Скачать 432 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» города Каменска-Уральского Свердловской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» (далее Школа) было открыто в 1980 году на 30 классов 1176 посадочных мест в микрорайоне Синарского трубного завода. Школа имеет достаточно выгодное месторасположение – центр поселка трубников, рядом находится остановка городского транспорта, до центра города - не более двух километров. В микрорайоне Школы находятся Дворец спорта, профсоюзная библиотека СинТЗ, недалеко - детская библиотека им. С.Я. Маршака, Дом старшеклассников, центр культуры «Орбита», Выставочный зал, Краеведческий музей, кинотеатр «Молодежный». В подвальном помещении Школы размещаются спортивные клубики «Уралец» (футбол, хоккей) и «Пограничник» (бокс), в пристрое – Школа искусств (отделение музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, домра; фольклорное, общеэстетическое отделение), во второй половине дня четыре кабинета Школы сдаются в аренду Лингвистическому колледжу (обучение иностранным языкам). Сотрудничество с выше перечисленными образовательными, социально-культурными и спортивными учреждениями, наличие в школе большого спектра бесплатных услуг в системе дополнительного образования с первых дней работы Школы сделало ее привлекательной и востребованной не только жителями микрорайона, но и проживающими вне его (обучается около 30% детей из других микрорайонов города). Школа представляет собой общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе программы с углубленной подготовкой обучающихся по математике на II и III ступенях обучения. Право осуществления образовательной деятельности подтверждается Лицензией: серия № 8425 от 19.01.2004г. и приложением к лицензии А № 111308. В декабре 2006г. Школа успешно прошла очередную аттестацию. Программой развития Школы определена цель: создание условий для эффективного развития новой модели «школы выбора разноуровневого обучения в ходе осуществления модернизации и информатизации образования». Под разноуровневым обучением понимается право учащегося и его семьи на выбор, в зависимости от желания и возможностей, получения образования на базовом, углубленном или профильном уровнях. Для учащихся начальных классов работает 7 групп продленного дня. В системе дополнительного образования открыто более 15 кружков, клубов, секций. Система непрерывности основного и дополнительного образования позволяет успешно решать задачи:
II. Состав обучающихся. В 2006-2007 учебном году в школе обучалось 580 учащихся, функционировало 24 класса, средняя наполняемость классов 24,3 человека, что практически соответствует установленной норме (25ч.). Количество учащихся по ступеням обучения:
В течение последних лет наблюдается снижение количества детей школьного возраста в микрорайоне Школы, т.к. район достаточно старый, а нового строительства не ведется, но вместе с тем набор детей в первый класс снижен незначительно т.к. в этом учебном году 40% первоклассников из других микрорайонов города и эта тенденция увеличивается с каждым новым учебным годом, что говорит об авторитете Школы. Возрастной состав обучающихся
По учетным категориям учащиеся распределяются следующим образом:
Для каждой категории учащихся имеется психолого-педагогическое сопровождение, которое осуществляет школьный психолого-педагогический консилиум и совет по профилактике правонарушений и безнадзорности. Анализ численного состава обучающихся, количества детей, нуждающихся в особом индивидуальном подходе, наполняемости
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. IV. Условия осуществления образовательного процесса. Школа размещается в типовом трехэтажном здании, имеется 38 учебных кабинетов, 5 лаборантских, 2 спортивных зала (один – малый зал, где размещены тренажеры), танцевальный класс, актовый зал на 150 мест, столовая на 180 посадочных мест, компьютерный класс, библиотека, Музей истории Школы, кабинет психолога, медицинский и процедурный кабинет, кабинет ТСО (с доступом в Интернет), кабинеты технического и обслуживающего труда. На территории школы имеется детская игровая площадка, новый хоккейный корт, спортивная площадка (стадион, асфальтированные беговые дорожки на 250м. и 100м., две прыжковые ямы, волейбольная площадка, площадка дл игры в стритбол), полностью восстановлена полоса препятствий. Территорию школы украшает цветочная клумба, имеется пришкольный опытный участок, во внутреннем дворике школы создана зона отдыха, где высажены четыре голубые ели, два кедра. В 2006 году школа заняла второе место в городском смотре-конкурсе пришкольных территорий, в 2007 году вновь награждена Почетной грамотой Главы города за большой вклад в благоустройство территории. Учебные кабинеты обеспечены мебелью разных размеров, новыми классными досками, оснащены аудио-аппаратурой, дидактическими материалами, справочной литературой, наглядными пособиями и лабораторным оборудованием, кабинет физики по итогам городского смотра кабинетов – лучший в городе, лауреатами этого конкурса являются кабинет русского языка и литературы, кабинет начальных классов. За последние годы материально-техническая база школы пополнилась компьютерной техникой: библиотека (1), бухгалтерия (2), административная часть (5), учебные кабинеты (10), т.е. на сегодня в школе 27 компьютеров (11 в компьютерном классе и 16 в кабинетах, а также 2 ноутбука). Учащиеся школы полностью обеспечены учебниками в соответствии с Федеральным перечнем. V. Учебный план Школы, режим ее работы. Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, в основу которого заложены дидактические принципы:
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года на данной ступени обучения не менее 34 учебных недель. Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования. Продолжительность учебного года на данной ступени обучения не менее 34 учебных недель. Принцип построения учебного плана для 10-11 классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Учебный план состоит из федерального компонента, регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения. В федеральном компоненте учебного плана определено количество часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента учебного плана, для введения новых предметов, спецкурсов, групповых занятий, элективных курсов, направленных на реализацию социального заказа (пожелания и запросы учащихся и родителей); на реализацию цели образовательной деятельности образовательного учреждения; на обеспечение преемственности при переходе от одной ступени обучения к другой. Выполнение учебного плана предполагает: удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей), повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, создание каждому ученику условий для самоопределения и развития. В учебном плане находят отражение содержательные линии:
Элективные курсы, введенные в учебный план, позволяют школьникам удовлетворить свои познавательные потребности, получить дополнительную подготовку на предпрофильном и профильном уровне. Начальное общее образование. Приоритетом начального общего образования является формирование обще учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предполагает успешность всего последующего обучения. Со второго класса начинается изучение иностранных языков (английского, немецкого), в школе для этого созданы все условия, ведь иностранный язык изучается в начальной школе уже 11 лет. Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Особенностью содержания этого учебного предмета является: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний. В его содержание введены разделы социально-гуманитарной направленности предметов истории, географии, природоведения, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. В региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения учебного плана со 2 по 4 класс включен предмет «Культура безопасности жизнедеятельности» как обязательный предмет. Его изучение необходимо для того, чтобы дать учащимся знания и умения безопасного поведения и правильного действия в различных ситуациях; освоить основы здорового образа жизни. Во 2 и 3 классах в региональный (национально-региональный) компонент включен предмет «Речь и культура общения» и «Введение в народоведение», что способствует развитию коммуникативной культуры обучающихся. Сохраняя преемственность в дальнейшем углубленном изучении математики, в начальной школе изучаются предметы:
Основное общее образование. Одна из важнейших задач основной школы - подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения учебного плана включены предметы: «Речь и культура общения»; «Основы экономической культуры»; «Черчение и графика»; «Квадратные уравнения и неравенства»; «Информатика»; «Мировая художественная культура». Данные предметы обеспечивают и гарантируют дополнительные возможности самоопределения и саморазвития обучающихся. Широк спектр предметов компонента образовательного учреждения. Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для:
5 классы («Секреты орфографии»); 6 классы («Мир знаний – физика», «Учимся писать грамотно», «Физиология живых организмов»); 8 классы («Раскроем секреты пунктуации», «Учимся писать сочинения по литературе»),
Данное изменение в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывает интересы, склонности и способности обучающихся. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории. Все взятое вместе выстраивает систему предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Среднее (полное) общее образование. Принцип построения учебного плана в 10-11 классах основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Такой подход дает возможность для организации профильного обучения, с 2006-2007 учебного года осуществлен переход на профильное обучение. 10М и 11М классы – это классы физико-математического профиля. В учебный план профильных классов введены элективные курсы: в 10М классе:
в 11М классе:
Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» направлен на реализацию государственной образовательной политики (государственных образовательных стандартов, нормативных требований к организации образовательного процесса) (на реализацию образовательной программы Школы. Уставом Школы предусмотрены различные формы обучения, так в 2006-2007 учебном году было организовано индивидуальное обучение на дому одного учащегося и один учащийся обучался в форме экстерната. Согласно Устава Школа работает в одну смену (во второй половине дня организуется работа групп продленного дня и занятия в системе дополнительного образования), пятидневный режим работы для 1-ых классов, шестидневный - для 2-11 классов. Начало занятий - 8.00 часов, окончание работы в 19 ч. Среда – день заседаний органов ученического самоуправления, последняя суббота месяца – день индивидуальных консультаций психолога, учителей-предметников. |
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» (далее Школа) основано в 1980 году, учредитель... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» | Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Пушкарёвская... Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Пушкарёвская... | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Статус оу – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №39» | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана... Статус оу – Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №39» | ||
Доклад руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного... «Средняя общеобразовательная школа №19» города Новочебоксарска Чувашской Республики | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Охватывает детей с 7 до 18 лет. Количество обучающихся | ||
Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №38» | Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности Муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Инты | Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №81» г. Перми расположена в Свердловском... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... «Средняя общеобразовательная школа №1 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района | Положение об Управляющем совете муниципального общеобразовательного... Управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» |