисциплина: Основы учебно-исследовательской деятельности студентов
Учет темперамента младших школьников в организации учебно-воспитательной деятельности
Анализ учебно-воспитательной деятельности iconАнализ воспитательной деятельности педагогического коллектива школы...
Развитие воспитательной системы в школе непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа...
Анализ учебно-воспитательной деятельности iconМкоу «Такалайская общеобразовательная средняя школа» Анализ учебно...
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Анализ учебно-воспитательной деятельности iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с Усман-Ташлы муниципального...
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Усман-Ташлы за 2009-2010 учебный год
Анализ учебно-воспитательной деятельности iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ учебно-воспитательной деятельности iconАнализ воспитательной работы в гаоу спо рк «Индустриальный колледж» в 2013-2014 учебном год
«Программой воспитательной деятельности». Воспитательная работа направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск