Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» города Каменска-Уральского Свердловской области





НазваниеДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» города Каменска-Уральского Свердловской области
страница1/3
Дата публикации09.12.2014
Размер432 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

города Каменска-Уральского Свердловской области



  1. Общая характеристика образовательного учреждения.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» (далее Школа) было открыто в 1980 году на 30 классов 1176 посадочных мест в микрорайоне Синарского трубного завода. Школа имеет достаточно выгодное месторасположение – центр поселка трубников, рядом находится остановка городского транспорта, до центра города - не более двух километров. В микрорайоне Школы находятся Дворец спорта, профсоюзная библиотека СинТЗ, недалеко - детская библиотека им. С.Я. Маршака, Дом старшеклассников, центр культуры «Орбита», Выставочный зал, Краеведческий музей, кинотеатр «Молодежный». В подвальном помещении Школы размещаются спортивные клубики «Уралец» (футбол, хоккей) и «Пограничник» (бокс), в пристрое – Школа искусств (отделение музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, домра; фольклорное, общеэстетическое отделение), во второй половине дня четыре кабинета Школы сдаются в аренду Лингвистическому колледжу (обучение иностранным языкам).

Сотрудничество с выше перечисленными образовательными, социально-культурными и спортивными учреждениями, наличие в школе большого спектра бесплатных услуг в системе дополнительного образования с первых дней работы Школы сделало ее привлекательной и востребованной не только жителями микрорайона, но и проживающими вне его (обучается около 30% детей из других микрорайонов города).

Школа представляет собой общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе программы с углубленной подготовкой обучающихся по математике на II и III ступенях обучения.

Право осуществления образовательной деятельности подтверждается Лицензией: серия № 8425 от 19.01.2004г. и приложением к лицензии А № 111308. В декабре 2006г. Школа успешно прошла очередную аттестацию.

Программой развития Школы определена цель: создание условий для эффективного развития новой модели «школы выбора разноуровневого обучения в ходе осуществления модернизации и информатизации образования». Под разноуровневым обучением понимается право учащегося и его семьи на выбор, в зависимости от желания и возможностей, получения образования на базовом, углубленном или профильном уровнях.

Для учащихся начальных классов работает 7 групп продленного дня. В системе дополнительного образования открыто более 15 кружков, клубов, секций.

Система непрерывности основного и дополнительного образования позволяет успешно решать задачи:

  • обеспечения возможности получения образования соответствующего государственным стандартом;

  • реализации требований к качеству результата образования в единстве трех его составляющих;

  • дифференциации работы с одаренными и слабоуспевающими детьми;

  • сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • развития творческих способностей обучающихся;

  • повышения роли всех участников образовательного процесса на основе сотрудничества.



II. Состав обучающихся.

В 2006-2007 учебном году в школе обучалось 580 учащихся, функционировало 24 класса, средняя наполняемость классов 24,3 человека, что практически соответствует установленной норме (25ч.).

Количество учащихся по ступеням обучения:

ступень

кол-во классов

кол-во учащихся

I

начальная школа

11

1-ых кл. - 2

2-ых кл. - 3

3-их кл. - 3

4-ых кл .- 3

260

II

основная школа

11

5-ых кл.- 2

6-ых кл.- 3

7-ых кл.- -

8-ых кл.- 3

9-ых кл.- 3

268

III

средняя школа

2

10-ых кл. - 1

11-ых кл. - 1

52

итого

24

580

В течение последних лет наблюдается снижение количества детей школьного возраста в микрорайоне Школы, т.к. район достаточно старый, а нового строительства не ведется, но вместе с тем набор детей в первый класс снижен незначительно т.к. в этом учебном году 40% первоклассников из других микрорайонов города и эта тенденция увеличивается с каждым новым учебным годом, что говорит об авторитете Школы.
Возрастной состав обучающихся

Возраст

Всего

Девочек

Мальчиков

6 лет

2

2

-

7 лет

57

32

25

8 лет

61

26

38

9 лет

65

33

32

10 лет

74

48

26

11 лет

75

42

33

12 лет

41

24

17

13 лет

72

34

38

14 лет

68

33

35

15 лет

34

22

12

16 лет

28

16

12

17 лет

3

2

1



По учетным категориям учащиеся распределяются следующим образом:

  • опекаемые – 4 человека;

  • из неполных семей – 133 человека;

  • из многодетных семей – 16 человек;

  • из малообеспеченных – 19человек;

  • имеют группу инвалидности – 2 человека;

  • из социально-неблагополучных семей – 5 человек;

  • из группы риска – 18 человек.

Для каждой категории учащихся имеется психолого-педагогическое сопровождение, которое осуществляет школьный психолого-педагогический консилиум и совет по профилактике правонарушений и безнадзорности.

Анализ численного состава обучающихся, количества детей, нуждающихся в особом индивидуальном подходе, наполняемости

  1. Самоуправление.


























































Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.
IV. Условия осуществления образовательного процесса.
Школа размещается в типовом трехэтажном здании, имеется 38 учебных кабинетов, 5 лаборантских, 2 спортивных зала (один – малый зал, где размещены тренажеры), танцевальный класс, актовый зал на 150 мест, столовая на 180 посадочных мест, компьютерный класс, библиотека, Музей истории Школы, кабинет психолога, медицинский и процедурный кабинет, кабинет ТСО (с доступом в Интернет), кабинеты технического и обслуживающего труда. На территории школы имеется детская игровая площадка, новый хоккейный корт, спортивная площадка (стадион, асфальтированные беговые дорожки на 250м. и 100м., две прыжковые ямы, волейбольная площадка, площадка дл игры в стритбол), полностью восстановлена полоса препятствий. Территорию школы украшает цветочная клумба, имеется пришкольный опытный участок, во внутреннем дворике школы создана зона отдыха, где высажены четыре голубые ели, два кедра. В 2006 году школа заняла второе место в городском смотре-конкурсе пришкольных территорий, в 2007 году вновь награждена Почетной грамотой Главы города за большой вклад в благоустройство территории.

Учебные кабинеты обеспечены мебелью разных размеров, новыми классными досками, оснащены аудио-аппаратурой, дидактическими материалами, справочной литературой, наглядными пособиями и лабораторным оборудованием, кабинет физики по итогам городского смотра кабинетов – лучший в городе, лауреатами этого конкурса являются кабинет русского языка и литературы, кабинет начальных классов.

За последние годы материально-техническая база школы пополнилась компьютерной техникой: библиотека (1), бухгалтерия (2), административная часть (5), учебные кабинеты (10), т.е. на сегодня в школе 27 компьютеров (11 в компьютерном классе и 16 в кабинетах, а также 2 ноутбука).

Учащиеся школы полностью обеспечены учебниками в соответствии с Федеральным перечнем.
V. Учебный план Школы, режим ее работы.
Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, в основу которого заложены дидактические принципы:

  • дифференциации;

  • непрерывности;

  • интеграции;

  • вариативности;

  • гуманизации.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года на данной ступени обучения не менее 34 учебных недель.

Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования. Продолжительность учебного года на данной ступени обучения не менее 34 учебных недель.

Принцип построения учебного плана для 10-11 классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Учебный план состоит из федерального компонента, регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения.

В федеральном компоненте учебного плана определено количество часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента учебного плана, для введения новых предметов, спецкурсов, групповых занятий, элективных курсов, направленных на реализацию социального заказа (пожелания и запросы учащихся и родителей); на реализацию цели образовательной деятельности образовательного учреждения; на обеспечение преемственности при переходе от одной ступени обучения к другой.

Выполнение учебного плана предполагает: удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей), повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, создание каждому ученику условий для самоопределения и развития.

В учебном плане находят отражение содержательные линии:

  • художественная культура;

  • социально-экономическая и правовая культура;

  • культура здоровья и охраны жизнедеятельности;

  • экологическая культура;

  • информационная культура.

Элективные курсы, введенные в учебный план, позволяют школьникам удовлетворить свои познавательные потребности, получить дополнительную подготовку на предпрофильном и профильном уровне.

Начальное общее образование.

Приоритетом начального общего образования является формирование обще учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предполагает успешность всего последующего обучения.

Со второго класса начинается изучение иностранных языков (английского, немецкого), в школе для этого созданы все условия, ведь иностранный язык изучается в начальной школе уже 11 лет.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Особенностью содержания этого учебного предмета является: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний. В его содержание введены разделы социально-гуманитарной направленности предметов истории, географии, природоведения, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

В региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения учебного плана со 2 по 4 класс включен предмет «Культура безопасности жизнедеятельности» как обязательный предмет. Его изучение необходимо для того, чтобы дать учащимся знания и умения безопасного поведения и правильного действия в различных ситуациях; освоить основы здорового образа жизни.

Во 2 и 3 классах в региональный (национально-региональный) компонент включен предмет «Речь и культура общения» и «Введение в народоведение», что способствует развитию коммуникативной культуры обучающихся.

Сохраняя преемственность в дальнейшем углубленном изучении математики, в начальной школе изучаются предметы:

  • наглядная геометрия;

  • математика и конструирование.

Основное общее образование.

Одна из важнейших задач основной школы - подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения учебного плана включены предметы:

«Речь и культура общения»;

«Основы экономической культуры»;

«Черчение и графика»;

«Квадратные уравнения и неравенства»;

«Информатика»;

«Мировая художественная культура».

Данные предметы обеспечивают и гарантируют дополнительные возможности самоопределения и саморазвития обучающихся.

Широк спектр предметов компонента образовательного учреждения. Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для:

  • преподавания учебных предметов:

5 классы («Секреты орфографии»);

6 классы («Мир знаний – физика», «Учимся писать грамотно», «Физиология

живых организмов»);

8 классы («Раскроем секреты пунктуации», «Учимся писать сочинения по

литературе»),

  • ведения элективных курсов по выбору учащегося (9 классы).

  • «Математический аппарат физики» (17 ч.);

  • «Процентные расчеты на каждые день» (17 ч.);

  • «Решение прикладных экономических задач в Excel» (17 ч.);

  • «Готовимся к итоговой аттестации по математике» (17 ч.);

  • «Права человека» (17 ч.);

  • «Красавицы функции и их графики» (9 ч.);

  • «Рекреационная география» (17 ч.);

  • «Учимся писать сочинения – рассуждения» (17 ч.);

  • «Основы медицинских знаний» (18 ч.);

  • «Юный физиолог. Физиология высшей нервной деятельности» (12 ч.);

  • «Кожа – зеркало здоровья» (17 ч.);

  • «Питание и здоровье» (17 ч.);

  • «Графическое общение человека» (17 ч.);

  • «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» (24 ч.).

Данное изменение в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывает интересы, склонности и способности обучающихся. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории. Все взятое вместе выстраивает систему предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.

Среднее (полное) общее образование.

Принцип построения учебного плана в 10-11 классах основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Такой подход дает возможность для организации профильного обучения, с 2006-2007 учебного года осуществлен переход на профильное обучение. 10М и 11М классы – это классы физико-математического профиля.

В учебный план профильных классов введены элективные курсы:

в 10М классе:

  • «Измерение физических величин» (35 ч.);

  • «Методы решения физических задач» (35 ч.);

  • «Нестандартные методы решения уравнений и неравенств» (34 ч.);

  • «Обучение сочинениям разных жанров» (34 ч.);

  • «Основы компьютерной математики» (34 ч.);

  • «Дискуссионные вопросы в изучении истории XX века».

в 11М классе:

  • «Измерение физических величин» (35 ч.);

  • «Методы решения физических задач» (35 ч.);

  • «Пять ступеней к успешной сдаче экзаменов» (34 ч.);

  • «Правописание и культура речи» (34 ч.).

Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» направлен на реализацию государственной образовательной политики (государственных образовательных стандартов, нормативных требований к организации образовательного процесса) (на реализацию образовательной программы Школы.

Уставом Школы предусмотрены различные формы обучения, так в 2006-2007 учебном году было организовано индивидуальное обучение на дому одного учащегося и один учащийся обучался в форме экстерната.

Согласно Устава Школа работает в одну смену (во второй половине дня организуется работа групп продленного дня и занятия в системе дополнительного образования), пятидневный режим работы для 1-ых классов, шестидневный - для 2-11 классов. Начало занятий - 8.00 часов, окончание работы в 19 ч. Среда – день заседаний органов ученического самоуправления, последняя суббота месяца – день индивидуальных консультаций психолога, учителей-предметников.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» города Каменска-Уральского Свердловской области iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» (далее Школа) основано в 1980 году, учредитель...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» города Каменска-Уральского Свердловской области iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» города Каменска-Уральского Свердловской области iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» города Каменска-Уральского Свердловской области iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» города Каменска-Уральского Свердловской области iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» города Каменска-Уральского Свердловской области iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Пушкарёвская...
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Пушкарёвская...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» города Каменска-Уральского Свердловской области iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Статус оу – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №39»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» города Каменска-Уральского Свердловской области iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана...
Статус оу – Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №39»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» города Каменска-Уральского Свердловской области iconДоклад руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №19» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» города Каменска-Уральского Свердловской области iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает детей с 7 до 18 лет. Количество обучающихся
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» города Каменска-Уральского Свердловской области iconДоклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №38»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» города Каменска-Уральского Свердловской области iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» города Каменска-Уральского Свердловской области iconОтчет о результатах самообследования деятельности Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Инты
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» города Каменска-Уральского Свердловской области iconДоклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №81» г. Перми расположена в Свердловском...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» города Каменска-Уральского Свердловской области iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №1 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» города Каменска-Уральского Свердловской области iconПоложение об Управляющем совете муниципального общеобразовательного...
Управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск